kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект арт-тренинга педагога-психолога с детьми 5-7 лет "Мои самые обыкновенные превращения настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

 

Конспект

арт-тренинга                                                                                                                             «Мои самые обыкновенные превращения настроения»

 

Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова

Цели: Создание психолого-педагогических образовательных условий, способствующих профилактике тревожности.

Задачи:

  • Способствовать расширению эмоционального опыта детей старшей группы. Подвести к пониманию и узнаванию эмоционального состояния.
  • Активизировать у детей понимание индивидуальности внутреннего мира "я" и мира "другого", сопричастности к происходящим событиям.
  • Помочь детям звуковыми, пластическими, художественными образами установить ассоциативные аналогии между действительностью в природе и эмоциональными состояниями людей.
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность в выборе способов действий.
  • Побуждать детей к проявлению чувства принадлежности к группе, где можно чувствовать себя защищенным.

Форма проведения: арт-тренинга.

Условия развивающей среды на арт-тренинге. Рисунок 1

Пространство "Диалог настроений". (1)

1. Из стульев формируется круг.

В центре круга "прозрачный столик подставка", на нем стоит пустой кувшин; вокруг крышки стола размещены цветные ленточки 1,5 м длиной в большом количестве. Внизу на подставке находится разнос, на нем размещены: детский пластмассовый половник, маленькое ведерко, лейка, кружка, тарелочка с глиной, металлическая палочка.

2. Пространство: "источник", "колодец". (2,3). На клеенке 1,5*1,5м бассейн с водой, акварельные краски, подставка для кисточек, салфетки, альбомные листы, плотные клеенки для альбомных листов. Бассейны закрыты шелковой тканью, в середине вырезан круг иллюстрации двусторонние (кошка-ночь), (приведение-гном), (огонь-медуза).

3. Пространство "Движения"

Ковровые покрытия.

4. Музыкальные средства:

  • магнитофон,
  • аудиозаписи Звуки живой природы "Ручей" Laras theme

Классика "Сюита старинных танцев: Алеманд, Шутка, Вальс, Контр-танец.

Фонограмма песни "Радуга" муз. Архиповой Е., сл. Голосовой Р.

Методическое обеспечение при подготовке к комплексной деятельности с детьми.

Программа "Истоки" (старший дошкольный возраст) под редакцией Л. А. Парамоновой.

Структура арт-тренинга

Взаимодействие в группе детей

а) сюрпризный момент,

б) объединение в подгруппы,

в) приветствие.

Элементы АРТ-тренинга

Ритуал встречи

а) рефлексия эмоционального состояния детей "вчера, сегодня"

б) активизация общения.

Решение проблемной ситуации

а) самостоятельный выбор средств достижения цели

б) "рефлексия эмоционального состояния"

в) наглядно-образное исследование эмоционального состояния

Художественно-эстетическое взаимодействие

а) поиск "пластического образа" при помощи движений

б) отдых - релаксационная пауза

в) самовыражение эмоционального состояния при помощи цвета, в рисунке

г) самоанализ рисунков.

Ритуал прощания.

Исполнение завершающей песенки.

Ход деятельности с детьми

1часть. Подготовительный этап.

Педагог-психолог приходит в группу детей, вступает во взаимодействие в соответствии с их мотивацией осуществляемой деятельности.

Сюрпризный момент Игра-выбор "Сюрприз.

На 2-х разносах лежат картинки абстрактной формы и разные по цвету.

Педагог- психолог: "Я принесла для вас сюрпризы. Посмотрите, они разные по форме, цвету. Предлагаю вам выбрать понравившееся изображение по цвету".

(Дети выбирают, обращают внимание, что с другой стороны нарисована " капелька", у других "солнечный лучик".)

Педагог-психолог: "Как вы думаете, что у вас изображено на сюрпризе"?

(Капелька, дождь, солнце, солнечный луч).

Объединение в подгруппы.

Педагог-психолог: "Объединитесь, пожалуйста, вместе у кого одинаковые картинки".

(Воспитатель и педагог - психолог участвуют в выборе сюрпризов.)

Педагог-психолог: "Уважаемые "Лучики", к вам на помощь спешит "Капелька", рисунок, которой находится у вашего воспитателя.

А, я (педагог-психолог) помогу, Вам, уважаемые "капельки. (Взрослые пишут имена, а дети, дорисовывают изображения).

Педагог-психолог: "У нас получилась визитка. Тебя, "лучик", зовут Ира. Тебя, "капелька", зовут Дима. Хотелось бы познакомиться и поприветствовать вас всех добрым словом.

"Лучик" пригласит "Капельку" и мы сделаем большой круг".

Приветствие (Дети становятся в круг.)

Педагог-психолог: "Я рада тебя видеть, Ира" - дети жестом или словом передают приветствие, произносят имя рядом стоящего друга.

Педагог-психолог: "Капельки, я хотела бы собрать вас всех вместе. Если капель будет много, то это похоже.. Что у нас получится, уважаемые лучики?

("Лучики" отвечают: "Туча, море, лужа, река, ручеек, родник, источник").

Педагог-психолог. "Капельки, а на что похожи наши лучи, если собрать их всех вместе"?

(Капельки отвечают : "Они похожи на солнышко".)

Педагог-психолог: "А если теплые солнечные лучи светят на капельки. Какое превращение может произойти"?

(Испаряются, высыхают, превращаются в пар.)

Педагог-психолог: "Да, можно сказать, что становятся невидимыми. Уважаемые "Лучи", от вашего тепла, света мы "Капельки" растворимся в воздухе на некоторое время, а потом вернемся.

Но пока мы будем собираться вместе, вы солнечные "Лучики", полюбуйтесь на себя в зеркальце. Какие превращения произойдут с вами - это для нас пока секрет. До встречи".

I -я группа детей "Лучи" остаются в группе с воспитателем проводят экспериментальную деятельность "Поймай солнечного зайчика", "Появление радуги при "распылении" воды".                                                                  Коммуникативная игра "Свет мой зеркальце, скажи".                                              Цель: повышать уверенность в себе.

II-я группа детей переходит в музыкальный зал с педагогом-психологом.

Движение детей к музыкальному залу по коридору детского сада.

Имитационная игра "Туча- дождь, ручеек".

Капельки собираются под зонтиком и "улетают".

Дети с картинкой "капелька" идут в музыкальный зал. Дети идут по лестнице.

Педагог-психолог: "Представьте, что мы сейчас большая туча, в ней много воды, она летит тяжело, она передвигается медленно, ветер подгоняет тучу, но она не торопится, ветер зацепил тучу за макушку высокой сосны. Туча стала пытаться оторваться, и в это время все вокруг услышали: "кап, кап". Что же произошло? (Ответы детей.) Из тучки пролились на землю звенящие капли. Они как будто поднимались на носочки, касаясь земли".

2 часть арт-тренинга.

В зале звучит аудиозапись "Ручей" Laras theme.

Педагог-психолог: "Капельки дождя превращаются в ручеек. Маленький ручеек похож на речку. А место, где начинается ручей, называется "исток". Для ручейка это "Дом". Выбежал ручеек из дома, куда приведут его путешествия"?

Ритуал встречи: созерцание пространства в движении.

Дети берутся за руки и "ручейком" проникают в зал. "Протекают" по пространству, останавливаются и присаживаются на стулья.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект арт-тренинга педагога-психолога с детьми 5-7 лет "Мои самые обыкновенные превращения настроения"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»


Конспект

арт-тренинга «Мои самые обыкновенные превращения настроения»


Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова

Цели: Создание психолого-педагогических образовательных условий, способствующих профилактике тревожности.

Задачи:

  • Способствовать расширению эмоционального опыта детей старшей группы. Подвести к пониманию и узнаванию эмоционального состояния.

  • Активизировать у детей понимание индивидуальности внутреннего мира "я" и мира "другого", сопричастности к происходящим событиям.

  • Помочь детям звуковыми, пластическими, художественными образами установить ассоциативные аналогии между действительностью в природе и эмоциональными состояниями людей.

  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность в выборе способов действий.

  • Побуждать детей к проявлению чувства принадлежности к группе, где можно чувствовать себя защищенным.

Форма проведения: арт-тренинга.

Условия развивающей среды на арт-тренинге. Рисунок 1

Пространство "Диалог настроений". (1)

1. Из стульев формируется круг.

В центре круга "прозрачный столик подставка", на нем стоит пустой кувшин; вокруг крышки стола размещены цветные ленточки 1,5 м длиной в большом количестве. Внизу на подставке находится разнос, на нем размещены: детский пластмассовый половник, маленькое ведерко, лейка, кружка, тарелочка с глиной, металлическая палочка.

2. Пространство: "источник", "колодец". (2,3). На клеенке 1,5*1,5м бассейн с водой, акварельные краски, подставка для кисточек, салфетки, альбомные листы, плотные клеенки для альбомных листов. Бассейны закрыты шелковой тканью, в середине вырезан круг иллюстрации двусторонние (кошка-ночь), (приведение-гном), (огонь-медуза).

3. Пространство "Движения"

Ковровые покрытия.

4. Музыкальные средства:

  • магнитофон,

  • аудиозаписи Звуки живой природы "Ручей" Laras theme

Классика "Сюита старинных танцев: Алеманд, Шутка, Вальс, Контр-танец.

Фонограмма песни "Радуга" муз. Архиповой Е., сл. Голосовой Р.

Методическое обеспечение при подготовке к комплексной деятельности с детьми.

Программа "Истоки" (старший дошкольный возраст) под редакцией Л. А. Парамоновой.

Структура арт-тренинга

Взаимодействие в группе детей

а) сюрпризный момент,

б) объединение в подгруппы,

в) приветствие.

Элементы АРТ-тренинга

Ритуал встречи

а) рефлексия эмоционального состояния детей "вчера, сегодня"

б) активизация общения.

Решение проблемной ситуации

а) самостоятельный выбор средств достижения цели

б) "рефлексия эмоционального состояния"

в) наглядно-образное исследование эмоционального состояния

Художественно-эстетическое взаимодействие

а) поиск "пластического образа" при помощи движений

б) отдых - релаксационная пауза

в) самовыражение эмоционального состояния при помощи цвета, в рисунке

г) самоанализ рисунков.

Ритуал прощания.

Исполнение завершающей песенки.

Ход деятельности с детьми

1часть. Подготовительный этап.

Педагог-психолог приходит в группу детей, вступает во взаимодействие в соответствии с их мотивацией осуществляемой деятельности.

Сюрпризный момент Игра-выбор "Сюрприз.

На 2-х разносах лежат картинки абстрактной формы и разные по цвету.

Педагог- психолог: "Я принесла для вас сюрпризы. Посмотрите, они разные по форме, цвету. Предлагаю вам выбрать понравившееся изображение по цвету".

(Дети выбирают, обращают внимание, что с другой стороны нарисована " капелька", у других "солнечный лучик".)

Педагог-психолог: "Как вы думаете, что у вас изображено на сюрпризе"?

(Капелька, дождь, солнце, солнечный луч).

Объединение в подгруппы.

Педагог-психолог: "Объединитесь, пожалуйста, вместе у кого одинаковые картинки".

(Воспитатель и педагог - психолог участвуют в выборе сюрпризов.)

Педагог-психолог: "Уважаемые "Лучики", к вам на помощь спешит "Капелька", рисунок , которой находится у вашего воспитателя.

А, я (педагог-психолог) помогу, Вам, уважаемые "капельки. (Взрослые пишут имена, а дети, дорисовывают изображения).

Педагог-психолог: "У нас получилась визитка. Тебя, "лучик", зовут Ира. Тебя, "капелька", зовут Дима. Хотелось бы познакомиться и поприветствовать вас всех добрым словом.

"Лучик" пригласит "Капельку" и мы сделаем большой круг".

Приветствие (Дети становятся в круг.)

Педагог-психолог: "Я рада тебя видеть, Ира" - дети жестом или словом передают приветствие, произносят имя рядом стоящего друга.

Педагог-психолог: "Капельки, я хотела бы собрать вас всех вместе. Если капель будет много, то это похоже... . Что у нас получится, уважаемые лучики?

("Лучики" отвечают: "Туча, море, лужа, река, ручеек, родник, источник").

Педагог-психолог. "Капельки, а на что похожи наши лучи, если собрать их всех вместе"?

(Капельки отвечают : "Они похожи на солнышко".)

Педагог-психолог: "А если теплые солнечные лучи светят на капельки. Какое превращение может произойти"?

(Испаряются, высыхают, превращаются в пар.)

Педагог-психолог: "Да, можно сказать, что становятся невидимыми. Уважаемые "Лучи", от вашего тепла, света мы "Капельки" растворимся в воздухе на некоторое время, а потом вернемся.

Но пока мы будем собираться вместе, вы солнечные "Лучики", полюбуйтесь на себя в зеркальце. Какие превращения произойдут с вами - это для нас пока секрет. До встречи".

I -я группа детей "Лучи" остаются в группе с воспитателем проводят экспериментальную деятельность "Поймай солнечного зайчика", "Появление радуги при "распылении" воды". Коммуникативная игра "Свет мой зеркальце, скажи". Цель: повышать уверенность в себе.

II-я группа детей переходит в музыкальный зал с педагогом-психологом.

Движение детей к музыкальному залу по коридору детского сада.

Имитационная игра "Туча- дождь, ручеек".

Капельки собираются под зонтиком и "улетают".

Дети с картинкой "капелька" идут в музыкальный зал. Дети идут по лестнице.

Педагог-психолог: "Представьте, что мы сейчас большая туча, в ней много воды, она летит тяжело, она передвигается медленно, ветер подгоняет тучу, но она не торопится, ветер зацепил тучу за макушку высокой сосны. Туча стала пытаться оторваться, и в это время все вокруг услышали: "кап, кап". Что же произошло? (Ответы детей.) Из тучки пролились на землю звенящие капли. Они как будто поднимались на носочки, касаясь земли".

2 часть арт-тренинга.

В зале звучит аудиозапись "Ручей" Laras theme.

Педагог-психолог: "Капельки дождя превращаются в ручеек. Маленький ручеек похож на речку. А место, где начинается ручей, называется "исток". Для ручейка это "Дом". Выбежал ручеек из дома, куда приведут его путешествия"?

Ритуал встречи: созерцание пространства в движении.

Дети берутся за руки и "ручейком" проникают в зал. "Протекают" по пространству, останавливаются и присаживаются на стулья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства