kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности»

Встречаясь со многими людьми, мы, как в зеркале, отражаемся в них. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное  выражение лица встречается с раздраженной гримасой. От нашего настроения зависит не только наше здоровье, но здоровье и настроение других людей. Делясь со своими близкими радостью, вы тем самым помогаете их сердцам стучать ровно и весело. Отдавая окружающим часть своего плохого  настроения, заставляете их сердца грустить. Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса: высушивать слезы у обиженного малыша, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.

   В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться  тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали, Л.С.Выгодский и Я.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.  Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое  занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

 Что такое «эмоция» - это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг или внутри нас . Они являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Имеют большое значение в жизни детей: выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения), способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей, окрашивают поведение в целом, помогают приспособиться к ситуации, сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.п.) и все виды деятельности, являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического состояния.

Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также любовное отношение к детям. Планируя свою работу, педагоги дошкольного возраста стремятся не только научить чему-то нужному ребенка, полезному, но и тому, чтобы каждому ребенку в группе было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда его ожидали хорошие события в течение всего дня. Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития. Для того чтобы оценить и перестроить привычное в группе окружение под углом эмоционального развития ребенка, необходимо выделить условия, которые влияют на эмоциональную атмосферу ДОУ. К таким условиям относятся:

· отношения между участниками совместной жизнедеятельности ;

· режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада;

· внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) ;

· организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты ;

· проведение психогимнастических упражнений с детьми.

    Средний дошкольный возраст: на данном  возрастном этапе необходимо дать первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе; учить различать эмоции по их схематическим изображениям; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию); развивать эмпатию (способность к сопереживанию). Для решения этих задач предлагаются следующие игровые приемы:

-игра «Кто в домике живет». Для игры подбираются коробки с отверстиями, в них кладутся предметы разной фактуры: гладкие, мягкие, жесткие, колючие. Дети ощупывают предметы и выражают свои впечатления (мимикой, движениями) от посещения того или иного домика;

-игра «Вкусно-невкусно» (« В мире запахов»)

-демонстрация изображения эмоции человека и пиктограммы. На таких занятиях учим детей определять настроение другого человека, формируем умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается. Оказалось, что многие дети не знают, как улучшить настроение другим, при  этом что надо говорить, делать;

-упражнение «Зеркало»: по кругу передается зеркало, и дети изображают данную эмоцию;

-упражнение «Закончи предложение: мне радостно, когда…»

-упражнение «Нарисуй яблоко, которое…( грустит, радуется и т.д.);

-упражнение «Тренируем эмоции» (гимнастика для лица): удивись, как хитрая лиса; испугайся, как заяц, увидевший волка; погрусти, как ребенок, который хочет плакать;

-упражнение «Выбери такое же настроение»: рассмотреть пиктограмму , определить настроение и найти такое же у героев;

- упражнение «Соедини линиями» : на одной карточке может быть изображен воробышек и задание  ребенку: соедини его с теми предметами, которых он боится ; другой вариант : что может понять настроение мальчику и т.п.

-беседы по произведениям художественной литературы ( например, почему в сказке «Три медведя» медведи рассердились? Кто-то трогал их вещи, кто-то съел их обед и т.д.);

-разыгрывание сценок, отрывков из сказок или рассказов ( по произведениям К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище»; С. Маршака «Котята», «Перчатки»)

-обсуждение личного опыта: ситуация страха, ситуация удивления;

-игра против плохого настроения: дети молча ходят по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только они захотят поговорить, останавливаются  напротив кого-нибудь и три раза сердито-пресердито произносят волшебные слова (договариваются  в начале игры какие это будут слова, например, трах-тибетох или тух-тиби-тух). После этого продолжают разгуливать по комнате.

-слушание музыки и обсуждение  ее характера.

-использование психогимнастики (этюды: «Кулек конфет», «Гроза», «Цветок», «Удивление» и т.д.).  Психогимнастика, по мнению Е.А. Алябьевой, М.И. Чистяковой, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы). Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером и т.д. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоровыми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками. Основная цель занятий по психогимнастике  овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развития у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

В среднем дошкольном возрасте важно пополнить «эмоциональный» словарь детей словами, обозначающими различные настроения, состояния (удивленный, страшный,  страшно, злиться, злость, горе и т.д.), словосочетаниями, отражающими оттенки настроения (не очень злой, совсем не страшный), подбор синонимов (радостный-грустный, добрый-злой), находить слова, конкретизирующие эмоциональные состояния (злой- неприятный, грубый, сердитый; веселый-довольный, радостный, смеющийся), понимать эмоциональные характеристики, представленные в виде фразеологизмов (Маша-растеряша, добрый доктор Айболит и т.п.)

     Старший дошкольный возраст: совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций, побуждать к передаче тонких оттенков настроения, демонстрируя разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии: мимических, пантомимических, жестикуляционных, речевых; стимулировать проявления индивидуально-неповторимого стиля игрового поведения, самобытность эмоционального реагирования. Для реализации данных задач рекомендуются следующие игры и упражнения:

-игра-ассоциация «Н а что похоже радость»: на какой- то цветок, животное, подарок, музыку, запах, звуки;

-игра «Что может тебе поднять настроение» или «Что может тебя испугать»;

- упражнение «Нарисуй свое настроение (какие цвета будешь использовать)»;

- упражнение «Проговори свой страх» ( темноты, одиночества, воды, животных, смерти,

злых сказочных персонажей, чужих людей);

-игра «Море волнуется»: море волнуется раз, два, три – фигура радости замри;

-игра «Уходи плохое настроение»: лечь на ковер, закрыть глаза и со всех сил кричать. При этом можно стучать руками и ногами по полу. По команде взрослого превратится в «звезду» и спокойно лежать, думая о приятном, желательно под музыку;

-игра «Кривые зеркала»: один ребенок «зеркало», а другой будет в него смотреться. Ребенок изображает эмоцию, а «зеркало» искажает  и изображает другое настроение. Остальные дети отгадывают эмоции;

-упражнение «Повтори фразу (голос, интонация) с радостью, грустно и т.п.;

-игра «Азбука настроения»: покажи карточку, на которой герой удивлен… и т.д.;

-игра «Маски»: щипковыми движениями сделать отверстия в салфетках так , чтобы получилась маска, изображающая эмоцию;

-рисунок «Ромашка (солнышко) радости (другие эмоции);

-игра «Театр»: показать чувство только ртом или глазами, закрывая часть лица листком или  веером. Остальные дети отгадывают;

-игра «Толкание»: разбиться на пары, выбрать способ толкания. Затем обсудить приятные и неприятные моменты игры;

-игра «Прорви круг»: все встают в круг, а один ребенок остается за кругом. Он пытается прорваться в круг в течение одной минуты;

-игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»: разбиться на пары и выполнять задания взрослого;

-игра «Угадай эмоцию»: дети берут карточку  с изображением эмоции и не показывают ее другим. Задача: по схеме узнать эмоцию и изобразить ее с помощью голоса, движений лица и тела;

-игра «Прочитай письмо»: в древности, когда люди еще не могли писать, они зарисовывали свои впечатления. Задача: расшифровать эти письма;

-игра «Встреча эмоций»: встречаются разные настроения (которое вам нравиться и которое не нравиться). Выполняется в парах;

-упражнение «Положительные эмоции (друзья) и отрицательные эмоции (враги)»;

-упражнение «Добрые слова»: в кругу дети говорят добрые слова. Каждое доброе слово несет силу, энергию тому, кто сказал и тому, кому эти слова сказаны (Грубых слов не говорите, только добрые дарите);

-психогимнастика («Художник», «Штанга», «Возьми и передай», «Встреча с другом» и т.д.)

    В ходе совместной деятельности продолжается работа по обогащению словаря «эмоциональной» лексики (безразличный, жалкий, жадный, ленивый, обиженный). При этом важно побуждать детей не только называть эмоциональные  состояния, но и подбирать синонимы, выделять оттенки настроения, прослеживать ассоциативные  связи с цветом, адекватно использовать фразеологизмы  (Царевна-Несмеяна,  Золушка, Вовка-добрая душа, Гадкий утенок и т.п.)

    Соответствующим  образом организованная работа (игры, занимательные формы общения в совместной  и самостоятельной деятельности) по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить, и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.

   

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" »

«Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности»

Встречаясь со многими людьми, мы, как в зеркале, отражаемся в них. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздраженной гримасой. От нашего настроения зависит не только наше здоровье, но здоровье и настроение других людей. Делясь со своими близкими радостью, вы тем самым помогаете их сердцам стучать ровно и весело. Отдавая окружающим часть своего плохого настроения, заставляете их сердца грустить. Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса: высушивать слезы у обиженного малыша, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали, Л.С.Выгодский и Я.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Что такое «эмоция» - это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг или внутри нас . Они являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Имеют большое значение в жизни детей: выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения), способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей, окрашивают поведение в целом, помогают приспособиться к ситуации, сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.п.) и все виды деятельности, являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического состояния.

