Урок "Я в мире рекламы" представляет собой целостное занятие. Цель урока- развитие коммуникативных навыков у старшеклассников. В процессе занятия учащиеся высказывают свое мнение, слушают ответы одноклассников, работают в группе, применяют полученные знания на практике. Также они знакомятся с психологическими особенностями восприятия, развивают воображение и творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздаточный материал: бумага формата А-3 по количеству групп, ножницы, клей, маркеры, журналы для коллажа.
Формы и методы работы: активное слушание, дискуссия, работа в группах.
Ход урока
I. Вводная часть
На доске написано: ПИАР - Пробуем, Играем, Анализируем, Размышляем.
Пиар — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии. На нашем занятии мы с вами будем пробовать, играть, анализировать, размышлять.
1. «Представление». (На доске крепится лист с написанными слоганами). Сейчас мы с вами попробуем рассказать о себе. Для этого назовите, пожалуйста, свое имя и слоган, который вам больше всего подходит. Посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте слоганы.Можно придумать свой слоган, можно использовать примеры. Таким образом мы с вами познакомимся.
Слоган - это девиз, заявление о себе, желательно до 7 слов. Например, «Елена. Моя жизнь – это лучший фильм!»
Слоганы:
Живи на яркой стороне! Управляй мечтой! Изменим жизнь к лучшему!
Ты всегда думаешь о нас! Будущее зависит от тебя. Вот что я люблю. Есть идея, есть Икея! Ведь вы этого достойны! Все будет Coca-Cola Россия - щедрая душа!
Введение в тему занятия.
Давайте подумаем, чем отличается реклама от пиара?
Что предлагает нам реклама? (Продукт, информацию, услуги)
О ком мы скажем: «пиариться»?
Кто знает, что такое «скрытая реклама?» (Применяется, например, в фильмах, когда главный герой пьет определенный напиток или носит одежду определенной марки)
Вывод: реклама – это информация о товаре или услуге, специально продуманное воздействие на человека. Человек делает свой выбор сам – нужен ему это продукт, соответствует ли цена определенному товару.
II.Основная часть.
Задание 1. «Репрезентативные системы»
Имеется пять основных способов, с помощью которых мы познаем окружающий мир: зрение, слух, тактильные ощущения, вкус и запах. Мы все воспринимаем информацию по-разному. Одним больше нравится, когда информация преподноситься через образы, представления, то есть через визуальный канал. Такого человека можно назвать «визуалом». Другим – когда информация преподносится через аудиальный канал, они обращают внимание на интонацию, звуки, и эти люди относятся к «аудиалам». Третьи любят язык чувств, ощущений, запахов, и мы назовем этих людей «кинестетиками». Как вы думаете, какой канал восприятия важен для вашей будущей профессии?
Например, вы защищаете свою творческую работу или проект. Обращаясь к визуальному каналу, вы скажете: «Посмотрите, какие перспективы у этого проекта!», «Эта работа выглядит ярко и необычно».
Обращаясь к аудиальному каналу, скажем: «Этот проект может заявить о себе громко», «Это звучит заманчиво».
Для кинестетического канала подходят выражения: «Этот проект очень удобен в применении», «Работа с этой программой будет для вас комфортна и легка».
Определите, пожалуйста, к кому направлены следующие рекламные тексты:
- Идеальное сочетание хрустящих начинок и великолепного молочного вкуса
- О чем могут шептаться цветы?
- Цифровой фильм от включения камеры до финальных титров.
Как вы думаете, почему в конце фильма в титрах перечисляются все, кто работал над его созданием? Потому что для создателей важно, чтобы были замечены и отмечены все участники этого процесса, так как над фильмом работает целая группа профессионалов.
Задание 2. Играем и анализируем. (Работа в группе с образцами реклам)
У вас есть возможность поработать в группе. Делимся на три группы по 5-7 человек.
Внимательно рассмотрите образцы реклам (приложение 1) и ответьте на вопросы:
- На какой возраст рассчитана реклама?
- Что привлекает именно в этом изображении?
- Какие цвета использованы при составлении данной рекламы?
- Вы приобрели бы этот товар?
Ответы можно записать. Время на задание – 4 минуты, и оно началось прямо сейчас.
Вывод: каждая реклама ориентирована на определенный возраст, потребности, и не всегда попадает в цель. Человек всегда решает сам, нужен ему этот товар или нет. Для того, чтобы она была более эффективной, используется влияние цвета, формы, содержания.
Задание 3. «Коллаж» (работа в группе)
Итак, мы с вами попробовали представить себя с помощью рекламного слогана, разобрали, каким образом к вам поступает информация, попытались проанализировать образцы реклам.
Следующее задание тоже групповое - за 5 минут создать коллаж на темы:
1 группа – продукты питания
2 группа – парфюмерия и косметика
3 группа – одежда
Для коллажа можно использовать журнальные картинки, ножницы клей. Вспоминайте, о чем мы говорили с вами в процессе занятия.
После работы каждая группа представляет свой коллаж.
III. Завершающая часть
1. Рефлексия. Для меня очень важно ваше мнение о занятии. Если оно вам понравилось, покажите это, подняв большой палец вверх. Если не понравилось – опустите большой палец вниз. Если затрудняетесь с ответом – покажите ребро ладони.