Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе.
Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе.
Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы»
Тема: Подготовка семьи к обучению в школе.
Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• Повышение компетентности родителей: познакомить родителей с критериями готовности к обучению в школе.
• Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей, познакомить со способами коррекции.
• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Участники: родители, воспитатели группы подготовительной, педагог- психолог.
Оборудование и материалы:
1. Проектор.
2. Компьютер.
3. Карточки со словами.
4. Запись спокойной инструментальной музыки.
5. Листы бумаги и ручки.
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих первоклассников! Тема родительского собрания «Подготовка ребёнка к школе» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс. И вы уже задаёте себе вопросы:
- Готов ли мой ребёнок к школьному обучению?
- Как он будет учиться?
- Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?
Наверное, каждый ребенок ожидает, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.
Но то, как он будет учиться и многое другое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
Нужна ли при этом помощь родителей? Да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т. д.
В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе.
2. Организационный момент
Цель: показать родителям, как важно :
- подготовить ведущую кисть руки ребенка к обучению письма;
- иметь большой словарный запас;
- иметь физическую подготовку;
- уметь пользоваться активной речью.
Родителям предлагается выполнить ряд заданий.
1. Упражнение «Напиши по образцу…» : Педагог-«Для того, чтоб нам как можно лучше было понять своих детей, давайте попробуем с вами написать небольшое слово каллиграфическим почерком. Сложно это или нет – разберемся на месте»!
Цель: показать родителям, как важно подготовить ведущую кисть руки ребенка к обучению письма.
На экране появляется слайд с образцом написанного слова СЕНТЯБРЬ. Родители должны переписать эти слова : правши –левой рукой, левши-правой.
Обсуждение: было ли комфортно, удобно или сложно выполнять задание.? Какие ощущения испытывали при выполнения задания и т. п.
2. Разрезать ножницами бумагу по контуру.
Родители делятся на пары. Один в паре берет в одну руку ножницы, второй бумагу с контурным выделением. Они в паре должны вырезать фигуру, работая каждый только одной руке. Можно передвигаться.
3. Пройти по кругу.
Родители становятся в круг. Каждый кладет свою руку на плечо соседу и замыкают круг. Не разрывая круг родители должны пройти круг по часовой стрелке. Затем должны присесть и встать все вместе, не разорвав круг.
Здесь важно отметить, как сложно выполнять задания без физической подготовки.
4. Пойми меня.
Родители делятся на пары. Один в паре закрывает уши (либо надевает наушники с музыкой, второй шёпотом произносит ему слово. Задача родителя угадать, что он сказал.
5. Без слов.
Родители делятся на пары. Один в паре читает карточку, на которой изображено слово. Он должен жестом показать это слово. Второй угадать.
Усложнение: одним словом объяснить слово.
Педагог: Мы, взрослые, часто возмущаемся из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина, бумаги и красок, из-за ножниц, которыми нарезано «всякой дребедени».
Но эти занятия - часть кипучей жизнедеятельности, и результаты которой помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз и, тем самым, определяют продуктивность умственного развития ребенка.
Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе.
ИГРА: ТЕСТ . Определить в степень беспокойства родителей в связи с приближающимся школьным обучением ребенка.
• Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает чувство радости и уверенности в связи с этим событием.
• Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает умеренное беспокойство;
• Похлопайте в ладоши, только те, кто уже испытывает сильное волнение, беспокойство;
А как вы думаете, от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? (Ответы родителей)
:Педагог-«Беспокоятся и переживают почти все родители за своё чадо, и это вполне нормально. И мы, педагоги тоже беспокоимся за своих выпускников. Мы тоже хотим, чтобы ваши дети хорошо учились в школе, поэтому, нам необходимо общими усилиями как можно лучше подготовить наших детей к этому этапу жизни, найти возможные пути преодоления различного рода трудностей, возникающих на нашем пути».
4. Подведение итогов:
Итак, что же является фундаментом успешной подготовки ребёнка к школе?
1. Физическое здоровье ребёнка.
2. Развитый интеллект ребёнка.
3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение ребёнка читать и считать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание
8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Рекомендации родителям:
- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
-Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.
- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т. п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
-Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.
Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности. Это было бы равноценно, например, обвинению ребенка, страдающего церебральным параличом, в неуклюжести и неловкости.
Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления, и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.
Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.
3.Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе.»
Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы»
Тема: Подготовка семьи к обучению в школе.
Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• Повышение компетентности родителей: познакомить родителей с критериями готовности к обучению в школе.
• Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей, познакомить со способами коррекции.
• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Участники: родители, воспитатели группы подготовительной, педагог- психолог.
Оборудование и материалы:
1. Проектор.
2. Компьютер.
3. Карточки со словами.
4. Запись спокойной инструментальной музыки.
5. Листы бумаги и ручки.
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих первоклассников! Тема родительского собрания «Подготовка ребёнка к школе» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдёт в школьный класс. И вы уже задаёте себе вопросы:
- Готов ли мой ребёнок к школьному обучению?
- Как он будет учиться?
- Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?
Наверное, каждый ребенок ожидает, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.
Но то, как он будет учиться и многое другое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
Нужна ли при этом помощь родителей? Да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т. д.
В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе.
2. Организационный момент
Цель: показать родителям, как важно :
- подготовить ведущую кисть руки ребенка к обучению письма;
- иметь большой словарный запас;
- иметь физическую подготовку;
- уметь пользоваться активной речью.
Родителям предлагается выполнить ряд заданий.
1. Упражнение «Напиши по образцу…» : Педагог-«Для того, чтоб нам как можно лучше было понять своих детей, давайте попробуем с вами написать небольшое слово каллиграфическим почерком. Сложно это или нет – разберемся на месте»!
Цель: показать родителям, как важно подготовить ведущую кисть руки ребенка к обучению письма.
На экране появляется слайд с образцом написанного слова СЕНТЯБРЬ. Родители должны переписать эти слова : правши –левой рукой, левши-правой.
Обсуждение: было ли комфортно, удобно или сложно выполнять задание.? Какие ощущения испытывали при выполнения задания и т. п.
2. Разрезать ножницами бумагу по контуру.
Родители делятся на пары. Один в паре берет в одну руку ножницы, второй бумагу с контурным выделением. Они в паре должны вырезать фигуру, работая каждый только одной руке. Можно передвигаться.
3. Пройти по кругу.
Родители становятся в круг. Каждый кладет свою руку на плечо соседу и замыкают круг. Не разрывая круг родители должны пройти круг по часовой стрелке. Затем должны присесть и встать все вместе, не разорвав круг.
Здесь важно отметить, как сложно выполнять задания без физической подготовки.
4. Пойми меня.
Родители делятся на пары. Один в паре закрывает уши (либо надевает наушники с музыкой, второй шёпотом произносит ему слово. Задача родителя угадать, что он сказал.
5. Без слов.
Родители делятся на пары. Один в паре читает карточку, на которой изображено слово. Он должен жестом показать это слово. Второй угадать.
Усложнение: одним словом объяснить слово.
Педагог: Мы, взрослые, часто возмущаемся из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина, бумаги и красок, из-за ножниц, которыми нарезано «всякой дребедени».
Но эти занятия - часть кипучей жизнедеятельности, и результаты которой помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз и, тем самым, определяют продуктивность умственного развития ребенка.
Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе.
ИГРА: ТЕСТ . Определить в степень беспокойства родителей в связи с приближающимся школьным обучением ребенка.
• Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает чувство радости и уверенности в связи с этим событием.
• Похлопайте в ладоши, только те, кто испытывает умеренное беспокойство;
• Похлопайте в ладоши, только те, кто уже испытывает сильное волнение, беспокойство;
А как вы думаете, от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? (Ответы родителей)
:Педагог-«Беспокоятся и переживают почти все родители за своё чадо, и это вполне нормально. И мы, педагоги тоже беспокоимся за своих выпускников. Мы тоже хотим, чтобы ваши дети хорошо учились в школе, поэтому, нам необходимо общими усилиями как можно лучше подготовить наших детей к этому этапу жизни, найти возможные пути преодоления различного рода трудностей, возникающих на нашем пути».
4. Подведение итогов:
Итак, что же является фундаментом успешной подготовки ребёнка к школе?
1. Физическое здоровье ребёнка.
2. Развитый интеллект ребёнка.
3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение ребёнка читать и считать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание
8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Рекомендации родителям:
- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
-Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.
- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т. п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
-Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.
Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности. Это было бы равноценно, например, обвинению ребенка, страдающего церебральным параличом, в неуклюжести и неловкости.
Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления, и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.
Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.