Просмотр содержимого документа
«Проект: "Реклама в современном мире" »
Рассмотреть рекламу как особый вид творческой деятельности человека, создать свои рекламные плакаты.
Изучить историю развития рекламы.
Рассмотреть виды рекламы и её значение в современном обществе.
Исследовать рекламу, с которой мы сталкиваемся.
Разработать рекламный плакат.
Реклама – это не изобретение Нового времени. Её истоки уходят в первобытную древность. В Античности используется уже развитая деятельность. Её основной жанр – устные объявления, которые осуществляли на улицах глашатаи.
В Древней Греции существовала традиция: фирменным знаком отмечать предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на «одушевлённых предметах» - рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приёмов будущей рекламы .
Древний город Помпеи, «законсервированный» засыпавшим его вулканическим пеплом, донёс до нас более полутора тысяч рекламных настенных надписей (граффити). В древнем городе рекламировались античные бани, продавались виллы. Истоки таких явлений, как рекламная афиша, плакат, торговая марка, также появились в Античности.
Летучий листок-прямой предшественник современных листовок, используемый в рекламных целях в эпоху Средневековья.
После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные, но и печатные листовки разнообразного содержания.
Петровское время донесло до нас многочисленные и разнообразные примеры рекламной деятельности. Значительный вклад в этот процесс внесли народные картинки – лубки. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Полноценный рекламный характер имеет подборка лубочных картинок, призванная уменьшить опасность эпидемии оспы. Листки эти пропагандировали необходимость прививок и пользовались богатым набором рекламных средств.
Рекламные объявления публиковались в газетах того времени, они выделялись в специальное приложение (суплемент). К примеру, в «суплементе» № 13 «Санкт-Петербургских ведомостей» за 1770 год мы читаем: «Продаются огурцы лучшего соления и примерного поведения кучер с женой», «Желающие купить дворовую девку 13 лет могут спросить в Семёновском полку в офицерской линии».
Телевидение– один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения. Телевизионная реклама способна охватить огромное количество людей. Реклама на телевидении – самое дорогое средство распространения рекламы.
Газетыявляются наиболее доступным для рекламы средством. В зависимости от периодичности, времени и места выпуска, профиля газеты делятся на ежедневные и еженедельные, утренние, вечерние и воскресные, центральные и местные.
Журналы– представляют собой одно из наиболее эффективных средств в передачи рекламного обращения. Пример – реклама косметики в женском журнале.
Наружная рекламаразмещается в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламный текст.
жидкокристаллические экраны, размещённые в районах максимального скопления автотранспорта и пешеходов.
Транспортная рекламаделится на наружную (борта общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, наклейки, световые короба в метро, на вокзалах.)Тысячи троллейбусов, автобусов и трамваев в городах страны являются движущимися рекламоносителями, они украшены многоцветными рисунками и наклейками.
Реклама на радио– всепроникающий канал распространения рекламы: где бы вы ни были, радио есть всюду, даже там, где нет телевидения и хороших дорог.
Сувенирная реклама
вид рекламы, который используется для охвата будущих покупателей путём раздачи сувениров. Существуют основные категории сувениров: календари (настенные, настольные, карманные); изделия с надпечаткой (ручки, брелки, телефонные и записные книжки, футболки, бейсболки и т. д.
Кинореклама
Оказывает сильное воздействие на аудиторию в силу особенностей технического характера: большие размеры и высокое качество изображения, высококлассное звуковое сопровождение. Кинофильм «Ночной дозор» - один из самых удачных проектов с использованием скрытой рекламы в России.
Нетрадиционные виды рекламы.
К таким видам можно отнести авиарекламу и «воздушную» рекламу: реклама на воздушных шарах, надувные крупномасштабные макеты товаров, размещаемые на улице. Иногда рекламное оформление наносится на отдельные части фюзеляжей пассажирских самолётов.
Разработка рекламного плаката
Рекламный плакат– это рекламное издание, размер которого может быть любым
Проведённое исследование доказывает, что реклама была всегда необходима человеку. Она помогает ему ориентироваться в окружающем мире. Создание рекламы – это нужное и интересное, творческое занятие.