Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Мы разные, но мы вместе"»
Мы разные, но мы вместе!
Приветствие «Необычные рукопожатия». Можно предложить членам группы: пожать руки как можно большему числу людей за фиксированное время, поздороваться двумя руками с двумя участниками одновременно, так, чтобы руки все время были в работе: опустить руку разрешается только тогда, когда найдется тот, кто тоже готов поздороваться. Пожать руки друг другу должны все участники группы. Выполняется без слов; побродить по комнате, приветствуя каждого встречного - пожимая руку и называя свои имена. Важно, чтобы все участники подошли друг к другу – потом каждый должен будет назвать своих партнеров по имени.
Приветствие «Я возьму с собой в поход». Участники называют предметы, которые могут быть необходимы в туристическом походе: Роман - рюкзак, Костя - коврик, Петр - палатку, Таня - топор и т.д.
Ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.
Затем все рисунки выкладываются в центр круга на полу и ведущий предлагает каждому рассказать про свой герб, что он символизирует. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).
Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.
После завершения работы идет обсуждение.
Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.
Примечание: рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.
Упражнение “Любящие родители”
Участникам предложить сначала роль “родителя”, а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль “ребенка”, а их дети роль “родителя”. Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.
(Звучит колыбельная музыка).
“Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево”.
По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.
Игра «Фанты»
Упражнение “Нехочухи”
“Большинство из нас умеют быть послушными людьми, исполнительными. Сегодня мы немножко поучимся быть непослушными, а точнее – говорить “нет” разными частями своего тела. Упражнение будем выполнять вместе, в первый раз я покажу вам сама. Начнём с головы. Сказать “нет” головой – значит интенсивно помотать головой в разные стороны, постепенно увеличивая скорость, как будто хотим сказать “нет, нет, нет”. А теперь попробуем повторить “нет” рукам, помашем перед собой сначала правой рукой, потом левой рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим отказаться, оттолкнуться. Дальше перейдём к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой ногой, потом поочерёдно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение. Можно присоединить и голос. Попробуйте на каждое движение выкрикивать “нет” всё громче и громче”.
Упражнение «Если б я был…». Одним из важных умений является умение встать на место другого человека. К сожалению, так случается, что родители и дети, в силу разных причин, не хотят или не умеют этого делать. Наверное, каждому из нас хотелось вернуться в детство, детям скорее повзрослеть. Сейчас у вас будет такая возможность. Итак, дети, вы мечтали о самостоятельности, о свободе действий, о снятии ограничений. Теперь вы – взрослые. Родители, вы наверняка устали от обыденности, от суеты, от проблем, так хочется быть чуточку беззаботным, легким на подъем. Теперь вы – дети.
Скажите, что бы вы делали, если были бы взрослым или ребенком? Свои высказывания начинайте с фразы: «Если бы я был родителем, то…», «Если бы я был ребенком, то…».
Упражнение «Карта желаний». Все слышали про «Карту желаний». Сегодня мы с вами составим семейную карту желаний. Работаем в парах (мама и ребенок). Тема – «Мечты сбываются!». Особенно, если это общие, семейные мечты. Берем бумагу, формулируем свои желания, мечты, цели заранее или ориентируемся на картинки, придумываем по ходу, подбираем подходящие картинки и приклеиваем, недостающее подрисовываем и подписываем. Картинки должны нравиться, вызывать отклик в душе, в теле (например, когда смотришь и сердце замирает, или теплеет внутри).
Презентация карт желаний.
Упражнение «Комплименты». Каждый участник садится на стул в центре круга. Остальные должны сказать ему приятные слова, что им понравилось в нем, чем он выделяется, какие его достоинства они заметили и т.п.