Конспект открытого занятия по предмету: Социальная психология. Урок обобщения и закрепления знаний.Занятие в форме игры брейн - ринг. В содержание занятия включены материалы курса Социальная психология:
• личность, свойства личности,
• «Я – концепция»,
• малые и большие группы, классификация малых групп, толпа, виды,
• социально – психологические явления в малых группах,
• Социализация, факторы социализации,
• формы межличностных отношений,
• конфликты, способы выхода из конфликтной ситуации,
• СМК как общение больших социальных групп.
~~• личность, свойства личности,
• «Я – концепция»,
• малые и большие группы, классификация малых групп, толпа, виды,
• социально – психологические явления в малых группах,
• Социализация, факторы социализации,
• формы межличностных отношений,
• конфликты, способы выхода из конфликтной ситуации,
• СМК как общение больших социальных групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого занятия и презентация »
Первый тур: Задание 1
Продолжите определение: Личность – это конкретный человек в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик……..
Личность – это конкретный человек в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки.
Какое из психологических свойств личности в переводе с греческого означает печать, чеканка. Формируется в деятельности и проявляется в типичных для данного человека формах поведения и способах действий?
характер
Выберите правильный ответ:
В структуру «Я- концепции» входят:
Образ Я, самооценка, потенциальная поведенческая реакция; Самооценка, потенциальная поведенческая реакция, темперамент; Образ Я, характер, потенциальная поведенческая реакция.
Образ Я, самооценка, потенциальная поведенческая реакция;
Образ Я, характер, потенциальная поведенческая реакция.
В структуру «Я- концепции» входят:
Образ Я,
самооценка,
Потенциальная поведенческая реакция.
Задание 4
Соотнесите понятия с его содержанием: Факторы социализации личности
1.Макрофакторы
2.Мезафакторы
3.Микрофакторы
-Этнос, региональные условия, тип поведения, средства массовой коммуникации.
-Страна, общество, государство и культура
-Семья, микросоциум, институты воспитания, религиозные или иные организации.
1. Макрофакторы : страна, общество, государство и культура.
2. Мезафакторы: этнос, региональные условия, тип поведения, средства массовой коммуникации.
3. Микрофакторы: семья, микросоциум, институты воспитания, религиозные или иные организации.
Выберите только те понятия, которые относятся к теме: «Личность, свойства личности».
Социальная группа, социализация, темперамент, характер, самооценка, референтная группа, направленность и мотивы деятельности личности, эмоционально – волевая сфера человека, конфликт, общение, коммуникативная сторона общения, коллектив, Образ Я.
Выберите только те понятия, которые относятся к теме: «Личность, свойства личности»:
Социальная группа, социализация, темперамент, характер , самооценка, референтная группа, направленность и мотивы деятельности личности , эмоционально – волевая сфера человека, конфликт, общение, коммуникативная сторона общения, коллектив, Образ Я .
Социальная группа
Классификация малых групп
Условные
реальные
естественные
лабораторные
формальные
неформальные
Социально – психологические явления в малых группах:
1. Толпы, объединенные чувством страха, вызванного опасностью для жизни или нормального функционирования людей:
паническая толпа;
2. Способы выхода из конфликтной ситуации:
компромисс;
Принуждение;
Приспособление;
Сотрудничество;
Уход (уклонение).
Третий тур. Решение ситуаций.
Владимир ехал в автобусе. Вдруг водитель автобуса неожиданно резко затормозил. Юноша не удержался и толкнул рядом стоящую даму. Он сразу же извинился, но в ответ услышал брань. Владимир пытался объяснить, что он не виноват, что он не мог удержаться от толчка и что за свою неловкость он просит извинение. Но разобиженная дама обвинила юношу в невежестве, в том, что он задел ее намеренно.
Какими могут быть дальнейшие действия юноши?
Идет обсуждение рассказа, который вы только что прочитали все вместе. Большинство однокурсников придерживается сходной точки зрения. И только Андрей, зануда, как всегда, не согласен. Он отчаянно доказывает свое мнение, которое у него всегда особое. Он ведет себя как настоящий всезнайка, и всех это обычно злит. Однако в этот раз ваша точка зрения совпадает с тем, что рассказал Андрей. После того как он высказывается, педагог обращается к вам. Вы согласны с Андреем, но знаете, что группа попросту поднимает вас на смех, если решит, что вы с ним заодно. Как вы поступите?
Решения:
(отсутствие сопротивления среде). Ни в коем случае не скажите то, что думаете. Вы выскажите мнение, сходное с тем, что высказала почти вся группа. Вы никому не признаетесь, что думаете на самом деле. (возможный компромисс). Вы не будете лгать, но постараетесь найти уклончивый ответ: не скажите, что согласны со всеми, но и не скажите, что думаете на самом деле, потому что не хотите терять уважение однокурсников. (не подвержены влиянию среды). Вы говорите то, что думаете. Вы не пытаетесь опровергнуть мнение всех, но четко высказываете свою позицию, несмотря на то, что она совпадает с позицией Андрея.
(отсутствие сопротивления среде). Ни в коем случае не скажите то, что думаете. Вы выскажите мнение, сходное с тем, что высказала почти вся группа. Вы никому не признаетесь, что думаете на самом деле.
(возможный компромисс). Вы не будете лгать, но постараетесь найти уклончивый ответ: не скажите, что согласны со всеми, но и не скажите, что думаете на самом деле, потому что не хотите терять уважение однокурсников.
(не подвержены влиянию среды). Вы говорите то, что думаете. Вы не пытаетесь опровергнуть мнение всех, но четко высказываете свою позицию, несмотря на то, что она совпадает с позицией Андрея.
Задание: Выберите вариант решения или предложите свой.
К вам сегодня подошел друг, с которым вы давно не виделись, и пригласил вас в театр. Вы охотно соглашаетесь, и друг очень рад, что вы проведете это время вместе. Затем вы звоните маме на работу, чтобы предупредить ее, но прежде чем вы успеете что – то сказать, она радостно говорит, что звонок очень кстати: она просит посидеть дома вечером с младшим братом. Ей необходимо встретиться с одним из коллег и пойти после работы на совещание; это для нее очень важно, так как могут открыться новые перспективы в работе и в материальном положении семьи.
Ваши действия? Какое ваше действие будет возможно максимально комфортно и для вас и для мамы и для друга?