kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие из цикла развивающих занятий для 4 класса- Характер человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель: создать условия для формирования представлений многообразия черт характера и о способах его сознательной коррекции.

Задачи:

-сформировать представление учащихся о чертах характера,,

- изучить основные понятия и характеристики характера

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия явлений, умение конкретизировать события;

предметные: - сформировать знания об уникальности каждого человека

метапредметные: - активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения в поставленном вопросе.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

Оценивать работу одноклассников;

Получать различную информацию из различных источников.

личностные: - уметь анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.     

Формирование коммуникативной компетенции:

формировать навыки работы в группе

способствовать овладению различными социальными ролями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие из цикла развивающих занятий для 4 класса- Характер человека.»

Цикл развивающих занятий для 4 класса.

Занятие №1: Характер человека.

Образовательная цель: создать условия для формирования представлений многообразия черт характера и о способах его сознательной коррекции.

Задачи:

-сформировать представление учащихся о чертах характера,,

- изучить основные понятия и характеристики характера

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия явлений, умение конкретизировать события;

предметные: - сформировать знания об уникальности каждого человека

метапредметные: - активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения в поставленном вопросе.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

Оценивать работу одноклассников;

Получать различную информацию из различных источников.

личностные: - уметь анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.     

Формирование коммуникативной компетенции:

формировать навыки работы в группе

способствовать овладению различными социальными ролями.



Этапы занятия

Ход занятия

Примечания

1. Актуализация знаний

Вопрос для всех участников дискуссии.

Cегодня у нас не обычный урок, а урок философского общения. Давайте вспомним Гарри Поттера и его школу Хогварс. Было 4 факультета; Слизерин, Пуффендуй, Гриффиндор, Когтевран . Распределяли следующим образом;

в Грифиндорре учились самые смелые, отважные, благородные великодушные

Пуффедуй – трудолюбивые, усердные, старатальные, прилежные, аккуратные

Когтевран – самые умные, с хорошим чувством юмора, любящие учиться

Слизерин – самые хитрые, любящие командывать, умеющие любой ценой добиваться своих целей.

Играем в игру, каждый из Вас кому я кидаю мяч называет свои фамилию и имя и на каком факультете Вы бы хотели учиться в школе Хорварс?

По какому признаку мы поделились на группы ( по особенностям нашего отношения к окружающим) То есть, по особенностям нашего ????

 

Работа в группах (у каждой группы листы бумаги, маркеры).











Работа над выведением понятия характер.

С чем ассоциируются у вас это слово, изобразите схематично на листе или напишите, объясните свою точку зрения.

Большинство ваших ассоциаций достаточно полно отражают представление о характере, возьмем одну из них как опору для нашей работы на уроке.

Характер, что это такое? Как вы считаете?

Характер - это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека.

Как называют отличительные особенности характера? (черта) Какие черты характера вы знаете?

Камень - твердость, тесто - мягкость, дерево - может изменяться, кристалл – многогранный.

Проверка: читает одна из групп.









2. Постановка проблемы

Постановка проблемы:

Вызывается ученик и учитель у доски

  • У кого из этих людей сформированы определенные черты характера? Почему?

  • Какие вопросы у вас возникли?

  • Можно ли по внешнему виду сложно говорить о характере человека.

Может быть характер формируется с течением времени?

Значит ли это, что у всех 11 летних детей характер одинаковый?

Какой же возникает вопрос?

Выскажите мнения.

Что влияет на становление характера?

Семья, образование, круг общения, темперамент, климатические условия, умение приложить усилия для достижения цели.

3. Тестирование


Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Методика «Незаконченные предложения»

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А. Д. Андреева)

 

Физкультминутка

Мы определили, что такое характер, отдохнем,

Каждый из с выйдет к доске, и достав листочек с именем одноклассника постарается нам объяснить кто это называя его или ее черты характера.


4. Итог занятия

 

Кто для человека должен совершать все эти действия?

  • К какому выводу вы пришли?

  • А зачем человеку работать над своим характером?

  • Все это влияет на ход жизни человека, поэтому, недаром говорят… “Посеешь характер - пожнешь судьбу”.

  • Эта пословица определяет тему сегодняшнего занятия и является руководством к действию: “Построй свою судьбу сам!”

Каждый сам.


5. Рефлексия


Смайликом нарисуйте свой характер

Каждый сам



Литература: 1. С.В.Кривцова, Д.В.Рязанова, О.И. Пояркова «Жизненные навыки» М, 2012 Генезис

2. Т. Гонохова «Трудно быть собой» Горно-Алтайск , 2005

3. Лучшие психологические игры «На уроке с Гарри Поттером» М, 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие из цикла развивающих занятий для 4 класса- Характер человека.

Автор: Николаева Ольга Александровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Нахождение суммы ряда в программе Pascal  ABC  с помощью цикла с параметром "
    ["seo_title"] => string(86) "nakhozhdieniie-summy-riada-v-proghrammie-pascal-abc-s-pomoshch-iu-tsikla-s-paramietrom"
    ["file_id"] => string(6) "206239"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430137162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок (технология + музыка) в 7 классе. «Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. Куклы-обереги на Руси» "
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-muzyka-v-7-klassie-noiabr-skii-obraz-v-p-iesie-p-i-chaikovskogho-kukly-obierieghi-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "147611"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок музыки по теме "Мир композитора", 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-muzyki-po-tiemie-mir-kompozitora-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166814"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989795"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Лекция-концерт "В гостях у "Детского альбома" Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(66) "liektsiia-kontsiert-v-ghostiakh-u-dietskogho-al-boma-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "219865"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434393225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства