kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Обучающие: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления рекламного листка, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей, познакомить с различными видами печатной продукции, с популярными профессиями в области  рекламы
  • Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером, память, внимание, мышление. Формировать представление о рекламе.
  • Воспитательные: Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы, целостное восприятие мира посредством технологии, культуру дизайна.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, проектор, тестовые задания,  презентация, инструкционная карта, папка с информационным материалом, иллюстративный материал, смайлики.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация ранее изученного

 Учитель информатики: Наш урок сегодня пройдет в форме деловой игры. Мы познакомимся с работой рекламного агентства «Свежий ветер». Вы все являетесь сотрудниками этого агентства.

Учитель изо Реклама - это не только "перерывы на кофе" в любимых сериалах и ток-шоу. Это не только красочные щиты, за которыми не видно знаков дорожного движения, светофоров и домов. Это не только слоганы, оккупировавшие нашу речь. Реклама - это серьезный и рискованный бизнес. Это много напряженной работы и чуть-чуть таланта, интуиции и везения. Это очень интересно. Хотите попробовать?

Для начала - краткий исторический экскурс.  (ученик)

Реклама - совсем не молодое явление. Еще три тысячи лет назад торговцы древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах. Древнеегипетские объявления, написанные на папирусе, сообщали о товарах, услугах, а также о вознаграждении за поимку беглых рабов. На улицах древних городов звучали призывы глашатаев посетить важные мероприятия, купить те или иные товары, воспользоваться определенными услугами.

Ценность бренда - товарной марки - понимали еще древнеиндийские, древнефиникийские, а впоследствии - русские и европейские ремесленники. На свои изделия они наносили фамильное или цеховое клеймо (brand переводится с английского как "клеймо") - своеобразный знак качества.

Во Франции XI века хозяева гостиниц проводили весьма эффективные "промоакции", предлагая постояльцам бесплатную винную дегустацию.

В 1650 году на страницах одной из лондонских газет было напечатано первое рекламное обращение, сулившее награду тому, кто укажет местонахождение двенадцати украденных лошадей. В самом начале XVIII века в американских колониях начали регулярно выходить газеты, специализировавшиеся на рекламных объявлениях. В 1812 году в Англии было создано первое рекламное агентство.

Цены на рекламу обещают расти, обороты - увеличиваться, специалисты - быть востребованными. Вот теперь самое время разобраться, кто есть кто в рекламной деятельности.

Учитель информатики

Самые популярные  профессии в области  рекламы:

  • директор по рекламе и PR
  • креативный директор
  • бренд-менеджер
  • менеджер по рекламе и PR
  • дизайнер
  • копирайтер
  • Промоушн-менеджер

Краткое описание профессий

Учитель информатики Директор по рекламе и PR

Директор по рекламе и PR - работа со СМИ, разработка стратегий рекламных компаний, проведение пресс-конференций, работа с агентствами, руководство работой отдела, составление рекламного бюджета.

Учитель изо Креативный директор

Его еще называют арт-директором, главным дизайнером. В обязанности креативного директора входит творческая деятельность в области рекламы. Он несет персональную ответственность за качество реализации творческой идеи, ее этическую, смысловую нагрузку, влияние на потребителей творческой стороны рекламы.

Учитель информатики Бренд-менеджер

Бренд-менеджер - продвижение продукта на рынке, планирование рекламных кампаний, запуск новых продуктов, определение ценовой политики, планирование и контроль бюджета по продукту, работа с материалами по конкурентам.

Учитель изо Менеджер по рекламе и PR

Менеджер по рекламе - работа со СМИ, планирование и размещение рекламы в рамках бюджета.

Учитель информатики дизайнер

Он отвечает за визуальный образ рекламной кампании. Основное направление  деятельности – графический дизайн.

Учитель изо Копирайтер

Обязанности копирайтера - составление или перевод слоганов, тексты буклетов, подготовка материалов в СМИ с целью продвижения торговой марки.

Учитель информатики Промоушн-менеджер

Специалист по организации и проведению презентаций и рекламных акций.

Разрешите представить руководителей нашего агенства:

Учитель изо

  • директор по рекламе и PR   (Кобелева Е.А.)
  • Учитель информатики  креативный директор  (Семенова Л.А.)
  • дизайнеры  (по именам)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы »

Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на помощь.
Помни всё в твоих руках.

Ю. Палецкис

Разработка урока информатики в 7-м классе на тему «Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы»

Кобелева Елена Александровна, учитель информатики

Цели урока:

  • Обучающие: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления рекламного листка, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей, познакомить с различными видами печатной продукции, с популярными профессиями в области рекламы

  • Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером, память, внимание, мышление. Формировать представление о рекламе.

  • Воспитательные: Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы, целостное восприятие мира посредством технологии, культуру дизайна.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, проектор, тестовые задания,  презентация, инструкционная карта, папка с информационным материалом, иллюстративный материал, смайлики.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация ранее изученного

Учитель информатики: Наш урок сегодня пройдет в форме деловой игры. Мы познакомимся с работой рекламного агентства «Свежий ветер». Вы все являетесь сотрудниками этого агентства.

Учитель изо Реклама - это не только "перерывы на кофе" в любимых сериалах и ток-шоу. Это не только красочные щиты, за которыми не видно знаков дорожного движения, светофоров и домов. Это не только слоганы, оккупировавшие нашу речь. Реклама - это серьезный и рискованный бизнес. Это много напряженной работы и чуть-чуть таланта, интуиции и везения. Это очень интересно. Хотите попробовать?

Для начала - краткий исторический экскурс. (ученик)

Реклама - совсем не молодое явление. Еще три тысячи лет назад торговцы древнего Вавилона носили на груди глиняные таблички с информацией о продаваемых товарах. Древнеегипетские объявления, написанные на папирусе, сообщали о товарах, услугах, а также о вознаграждении за поимку беглых рабов. На улицах древних городов звучали призывы глашатаев посетить важные мероприятия, купить те или иные товары, воспользоваться определенными услугами.

Ценность бренда - товарной марки - понимали еще древнеиндийские, древнефиникийские, а впоследствии - русские и европейские ремесленники. На свои изделия они наносили фамильное или цеховое клеймо (brand переводится с английского как "клеймо") - своеобразный знак качества.

Во Франции XI века хозяева гостиниц проводили весьма эффективные "промоакции", предлагая постояльцам бесплатную винную дегустацию.

В 1650 году на страницах одной из лондонских газет было напечатано первое рекламное обращение, сулившее награду тому, кто укажет местонахождение двенадцати украденных лошадей. В самом начале XVIII века в американских колониях начали регулярно выходить газеты, специализировавшиеся на рекламных объявлениях. В 1812 году в Англии было создано первое рекламное агентство.

Цены на рекламу обещают расти, обороты - увеличиваться, специалисты - быть востребованными. Вот теперь самое время разобраться, кто есть кто в рекламной деятельности.

Учитель информатики

Самые популярные профессии в области рекламы:

  • директор по рекламе и PR

  • креативный директор

  • бренд-менеджер

  • менеджер по рекламе и PR

  • дизайнер

  • копирайтер

  • Промоушн-менеджер

  • Краткое описание профессий
  • Учитель информатики Директор по рекламе и PR

  • Директор по рекламе и PR - работа со СМИ, разработка стратегий рекламных компаний, проведение пресс-конференций, работа с агентствами, руководство работой отдела, составление рекламного бюджета.

  • Учитель изо Креативный директор

  • Его еще называют арт-директором, главным дизайнером. В обязанности креативного директора входит творческая деятельность в области рекламы. Он несет персональную ответственность за качество реализации творческой идеи, ее этическую, смысловую нагрузку, влияние на потребителей творческой стороны рекламы.

  • Учитель информатики Бренд-менеджер

  • Бренд-менеджер - продвижение продукта на рынке, планирование рекламных кампаний, запуск новых продуктов, определение ценовой политики, планирование и контроль бюджета по продукту, работа с материалами по конкурентам.

  • Учитель изо Менеджер по рекламе и PR

  • Менеджер по рекламе - работа со СМИ, планирование и размещение рекламы в рамках бюджета.

  • Учитель информатики дизайнер

  • Он отвечает за визуальный образ рекламной кампании. Основное направление деятельности – графический дизайн.

  • Учитель изо Копирайтер

  • Обязанности копирайтера - составление или перевод слоганов, тексты буклетов, подготовка материалов в СМИ с целью продвижения торговой марки.

  • Учитель информатики Промоушн-менеджер

  • Специалист по организации и проведению презентаций и рекламных акций.

  • Разрешите представить руководителей нашего агенства:

  • Учитель изо

  • директор по рекламе и PR (Кобелева Е.А.)

  • Учитель информатики креативный директор (Семенова Л.А.)

  • дизайнеры (по именам)

  • Виды рекламы:
  • Учитель информатики Наше агентство «Свежий ветер» занимается печатной рекламой.
  • Отличительными характеристиками печатной рекламы являются тираж. Особенностью печатной рекламы является также и то, что она ориентирована на заранее установленный круг потребителей (целевую аудиторию), среди которых распространяется бесплатно.

  • Учитель изо

  • К печатной рекламе относятся специальные типографские издания. Такие как:

  • Каталог представляет собой многополосное сброшюрованное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров по группам. Описание товара в каталоге, как правило, отличается краткостью. Полиграфические каталоги издаются в виде альбомов, брошюр, листовок и буклетов.

  • Проспект — это иллюстрированное сброшюрованное издание, содержащее более или менее подробные сведения только об одном товаре (его модели, модификации).

  • Буклет (фирменный альбом) представляет собой иллюстрированное красочное издание. Его основное предназначение заключается в представлении товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных. В буклете может быть также информация о фирме, ее деятельности и т.п.

  • Рекламная листовка — это малоформатное издание, имеющее большой тираж (до десятков и даже сотен тысяч экземпляров) и посвященное, как правило, одному товару. Важнейшее предназначение листовки заключается в быстром и широком распространении краткой, отражающей только суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре.

  • Плакат — красочное издание большого формата. Выпускается большим тиражом и предназначается для оформления офисов, выставочных стендов и т.п. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли. На плакатах принято изображать названия фирм, фотографии товаров, фирменные знаки, адреса.

  • Вкладыш — небольшой рекламный листок, в котором описываются преимущества данного товара. Их обычно вкладывают в упаковку с тем, чтобы побуждать покупателей к повторным покупкам.

  • Рекламное письмо — это своего рода послание, вложенное в конверт и посылаемое по почте. Так могут рассылаться бланки заказов, собственно письма, открытки, приглашения, календари. При их рассылке адресат может извещаться о широкой распродаже товаров, завозе сезонных товаров, появлении новинок и т.п.

  • К печатной рекламе относятся также товарные ярлыки, этикетки, различного рода памятки по применению товара, упаковка. На них обычно размещаются товарные знаки и названия фирм.

  • III. Учитель информатики Во всех фирмах и рекламных агентствах сотрудники периодически проходят аттестацию или тестирование по тем вопросам, с которыми им приходится сталкиваться в работе. Поскольку мы работаем в текстовом редакторе, нам необходимо выяснить, а что же вы о нем знаете. В этом нам поможет тест. Сейчас каждый индивидуально пройдет тестирование.

  • Контрольное тестирование сотрудников (Приложение-тест)

  • IV. Сообщение задания

  • Учитель информатики Поступил заказ на изготовление листовок социальной направленности «Здоровая нация».

  • Наша задача, используя свои знания и возможности текстового процессора Word 2003 создать рекламный продукт – листовку, рассказывающую о преимуществах здорового образа жизни.

  • Учитель изо

  • Чтобы печатная реклама, как, впрочем, и реклама в прессе, достигала своих целей, текст должен быть убеждающим, мотивирующим читателей к определенным действиям.

  • Перед тем как приступить к работе, полезно ответить на следующие вопросы:

  • • кто является вашим реальным и потенциальным потребителем;

  • • какие сильные фразы, отражающие существо рекламного продукта, можно использовать в тексте;

  • • какие визуальные (графические) образы можно использовать для создания у потребителя положительных эмоций на рекламный продукт;

  • • какие аргументы могут оказать убеждающее воздействие на потребителя?

  • Ответы на эти вопросы позволят составителям текста более точно определить цели рекламных обращений и средства их достижения.

  • Во-вторых, рекламные послания должны отвечать следующим требованиям:

  • • текст и визуальный образ (фотография, иллюстрация и т.п.) должны иметь четкую информационную взаимосвязь;

  • • предложения должны быть краткими, точными, ясными. Текст должен быть предельно простым и доходчивым, хотя и очень информативным. Нужно помнить, что в течение дня людям попадаются на глаза десятки и даже сотни рекламных объявлений и они, естественно, могут воспринять только простые тексты;

  • • писать следует только в настоящем времени. Установлено, что это облегчает восприятие;

  • • вполне уместными в рекламном послании могут оказаться хорошо сформулированные вопросы, побуждающие читателя самого давать ответы.

  • Соблюдение этих несложных правил способно сделать печатную рекламу целенаправленной и эффективной.

  • V. Закрепление пройденного материала (Лабораторная работа )

  • Учитель информатики Итак, на рабочем столе располагаются папки с именем Заготовки по рекламе. В них вы найдете необходимый иллюстративный материал. Ваша задача за 15 мин создать новый печатный продукт – листовку, в которой использовался бы ваш творческий подход и креативность, новый взгляд на привычные вещи.

  • Я напоминаю, что для выразительности текста используются возможности текстового процессора Word: вставка специальных символов, отсутствующих на клавиатуре, работа с несколькими документами одновременно, вставка рисунков, различные стили форматирования, «фигурные стихи», многоуровневые нумерованные и маркерованные списки, различные виды таблиц, WordArt и т.д.

  • (Учитель объясняет задания. Демонстрируется пример рекламного листка, где указаны слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения).

  • Учитель изо Основные правила композиции

  • 1.Принципы дизайна

  • 2. Правило трех

  • 3. Правило нечетного числа и "воздуха"

  • 4. Правило траектории взгляда

  • 5. Не делай два интервала одинаковыми

  • Учитель информатики

  • – Физкультминутка


  • Учитель изо Критерии оценивания рекламной продукции

  • Оценивать рекламу можно по-разному: с позиции человека искренне увлеченного рекламой, а также с позиции руководителя агентства. О системе оценки креатива «7+», придуманной Майклом Конрадом, знают все рекламисты. Он предложил оценивать рекламу по 10-бальной шкале, выделив основные характеристики рекламы от самых негативных до хвалебных.

  • Мы, при оценивании ваших работ будем отталкиваться от данной системы, но сократим её до пятибалльной.

  • 1 — ОТВРАТИТЕЛЬНО
  • Такое может произойти, например, вследствие использования неуместного для бренда юмора либо допущенной неточности в коммуникации, искажающей суть. Или, скажем, чересчур откровенного и шокирующего креатива, вызывающего у людей ощущение брезгливости и омерзения. Иногда реклама хуже, чем продукт, от имени которого она говорит. Фактически она вредит ему, разрушая имидж.

  • 2 — НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНО
  • Что тут скажешь? Здесь речь идет о такой работе, к которой слово «конкуренция» вообще не применимо. Ничем не выделяет бренд из ряда ему подобных, весьма убого выполненное клише.

  • 3 — КЛИШЕ
  • К сожалению, это очень распространенное качество рекламы. Существуют целые товарные категории, где подход к рекламе у большинства брендов примерно один и тот же. Обнаружить клише очень просто – достаточно посмотреть, как рекламируется эта категория, какие ходы повторяются неоднократно.

  • 4 — ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
  • 5 — МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ
  • Любая свежая идея может быть загублена, если ее воплощение не будет осуществлено на должном уровне профессионального мастерства
  • Учитель информатики

  • Посмотрите примеры рекламных листовок, которые попали в раздел «рекламных ляпов»

  • Учитель информатики

  • – А сейчас каждый приступает к работе.

  • (Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка).

  • 4) Защита проекта (две наиболее удачные работы представить на доске с защитой)

  • План защиты проекта

  • 1) Я ________________, работал(а) над созданием _________________________________ в рамках компании «Здоровая нация»

  • 2) Цель работы: _______________________________________________________

  • 3) Я показал(а) _________________________________________________________

  • 4) программное средство, с помощью которого был выполнен проект, ________________________

  • 5) Данная программа позволяет работать с изображениями ____________________________ вида

  • 6) Мною были использованы следующие виды графики: _______________________________

  • 7) Творческий подход к моему проекту – это __________________________________________

  • 8) В слогане использовано (пословица, поговорка, слова классиков, «крылатые слова» и выражения и др.)____________________________________________________________________

  • 9) В работе были использованы инструменты __________________________________, приемы _______________________________

  • 10) Считаем, что цель работы нами ______________________________

  • VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание

  • Учитель информатики

  • – доделать свою работу.

  • Спасибо, коллеги за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение.

  • Рефлексия

  • – Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
    Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу, при выполнении заказа, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).

  • Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

  • : – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
    : – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
    : – ( – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

  • Список используемой литературы:

  1. Босова Л. Информатика. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • (Приложение-тест)

  • Тест по теме “ Текстовый процессор MS WORD”.

  • 1.WORD – это…

  • А) текстовый процессор
    Б) Текстовый редактор
    В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

  • 2. Какого способа выравнивания нет в WORDЕ.

  • А) выравнивание по левому краю
    Б) выравнивание по правому краю
    В) выравнивание по высоте

  • 3. Как удалить фрагмент текста?

  • А) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
    Б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
    В) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert

  • 4. Форматирование текста – это…

  • А) исправление текста при подготовке к печати
    Б) изменение параметров введенных символов
    В) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа

  • 5. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

  • А) гарнитура, размер, начертание
    Б) отступ, интервал
    В) поля, ориентация

  • 6. В процессе редактирования текста изменяется:

  • А) размер шрифта
    Б) параметры абзаца
    В) последовательность символов, строк, абзацев

  • 7. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:

  • А) сохранения файла
    Б) установки курсора в определенное положение
    В) выделения фрагмента текста

  • 8. Абзацем в текстовом процессоре является…

  • А) выделенный фрагмент документа
    Б) строка символов
    В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER

  • 9. Какие символы используются для печати римских цифр?

  • А) прописные латинские буквы
    Б) прописные русские буквы
    В) цифры

  • 10. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:

  • А) размер шрифта
    Б) тип файла
    В) параметры абзаца

  • Ответы на тест

    • В

    • 1

    • 2

    • 3

    • 4

    • 5

    • 6

    • 7

    • 8

    • 9

    • 10

    • О

    • А

    • В

    • Б

    • В

    • В

    • В

    • В

    • В

    • А

    • Б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы

Автор: Кобелева Елена Александровна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства