kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: эмоции

Форма занятия: учебное занятие

Оборудование:

  • мягкая игрушка,
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Презентация
  • аудиозаписи музыкальных произведений

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с понятием эмоция, эмоциональными состояниями (радость, грусть, страх, удивление, злость)
  2. Познакомить с понятием: «Язык тела».
  3. Научить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, основы анализа и синтеза.
  2. Расширять словарный запас.
  3. Развивать речь.
  4. Формировать умение работать в парах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу.
  2. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.

Просмотр содержимого документа
«Эмоции »

Тема: эмоции

Форма занятия: учебное занятие

Оборудование:

  • мягкая игрушка,

  • Ноутбук

  • Проектор

  • Презентация

  • аудиозаписи музыкальных произведений

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с понятием эмоция, эмоциональными состояниями (радость, грусть, страх, удивление, злость)

  2. Познакомить с понятием: «Язык тела».

  3. Научить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, основы анализа и синтеза.

  2. Расширять словарный запас.

  3. Развивать речь.

  4. Формировать умение работать в парах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу.

  2. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.




Ход занятия

I этап: организационный.

Беседа: педагог приветствует детей. Для выполнения приветствия  разучивается упражнение.  Сегодня снами на уроке будет присутствовать мой друг щенок- Геша. Он вас научит новому приветствию.

Упражнение-приветствие:

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие. 
- Как дела? - разводят руки в стороны. 
-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера. 
- Я скучал! - правая рука к сердцу, глаза в глаза. 
-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу. 
-Хорошо! – объятия.


II этап: настройка.

Интеллектуальная разминка 

Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.

Пособия и материалы: мягкая игрушка

Действия детей и педагога: А чтобы проверить, какие вы внимательные, и открыть спрятанное тему сегодняшнего урока, мы с вами проведем разминку.

Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения.

Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

веселый — грустный

бодрый — усталый 

довольный — сердитый 

спокойный — взволнованный 

злой — добрый

радостный — печальный

испуганный - бесстрашный-

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? У кого это получалось лучше?

III этап: Основная часть занятия

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? А что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

Беседа-объяснение по теме

Педагог: 

Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.

А чтобы понять какие бывают эмоции, давайте для начала вспомним, когда в последний раз вы сильно удивились? 

Педагог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы удивляемся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы было изображено удивление!

Педагог: А бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает?

Педагог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы обижаемся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена обида человека!


Педагог: Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным?

Педагог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы радуемся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена радость!

Педагог: Если вы сердитесь, сильно злитесь, то в каких ситуациях это происходит?

Педагог слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы сердимся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена злость, досада!


Педагог: Скажите, пожалуйста, а благодаря чему окружающие нас люди понимают, что мы чувствуем и переживаем? Что в нас показывает наше настроение?

- выражение лица - мимика

- движения рук, поза тела – жесты

Действительно, иногда стоит посмотреть на человека, чтобы понять, что он чувствует и понять его настроение.

Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие.

Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

Мультфильм (Ох, Ах)


Упражнение «Назови эмоцию»

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).

Действия детей и педагога-психолога: Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать слайды). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых вы уже знаете. Гномик спрятался за маску. Нужно угадать по позе и жестам, какое настроение у гномика.

Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Дети объясняют и показывают мимикой). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления).

Задание для детей – угадать по выражению глаз, какая эмоция у клоуна. (покать слайды) При щелчке мышкой на лице клоуна появляются глаза. Ребенок должен определить, какое настроение у клоуна. При следующем щелчке появляется рот.


III этап: повторение изученного.

  1. Беседа, направленная на повторение изученного. Педагог предлагает перечислить основные эмоциональные состояния.

  2. Упражнение « Угадайка». Далее педагог предлагает детям в парах выполнить упражнение на выражение и угадывания эмоциональных состояний. Инструкция: повернитесь в парах друг к другу. Договоритесь о том, кто первый показывает эмоциональное состояние, кто – угадывает. Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение еще раз. Если ваш напарник правильно угадал эмоциональное состояние, жестом «здорово» покажите ему это.



VIII. Итог.

  1. Последействие. По цепочке дети делятся с Гешой своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, какое у них настроение, какое упражнение понравилось больше всего.

Релаксация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Эмоции

Автор: Булычева Ирина Петровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Калейдоскоп эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "kalieidoskop-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "316507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460104465"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка Внеклассного мероприятия "Мир наших эмоций""
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-mir-nashikh-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "290153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928138"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эмоции и темперамент человека. "
    ["seo_title"] => string(36) "emotsii-i-tiempieramient-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "121513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987372"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей. Тема: "Как развить эмоции у детей" "
    ["seo_title"] => string(66) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-kak-razvit-emotsii-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "177480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424666652"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства