Разработка урока развития речи. урок дает возможность учителю познакомить учащихся с разными видами сочинения, в том числе и с рекламой. Это тоже текст, в котором есть главная информация, есть так называемые коды.
Урок развития речи. Тема: «Реклама как…жанр сочинения»
Цели урока: *познакомить учащихся с разновидностями и особенностями рекламы как жанра сочинения;
*сформировать навыки написания сочинения – рекламы4
*развитие умения ориентироваться в мире рекламы, в мире профессий, связанных с рекламой.
Оборудование: презентация «Реклама как.. жанр сочинения»
Памятка «Как составить рекламу»
Образцы текстов- реклам на различные художественные произведения
Образцы реклам в журнале «Русский поломник» ( 1904 года издания)
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
Слайд №1 небольшой фрагмент рекламы на баннерах
- Попробуйте догадаться, глядя на слайд, какова тема нашего урока?
Слайд № 2 ( тема: Реклама как….) кто-то продолжит? Открывается вся тема полностью.
-Давайте вместе попытаемся определить, какие же цели у нас будут сегодня на уроке по данной теме? Как вы думаете?
( корректируя, открываю цели урока Слайд №3)
2.Введение в тему.
-Каково ваше отношение к рекламе? Для чего она нужна, возможно, кто-то считает, что реклама не нужна, объясните почему?
- Как называется профессия человека, занимающегося рекламой?( маркетолог, пиарщик)
3.История рекламы.
-Есть утверждение, что реклама – это порождение современности.
-Согласны ли вы с этим высказыванием? Да, это далеко не так.
На самом деле она существовала еще до нашей эры: а выглядела, как объявления на глиняных дощечках, сообщения глашатых, выкрикивающих в торговых портах Древней перси о товарах, гладиаторских боях.
Слайд № 4 Реклама в России : посмотрите, скажите, что же рекламировали в России в начале 19 века?
4. Этимология слова, разновидности рекламы
Слайд № 5 заглянем в словарь и узнаем этимологию слова? ( что такое этимологи?) чтение со слайда о происхождении слова «Реклама».
- Какие виды рекламы существуют? Познакомьтесь с одной из разновидностей рекламы – СОЦИАЛЬНОЙ рекламой СЛАЙД №6, 7
КАКОВО назначение данного вида рекламы в нашей жизни?
- Ребята , а чем привлекает нас реклама?
Слайд № 8
- Откуда люди в современном мире могут узнать информацию?
СЛАЙД № 9 Книга - …
--Информацию о книге мы можем получить из реклам о ее содержании, авторе , значит, она может быть составлена и на художественное произведение.
5. Интерактив. Работа в группах.
-- РАБОТА В ГРУППАХ С ТЕКСТОМ РЕКЛАМ ( ребята на столах у вас лежат цветные листы с текстом рекламы, с помощью вопросов – информаторов, помещенных ниже текста, оцените достоинства и недостатки ваших рекламных текстов --- ВРЕМЯ работы – 3 минуты.
6. Проверка заданий в группах.
ВНИМАНИЕ! СЛУШАЕМ! Первый текст о «Руслане и Людмиле»( желтый цвет 1 гр.) СЛАЙД № 10
2 группа( СЛАЙД № 11) = оранжевая группа текст о Н.В.Гоголевской поэме «Мертвые души»
3 группа ( СЛАЙД № 12) == зеленые текст о «Пиковой даме»
4 группа ( Слайд №13) – розовый слайд текст о чеховском злоумышленнике.
ИТАК, ОБОБЩИМ. СЛАЙД № 14
- Сейчас , ребята, мы побываем в роли меркетологов, попробуем написать рекламу на хорошо известные вам произведения— представитель каждой группы выбирает полоску, на которой указано произведение А.С. Пушкина.. Задача: помня « ЗОЛОТЫЕ СЛОВА» МАКСИМА ГОРЬКОГО.. СЛАЙД № 15….
Пользуясь памяткой, которая лежит у вас на столах, составьте коллективно, совместно, текст рекламы, адресованной….
7. Самостоятельная работа в группах. 1 группа------ Сказка « О рыбаке и рыбке»- адресована- ребенку
2 группа-------сказка « О мертвой царевне и семи богатырях»- иностранцу
3 группа ---- повести « Капитанская дочка»== родителям
4 группа----романа «Евгений Онегин»== однокласснику
ВРЕМЯ РАТЫ --- 5-6 мин.
8. Рефлексия. Затем группы зачитывают получившиеся тексты реклам, остальные оцениваю их устно, высказывая свое мнение об услышанном.
СЛАЙД № 16 ЭТО МОЁ К ВАМ ОБРАЩЕНИЕ- ПРИЗЫВ….
Итог Урока. – Реализовали ли мы цели на уроке?
-Что вы интересного и полезного взяли для себя из сегодняшнего урока?
Спасибо всем за внимание!