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача педагога – воспитателя заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Эмоции не поддаются произвольному формированию, а возникают, живут и умирают в зависимости от изменяющихся в процессе деятельности человека его отношений к окружающему. Нельзя произвольно, по заказу вызвать у себя то или иное чувство: чувства не подвластны воле, они своевольные дети природы. Но чувства можно косвенно направлять и регулировать через посредство деятельности, в которой они и проявляются, и формируются.

Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также любовное отношение к детям. Планируя свою работу, педагоги дошкольного возраста стремятся не только научить чему-то нужному ребенка, полезному, но и тому, чтобы каждому ребенку в группе было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда его ожидали хорошие события в течение всего дня. Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития. Для того чтобы оценить и перестроить привычное в группе окружение под углом эмоционального развития ребенка, необходимо выделить условия, которые влияют на эмоциональную атмосферу ДОУ. К таким условиям относятся:

· отношения между участниками совместной жизнедеятельности – т.е. эмоционально-поддерживающий компонент среды;

· режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада – т.е. эмоционально-стабилизирующий компонент среды;

· внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) – т.е. эмоционально-настраивающий компонент среды;

· организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты – т.е. эмоционально-активизирующий компонент среды ДОУ;

· и наконец, условие, которое не предусмотрено нормами организации жизнедеятельности ДОУ, однако рекомендовано психологами и медиками – проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды.

Средний дошкольный возраст: на данном возрастном этапе необходимо дать первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе; учить различать эмоции по их схематическим изображениям; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию); развивать эмпатию (способность к сопереживанию). Для решения этих задач предлагаются следующие игровые приемы:

-игра «Кто в домике живет». Для игры подбираются коробки с отверстиями, в них кладутся предметы разной фактуры: гладкие, мягкие, жесткие, колючие. Дети ощупывают предметы и выражают свои впечатления (мимикой, движениями) от посещения того или иного домика;

-игра «Вкусно-невкусно» (« В мире запахов»)

-демонстрация изображения эмоции человека и пиктограммы. На таких занятиях учим детей определять настроение другого человека, формируем умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается. Оказалось, что многие дети не знают, как улучшить настроение другим, при этом что надо говорить, делать;

-упражнение «Зеркало»: по кругу передается зеркало, и дети изображают данную эмоцию;

-упражнение «Закончи предложение: мне радостно, когда…»

-упражнение «Нарисуй яблоко, которое…( грустит, радуется и т.д.);

-упражнение «Тренируем эмоции» (гимнастика для лица): удивись, как хитрая лиса; испугайся, как заяц, увидевший волка; погрусти, как ребенок, который хочет плакать;

-упражнение «Выбери такое же настроение»: рассмотреть пиктограмму , определить настроение и найти такое же у героев;

- упражнение «Соедини линиями» : на одной карточке может быть изображен воробышек и задание ребенку: соедини его с теми предметами, которых он боится ; другой вариант : что может понять настроение мальчику и т.п.

-беседы по произведениям художественной литературы ( например, почему в сказке «Три медведя» медведи рассердились? Кто-то трогал их вещи, кто-то съел их обед и т.д.);

-разыгрывание сценок, отрывков из сказок или рассказов ( по произведениям К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище»; С. Маршака «Котята», «Перчатки»)

-обсуждение личного опыта: ситуация страха, ситуация удивления;

-игра против плохого настроения: дети молча ходят по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только они захотят поговорить, останавливаются напротив кого-нибудь и три раза сердито-пресердито произносят волшебные слова (договариваются в начале игры какие это будут слова, например, трах-тибетох или тух-тиби-тух). После этого продолжают разгуливать по комнате. Несколько секретов, которые помогут справиться с плохим настроением:

1)если на душе печально и тоскливо, обратитесь за помощью к самым близким для вас людям. Расскажите им о том, что вас тревожит или волнует, выговоритесь, и на душе у вас станет легче;

2)грусть и печаль очень не любят веселой музыки и движений. Включите музыку и начинайте танцевать или просто попрыгайте;

3)ничегонеделание – спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, сочинять смешные истории? Займитесь своим любимым делом;

-слушание музыки и обсуждение ее характера.

-использование психогимнастики (этюды: «Кулек конфет», «Гроза», «Цветок», «Удивление» и т.д.). Психогимнастика, по мнению Е.А. Алябьевой, М.И. Чистяковой, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы). Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером и т.д. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоровыми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками. Основная цель занятий по психогимнастике  овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развития у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

В среднем дошкольном возрасте важно пополнить «эмоциональный» словарь детей словами, обозначающими различные настроения, состояния (удивленный, страшный, страшно, злиться, злость, горе и т.д.), словосочетаниями, отражающими оттенки настроения (не очень злой, совсем не страшный), подбор синонимов (радостный-грустный, добрый-злой), находить слова, конкретизирующие эмоциональные состояния (злой- неприятный, грубый, сердитый; веселый-довольный, радостный, смеющийся), понимать эмоциональные характеристики, представленные в виде фразеологизмов (Маша-растеряша, добрый доктор Айболит и т.п.)

Старший дошкольный возраст: совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций, побуждать к передаче тонких оттенков настроения, демонстрируя разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии: мимических, пантомимических, жестикуляционных, речевых; стимулировать проявления индивидуально-неповторимого стиля игрового поведения, самобытность эмоционального реагирования. Для реализации данных задач рекомендуются следующие игры и упражнения:

-игра-ассоциация «Н а что похоже радость»: на какой- то цветок, животное, подарок, музыку, запах, звуки;

-игра «Что может тебе поднять настроение» или «Что может тебя испугать»;

- упражнение «Нарисуй свое настроение (какие цвета будешь использовать)»;

- упражнение «Проговори свой страх» ( темноты, одиночества, воды, животных, смерти,

злых сказочных персонажей, чужих людей);

-игра «Море волнуется»: море волнуется раз, два, три – фигура радости замри;

-игра «Уходи плохое настроение»: лечь на ковер, закрыть глаза и со всех сил кричать. При этом можно стучать руками и ногами по полу. По команде взрослого превратится в «звезду» и спокойно лежать, думая о приятном, желательно под музыку;

-игра «Кривые зеркала»: один ребенок «зеркало», а другой будет в него смотреться. Ребенок изображает эмоцию, а «зеркало» искажает и изображает другое настроение. Остальные дети отгадывают эмоции;

-упражнение «Повтори фразу (голос, интонация) с радостью, грустно и т.п.;

-игра «Азбука настроения»: покажи карточку, на которой герой удивлен… и т.д.;

-игра «Маски»: щипковыми движениями сделать отверстия в салфетках так , чтобы получилась маска, изображающая эмоцию;

-рисунок «Ромашка (солнышко) радости (другие эмоции);

-игра «Театр»: показать чувство только ртом или глазами, закрывая часть лица листком или веером. Остальные дети отгадывают;

-игра «Толкание»: разбиться на пары, выбрать способ толкания. Затем обсудить приятные и неприятные моменты игры;

-игра «Прорви круг»: все встают в круг, а один ребенок остается за кругом. Он пытается прорваться в круг в течение одной минуты;

-игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»: разбиться на пары и выполнять задания взрослого;

-игра «Угадай эмоцию»: дети берут карточку с изображением эмоции и не показывают ее другим. Задача: по схеме узнать эмоцию и изобразить ее с помощью голоса, движений лица и тела;

-игра «Прочитай письмо»: в древности, когда люди еще не могли писать, они зарисовывали свои впечатления. Задача: расшифровать эти письма;

-игра «Встреча эмоций»: встречаются разные настроения (которое вам нравиться и которое не нравиться). Выполняется в парах;

-упражнение «Положительные эмоции (друзья) и отрицательные эмоции (враги)»;

-упражнение «Добрые слова»: в кругу дети говорят добрые слова. Каждое доброе слово несет силу, энергию тому, кто сказал и тому, кому эти слова сказаны (Грубых слов не говорите, только добрые дарите);

-психогимнастика («Художник», «Штанга», «Возьми и передай», «Встреча с другом» и т.д.)

В ходе совместной деятельности продолжается работа по обогащению словаря «эмоциональной» лексики (безразличный, жалкий, жадный, ленивый, обиженный). При этом важно побуждать детей не только называть эмоциональные состояния, но и подбирать синонимы, выделять оттенки настроения, прослеживать ассоциативные связи с цветом, адекватно использовать фразеологизмы (Царевна-Несмеяна, Золушка, Вовка-добрая душа, Гадкий утенок и т.п.)

В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчиво негативном поведении и т.п. Соответствующим образом организованная работа (игры, занимательные формы общения в совместной и самостоятельной деятельности) по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить, и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у нас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности"

Автор: Золотарева Лариса Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для педагогов :« Игры и упражнения в период адаптации детей в ДОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "konsultatsiiadliapiedaghoghovighryiuprazhnieniiavpieriodadaptatsiidietieivdoo"
    ["file_id"] => string(6) "281442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453534472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства