kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Конспект занятия  по математике для детей 5-6 лет «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского  творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка лесного человечка Циферки,  карточки с числами  для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос,  солнышки и тучки из картона с магнитом, плакат с рисунком неба.

 Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание  занятия:

 Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

-Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет лесной человечек Циферка, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К  вечеру ее не стало. Кто ее взял,

  если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и

  моль.

  -У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим

  друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

  Сколько нас?

- Назовите времена года.  (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

 - У какой фигуры нет ни начала, ни  конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

  А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас лесной человечек Циферка предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

  Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между  числами: 3 и 5,  6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

-Молодцы, ребята! Пойдемте за Циферкой по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

-Ребята, попробуем отгадать загадки лесного человечка Циферки?

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.      (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?                     (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …    (Квадрат.)

4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще  четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут  меня?

           ( Прямоугольник.)

-Ну, как лесной человечек Циферка, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? 

 -Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Лесной человечек Циферка и его друзья, геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.  Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он  прячет одну фигуру.  Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.  Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.  Лесной человечек Циферка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

  То поднимет, то бросает.

  Кружит в вальсе листопад.

  Поздней осени наряд.

  На ветвях берёзки белой

  7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

  Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

  -А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Составь картинку из фигур». Лесной человечек Циферка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

  Дети выполняют задание самостоятельно.

 - А теперь расскажите Циферке, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.

- Молодцы, а теперь  лесной человечек Циферка ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

-    Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

      Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

-    Сколько бабочек?

-    Сколько цветочков?

-    Чего больше? Чего меньше? На сколько?

-     Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

 1, 2, 3,4, …, 6;      4, 5, 6, 7, …9;          5, 6, 7, 8, … 10;          8, 7, 6, 5, … 3.

-     Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

-   Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки  одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите солнышко на подносе и прикрепите его на небо на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите  и прикрепите тучку. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось,  спасибо  лесному человечку Циферке за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания. До новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". »

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Волшебные тропинки лесного человечка Циферки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.


Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка лесного человечка Циферки, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, солнышки и тучки из картона с магнитом, плакат с рисунком неба.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.


Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка


Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

-Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет лесной человечек Циферка, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,

если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и

моль.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим

друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас лесной человечек Циферка предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

-Молодцы, ребята! Пойдемте за Циферкой по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

-Ребята, попробуем отгадать загадки лесного человечка Циферки?


1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)


2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)


3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)


4)Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)


5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

( Прямоугольник.)

-Ну, как лесной человечек Циферка, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Лесной человечек Циферка и его друзья, геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.


-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Лесной человечек Циферка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

-А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Составь картинку из фигур». Лесной человечек Циферка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Циферке, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.

- Молодцы, а теперь лесной человечек Циферка ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

1, 2, 3,4, …, 6; 4 , 5 , 6 , 7, …9; 5, 6 , 7 , 8 , … 10; 8, 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.


ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите солнышко на подносе и прикрепите его на небо на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и прикрепите тучку. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо лесному человечку Циферке за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания. До новых встреч.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства