kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение суммы ряда в программе Pascal ABC с помощью цикла с параметром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 9 класс

Тема:  Алгоритмизация и программирование

Тема урока: Нахождение суммы ряда в программе PASCAL ABC с помощью цикла с параметром.

Тип урока:  комбинированный

Продолжительность занятия: 40 минут

 Цели: проверить первоначальные навыки по циклам и   применить циклы для решения реальной задачи с использованием параметра;  развивать  навыки моделирования ситуации; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение пользоваться дополнительными источниками (видео, программой тестов и программой Power Point); повторить и обобщить знания написания программы с циклическим алгоритмом на основе осмысления  используемого материала; связать информатику с другими предметами; воспитывать информационную культуру.

Задачи: Общеобразовательные:  развивать интерес к решению задач исторического характера и задач, встречающихся в жизни;  способствовать активной творческой деятельности; формировать навыки самостоятельной работы с  программами; учить составлять  с помощью команд Pascal ABC собственной программы с параметром; добиваться более глубокого и прочного освоения изучаемой темы.

Развивающие:  развивать мышление, необходимое образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развивать память, внимательность, умение работать с компьютером в разных программах, правильно пользоваться  источниками полученной информации;

Воспитательные: развивать познавательный интерес, информационную культуру учащихся; усиливать  мотивацию осознания учеником своей значимости в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Верещагина Л. И. Аннотация»

Аннотация урока

Класс: 9 класс

Тема:  Алгоритмизация и программирование

Тема урока: Нахождение суммы ряда в программе PASCAL ABC с помощью цикла с параметром.

Тип урока:  комбинированный

Продолжительность занятия: 40 минут

 Цели: проверить первоначальные навыки по циклам и применить циклы для решения реальной задачи с использованием параметра;  развивать навыки моделирования ситуации; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение пользоваться дополнительными источниками (видео, программой тестов и программой Power Point); повторить и обобщить знания написания программы с циклическим алгоритмом на основе осмысления используемого материала; связать информатику с другими предметами; воспитывать информационную культуру.

Задачи: Общеобразовательные:  развивать интерес к решению задач исторического характера и задач, встречающихся в жизни; способствовать активной творческой деятельности; формировать навыки самостоятельной работы с программами; учить составлять с помощью команд Pascal ABC собственной программы с параметром; добиваться более глубокого и прочного освоения изучаемой темы.

Развивающие:  развивать мышление, необходимое образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развивать память, внимательность, умение работать с компьютером в разных программах, правильно пользоваться источниками полученной информации;

Воспитательные: развивать познавательный интерес, информационную культуру учащихся; усиливать мотивацию осознания учеником своей значимости в образовательном процессе.

Приобретаемые навыки: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, умение составлять программы, содержащие сумму с использованием цикла с параметром.

Формы организации работы детей: самостоятельная работа с программой MyTestX, просмотр видеофрагмента, учебная дискуссия, работа с программами Pascal ABC и Power Point, самооценка.

Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок,

Технические условия: компьютерный класс; ПО: Windows XP или Windows 7, программы пакета MS Office, программы MyTestX и Pascal ABC, программа, воспроизводящая видео-файлы.

Используемые ресурсы:

  1. Диск «30 видеоуроков языка программирования Pascal».

  2. Малева Е. Б. Видеоролик "Зима в лесу".

  3. Овчинников А. А. Самоучитель по Паскалю. – Волгоград: МОУ СОШ № 95 – 2012. - 44 с.

  4. http:///www.festival.1september.ru/articles/633968/presentation/pril.pptx.

  5. http://www.ru.wikipedia.org Легенда о создателе шахмат.

  6. http://www.math.rutgers.edu/~praff/135-s07/index.html/

Данный урок может быть использован учителями 9 - 11классов при изучении темы «Алгоритмизация и программирование».




Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Методические рекомендации

  1. Перед проведением урока необходимо на каждый компьютер установить программу MyTestX, разбросать файл с тестом и файлы со смайлами.

  2. При составлении теста в программе MyTestX учитель может самостоятельно внести нужные вопросы для проверки и установить время выполнения заданий. Для этого в программу необходимо зайти через файл MyTestEditor.exe. Учащиеся же входят в программу через файл MyTestStudent.exe под своим именем.

  3. При проведении урока обратить внимание учащихся на сохранение структуры программы при вычислении суммы ряда.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 (домашнее задание)»





Приложение 2



Творческое:

Найти древнюю задачу, которую можно решить с помощью циклического алгоритма и оформить ее решение средствами Power Point.


«5»


В банк был положен 

вклад в размере "X"

рублей, через год он увеличиться на 3%,

а еще через год на 8%. 

Сколько денег будет на счету через 2 года?

«4»

Найти сумму ряда




Просмотр содержимого документа
«Проект урока»

Нахождение суммы ряда в программе Pascal ABC

с помощью цикла с параметром. 9 класс

Цели:

Образовательные:

  • Проверка первичных навыков по теме: Циклы;

  • Формирование умения находить сумму ряда с использованием цикла с параметром;

  • Применение полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • Развитие интереса к предмету;

  • Развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;

Воспитательные:

  • Стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

  • Воспитание информационной культуры.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

Машинный контроль;

Проблемно-поисковый;

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный

Оборудование: проектор, презентация, программы Pascal ABC, MyTestX, Power Point, видеоматериалы, раздаточный материал, стикеры красного, желтого, зеленого цвета для отметок, файлы-смайлы.

Используемые источники информации:

  1. Диск «30 видеоуроков языка программирования Pascal».

  2. Малева Е. Б. Видеоролик "Зима в лесу".

  3. Овчинников А. А. Самоучитель по Паскалю. – Волгоград: МОУ СОШ № 95 – 2012. - 44 с.

  4. http:///www.festival.1september.ru/articles/633968/presentation/pril.pptx.

  5. http://www.ru.wikipedia.org Легенда о создателе шахмат.

  6. http://www.math.rutgers.edu/~praff/135-s07/index.html/

План проведения урока:

  1. Проверка первичных знаний в среде MyTestX.

  2. Изучение 1 части материала с использованием презентации.

  3. Просмотр видеофрагмента.

  4. Изучение 2 части материала с использованием презентации.

  5. Физкультминутка.

  6. Решение задачи о создателе шахмат.

  7. Домашнее задание.

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

















Ход урока

Эпиграф к уроку

Недостойно человеку одаренному,

тратить подобно рабу, часы на вычисления,

которые, безусловно, можно было бы доверить

любому лицу, если при этом применить машину.

Г Лейбниц

I. Проверка первичных знаний в среде MyTestX.

Учитель: Добрый день! Я рада видеть вас снова на своем уроке.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Вы сейчас отправляетесь смело,

За компьютеры тесты решать. (файл циклы.mtf)

II. Изучение 1 части материала с использованием презентации.

Учитель зачитывает эпиграф к уроку (слайд 1). Эти слова связаны с темой нашего урока напрямую. (слайд 2) Давайте вспомним легенду о создателе шахмат (слайд 3) и попытаемся ответить на вопрос. (Учащиеся отвечают и совместно с учителем составляют математическую модель). Легко ли найти сумму данного ряда? Какое действие нужно повторять? (ответы учащихся) Как видим мы столкнулись с циклами.

III. Просмотр видеофрагмента. (видео-файл циклы с параметром)





IV. Изучение 2 части материала с использованием презентации.

Учитель: После просмотра видео мы смело можем утверждать, что циклы давно и широко используются в жизни. (слайд 5)

Вы увидели, каким образом накапливается сумма? (ответы учащихся) Таким образом, при вычислении суммы ряда мы учитываем, что первоначальная сумма равна нулю, если не задано другое значение в задаче, и следующее слагаемое прибавляется к раннее полученной сумме.
(слайд 6)

V. Физкультминутка. (слайд 7)

VI. Решение задачи о создателе шахмат.

Учитель: Давайте теперь разберем и решим задачу о шахматах с помощью языка программирования (Листы с задачей на столах учеников. Учитель через экран совместно с учащимися набирает программу в Pascal ABC и комментирует ее). Приложение 1

VII. Домашнее задание. (слайд 8)

(На столах учеников листы с заданиями. Дети по желанию выбирают себе карточку). Приложение 2

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Как вы считаете, подтвердил ли наш урок выбранный мною эпиграф? Есть ли необходимость вычислять сумму ряда с помощью компьютера? (ответы учащихся)

У вас на рабочих столах 3 файла, содержащие смайлы, выберите вам соответствующий. (слайд 9)





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Циклический алгоритм»

«Недостойно человеку одаренному, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину» .                           Готфрид Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий математик, физик, философ, юрист, языковед.

«Недостойно человеку одаренному, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину» .

Готфрид Лейбниц

(1646 – 1716) – немецкий

математик, физик, философ, юрист, языковед.

нахождение суммы ряда в программе PASCAL ABC с помощью цикла с параметром учитель математики и информатики Верещагина Людмила Ивановна  МБОУ ЗСОШ №2

нахождение суммы ряда в программе PASCAL ABC с помощью цикла с параметром

учитель математики и информатики

Верещагина Людмила Ивановна

МБОУ ЗСОШ №2

Легенда о создателе шахмат   По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный игрой в шахматы, призвал к себе ее создателя, ученого Сету, и сказал:   - Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое желание.   Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую - 2 зерна, на третью - 4 зерна и т. д. Математическая модель: 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + ... = = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= = 2 0 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + ... + 2 63 . Смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты ? На данном этапе формируется стимулирование познавательной деятельности учащихся.  Проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты ?

Легенда о создателе шахмат

По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный игрой в шахматы, призвал к себе ее создателя, ученого Сету, и сказал:

- Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое желание.

Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую - 2 зерна, на третью - 4 зерна и т. д.

Математическая модель:

1 + 2 + 4 + 8 + 16 + ... =

= 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...=

= 2 0 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + ... + 2 63 .

Смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты ?

На данном этапе формируется стимулирование познавательной деятельности учащихся.

Проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты ?

Просмотр видеофрагмента

Просмотр видеофрагмента

Применение суммы ряда с использованием циклов  В банк был положен вклад в размере

Применение суммы ряда с использованием циклов

В банк был положен вклад в размере "X" рублей, через год он увеличиться на 3%, а еще через год на 8%. Сколько денег будет на счету через 2 года?

Известный немецкий математик XIX в. Карл Гаусс решил почти не задумываясь в возрасте 5 лет. эту задачу,

Дана конечная арифметическая прогрессия  1, 2, 3,…, 100.

Найти сумму её членов.

Установление метапредметных связей.

Поиск применения суммы ряда в жизненной ситуации.

В первую неделю работы очистных сооружений после их реконструкции количество вредных выбросов в реку ежедневно уменьшалось в одно и то же число раз. Сколько вредных веществ попало в реку за эту неделю, если во второй день в реку попало 128 м3, а в пятый день — 16 м3 вредных веществ?

Число посетителей вновь открывшегося кафе в первые 8 дней работы увеличивалось ежедневно в одно и то же число раз. Сколько человек посетило кафе в восьмой день, если в третий день было 288 посетителей, а в пятый — 648?

При вычислении суммы учитываем: Первоначальная сумма равна нулю, если она не имеет другого значения в задаче; Следующее слагаемое прибавляется к ранее полученной сумме. S:=0; S:=S+ i; Формирование алгоритма при решении задач на нахождение суммы ряда.

При вычислении суммы учитываем:

  • Первоначальная сумма равна нулю, если она не имеет другого значения в задаче;
  • Следующее слагаемое прибавляется к ранее полученной сумме.

S:=0;

S:=S+ i;

Формирование алгоритма при решении задач на нахождение суммы ряда.

Физминутка

Физминутка

Решение задачи о создателе шахмат S = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= = 2 0 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + ... + 2 63 s = 1.8446744074Е19

Решение задачи о создателе шахмат

S = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...=

= 2 0 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + ... + 2 63

s = 1.8446744074Е19

Домашнее задание Творческое: Найти древнюю задачу, которую можно решить с помощью циклического алгоритма и оформить ее решение средствами Power Point.  «5» В банк был положен вклад в размере

Домашнее задание

Творческое: Найти древнюю задачу, которую можно решить с помощью циклического алгоритма и оформить ее решение средствами Power Point.

«5» В банк был положен вклад в размере "X" рублей, через год он увеличиться на 3%, а еще через год на 8%. Сколько денег будет на счету через 2 года?

«4» Найти сумму ряда

Домашнее задание разноуровневое и творческого характера.

Рефлексия Тема не совсем мне понятна Позволит определить эффективность проведенного урока и составить план следующего занятия с учетом усвоенного материала. Тема мною усвоена Тема мною не усвоена

Рефлексия

Тема не совсем мне понятна

Позволит определить эффективность проведенного урока и составить план следующего занятия с учетом усвоенного материала.

Тема мною усвоена

Тема мною не усвоена


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Нахождение суммы ряда в программе Pascal ABC с помощью цикла с параметром

Автор: Верещагина Людмила Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства