kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Учимся жить дружно"

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развитию стремления быть терпимым в обществе людей, воспитанию уважения к одноклассникам.

Задачи: воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими ; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: презентация , проекты «Пословица о дружбе»,  раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки,  ладошки дружбы, памятки «Правила дружбы».

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения, а также общеклассные, групповые формы организации познавательной деятельности.

Ход классного часа: 

1. Организационный момент.

(Создание эмоционального настроя на работу.)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: Будет интересно!

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- А теперь улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню и садитесь за парты.

2. Работа по определению темы.

- Посмотрите слайды и послушайте песенку.

 (Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)

- Ребята, почему мне захотелось показать ваши фотографии  и включить именно эту песенку ?                   

(Дети высказывают свои предположения.)

- Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд

  - Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

- Так какой теме будет посвящен наш классный час?
                          (Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить не только о том, что такое дружба, но и как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд

Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

- Очень хочется в самом начале заметить ,что мы все очень увлеченно готовились к классному часу: собирали пословицы, рисовали, учили песни, учили стихи .

(Подведение итогов конкурса проектов «Пословица о дружбе».)

(инсценировка стихотворения)

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

3. Ролевое моделирование.

-Вы, наверное, со мной согласитесь, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа.

- А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

(Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

— Вас водой разлить нельзя!

- Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

5. Игра «Азбука добрых слов».

Назовите:

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

6. Физминутка .

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

7. Помощь однокласснику Петрову Андрюше.

- Давайте вместе подумаем, как начать Андрюше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

- А как сделать, чтобы она полу­чилась?

- Надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась.

- А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Андрюшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

(Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

- А что в дружбе обя­зательно нужно?

(Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Андрюше и не только ему.

- А у него для вас хорошее стихотворение.

 С другом разделю все вместе,

 С другом буду всегда честен.

 Если в чем-то я е прав,

 Друг поможет – он не враг.

 В обиду друга я не дам,

 Не променяю, не предам.

 От того беги скорей,

 Кто чернит своих друзей.

 Обижаться не спешу,

 Школьной дружбой дорожу.

7. Тренинг по определению положительных качеств.

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям, вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Жадный
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный
  • Умеющий хранить секреты
  • Щедрый
  • Ябеда
  • Честный
  • Внимательный
  • Задира
  • Трусливый
  • Терпеливый
  • Заботливый

- Ребята, вы были очень внимательны!  Вы должны учиться овладевать всеми этими качествами,  чтобы рядом с вами всегда были настоящие друзья

8. Работа с пословицами. Слайды

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится в группах)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (пословицы выставляются  на доску на магниты)

- А теперь, давайте вспомним персонажей из произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам посмотреть слайды и договорить «Кто с кем дружит?»

 9. Игра «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги)

  - Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)

- Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

10. Итог классного часа:

- Что полезного для себя вы сегодня взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего? Слайд

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 - В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга и подарить  памятки «Правила дружбы».Всем спасибо!

 «Правила дружбы»

Правило 1. Общайся доброжелательно.

 Правило 2.  Поддержи друга.

 Правило 3. Помоги ему во всём.

 Правило 4. Радуйся успехам друга.

 Правило 5. Будь внимателен к другу.

 Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.

 Правило 7. Берегите дружбу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" »

Классный час "Учимся жить дружно"

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развитию стремления быть терпимым в обществе людей, воспитанию уважения к одноклассникам.

Задачи: воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими ; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: презентация , проекты «Пословица о дружбе», раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки, ладошки дружбы, памятки «Правила дружбы».

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения, а также общеклассные, групповые формы организации познавательной деятельности.

Ход классного часа:  1. Организационный момент.

(Создание эмоционального настроя на работу.)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: Будет интересно!

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- А теперь улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню и садитесь за парты.

2. Работа по определению темы.

- Посмотрите слайды и послушайте песенку.

(Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)

- Ребята, почему мне захотелось показать ваши фотографии и включить именно эту песенку ?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд

   

   

   

   

   

   

 

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

- Так какой теме будет посвящен наш классный час?
(Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить не только о том, что такое дружба, но и как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд

Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

- Очень хочется в самом начале заметить ,что мы все очень увлеченно готовились к классному часу: собирали пословицы, рисовали, учили песни, учили стихи .

(Подведение итогов конкурса проектов «Пословица о дружбе».)

(инсценировка стихотворения)

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

3. Ролевое моделирование.

-Вы, наверное, со мной согласитесь, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа.

- А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

(Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

- Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

5. Игра «Азбука добрых слов».

Назовите:

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

6. Физическая минутка .

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

7. Помощь однокласснику Петрову Андрюше.

- Давайте вместе подумаем, как начать Андрюше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

- А как сделать, чтобы она полу­чилась?

- Надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась.

- А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Андрюшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

(Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

- А что в дружбе обя­зательно нужно?

(Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Андрюше и не только ему.

- А у него для вас хорошее стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я е прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

7. Тренинг по определению положительных качеств.

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям, вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Жадный

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный

  • Умеющий хранить секреты

  • Щедрый

  • Ябеда

  • Честный

  • Внимательный

  • Задира

  • Трусливый

  • Терпеливый

  • Заботливый

- Ребята, вы были очень внимательны! Вы должны учиться овладевать всеми этими качествами, чтобы рядом с вами всегда были настоящие друзья

8. Работа с пословицами. Слайды

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится в группах)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (пословицы выставляются на доску на магниты)

- А теперь, давайте вспомним персонажей из произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам посмотреть слайды и договорить «Кто с кем дружит?»


9. Игра «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги)


- Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)

- Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

10. Итог классного часа:

- Что полезного для себя вы сегодня взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего? Слайд

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


- В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга и подарить памятки «Правила дружбы».Всем спасибо!


«Правила дружбы»


Правило 1. Общайся доброжелательно.


Правило 2. Поддержи друга.


Правило 3. Помоги ему во всём.


Правило 4. Радуйся успехам друга.


Правило 5. Будь внимателен к другу.


Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.


Правило 7. Берегите дружбу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Парфирова Вероника Александровна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства