kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Учимся. Развиваемся. Играем."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Сплотить и раскрепостить участников тре­нинга.
  • Расширение представлений друг о друге и о себе.
  • Создание  условий для развития наблюдательности, внима­ния, памяти.
  • Помочь участникам выстраивать адекватную самооценку
     

Милые девочки и мальчики, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением постараемся сегодня поработать. Надеюсь вы все со мной согласны.

«Круг знакомств»

Сейчас я попрошу вас встать в круг. Один из вас делает шаг в круг центра, называет свое имя показывает ка­кое-то движение затем возвращается снова в круг.

Все остальные повторяют как можно точнее его движение. Таким образом, каждый из уча­стников продемонстрирует свое движение или жест.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Учимся. Развиваемся. Играем."»

Учимся

Развиваемся

Играем



занятие с учащимися


Цель:

  • Сплотить и раскрепостить участников тре­нинга.

  • Расширение представлений друг о друге и о себе.

  • Создание условий для развития наблюдательности, внима­ния, памяти.

  • Помочь участникам выстраивать адекватную самооценку




Милые девочки и мальчики, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением постараемся сегодня поработать. Надеюсь вы все со мной согласны.


«Круг знакомств»

Сейчас я попрошу вас встать в круг. Один из вас делает шаг в круг центра, называет свое имя показывает ка­кое-то движение затем возвращается снова в круг.

Все остальные повторяют как можно точнее его движение. Таким образом, каждый из уча­стников продемонстрирует свое движение или жест.


«Танец рук»

Выберите себе пару.

Встаньте друг напротив друга, вы­тянете руки и поднимите их на высоту плеч, соприкасаясь ла­донями с ладонями партнера. Теперь попытайтесь, не отрывая ладоней, совершать медленные движения руками, делая это самыми разнообразными способами.

Найдите общий ритм. Постарайтесь представить себе, какие еще движения вы може­те совершать вместе с партнером, как можете использовать пространство между вами? (1-2 минуты)

Теперь разделитесь на тройки и продолжите это упражне­ние. Следите за тем, чтобы контакт ваших рук не прерывался. Подумайте, какие движения возможны в тройке?

А теперь, пожалуйста, превратите ваше трио в квартет и про­должите это упражнение вчетвером. Что теперь вы можете де­лать? Какие движения совершать?


«Узнай по голосам» (возможность саморазвиться и самопроявиться.)

Размещение произвольное, за партами в классе. У доски должно быть место для человека.

Ход игры

Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к классу. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю». Водящий должен повернуться к классу лицом и узнать говорящего. Затем из класса выбираются уже два человека, которые говорят «Мы говорим че­тыре слова». Можно выбирать из класса и по три человека, а водящий пытается их узнать. Особенностью игры является то, что они сами оценивают свою наблюдательность, память, внима­ние, они учатся слушать и слышать друг друга.


«Волшебный стул»

Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись

На волшебный стул садись!

Когда песенка заканчивается, тот, кто оказался ближе всего к волшебному стулу, садится на него.

Каждый ребенок из круга, по очереди начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Перед началом игры можно рассказать детям о качествах волшебного стула. О том, что тот, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества и у него остается только все хорошее, доброе и красивое. Чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле и т.д.

Хорошо, если волшебный стул будет каким-нибудь необычным, например, расписным.

После того как дети расскажут все хорошее про одного ребенка, игра возобновляется. Эту игру можно повторять, и педагог должен постараться, что - бы со временем на волшебном стуле посидел, хотя бы по одному разу, каждый ребенок.


«Аплодисменты»

Условия игры:

Ведущий называет определенную группу людей. Те, кто относит себя к названной группе, встают. Остальные участники им аплодируют.

Встаньте девочки Аплодисменты.

Встаньте те, у кого короткие волосы. Аплодисменты.

Встаньте те, кто любит вставать рано утром. Аплодисменты

Встаньте те, кто любит читать. Аплодисменты

Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Аплодисменты

Встаньте те, кто любит праздники. Аплодисменты.

Встаньте те, кто сегодня в белой рубашке. Аплодисменты.

и. т.д.

Вопросы участникам

Какие «аплодисменты» вызвали у Вас чувство гордости за то, что вы принадлежите к данной группе людей?


«Друг к дружке»

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Разбейтесь на пары и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. Итак, приготовьтесь…

- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!

«Молчу - шепчу – кричу»
Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом . Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать . А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать.
Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.


«На какой я ступеньке?»

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
- 1-4 ступенька - самооценка занижена
- 5-7 ступенька - самооценка адекватна
- 8-10 ступенька - самооценка завышена


«Кричалка»»

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке


«Отгадай и нарисуй»

Сейчас вам необходимо угадать, о чем же я говорю. И после того, как все загадки будут разгаданы вы нарисуете мне небольшой рисунок.

1. Нет углов у меня
и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ!)

2. Он давно знаком со мной,
каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны
Все 4 стороны одинаковой длины.  (КВАДРАТ!)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК!)


«Хлопки»

Участники группы встают в линию, колонну, круг. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Постепенно темп ускоряется.


Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем своё настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе "спасибо".

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тренинг "Учимся. Развиваемся. Играем."

Автор: Казакова Ирина Руслановна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психологический тренинг "Личностный рост педагога""
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnyi-rost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "282554"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453714624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "trening_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_gruppy_na_poroge_shkoly_tema_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "491711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект классного часа " Управление временем" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-upravlieniie-vriemieniem"
    ["file_id"] => string(6) "137574"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа-тренинг "Доброта в наше время" "
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-trieningh-dobrota-v-nashie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "173904"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424064628"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства