Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет
Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет
~~Конспект занятия
по дисциплине «Компьютерные сети и телекоммуникации»
Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»
Группа: Д3Т1
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания и навыки студентов по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет», с использованием нестандартных и творческих заданий.
Задачи урока: образовательные:
изучить методы поиска информации в сети Интернет;
продолжение формирования навыков по использованию сервисов сети Интернет;
составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений;
закрепление межпредметных связей (развитие математического кругозора студентов, повышение их готовности к последующему восприятию идей организации работы в компьютерных сетях;
• стимулирование интереса к изучаемой теме через решение нестандартных задач;
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»;
развивающие:
• развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания студентов;
• развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
• развитие коммуникационной компетентности у студентов, умений оценивать результаты выполняемых действий, применять полученные знания при решении задач;
воспитательные:
• повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
• формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
• воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу;
• воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению другого, достойного восприятия критики в свой адрес;
• создать условия для реальной самооценки студентов;
• формирование навыков самоорганизации и инициативы;
• воспитание чувства целеустремлённости, настойчивости к достижению цели..
Вид занятия: комбинированное занятие (мультимедийная лекция с элементами практической работы).
Тип занятия: получение и формирование знаний, умений и навыков, систематизация и закрепление изученного материала.
Межпредметные связи: «Информатика», «Информационные технологии », « Прикладная электроника», «Дискретная математика».
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, интерактивный; индивидуальная работа студентов, решение задач; групповая работа (работа в команде), решение творческих задач.
Место занятия в рабочей программе: занятие проводится после изучения теоретического материала по теме «Основные услуги телекоммуникационных технологий».
Требования к знаниям студентов:
Студенты должны иметь представлении:
- о сервисах сети Интернет
Студенты должны знать:
- основные логические функции, способы задания логических функций таблицей истинности;
- основные услуги сети Интернет ;
- основные принципы функционирования больших сетей;
? механизмы функционирования телекоммуникационных сетей.
Студенты должны уметь:
? использовать стандартные коммуникационные пакеты для организации сетевого взаимодействия,
- использовать почтовые программы для работы с электронной почтой Интернет и обозреватели Интернет для поиска информации.
Общее время занятия: 90 минут.
Оснащение урока: программа презентаций Microsoft PowerPoint, компьютеры с установленной на них программой Microsoft PowerPoint, компьютерная презентация «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет», мультимедийный проектор, экран, колонки, дидактический раздаточный материал, листы контроля.
Рекомендации по изучению темы:
Тема «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет» несет большую познавательную нагрузку. Обучение методам работы в компьютерных сетях невозможно без развития у студентов логического мышления, умения оперировать понятиями и символами математической логики.
На занятии необходимо рассмотреть следующие вопросы:
• методы поиска информации в Интернет;
• поисковые серверы Интернет;
• составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений;
Рекомендации к занятию:
Фронтальный вопрос производится в форме устных ответов по материалам предыдущего занятия по вопросам, которые демонстрируют на слайдах презентации.
В ходе урока по ходу объяснения материала студенты делают записи в конспектах, приводят собственные примеры.
Теоретическая часть урока построена на основе слайд-лекции.
Практическая часть урока построена на основе индивидуальной работы и выполнения практических заданий по заданиям преподавателя.
План урока
1. Оргмомент – 1 мин.
2. Вводное слово – 2 мин.
3. Теоретическая часть: мультимедийная лекция «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет» – 30мин.
4. Выступление учащихся с сообщениями по темам: поисковая машина Yandex, Rambler, Google – 15 мин
5. Практикум решения задач: работа студентов под руководством преподавателя в Интернете– 35 мин.
6. Рефлексия –3 мин.
7. Заключение – 2 мин.
8. Задание на дом – 2 мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет »
Конспект занятия
по дисциплине «Компьютерные сети и телекоммуникации»
Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»
Группа: Д3Т1
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания и навыки студентов по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет», с использованием нестандартных и творческих заданий.
Задачи урока: образовательные:
изучить методы поиска информации в сети Интернет;
продолжение формирования навыков по использованию сервисов сети Интернет;
составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений;
закрепление межпредметных связей (развитие математического кругозора студентов, повышение их готовности к последующему восприятию идей организации работы в компьютерных сетях;
стимулирование интереса к изучаемой теме через решение нестандартных задач;
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»;
развивающие:
развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания студентов;
развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
развитие коммуникационной компетентности у студентов, умений оценивать результаты выполняемых действий, применять полученные знания при решении задач;
воспитательные:
повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу;
воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению другого, достойного восприятия критики в свой адрес;
создать условия для реальной самооценки студентов;
формирование навыков самоорганизации и инициативы;
воспитание чувства целеустремлённости, настойчивости к достижению цели..
Вид занятия: комбинированное занятие (мультимедийная лекция с элементами практической работы).
Тип занятия: получение иформирование знаний, умений и навыков, систематизация и закрепление изученного материала.
Формы и методы обучения:словесный, наглядный, практический, интерактивный; индивидуальная работа студентов, решение задач; групповая работа (работа в команде), решение творческих задач.
Место занятия в рабочей программе: занятие проводится после изучения теоретического материала по теме «Основные услуги телекоммуникационных технологий».
Требования к знаниям студентов:
Студенты должны иметь представлении:
- о сервисах сети Интернет
Студенты должны знать:
- основные логические функции, способы задания логических функций таблицей истинности;
- основные услуги сети Интернет ;
- основные принципы функционирования больших сетей;
использовать стандартные коммуникационные пакеты для организации сетевого взаимодействия,
- использовать почтовые программы для работы с электронной почтой Интернет и обозреватели Интернет для поиска информации.
Общее время занятия: 90 минут.
Оснащение урока: программапрезентаций Microsoft PowerPoint, компьютеры с установленной на них программой Microsoft PowerPoint,компьютерная презентация «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет», мультимедийный проектор, экран, колонки, дидактический раздаточный материал, листы контроля.
Рекомендации по изучению темы:
Тема «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет» несет большую познавательную нагрузку. Обучение методам работы в компьютерных сетях невозможно без развития у студентов логического мышления, умения оперировать понятиями и символами математической логики.
На занятии необходимо рассмотреть следующие вопросы:
методы поиска информации в Интернет;
поисковые серверы Интернет;
составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений;
Рекомендации к занятию:
Фронтальный вопрос производится в форме устных ответов по материалам предыдущего занятия по вопросам, которые демонстрируют на слайдах презентации.
В ходе урока по ходу объяснения материала студенты делают записи в конспектах, приводят собственные примеры.
Теоретическая часть урока построена на основе слайд-лекции.
Практическая часть урока построена на основе индивидуальной работы и выполнения практических заданий по заданиям преподавателя.
План урока
Оргмомент – 1 мин.
Вводное слово – 2 мин.
Теоретическая часть: мультимедийная лекция «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет» – 30мин.
Выступление учащихся с сообщениями по темам: поисковая машина Yandex, Rambler, Google – 15 мин
Практикум решения задач: работа студентов под руководством преподавателя в Интернете– 35 мин.
Рефлексия –3 мин.
Заключение – 2 мин.
Задание на дом – 2 мин.
Ход урока
Организационный момент.Приветствие студентов, беседа с дежурным. Отметка отсутствующих на занятии студентов.
Вводное слово.Постановка целей занятия и мотивация. Сегодня у нас занятие по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет» с использованием нестандартных и творческих заданий.
(Демонстрируется слайд 1. Титульный). Мы познакомимся с одной темой из раздела «Информационные ресурсы Интернет и протоколы прикладного уровня», повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий и методов использования ресурсов сети Интернет.Сегодня на занятии вам предстоит также оценить свои знания, насколько они полны и достаточны. Подготовиться к изучению дальнейших тем. Сейчас вы видите план в соответствии, с которым нам предстоит сегодня работать. (Демонстрируетсяслайд 2)
Теоретическая часть: мультимедийная лекция «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»
Интерактивная лекция (проектор + экран) в диалоге со студентами с использованием электронной презентации.
При организации занятия использовалась групповая форма организации самостоятельной работы студентов: студенты разбиваются на группы. Каждая группа отвечает за конкретную поисковую машину. Первая группа – поисковая машина Yandex, вторая группа – поисковая машина Rambler, третья группа – поисковая машина Google.
Общая информация
По данным аналитической службы Netcraft, в Интернете на октябрь 2013 года зарегистрировано более 360 миллионов сайтов и ежемесячно в сети появляются более 2 миллионов сайтов. (Демонстрируетсяслайд 3)
Каковы признаки надежности сайта?
1. Авторство сайта.
2. Контактные данные авторов.
3. Источники информации.
4. Аккуратность предоставления информации (грамотность).
5. Цель создания сайта.
6. Актуальность данных (обновление).
Если на все шесть вопросов ответ утвердительный - этот сайт будем считать "абсолютно надёжным".
Если на два последних ответ неоднозначно положительный, это будет "достаточно надёжный сайт".
Если наблюдаются не все три первых признака, но обнаруживаются первый или второй, то назовём сайт "вызывающий подозрения".
В случае отсутствия основных (первых трёх) признаков, это будет "не заслуживающий доверия"источник. (Демонстрируетсяслайд 4)
Если рассмотреть схему информационных потоков в сети Интернет, то можно увидеть, что все сервисы и ресурсы сети попадают под управление поисковых систем. (Демонстрируетсяслайд 5).
Парадокс Интернета состоит в том, что чем больше накапливается полезной информации, тем сложнее найти что-нибудь нужное. (Демонстрируетсяслайд 6).
Для поиска необходимой информации служат различные поисковые системы:
1.Поисковые машины.Эти средства поиска в ответ на запрос выдают
список страниц, удовлетворяющих заданным критериям. Например:
Яndex (http://www.yandex.ru);
2.Каталоги,в которых сайты упорядочены по категориям специально разработанного дерева-рубрикатора. Например: Yahoo (http://www.yahoo.com);
3. Тематические подборки ссылок. Иногда они содержат рубрикатор и могут рассматриваться как частный случай каталога, ограниченного некоторой темой. Например:, сайт alledu.ru;
4. Порталы. Иногда они содержат рубрикатор и могут рассматриваться как частный случай каталога, ограниченного некоторой темой. Например, http://www.5ballov.ru
5. Поисковые механизмы, действующие в пределах Web-сайта.
(Демонстрируетсяслайд 7 )
Вопрос: Перечислите названия русскоязычных порталов, представляющих средства поиска? (Наиболее популярные: Yandex, Rambler,Google)
Вопрос: Назовите характеристики поисковых систем.
Вы назвали основные характеристики поисковых машин. Каждый приготовил дома по своей поисковой машине ответы на конкретные вопросы.
II. Первое выступление по поисковой машине Yandex.(Выступают студенты первой группы)
III. Второе выступление по поисковой машине Rambler. (Выступают студенты второй группы)
IV. Третье выступление по поисковой машине Google.(Выступают студенты третьей группы)
(Демонстрируютсяслайды 8,9,10)
.Обобщение. Каждая группа заполнила таблицу по поисковой машине (характеристики поисковых машин, а также таблицу языка запроса). Можно сделать вывод: каждый поисковый узел не похож на другие, и для того чтобы извлечь полезную информацию из Интернета, нужно знать, где и как вести поиск.
Продолжение лекции:
Каким образом формулировать запрос на поиск нужной информации?
1. Независимо от того, в какой форме Вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.
Например, если задан запрос 'идти', то в результате поиска будут найдены ссылки на документы, содержащие слова 'идти', 'идет', 'шел', 'шла' и т.д.
2. Если Вы набрали в запросе слово с большой буквы, будут найдены только слова с большой буквы, в противном случае будут найдены как слова с большой, так и с маленькой буквы.
Например, запрос `стрижи' найдет и птиц, и летную группу. Запрос ‘Стрижи' - летную группуи те случаи упоминания птицы, когда она написана с большой буквы.
3. Хотя по умолчанию поиск учитывает все формы заданного слова, существует возможность поиска по точной словоформе. В этом случае перед запросом ставится восклицательный знак '!'.
Например, на запрос !колледж будет найдены ссылки, где содержится слово колледжи
(Демонстрируетсяслайд 11)
Если Вы хотите, чтобы слова из запроса обязательно были найдены, то поставьте перед каждым из них "+". Если Вы хотите исключить какие-либо слова из результата поиска, — поставьте перед каждым из них "-".
Внимание! Знак "-" — это именно минус. Его надо писать через пробел от предыдущего и слитно с последующим словом.
Например, ‘струйный-принтер'. Если написать ‘струйный-принтер' или ‘струйный - принтер', то знак "-" будет проигнорирован.
Например, запрос 'частные объявления продажа компьютеров', выдаст много ссылок на сайты с разнообразными частными объявлениями. А запрос 'частные объявления продажа +компьютеров' покажет объявления о продаже именно компьютеров.
Если Вам нужно описание Крыма, а не предложения многочисленных турагентств, имеет смысл задать такой запрос 'путеводитель по Крыму -агентство -тур'(Демонстрируетсяслайд 12).
Несколько набранных в запросе слов, разделенных пробелами, означают, что все они должны входить в одно предложение искомого документа. Тот же самый эффект произведет употребление символа '&'.
Например, при запросе ‘лазерный принтер' или 'лазерный & фпринтер', или '+лазерный +принтер' результатом поиска будет список документов, в которых в одном предложении содержатся и слово 'лазерный', и слово ‘принтер
Знак тильда '~', позволяет найти документы с предложениями, не содержащим слова, перед которым стоит знак тильды.
Например, по запросу ‘спорт ~ футбол' будут найдены все документы, содержащие слово ‘спорт', рядом с которым (в пределах предложения) нет слова ‘футбол'.(Демонстрируетсяслайд 13)
Одинарные знаки & и ~ обеспечивают поиск в пределах одного предложения, а двойные знаки && и ~~ — в пределах документа.
Например, по запросу 'рецепты && плавленый & сыр' будут найдены документы, в которых есть и слово 'рецепты' и слова 'плавленый'и 'сыр', причем 'плавленый' и 'сыр' должен быть в одном предложении.
Между словами можно поставить знак '|', чтобы найти документы, содержащие любое из указанных слов. (Удобно при поиске синонимов).
Например, Запрос вида 'фото | фотография | фотоснимок | снимок | фотоизображение' задает поиск документов, содержащих хотя бы одно из перечисленных слов.
(Демонстрируетсяслайд 14)
Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки.
Например, запрос '(руководство Visual C)' выдаст все документы со словами 'руководство Visual C'.
(Демонстрируетсяслайд 15)
Практикум решения задач: работа студентов под руководством преподавателя в Интернете
Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений.
Примеры заданий и решений
Пример 1
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
1) принтеры & сканеры & продажа
2) принтеры & сканеры
3) принтеры | сканеры
4) принтеры | сканеры | продажа
Решение (через диаграммы):
запишем все ответы через логические операции
, , ,
покажем области, определяемые этими выражениями, на диаграмме с тремя областями
сравнивая диаграммы, находим последовательность областей в порядке увеличения: (1,2,3,4), причем каждая следующая область в этом ряду охватывает целиком предыдущую (как и предполагается в задании, это важно!)
таким образом, верный ответ – 1234 .
Пример 2
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос
Количество страниц (тыс.)
пирожное & выпечка
3200
пирожное
8700
выпечка
7500
Сколько страниц (в тысячах)будет найдено по запросу
пирожное | выпечка
Решение ( решение системы уравнений):
эта задача – упрощенная версия предыдущей, поскольку здесь используются только две области (вместо трёх): «пирожное» (обозначим ее через П) и «выпечка» (В)
нарисуем эти области виде диаграммы (кругов Эйлера); при их пересечении образовались три подобласти, обозначенные числами 1, 2 и 3;
количество сайтов, удовлетворяющих запросу в области i, будем обозначать через Ni
составляем уравнения, которые определяют запросы, заданные в условии:
пирожное & выпечка N2 = 3200
пирожное N1 + N2 = 8700
выпечка N2 + N3 = 7500
подставляя значение N2 из первого уравнения в остальные, получаем
N1 = 8700 - N2 = 8700 – 3200 = 5500
N3 = 7500 - N2 = 7500 – 3200 = 4300
количество сайтов по запросу пирожное | выпечка равно
N1 + N2 + N3 = 5500 + 3200 + 4300 = 13000
таким образом, ответ – 13000.
Пример 3
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос
Количество страниц (тыс.)
Динамо & Рубин
320
Спартак & Рубин
280
(Динамо | Спартак) & Рубин
430
Сколько страниц (в тысячах)будет найдено по запросу
Рубин & Динамо & Спартак
Решение (круги Эйлера):
в этой задаче неполные данные, так как они не позволяют определить размеры всех областей; однако их хватает для того, чтобы ответить на поставленный вопрос
обозначим области, которые соответствуют каждому запросу
Запрос
Области
Количество страниц (тыс.)
Динамо & Рубин
1+2
320
Спартак & Рубин
2+3
280
(Динамо | Спартак) & Рубин
1+2+3
430
Рубин & Динамо & Спартак
2
?
из таблицы следует, что в суммарный результат первых двух запросов область 2 входит дважды (1 + 2 + 2 + 3), поэтому, сравнивая этот результат с третьим запросом (1 + 2 + 3), сразу находим результат четвертого:
N2 = (320 + 280) – 430 = 170
таким образом, ответ – 170.
(Демонстрируютсяслайды 16-22).
Самостоятельная групповая работа студентов по карточкам
При организации занятия использовалась групповая форма организации самостоятельной работы студентов: студенты, разбитые на три группы, решают полученные логические задачи на запросы информации.
После решения задачи и получения требуемого ответа, студенты садятся за компьютеры и задают своим поисковым программам те же запросы,
Каждая группа отвечает за конкретную поисковую машину. Первая группа – поисковая машина Yandex, вторая группа – поисковая машина Rambler, третья группа – поисковая машина Google.
Поисковые машины выдают информацию о количестве найденных сайтов, удовлетворяющих запросам. Сравнить полученные результаты с расчетными данными и произвести анализ работы поисковой системы.
(Демонстрируетсяслайд 23)
Обобщение. (Демонстрируетсяслайд 24)
Результаты работы трех групп, работавших с различными поисковыми машинами анализируются методом обсуждения. Дается оценка работы каждой группы и каждой поисковой программе.
1. Запишите оптимальный способ нахождения данной информации (выбор поисковой системы, вид запроса).
2. Использовать возможности нескольких поисковых машин и определить наиболее эффективно работающие поисковые системы.
3. Выполнить анализ полученных результатов с точки зрения эффективности работы поисковых систем и эффективности запросов с использованием логических выражений. Результаты работы оформить в таблице:
Вид запроса
Yandex
Rambler
Google
Вопрос
Уровень релевантности
Уровень релевантности
Уровень релевантности
Пояснение: Релева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа, т.е. смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.. По степени релевантности выдачи судят об эффективности работы поисковой системы.
Рефлексия (Демонстрируетсяслайд 25)
Вопросы для рефлексии:
Каковы твои результаты?
Какие задания понравились больше всего?
Какие задания вызвали трудности, как ты справился?
Над чем ещё надо поработать?
Готов ли ты к контрольной работе?
Определи в процентах степень своей готовности к контрольной работе.
Своей работой на уроке я:
доволен;
не совсем доволен;
я не доволен, потому что ...
Заключение.(Демонстрируетсяслайд 26)
Помощники преподавателя в каждой группе, объявляет сумму баллов, набранную каждой командой и каждым студентом в ходе выполнения заданий.
Сумма баллов складывается из выступлений с докладами, за ответы на вопросы, за активное участие в расчетах и экспериментах по организации запросов, за проведение анализа по полученным в группах результатов. За каждый элемент участия студенту присваивается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Все баллы, полученные за индивидуальную работу каждого студента плюсуются и по ним оценивается его работа на занятии
Преподаватель имеет право добавить 2 балла тем студентам, которые активно участвовали в общих обсуждениях и анализе общих результатов.
Таким образом, максимальное количество баллов может достичь 12.
Оценка «5» выставляется, если в ходе занятия студент набирает суммарно 11-12 баллов;
оценка «4» — 9-10 баллов;
оценка «3» — 6-8 баллов;
оценка «2» — менее 6 баллов.
Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества, возможности её ресурсов. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого студента за работу на занятии).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
Задание на дом (Демонстрируетсяслайд 27)
1. Повторить правила преобразования логических выражений и законы алгебры логики – Глава 2, § 2.1.- 5.6; стр. 36-76, В. Лысакова, Е. Ракитина. Логика в информатике. Москва. Лаборатория базовых знаний, 2002
2. Повторить методы составления запросов для поисковых систем с использованием логических выражений- Методическое пособие «Методы поиска информации в Интернете», Жигулевск, ГБОУ СПО ЖГК, 2013 г-16 с
2.Используя логические выражения , составить запрос для поисковой системы и определить количество найденных сайтов
- в таблице приведены запросы;
- определить количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета
Запрос
Количество страниц (тыс.)
крейсер | линкор
?
крейсер
?
линкор
?
Рассчитать, используя изученную методику: сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу крейсер & линкор и сравнить с экспериментальными данными.