kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие направленное на развитие творческого потенциала, навыков ораторского мастерства, самопрезентации, публичных выступлений и самопознания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект занятия «Мистер и мисс сознания» п.д.о. Посиделова Юлия Георгиевна


Цель занятия: развитие творческого потенциала, навыков ораторского мастерства, самопрезентации, публичных выступлений и самопознания.

Сознание — представление субъекта о мире и о своём месте в нём, связанное со способностью дать отчет о своем внутреннем психическом опыте и необходимое для разумной организации совместной деятельности. Сознание является формой психической активности и элементом высшей нервной деятельности, основа которой — головной мозг.

В структуру сознания прежде всего включают память, эмоции, чувства, разум, рассудок, волю (подразумевается распределение ролей между детьми для представление каждой из эмоций; каждая из эмоций имеет свои подвиды, это поможет при распределении ролей, если большой коллектив).

Память – кратковременная и долговременная.

Эмоции – радость, печаль, отвращение, удивление, гнев, вина, страх, интерес, стыд, презрение.

Основой для разработки конспекта занятия послужил мультфильм студии «Pixar» (дочерняя компания Walt Disney Studios, подразделения Disney Entertainment, которое принадлежит The Walt Disney Company) «Головоломка».

Эмоции по мультику «Головоломка» (её поведение определяют пять базовых эмоций): радость, печаль, страх, гнев и брезгливость.

Эмоции живут в сознании и каждый день помогают справляться с проблемами, руководя всеми поступками. Они находятся в мозговом центре. Также здесь копятся все воспоминания за день. Они выглядят как небольшие стеклянные шарики различных цветов, обозначающих эмоцию, с которой связано то или иное воспоминание.

Печаль (вторая базовая эмоция), не знающая своей роли, пытается изменить эмоциональную окраску ярких воспоминаний жизни. Первичная базовая эмоция — Радость — пытается не допустить этого. В результате конфликта они случайно выпадают из мозгового центра и вместе с базовыми воспоминаниями попадают в долговременную память. Лишившись этих эмоций, (Райли) впадает в апатию, и в структуре её личности начинаются разрушительные изменения.

В долговременной памяти Радость и Печаль встречают розового котослонодельфина Бинго-Бонго — воображаемого друга из раннего детства, которого она уже стала забывать. Он соглашается помочь им вернуться в мозговой центр. Они проходят через абстрактное мышление, воображение, сны и подсознательные страхи. Всё это сопровождается разрушением почти всех островков личности.

Тем временем в мозговом центре оставшиеся эмоции тщетно пытаются управлять жизнью, но под их влиянием девочка не может справиться должным образом с жизненными ситуациями, ссорится с родителями и подругой и вдобавок бросает своё увлечение хоккеем. В конечном итоге, под управлением Гнева, она принимает решение сбежать, чтобы «наверстать новых базовых воспоминаний», украв у родителей деньги на билет.

На пути к мозговому центру Радость и Бинго-Бонго попадают в Пропасть Забвения, куда выбрасываются все воспоминания, утратившие со временем эмоциональную окраску. Там эти воспоминания окончательно развеиваются. Бинго-Бонго жертвует собой, чтобы помочь Радости выбраться из пропасти.

В то же время Радость, прежде считавшая себя важнейшей эмоцией и высокомерно относившаяся к Печали, осознаёт, что невозможно управлять сложной жизнью человека в одиночку, и мирится с Печалью (тогда же выясняется и роль Печали — утешать после неудач). Вернувшись в мозговой центр, Радость и Печаль восстанавливают с помощью глубинных воспоминаний (при этом Радость не только отдаёт воспоминания в руки Печали, но и впервые подпускает её к пульту управления) уже почти разрушенную структуру личности, в результате чего, сбежавшая было из дома, возвращается обратно, мирится с родителями и налаживает свою жизнь.

С момента тех событий проходит год. Личность становится сложнее и богаче, а воспоминания из однозначно одноцветных превращаются в разноцветные и приобретают оттенки благодаря тому, что каждая из эмоций теперь работает вместе с остальными. В связи с этим в головном отделе устанавливают новый пульт управления. Райли снова идёт на хоккей и знакомится с мальчиком.

 Основные воспоминания позволяют вспомнить предыдущие переживания, которые контролируют её эмоции, и могут позволить «мысленное путешествие во времени». Воспоминания показаны в виде полупрозрачных шаров, которые заключают в себе события, с разным оттенком в зависимости от настроения каждого воспоминания. «По мере того, как беззаботная жизнь усложняется, попытки Радости обеспечить непрерывное счастье становятся все более невротическими».

Воспоминания стали «менее красочными и более тусклыми», которые становятся «темными и серыми» из-за прогрессирующей продолжительности возраста и не могут быть восстановлены. Они были отправлены на «Свалку памяти», где они превращаются в пыль и исчезают, что соответствовало «теории распада забвения», приводящей к «постоянной потере информации». У забывчивости есть записи, которые «не растворяются в воздухе на дне вашего подсознания», и иногда ссылаются на тему как на «вопрос о том, чтобы позволить записи памяти выйти из употребления, настолько, что нейронный путь к этой записи теряется».

Чувства - слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.

Разум: интуитивный, сенсорный, логический или этический.

Рассу́док — часть мыслящего сознания, способного логически осмыслять действительность, познавать в понятиях вещи и их отношения, способность составлять суждения (по Канту) превращает восприятия в опыт путём объединения их в категории. Своей этимологией восходит к глаголу рассуждать.

Важными характеристиками рассудка являются:

  • строгое отделение понятий друг от друга

  • способность правильно классифицировать воспринимаемое

  • непротиворечиво систематизировать опыт и знание

Рассудок следует отличать от других форм сознания — самосознания, разума и духа. Рассудок не создаёт нового знания, а лишь систематизирует уже существующее.

Рассудок считается обычным состоянием сознания и защитником здравого смысла.

Во́ля — это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели.

Важнейшая характеристика волевого поведения — самоопределение. Человек действует произвольно, не подчиняется воздействию внешних причин.

После распределения ролей каждый из участников пишет мини-историю своей эмоции, которая отражает ее суть и понимание ребенком этой эмоции.

Далее ребенком создается костюм из любых подручных материалов. Детали костюма делаются также с целью отражения сути и понимания ребенком этой эмоции.

На занятие можно пригласить администрацию, педагогов и родителей в качестве жюри для создания между детьми конкурентных условий, для большего интереса к занятию. Среди жюри выбирается председатель, который заполняет итоговый протокол оценивания конкурса.

Жюри предлагаются следующие раздаточные и оценочные материалы:

Оценки (детьми на картоне делаются цифры-оценки от 1 до 5)

Короны мистера и мисс, вице-мистера и вице-мисс

Ленты мистера и мисс, вице-мистера и вице-мисс

Бланки для оценивания (создаются педагогом, критерии оценивания обговариваются с детьми предварительно; см. приложение)

Приложение 1

1 этап – оценка костюма

Конкурсанты

Соответствие выбранной роли

Соответствие возрасту

Оригинальность

Эстетика

Итог



























2 этап - самопредставление

Конкурсанты

Самопредставление

Соответствие выбранной роли

Соответствие возрасту

Оригинальность

Грамотная речь

Итог

































3 этап – участие в подготовке к мероприятию

Конкурсанты

Помощь в создании декораций конкурсантов

Помощь в создании антуража жюри

Помощь в создании всеобщего сценария

Итог























4 этап – приз зрительских симпатий

Конкурсанты

Итог













Приложение 2

Итоговый протокол жюри (заполняет председатель жюри и оглашает результаты)

Конкурсанты

Сумма баллов за 1-4 этапы

Общий итог (место)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия

Автор: Посиделова Юлия Георгиевна

Дата: 16.10.2024

Номер свидетельства: 657808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства