kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Конспект занятия  по математике для детей 5-6 лет «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского  творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка лесного человечка Циферки,  карточки с числами  для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос,  солнышки и тучки из картона с магнитом, плакат с рисунком неба.

 Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание  занятия:

 Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

-Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет лесной человечек Циферка, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К  вечеру ее не стало. Кто ее взял,

  если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и

  моль.

  -У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим

  друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

  Сколько нас?

- Назовите времена года.  (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

 - У какой фигуры нет ни начала, ни  конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

  А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас лесной человечек Циферка предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

  Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между  числами: 3 и 5,  6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

-Молодцы, ребята! Пойдемте за Циферкой по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

-Ребята, попробуем отгадать загадки лесного человечка Циферки?

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.      (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?                     (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …    (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще  четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут  меня?

           ( Прямоугольник.)

-Ну, как лесной человечек Циферка, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? 

 -Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Лесной человечек Циферка и его друзья, геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.  Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он  прячет одну фигуру.  Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.  Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.  Лесной человечек Циферка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

  То поднимет, то бросает.

  Кружит в вальсе листопад.

  Поздней осени наряд.

  На ветвях берёзки белой

  7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

  Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

  -А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Составь картинку из фигур». Лесной человечек Циферка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

  Дети выполняют задание самостоятельно.

 - А теперь расскажите Циферке, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.

- Молодцы, а теперь  лесной человечек Циферка ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

-    Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

      Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

-    Сколько бабочек?

-    Сколько цветочков?

-    Чего больше? Чего меньше? На сколько?

-     Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

 1, 2, 3,4, …, 6;      4, 5, 6, 7, …9;          5, 6, 7, 8, … 10;          8, 7, 6, 5, … 3.

-     Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

-   Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки  одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите солнышко на подносе и прикрепите его на небо на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите  и прикрепите тучку. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось,  спасибо  лесному человечку Циферке за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания. До новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". »

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.


Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка лесного человечка Циферки, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, солнышки и тучки из картона с магнитом, плакат с рисунком неба.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.


Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка


Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

-Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет лесной человечек Циферка, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,

если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и

моль.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим

друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас лесной человечек Циферка предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

-Молодцы, ребята! Пойдемте за Циферкой по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

-Ребята, попробуем отгадать загадки лесного человечка Циферки?


1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)


2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)


3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)


4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)


5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

( Прямоугольник.)

-Ну, как лесной человечек Циферка, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Лесной человечек Циферка и его друзья, геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.


-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Лесной человечек Циферка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

-А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Составь картинку из фигур». Лесной человечек Циферка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Циферке, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.

- Молодцы, а теперь лесной человечек Циферка ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

1, 2, 3,4, …, 6; 4 , 5 , 6 , 7, …9; 5, 6 , 7 , 8 , … 10; 8, 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.


ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите солнышко на подносе и прикрепите его на небо на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и прикрепите тучку. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо лесному человечку Циферке за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания. До новых встреч.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства