kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Шаг на встречу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕНИНГ «ШАГ НАВСТРЕЧУ»

 

Цель: показать значимость толерантности поведения во время

           взаимодействия с другими, закрепление знаний участников о

          компонентах толерантности, совершенствование умений

          толерантного общения.

 

Материалы: листы А4, А1 и А3, маркеры, стикеры, ножницы, скотч, плакаты:

                       «Толерантность», «Пушка», «Карта Крыма»,  «Черты

                       толерантной личности», карточки с набором семей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тренинг "Шаг на встречу" »

Яркополенская общеобразовательная школа




Тренинг на тему:


«ШАГ НА ВСТРЕЧУ»






Подготовил

Педагог – психолог

Яркополенской ОШ

Семильченко Татьяна Александровна


Джанкойский район - 2014

ТРЕНИНГ «ШАГ НАВСТРЕЧУ»


Цель: показать значимость толерантности поведения во время

взаимодействия с другими, закрепление знаний участников о

компонентах толерантности, совершенствование умений

толерантного общения.


Материалы: листы А4, А1 и А3, маркеры, стикеры, ножницы, скотч, плакаты:

«Толерантность», «Пушка», «Карта Крыма», «Черты

толерантной личности», карточки с набором семей.



Ход тренинга

I Вступление просмотр мультфильма о толерантности

  1. Объявление темы и цели тренинга (2 мин).

В современном мире существует много культур. Это диктует необходимость каждому человеку взаимодействовать с представителями других культур. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать. Существование в поликультурном социуме – проблема каждой личности, группы людей и отдельных институтов. Ее основой является толерантность как универсальный принцип человеческой жизнедеятельности.

Крым – яркий пример столкновения народов, этносов, культур и цивилизаций.

Сегодня Вы станете участниками психологического тренинга, целью которого является показать значимость толерантности поведения во время

взаимодействия с другими, закрепление знаний участников о компонентах толерантности, совершенствование умений толерантного общения.


  1. Упражнение на знакомство «Карта» (5 мин).

Цель: познакомить участников друг с другом. Создать условия для эффективной работы.

Заранее нарисованная карта Крыма вывешивается на доске. Участникам раздаются стикеры в виде домиков, на которых необходимо написать следующую информацию: Ф.И.О, 3 жизненных принципа (девиз).

После этого каждый участник проводит презентацию своего домика и наклеивает его на карту.


  1. Принятие правил работы в группе (3 мин).

Цель: определить правила продуктивной работы группы во время тренинга, создать благоприятный психологический климат.

Для того чтобы достичь гармонии в работе, необходимо выработать правила работы, которыми будут руководствоваться участники.

Группа методом «Мозгового штурма» составляет правила эффективного взаимодействия, отвечая на вопрос: «- Что нужно сделать для того, чтобы работа группы была эффективна?», которые записываются на плакате «Правила».

Примерные правила: открытость, принцип «здесь и сейчас», не критиковать, активность, уважение, доверие, регламент, правило поднятой руки, обсуждение не человека, а проблемы, слушать и слышать, чувство юмора и др.


  1. Упражнение «Винни Пух» (5 мин).

Цель: Определить ожидания и получить обратную связь.

Участникам предлагается на липких листах несколькими словами написать свои ожидания от тренинга. Затем по очереди наклеить их на плакат с изображением пушки, при этом озвучивая свои мысли.

- Я надеюсь, что ваши ожидания будут оправданы!

Вопрос: «Что дало нам это упражнение?»

Вывод: благодаря этому упражнению мы лучше узнали друг друга и разрядили атмосферу в группе.


II Основная часть.


  1. Информационное сообщение «Что такое толерантность?» (7 мин)

Цель: сосредоточить внимание участников на основных аспектах толерантности, дать объективную информацию.

Интерес к толерантности как одной из сторон человеческой психики и социальной жизни появился сравнительно недавно.

Термин «толерантность» возник в прошлом тысячелетии. Современное понятие толерантности во многом связано с деятельностью философов XVI-XVII столетий, которые восстали против «терпения нетерпимости» и жестких религиозных столкновений. Последовательным критиком фанатизма и защитником толерантности был Вольтер. Английский философ Д. Локк поднял впервые вопрос о необходимости воспитания толерантности в «Очерках в терпимости 1667 года и в «Письмах о терпимости» 1685 года.

Наиболее важным результатом деятельности философов того времени было признание толерантности общей ценностью и компонентом мира и понимания между религиями, народами и другими социальными группами.

Сложность понимания понятия «толерантность» заключается в его разном значении в разных языках. Оно зависит от исторического опыта народов.

Tolerance (англ.) – готовность и способность быть терпимым, без протеста воспринимать личность;

Tolerance (франц.) – отношение, которое допускает, что другие могут думать либо действовать не так, как ты; уважение к свободе другого, его способу мышления, поведения, политическим и религиозных взглядов;

Tolerance (испан.) – способность признавать отличное от своих личных мыслей, мировоззрение;

Kuan rong (китайск.) разрешать принимать, быть по отношению к другим доброжелательными;

Tasamul (арабск.) – прощение, мягкость, милосердие, сочувствие, доброжелательность, терпимость;

В персидском – терпение, выносливость, готовность к примирению.

В русском – способность терпеть что-то или кого-то.

В украинском языке существует два слова с подобным значением: «толерантность» и «терпимость». Чаще употребляют слово «терпимость». Оно означает способность, умение мирится с другим мнением.

В последнее время понятие «толерантность» стало международным термином. Оно имеет содержание, в основе которого – общее значение данного слова в любом языке Земли.

Итак, толерантность (от лат. tolerantia – стойкий, терпимый, допускающий отклонения) – личностная черта человека, терпимое отношение к чужому мнению, религии, поведению, уважение достоинства и прав других людей; способность поставить себя на место другого человека. Это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Генеральная Конференция ЮНЕСКО объявила 1995 год – годом толерантности и приняла Декларацию принципов толерантности, и день 16 ноября назван Международным Днем Толерантности.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности.

? Что же такое толерантность?

Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово толерантность мы изобразили в виде солнца. Давайте, изобразим Ваши ответы в виде лучиков.

терпимость прощение уважение прав других

милосердие уважение человеческого достоинства



  1. Игра «Толерантность» (15 мин.).

Цель: привить уважение к людям разных национальностей, закрепить навыки общения с представителями разных народов.

Участникам методом жеребьевки предлагаются карточки:

Чеченец-чеченка, еврей-еврейка, грузин-грузинка, негр - негритенка, китаец-китаянка, индус-индуска, француз-француженка, итальянец-итальянка, азербайджанец-азербайджанка, кореец – кореянка, грек – гречанка, татарин – татарка, русский – русская, украинец - украинка и др.

Представьте, что в этой роли Вы живете 1 месяц.

- Что в Вашей жизни изменилось?

- Что в Вашей жизни не изменилось?

- Как теперь к Вам относятся Ваши друзья?

- Что изменилось в Вашем характере?

- Чем вы можете помочь в жизни своего коллектива?

- Стесняетесь ли Вы своей новой роли?

После ответа на вопросы участники игры объединяются по парам и сравнивают свои ответы. Затем проходит коллективное обсуждение результатов. Подведение к выводу, что главное в общении с людьми чувство терпимости, уважения, какую бы мы не играли роль в жизни, в любой ситуации нужно, прежде всего, оставаться человеком.


  1. Работа в группах «Два мира» (15 мин).

Цель: обобщить представления участников о толерантном и интолерантном поведении, привести к выводу о необходимости жить по принципам толерантности.

Участники объединяются в 2 группы (по принципу день-ночь) и получают лист ватмана, фломастеры, газеты, журналы, ножницы, клей. Тренер говорит о том, что сегодня в каждой группе есть удивительная возможность и создать свой мир – «Мир толерантности» и «Мир интолерантности».

Обращая внимание на особенности качества и собственные желания, участникам предлагается создать коллаж своего мира, своей страны и назвать его. На протяжении 10 мин группа работает над созданием коллажа.

Затем представитель от группы представляет коллективные наработки.

Обсуждение.

Вывод: сравнив два противоположных мира, мы наглядно видим, что человек, живущий в мире добра, взаимопонимания, терпимости и людьми разных религий, наций, культур чувствует себя личностью, которая может раскрыть все свои лучшие качества, может принести пользу своему народу, окружению. Человек, живущий в толерантном мире, по-настоящему счастливым и дарит это счастье, любовь окружающим его людям.


  1. Диагностика «Что означает быть толерантным» (15 мин).

Участникам раздаются анкеты с чертами толерантной личности. Такой же набор качеств написан на плакате. По результатам всех анкет формируются представления группы о толерантной личности.


Анкета «Черты толерантной личности»

Черты толерантной личности

Черты, которые есть у меня

3 главные черты толерантной личности

Представление группы о толерантной личности

Интерес к людям




Умение слушать




Эмпатия




Терпимость




Альтруизм




Тактичность




Чувство юмора




Уважение других




Отказ от давления и насилия




Признание прав других




Принятие других такими, какие они есть




Взаимопонимание





7. Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

- И мира тоже.


III Заключительная часть.


1. Ожидания «Вини Пух» (5-7 мин).

Что интересного, важного вы вынесли из тренинга напишите на липких листочках в виде звездочек Если ваши ожидания осуществились, то мы увидим красивый праздничный салют в честь дружбы, взаимопонимания и мира между народами нашей Земли.


2. Подведение итогов, прощение.

Притча о гвоздях.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Как-то отец дал ему мешок с гвоздями и велел по одному забивать их в забор каждый раз, когда мальчик теряет терпение и с кем-то поругается. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. Со временем он научился владеть собой, и количество забиваемых гвоздей ежедневно уменьшалось. Мальчик понял, что легче научится владеть своими эмоциями, чем забивать гвозди.

Наконец настал день, когда он не забил ни одного гвоздя. Сын подошел к отцу и сказал, что в этот день он не забил ни одного гвоздя.

Тогда отец велел сыну вытаскивать из забора по одному гвоздю, в тот день, когда он не потеряет самоконтроль и ни с кем не поссорится.

Проходили дни и со временем сын смог сказать отцу, что в заборе не осталось ни одного гвоздя. Отец подвел сына к забору и сказал: «Ты хорошо ведешь себя, но посмотри, сколько дырок осталось… Забор никогда не будет таким, каким был когда-то».

Когда вы с кем-то ссоритесь и говорите ему что-то неприятное, вы оставляете у него такие же раны, как эти дыры от гвоздей. И раны остаются, невзирая на то, сколько раз потом вы попросите прощение. Словесные раны причиняют такую же боль, как и физические.

Не оставляйте на своем пути эти дыры. Не забивайте гвозди вражды, непонимания, и жестокости в души людей. Будьте толерантными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
тренинг "Шаг на встречу"

Автор: Семильченко Татьяна Адександровна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психологический тренинг "Личностный рост педагога""
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologhichieskii-trieningh-lichnostnyi-rost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "282554"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453714624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Вместе  весело  шагать » Игровой абонемент для детей и родителей. "
    ["seo_title"] => string(73) "vmiestie-viesielo-shaghat-ighrovoi-aboniemient-dlia-dietiei-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "189080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426797907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрания -  тренинг "Семья- это то, что с тобой всегда""
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniia-trieningh-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "340937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472225252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Тренинг "В гостях у журавля" "
    ["seo_title"] => string(33) "trieningh-v-ghostiakh-u-zhuravlia"
    ["file_id"] => string(6) "191688"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427357978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Занятие с элементами тренинга «Решения, которые я принимаю». "
    ["seo_title"] => string(69) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-rieshieniia-kotoryie-ia-prinimaiu"
    ["file_id"] => string(6) "192400"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427456550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства