Учащимся сообщается тема и цель занятия: «Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена проблемам наркомании. Мы поговорим с вами о решениях, которые мы принимаем. Но для начала, давайте встанем в круг и найдём самого внимательного из нас. Сейчас каждый из вас будет повторять движения за своим соседом справа».
По окончании игры всем предлагается сесть на места.
2. Ролевая игра «Охмурение».
Учащимся не говориться что это игра. Педагог сообщает, что он хочет сделать детям подарок и спрашивает, слышал ли кто-нибудь о том, что тибетские ламы используют специальные символы для того, чтобы приобрести какой-нибудь навык за короткий срок? Он говорит, что знает три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за одну неделю следующие навыки: грамотно писать, говорить по-английски, играть на гитаре. Но подарок может быть сделан только 5 учащимся (токов ритуал).
Первые пять, кто выйдут сейчас за дверь – счастливчики!
Позже, приглашая детей по одному, педагог рисует каждому на руке какие-нибудь знаки и отправляет на место. Когда все уже в классе педагог серьёзно говорит: «Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели, что бы без затраченных сил и времени можно было чему-нибудь научиться? Что же сейчас произошло? Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения, сделали шаг вперёд и протянули свою руку, я же, образно говоря, сделала вам укол. Вы только подумайте, ведь предложение могло быть не про навык. Вам могли предложить сделать пару затяжек, чтобы поднять настроение, забыть о проблемах, стать весёлым и раскованным. И вы могли также, не задумываясь, «протянуть руку». Подумайте об этом. В жизни ничего не бывает просто так. За все, так или иначе, приходится платить. И, если вдруг, вам когда-нибудь предложат что-то «волшебное» и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вспомните нашу игру и задумайтесь».
3. Дискуссия «Что ты знаешь о наркотиках?»
Учащимся предлагается назвать чувства, которые у них возникают при столкновении с людьми, употребляющими алкоголь и наркотики. Педагог записывает их на доске и делает вывод о противоречивости чувств, и предлагает подумать о том, что заставляет людей употреблять ПАВ.
В группах по 3-4 человека дети заполняют таблицу.
Что заставляет подростков употреблять ПАВ
(причины)
Что они получают в результате использования ПАВ
(негативные последствия)
Как добиться желаемого без ПАВ
Педагог поддерживает и инициирует обсуждение.
Через 15-20 минут все группы представляют свои результаты и обсуждают их.
4. Упражнение «Моя вселенная»
Учащимся предлагается рассказать о своих увлечениях, используя рисунки, выполненные дома. После рисунок прикрепляется на плакат «Моя вселенная».
Когда выступили все учащиеся, учитель резюмирует: «Прекрасно, когда у человека есть чем себя занять, к чему стремиться. Но, к сожалению, это бывает не всегда…»
Звучит тревожная музыка.
Педагог краской перечёркивает все рисунки и обращается к детям:
«Я понимаю, что сейчас с вами происходит: возмущение, недоумение, жалость. Запомните эти чувства! Умножьте их втрое!
А теперь подумайте, ведь ваши увлечения остались с вами. А вот у наркомана этого ничего нет: ни друзей, ни спорта, ни музыки ничего».
Звучит музыка.
5. Рефлексия.
Какие чувства, мысли у вас сейчас возникли?
Какая часть занятия вам больше понравилась, почему?
Что вам было трудно в работе?
Было ли что-то новое для вас сегодня?
6. Поддержка.
Упражнение «Узел дружбы».
«Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и нас счёт три соединим наши руки в вместе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учащимся сообщается тема и цель занятия: «Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена проблемам наркомании. Мы поговорим с вами о решениях, которые мы принимаем. Но для начала, давайте встанем в круг и найдём самого внимательного из нас. Сейчас каждый из вас будет повторять движения за своим соседом справа».
По окончании игры всем предлагается сесть на места.
2. Ролевая игра «Охмурение».
Учащимся не говориться что это игра. Педагог сообщает, что он хочет сделать детям подарок и спрашивает, слышал ли кто-нибудь о том, что тибетские ламы используют специальные символы для того, чтобы приобрести какой-нибудь навык за короткий срок? Он говорит, что знает три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за одну неделю следующие навыки: грамотно писать, говорить по-английски, играть на гитаре. Но подарок может быть сделан только 5 учащимся (токов ритуал).
Первые пять, кто выйдут сейчас за дверь – счастливчики!
Позже, приглашая детей по одному, педагог рисует каждому на руке какие-нибудь знаки и отправляет на место. Когда все уже в классе педагог серьёзно говорит: «Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели, что бы без затраченных сил и времени можно было чему-нибудь научиться? Что же сейчас произошло? Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения, сделали шаг вперёд и протянули свою руку, я же, образно говоря, сделала вам укол. Вы только подумайте, ведь предложение могло быть не про навык. Вам могли предложить сделать пару затяжек, чтобы поднять настроение, забыть о проблемах, стать весёлым и раскованным. И вы могли также, не задумываясь, «протянуть руку». Подумайте об этом. В жизни ничего не бывает просто так. За все, так или иначе, приходится платить. И, если вдруг, вам когда-нибудь предложат что-то «волшебное» и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вспомните нашу игру и задумайтесь».
3. Дискуссия «Что ты знаешь о наркотиках?»
Учащимся предлагается назвать чувства, которые у них возникают при столкновении с людьми, употребляющими алкоголь и наркотики. Педагог записывает их на доске и делает вывод о противоречивости чувств, и предлагает подумать о том, что заставляет людей употреблять ПАВ.
В группах по 3-4 человека дети заполняют таблицу.
Что заставляет подростков употреблять ПАВ
(причины)
Что они получают в результате использования ПАВ
(негативные послед.)
Как добиться желаемого без ПАВ
Педагог поддерживает и инициирует обсуждение.
Через 15-20 минут все группы представляют свои результаты и обсуждают их.
4. Упражнение «Моя вселенная»
Учащимся предлагается рассказать о своих увлечениях, используя рисунки, выполненные дома. После рисунок прикрепляется на плакат «Моя вселенная».
Когда выступили все учащиеся, учитель резюмирует: «Прекрасно, когда у человека есть чем себя занять, к чему стремиться. Но, к сожалению, это бывает не всегда…»
Звучит тревожная музыка.
Педагог краской перечёркивает все рисунки и обращается к детям:
«Я понимаю, что сейчас с вами происходит: возмущение, недоумение, жалость. Запомните эти чувства! Умножьте их втрое!
А теперь подумайте, ведь ваши увлечения остались с вами. А вот у наркомана этого ничего нет: ни друзей, ни спорта, ни музыки ничего».
Звучит музыка.
5. Рефлексия.
Какие чувства, мысли у вас сейчас возникли?
Какая часть занятия вам больше понравилась, почему?
Что вам было трудно в работе?
Было ли что-то новое для вас сегодня?
6. Поддержка.
Упражнение «Узел дружбы».
«Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и нас счёт три соединим наши руки в вместе».