Тема: «Мир наших эмоций»
Цели:1.Познакомить с понятиями «настроение», «эмоции»: положительные, отрицательные.
2.Развивать чувствительность к чужим переживаниям.
3.Воспитывать добрые отношения.
Оборудование: карта, листочки с эмоциями, деревья положительных и отрицательных эмоций.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы попадем в город эмоций. Но прежде, я хочу узнать, что вам особенно понравилось на прошлом занятии?
Что такое эмоции? Все, с чем человек сталкивается в своей жизни, вызывает то или иное отношение, т. е. то или иное чувство, эмоцию. Одно нравится нам, вызывает симпатию к себе, другое неприятно огорчает нас, пробуждает отвращение. Что может вас порадовать? Что может огорчить? Если человек улыбается, значит он радуется; Сдвинутые брови и вертикальные складки на лбу свидетельствуют о недовольстве и гневе. Вообще, к эмоциям мы относим состояния радости, удивления, страха, гнева. Когда человек воспринимает предметы окружающего мира, он всегда как-то относится к ним. И это отношение у каждого свое. Именно оно выражается в эмоциях.
Выделяют эмоции положительные и отрицательные. Радость какая эмоция? А грусть? Тогда поиграем. Слева дерево с положительными эмоциями, оно более светлое; справа дерево с отрицательными эмоциями, оно темное. У каждого из вас на партах лежат листочки с деревьев. Необходимо выйти к доске и прикрепить лист с эмоцией к нужному дереву (приложение 3)…Хорошо, вы справились. А как эмоции могут отражаться на наших лицах? Какую роль в выражении эмоции играет мимика? Внимание, я показываю карточку с эмоцией, вы ее называете, мимикой выражаете ее… А теперь я читаю стихотворение, вы определяете эмоцию, выражаете ее мимикой.
- «Удивление»:
Однажды на трамвае он ехал на вокзал
И, двери открывая, вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый, вагоноуважатый!
- Вагоноуважаемый, глубокоуважатый!
- Во что бы то ни стало, мне надо выходить
- Нельзя ли у трамвая вокзал остановить?
Вожатый удивился, трамвай остановился.
Вот такой рассеянный с улицы Бассейной.
С. Маршак.
- «Радость».
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса-
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами!
А. Гунули.
3.«Страдание»
Ой, ой, ой живот болит!
Ой, ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
4. «Гнев».
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Молодцы! Теперь вы приведите примеры из сказок, рассказов, других произведений литературы, где общим настроением было бы: грусть, внимание, интерес, сосредоточенность, удовольствие.
Так что же такое эмоция? Какие бывают эмоции?
Знаете, что такое настроение? Настроение- это такое состояние человека, которое выражается в эмоциях. Когда у человека хорошее настроение, какие эмоции преобладают? А какие эмоции бывают, если у человека плохое настроение? Знаете, как надо избавляться от плохого настроения? Для этого надо учиться улыбаться так, чтобы всем было приятно. Улыбка ничего не стоит, но много может дать. Она приносит радость тем, кто ее получает, не обедняя тех, кто ею одаривает. Как вы понимаете это выражение? И, конечно, хорошо иногда услышать добрую шутку, которая никого не обидит. Приведите пример такой шутки. Расскажите какой-нибудь смешной эпизод из своей жизни.
Что интересного вы сегодня узнали? Помните, ваши эмоции в вашей власти. Мы можем и должны ими управлять. Для этого послушайте несколько советов:
1.Прежде чем проявить вспышку гнева, сосчитайте до 10, а потом скажите, взвесив все «за» и «против». А лучше избавьтесь от гнева. Для этого скажите со злостью: «Тух-туби-дух-тух!». Давайте попробуем…
Весело, правда?
- Чаще гуляйте, прогулки успокаивают, снимают утомление, а природа дарит только положительные эмоции.
На этой ноте я хочу закончить наше занятие. Что нового вы узнали? Что особенно понравилось? Не забывайте советы, которые я вам дала. До свидания!