kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг "Личностный рост педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг «Личностный рост педагога»

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Задачи:

Расширение зоны личной уверенности педагогов;

Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.

Оборудование:  рисунок дерева, листочки в виде сердечек зелёного, красного, жёлтого,  синего цветов, 4 полуватмана, маркеры, клей-карандаш, ножницы (4 шт.), листочки-полоски цветной бумаги,  рисунок большой рыбы, маленькие рыбки желтого цвета.

  1. Приветствие

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас тренинговое  занятие (Слайд 1)  на тему «Личностный рост педагога», которое поможет  вам стать  успешным педагогом. Но для начала давайте поприветствуем друг друга (Слайд 2)

Игра-приветствие.

Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

  • Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
  • Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
  • Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
  • Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
  • Ты пришел! Разводят руки в стороны.
  • Хорошо! Обнимаются.
  1. Упражнение «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть сердечки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой в виде сердца.

(Слайд 3) Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

  1. Правила работы на тренинге. (Слайд 4)

Наша  работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

  • Доверительный стиль общения;
  • Активное участие в происходящем;
  • Общение по принципу «здесь и теперь»;
  • Уважение к говорящему.
  1.   Упражнение «Футболка с надписью» (Слайд 5)

Участникам  предлагается придумать и представить себя в футболке. Фасон футболки, цвет и надпись на ней придумывает каждый участник для себя сам. Надпись на футболке – своеобразный жизненный девиз участника. Каждый по кругу, рассказывает окружающим о своем выборе, тем самым представляя себя.

  1. Упражнение «Чем мы похожи?» (Слайд 6)

Члены группы сидят на стульях. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Выходит участник и приглашает  выйти кого-нибудь из участников таким же образом. (У нас с тобой одинаковый цвет волос, мы одного роста, мы жители Земли и т.д.) Игра  продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

  1. Упражнение «Мозговой штурм» (Слайд 7)

«Что такое мозговой штурм? Мозговой штурм – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений.»

Продолжить предложение, не повторяя друг друга.

Личностный рост педагога – это…

Варианты ответов:

повышение квалификации;

чтение литературы;

саморазвитие;

участие в конкурсах;

уметь анализировать свои поступки

уметь вовлекать в значимую деятельность других людей

уметь принимать себя и других

учиться развивать свои хорошие качества

учиться всегда и везде

самосовершенствование

применять индивидуальный подход

иметь личное мнение

признаваться самому себе в своих недостатках, находить их причину и шаг за шагом искоренять их.

  1. Мини – сообщение  (Слайд 8)

Личностный рост педагога – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала.

Разработка и освоение инноваций предполагает наличие у педагогов способности к продуцированию нового, т. е. высокоразвитую способность к творчеству. Таким образом, современный центр развития создает педагог творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых технологий, приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей педагога, его потребности в самореализации.

Педагогу творческого типа присущи следующие личностные функции и качества: владение рефлексией, принятие личностного смысла педагогической деятельности, способность к презентации своего личностного опыта. Именно готовность к творчеству позволит педагогу организовать исследовательскую, поисковую деятельность.

Таким образом, личностный рост - это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности.

Сегодня от педагога требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях.

  1. Упражнение «Ковёр идей»  (Слайд 9)

деление на группы по названиям цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

объяснение задания:

Необходимо в течение 5 минут обсудить в группах и записать на цветных листах личностные качества успешности педагога. Затем цветные листы с ответами оформить в виде красивого узорчатого ковра. В конце упражнения будет проведена презентация ваших работ.

  1. Мини – сообщение (Слайды  10, 11, 12)

Психологами в ходе многочисленных исследований были выделены такие качества личности педагога, которые оказывают существенное влияние на его педагогическую деятельность.

Эмоциональность

В состав этого качества входит:

интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

адекватность эмоционального состояния педагога на деятельность детей;

уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

Выразительность речи

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи педагога.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства.

Творческое начало личности

Педагог, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных занятий, ни остроумных шуток.

Организаторские способности

Необходимы как для обеспечения работы самого педагога, так и для создания хорошего детского коллектива.

Чувство юмора

Дети любят разных педагогов, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход.

Настойчивость, дисциплинированность

Два эти качества характеризуют развитие воли педагога. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу педагога: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

  1. Упражнение «Золотая рыбка» (Слайд 13)

Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте своё сокровенное желание. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (участники тренинга приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

(Слайд 14)   И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» вам во всех ваших начинаниях будут сопутствовать удача и успех!

Удачи вам, милые педагоги!

Добрые, скромные и деловые.

Капитаны на мостике корабля.

Удачи вам, дебютанты и асы,

Удачи! Особенно по утрам,

Когда вы входите

в детское здание,

Одни — как в клетку,

другие — как в храм.

  1. Оценка тренинга

Найди свое место в данной системе координат

ПОЛЕЗНОСТЬ

МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг "Личностный рост педагога"»

Звукова Ирина Владимировна – педагог – психолог, первой категории

Казахстан

Павлодарская область

г. Экибастуз

КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка»




Психологический тренинг «Личностный рост педагога»

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Задачи:

Расширение зоны личной уверенности педагогов;

Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.

Оборудование: рисунок дерева, листочки в виде сердечек зелёного, красного, жёлтого,  синего цветов, 4 полуватмана, маркеры, клей-карандаш, ножницы (4 шт.), листочки-полоски цветной бумаги, рисунок большой рыбы, маленькие рыбки желтого цвета.


  1. Приветствие

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас тренинговое занятие (Слайд 1) на тему «Личностный рост педагога», которое поможет вам стать успешным педагогом. Но для начала давайте поприветствуем друг друга (Слайд 2)

Игра-приветствие.

Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

  • Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

  • Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

  • Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

  • Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

  • Ты пришел! Разводят руки в стороны.

  • Хорошо! Обнимаются.

  1. Упражнение «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть сердечки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой в виде сердца.

(Слайд 3) Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

  1. Правила работы на тренинге. (Слайд 4)

Наша  работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

  • Доверительный стиль общения;

  • Активное участие в происходящем;

  • Общение по принципу «здесь и теперь»;

  • Уважение к говорящему.

  1. Упражнение «Футболка с надписью» (Слайд 5)

Участникам предлагается придумать и представить себя в футболке. Фасон футболки, цвет и надпись на ней придумывает каждый участник для себя сам. Надпись на футболке – своеобразный жизненный девиз участника. Каждый по кругу, рассказывает окружающим о своем выборе, тем самым представляя себя.

  1. Упражнение «Чем мы похожи?» (Слайд 6)

Члены группы сидят на стульях. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Выходит участник и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. (У нас с тобой одинаковый цвет волос, мы одного роста, мы жители Земли и т.д.) Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

  1. Упражнение «Мозговой штурм» (Слайд 7)

«Что такое мозговой штурм? Мозговой штурм – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений.»

Продолжить предложение, не повторяя друг друга.

Личностный рост педагога – это…

Варианты ответов:

повышение квалификации;

чтение литературы;

саморазвитие;

участие в конкурсах;

уметь анализировать свои поступки

уметь вовлекать в значимую деятельность других людей

уметь принимать себя и других

учиться развивать свои хорошие качества

учиться всегда и везде

самосовершенствование

применять индивидуальный подход

иметь личное мнение

признаваться самому себе в своих недостатках, находить их причину и шаг за шагом искоренять их.

  1. Мини – сообщение (Слайд 8)

Личностный рост педагога – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала.

Разработка и освоение инноваций предполагает наличие у педагогов способности к продуцированию нового, т. е. высокоразвитую способность к творчеству. Таким образом, современный центр развития создает педагог творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых технологий, приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей педагога, его потребности в самореализации.

Педагогу творческого типа присущи следующие личностные функции и качества: владение рефлексией, принятие личностного смысла педагогической деятельности, способность к презентации своего личностного опыта. Именно готовность к творчеству позволит педагогу организовать исследовательскую, поисковую деятельность.

Таким образом, личностный рост - это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности.

Сегодня от педагога требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях.

  1. Упражнение «Ковёр идей» (Слайд 9)

деление на группы по названиям цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

объяснение задания:

Необходимо в течение 5 минут обсудить в группах и записать на цветных листах личностные качества успешности педагога. Затем цветные листы с ответами оформить в виде красивого узорчатого ковра. В конце упражнения будет проведена презентация ваших работ.

  1. Мини – сообщение (Слайды 10, 11, 12)

Психологами в ходе многочисленных исследований были выделены такие качества личности педагога, которые оказывают существенное влияние на его педагогическую деятельность.

Эмоциональность

В состав этого качества входит:

интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

адекватность эмоционального состояния педагога на деятельность детей;

уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

Выразительность речи

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи педагога.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства.

Творческое начало личности

Педагог, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных занятий, ни остроумных шуток.

Организаторские способности

Необходимы как для обеспечения работы самого педагога, так и для создания хорошего детского коллектива.

Чувство юмора

Дети любят разных педагогов, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход.

Настойчивость, дисциплинированность

Два эти качества характеризуют развитие воли педагога. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу педагога: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

  1. Упражнение «Золотая рыбка» (Слайд 13)

Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте своё сокровенное желание. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (участники тренинга приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

(Слайд 14) И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» вам во всех ваших начинаниях будут сопутствовать удача и успех!

Удачи вам, милые педагоги!

Добрые, скромные и деловые.

Капитаны на мостике корабля.

Удачи вам, дебютанты и асы,

Удачи! Особенно по утрам,

Когда вы входите

в детское здание,

Одни — как в клетку,

другие — как в храм.

  1. Оценка тренинга

Найди свое место в данной системе координат

ПОЛЕЗНОСТЬ

МОЕ НАСТРОЕНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологический тренинг "Личностный рост педагога"

Автор: Звукова Ирина Владимировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Психологический тренинг личностного роста для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»."
    ["seo_title"] => string(141) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnogho-rosta-dlia-piedaghoghov-mir-nashikh-emotsii-razvitiie-emotsional-noi-sfiery-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "295814"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455878514"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тренинг: Профессиональный и личностный рост педагога "
    ["seo_title"] => string(58) "trieningh-profiessional-nyi-i-lichnostnyi-rost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "123184"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414428027"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тренинг личностного  роста старшекласснико "
    ["seo_title"] => string(47) "trieningh-lichnostnogho-rosta-starshieklassniko"
    ["file_id"] => string(6) "157002"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421514974"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Социально-психологический тренинг «Профилактика синдрома эмоционального (профессионального) выгорания» "
    ["seo_title"] => string(111) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-profilaktika-sindroma-emotsional-nogho-profiessional-nogho-vyghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "112055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408203714"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Психологический тренинг по формированию позитивного мышления педагогов"
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologicheskii_trening_po_formirovaniiu_pozitivnogo_myshleniia_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "530212"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575471889"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства