- Краткое описание профессий
Учитель информатики Директор по рекламе и PR
Директор по рекламе и PR - работа со СМИ, разработка стратегий рекламных компаний, проведение пресс-конференций, работа с агентствами, руководство работой отдела, составление рекламного бюджета.
Учитель изо Креативный директор
Его еще называют арт-директором, главным дизайнером. В обязанности креативного директора входит творческая деятельность в области рекламы. Он несет персональную ответственность за качество реализации творческой идеи, ее этическую, смысловую нагрузку, влияние на потребителей творческой стороны рекламы.
Учитель информатики Бренд-менеджер
Бренд-менеджер - продвижение продукта на рынке, планирование рекламных кампаний, запуск новых продуктов, определение ценовой политики, планирование и контроль бюджета по продукту, работа с материалами по конкурентам.
Учитель изо Менеджер по рекламе и PR
Менеджер по рекламе - работа со СМИ, планирование и размещение рекламы в рамках бюджета.
Учитель информатики дизайнер
Он отвечает за визуальный образ рекламной кампании. Основное направление деятельности – графический дизайн.
Учитель изо Копирайтер
Обязанности копирайтера - составление или перевод слоганов, тексты буклетов, подготовка материалов в СМИ с целью продвижения торговой марки.
Учитель информатики Промоушн-менеджер
Специалист по организации и проведению презентаций и рекламных акций.
Разрешите представить руководителей нашего агенства:
Учитель изо
директор по рекламе и PR (Кобелева Е.А.)
Учитель информатики креативный директор (Семенова Л.А.)
дизайнеры (по именам)
- Виды рекламы:
- Учитель информатики Наше агентство «Свежий ветер» занимается печатной рекламой.
Отличительными характеристиками печатной рекламы являются тираж. Особенностью печатной рекламы является также и то, что она ориентирована на заранее установленный круг потребителей (целевую аудиторию), среди которых распространяется бесплатно.
Учитель изо
К печатной рекламе относятся специальные типографские издания. Такие как:
Каталог представляет собой многополосное сброшюрованное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров по группам. Описание товара в каталоге, как правило, отличается краткостью. Полиграфические каталоги издаются в виде альбомов, брошюр, листовок и буклетов.
Проспект — это иллюстрированное сброшюрованное издание, содержащее более или менее подробные сведения только об одном товаре (его модели, модификации).
Буклет (фирменный альбом) представляет собой иллюстрированное красочное издание. Его основное предназначение заключается в представлении товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных. В буклете может быть также информация о фирме, ее деятельности и т.п.
Рекламная листовка — это малоформатное издание, имеющее большой тираж (до десятков и даже сотен тысяч экземпляров) и посвященное, как правило, одному товару. Важнейшее предназначение листовки заключается в быстром и широком распространении краткой, отражающей только суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре.
Плакат — красочное издание большого формата. Выпускается большим тиражом и предназначается для оформления офисов, выставочных стендов и т.п. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли. На плакатах принято изображать названия фирм, фотографии товаров, фирменные знаки, адреса.
Вкладыш — небольшой рекламный листок, в котором описываются преимущества данного товара. Их обычно вкладывают в упаковку с тем, чтобы побуждать покупателей к повторным покупкам.
Рекламное письмо — это своего рода послание, вложенное в конверт и посылаемое по почте. Так могут рассылаться бланки заказов, собственно письма, открытки, приглашения, календари. При их рассылке адресат может извещаться о широкой распродаже товаров, завозе сезонных товаров, появлении новинок и т.п.
К печатной рекламе относятся также товарные ярлыки, этикетки, различного рода памятки по применению товара, упаковка. На них обычно размещаются товарные знаки и названия фирм.
-
III. Учитель информатики Во всех фирмах и рекламных агентствах сотрудники периодически проходят аттестацию или тестирование по тем вопросам, с которыми им приходится сталкиваться в работе. Поскольку мы работаем в текстовом редакторе, нам необходимо выяснить, а что же вы о нем знаете. В этом нам поможет тест. Сейчас каждый индивидуально пройдет тестирование.
Контрольное тестирование сотрудников (Приложение-тест)
IV. Сообщение задания
Учитель информатики Поступил заказ на изготовление листовок социальной направленности «Здоровая нация».
Наша задача, используя свои знания и возможности текстового процессора Word 2003 создать рекламный продукт – листовку, рассказывающую о преимуществах здорового образа жизни.
Учитель изо
Чтобы печатная реклама, как, впрочем, и реклама в прессе, достигала своих целей, текст должен быть убеждающим, мотивирующим читателей к определенным действиям.
Перед тем как приступить к работе, полезно ответить на следующие вопросы:
• кто является вашим реальным и потенциальным потребителем;
• какие сильные фразы, отражающие существо рекламного продукта, можно использовать в тексте;
• какие визуальные (графические) образы можно использовать для создания у потребителя положительных эмоций на рекламный продукт;
• какие аргументы могут оказать убеждающее воздействие на потребителя?
Ответы на эти вопросы позволят составителям текста более точно определить цели рекламных обращений и средства их достижения.
Во-вторых, рекламные послания должны отвечать следующим требованиям:
• текст и визуальный образ (фотография, иллюстрация и т.п.) должны иметь четкую информационную взаимосвязь;
• предложения должны быть краткими, точными, ясными. Текст должен быть предельно простым и доходчивым, хотя и очень информативным. Нужно помнить, что в течение дня людям попадаются на глаза десятки и даже сотни рекламных объявлений и они, естественно, могут воспринять только простые тексты;
• писать следует только в настоящем времени. Установлено, что это облегчает восприятие;
• вполне уместными в рекламном послании могут оказаться хорошо сформулированные вопросы, побуждающие читателя самого давать ответы.
Соблюдение этих несложных правил способно сделать печатную рекламу целенаправленной и эффективной.
V. Закрепление пройденного материала (Лабораторная работа )
Учитель информатики Итак, на рабочем столе располагаются папки с именем Заготовки по рекламе. В них вы найдете необходимый иллюстративный материал. Ваша задача за 15 мин создать новый печатный продукт – листовку, в которой использовался бы ваш творческий подход и креативность, новый взгляд на привычные вещи.
Я напоминаю, что для выразительности текста используются возможности текстового процессора Word: вставка специальных символов, отсутствующих на клавиатуре, работа с несколькими документами одновременно, вставка рисунков, различные стили форматирования, «фигурные стихи», многоуровневые нумерованные и маркерованные списки, различные виды таблиц, WordArt и т.д.
(Учитель объясняет задания. Демонстрируется пример рекламного листка, где указаны слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения).
Учитель изо Основные правила композиции
1.Принципы дизайна
2. Правило трех
3. Правило нечетного числа и "воздуха"
4. Правило траектории взгляда
5. Не делай два интервала одинаковыми
Учитель информатики
– Физкультминутка
Учитель изо Критерии оценивания рекламной продукции
Оценивать рекламу можно по-разному: с позиции человека искренне увлеченного рекламой, а также с позиции руководителя агентства. О системе оценки креатива «7+», придуманной Майклом Конрадом, знают все рекламисты. Он предложил оценивать рекламу по 10-бальной шкале, выделив основные характеристики рекламы от самых негативных до хвалебных.
Мы, при оценивании ваших работ будем отталкиваться от данной системы, но сократим её до пятибалльной.
- 1 — ОТВРАТИТЕЛЬНО
Такое может произойти, например, вследствие использования неуместного для бренда юмора либо допущенной неточности в коммуникации, искажающей суть. Или, скажем, чересчур откровенного и шокирующего креатива, вызывающего у людей ощущение брезгливости и омерзения. Иногда реклама хуже, чем продукт, от имени которого она говорит. Фактически она вредит ему, разрушая имидж.
- 2 — НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНО
Что тут скажешь? Здесь речь идет о такой работе, к которой слово «конкуренция» вообще не применимо. Ничем не выделяет бренд из ряда ему подобных, весьма убого выполненное клише.
- 3 — КЛИШЕ
К сожалению, это очень распространенное качество рекламы. Существуют целые товарные категории, где подход к рекламе у большинства брендов примерно один и тот же. Обнаружить клише очень просто – достаточно посмотреть, как рекламируется эта категория, какие ходы повторяются неоднократно.
- 4 — ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
- 5 — МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ
- Любая свежая идея может быть загублена, если ее воплощение не будет осуществлено на должном уровне профессионального мастерства
-
Учитель информатики
Посмотрите примеры рекламных листовок, которые попали в раздел «рекламных ляпов»
Учитель информатики
– А сейчас каждый приступает к работе.
(Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка).
-
4) Защита проекта (две наиболее удачные работы представить на доске с защитой)
План защиты проекта
1) Я ________________, работал(а) над созданием _________________________________ в рамках компании «Здоровая нация»
2) Цель работы: _______________________________________________________
3) Я показал(а) _________________________________________________________
4) программное средство, с помощью которого был выполнен проект, ________________________
5) Данная программа позволяет работать с изображениями ____________________________ вида
6) Мною были использованы следующие виды графики: _______________________________
7) Творческий подход к моему проекту – это __________________________________________
8) В слогане использовано (пословица, поговорка, слова классиков, «крылатые слова» и выражения и др.)____________________________________________________________________
9) В работе были использованы инструменты __________________________________, приемы _______________________________
10) Считаем, что цель работы нами ______________________________
VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание
Учитель информатики
– доделать свою работу.
Спасибо, коллеги за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение.
Рефлексия
– Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу, при выполнении заказа, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).
Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
Список используемой литературы: