Урок психологии с обучающимися 8 класса. Основная цель урока - изучение мышление как познавательного процесса. На уроке проводятся упражнения, направленные на развитие аналитико-синтеттических мыслительныхх операций, на развитие умений обощать, выделять главное, а также на развитие скорости мышления.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психологии. Мышление.»
Урок психологии – 8 класс
Тема: Мышление
Цель: изучение мышления как познавательного процесса, развитие мышления, воспитание толерантного отношения к индивидуальным особенностям личности
1.Организационный момент. Добрый день. Сегодня мы познакомимся еще с одним познавательным процессом.
2. Актуализация опорных знаний. Послушайте меня внимательно и постарайтесь найти определение. Гуляю по свету, Жду ответа, Найдёшь ответ- Меня и нет. (Загадка) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака) На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото) Сидит на окошке кошка, Хвост как у кошки, Лапы как у кошки, Усы как у кошки, А не кошка. (Кот) Два гуся – впереди одного гуся, Два гуся – позади одного гуся, И один гусь – посередине. Сколько всего гусей? (Три) У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь)
Ребята, как Вам кажется, зачем нужны загадки? Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения.
Самостоятельная работа обучающихся. Придумайте загадку, связанную с обучением.
3. Изучение новой темы
Мышление(англ. thinking) - психический процесс отражения действительности, проявляющийся в целенаправленном использовании, развитии знаний, основанном на понимании друг друга, предметов.
Составить слова по данной модели (может быть несколько вариантов):
О
Р
С
Т
Ц
Упражнение на развитие мышления
«ГОВОРИ НАОБОРОТ» Цель: создание условий для развития анаитико-синтетической мыслительной деятельности
«Я буду говорить слово, а вы по очереди говорите, противоположное слово, например, большой – маленький» ( веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.)
«ОГАДАЙ, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ»
Цель: создание условий для развития скорости мышления.
«Отгадайте, что я хочу сказать!», записи ведем в тетради.
Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.
Если кто-то быстро и легко справляется с заданием, предлагаем ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ» Цель: создание условий для развития обобщения
По очереди предлагаются два предмета, которые ученик будет сравнивать.
«Ты видел муху? А бабочку?» Что у них общего.
дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.