kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по психологии. Мышление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок психологии с обучающимися 8 класса. Основная цель урока - изучение мышление как познавательного процесса. На уроке проводятся упражнения, направленные на развитие аналитико-синтеттических мыслительныхх операций, на развитие умений обощать, выделять главное, а также на развитие скорости мышления. 

Оборудование: интеркативная доска, презентация, дополнительный материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психологии. Мышление.»

Урок психологии – 8 класс

Тема: Мышление

Цель: изучение мышления как познавательного процесса, развитие мышления, воспитание толерантного отношения к индивидуальным особенностям личности

1.Организационный момент. Добрый день. Сегодня мы познакомимся еще с одним познавательным процессом.

2. Актуализация опорных знаний. Послушайте меня внимательно и постарайтесь найти определение.
Гуляю по свету,
Жду ответа,
Найдёшь ответ-
Меня и нет. (Загадка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Сидит на окошке кошка,
Хвост как у кошки,
Лапы как у кошки,
Усы как у кошки,
А не кошка. (Кот)
Два гуся – впереди одного гуся,
Два гуся – позади одного гуся,
И один гусь – посередине.
Сколько всего гусей? (Три)
У семерых братьев по одной сестрице.
Много ли всех? (Восемь)

Ребята, как Вам кажется, зачем нужны загадки? Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения.

Самостоятельная работа обучающихся. Придумайте загадку, связанную с обучением.

3. Изучение новой темы

Мышление (англ. thinking) - психический процесс отражения действительности, проявляющийся в целенаправленном использовании, развитии знаний, основанном на понимании друг друга, предметов.

Различают следующие виды:

-словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное.

-теоретическое и практическое,

-интуитивное, реалистическое,

-непроизвольное и произвольное.






Составить слова по данной модели (может быть несколько вариантов):

О






Р




С







Т






Ц




Упражнение на развитие мышления

«ГОВОРИ НАОБОРОТ»
Цель: создание условий для развития анаитико-синтетической мыслительной деятельности

«Я буду говорить слово, а вы по очереди говорите, противоположное слово, например, большой – маленький» ( веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.)



«ОГАДАЙ, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ»

Цель: создание условий для развития скорости мышления.

«Отгадайте, что я хочу сказать!», записи ведем в тетради.

Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.

Если кто-то быстро и легко справляется с заданием, предлагаем ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.



«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ»
Цель: создание условий для развития обобщения

По очереди предлагаются два предмета, которые ученик будет сравнивать.

«Ты видел муху? А бабочку?» Что у них общего.

дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.



4. Итог урока.

С чем мы познакомились?

Зачем человеку мышление?

Что главное в мышлении?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по психологии. Мышление.

Автор: Дебель Мария Александровна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в период обучения грамоте "Путешествие в Букварию" в аспекте содержания ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie-putieshiestviie-v-bukvariiu-v-aspiektie-sodierzhaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "115284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411918065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект урока  «Работа над крупной формой в классе фортепиано». "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-rabota-nad-krupnoi-formoi-v-klassie-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "120007"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства