Родительское собрание «Диагностика семейных отношений»
Родительское собрание «Диагностика семейных отношений»
Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.
Задача:
Выявить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье;
Постараться ответить на вопросы:
как распознать. Что тревожит ребенка?
как дети воспринимают родителей и взаимоотношения в семье?
как выявить скрытый конфликт в семье?
В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляет воспитание вслепую, интуитивно.
Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если мы с вами станем союзниками.
Диагностика внутрисемейных отношений представляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу, показывает как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.
Чтобы ответить на эти вопросы была проведена диагностирование детей по методике «Моя семья». Именно рисунок семьи, выполненный ребенком, раскрывает родителям глаза на скрытые проблемы, существующие в их взаимоотношениях.
В любом взаимодействии между ребенком и взрослым правомерен вопрос не только вопрос взрослого «Почему мне сложно с этим ребенком?! Но и вопрос ребенка «Почему мне сложно с этим взрослым?». И если ребенку трудно его высказывать, то это не значит, что мы имеем право, на него не отвечать.
Информацию, которую вы получите, ни в коем случае не должна использоваться для упреков («Почему ты не любишь бабушку?»). Это только повод для ваших размышлений, а не для воспитательных мероприятий или «карательных» санкции.
Принимали всего 17 учеников.
№
Параметры
К-во детей
%
1
Нарисовал себя первым – связано с проявлением эгоцентризма.
Эгоцентризм –непонимание того, что возможно существование других точек зрения, кроме собственного
5 учеников
30%
2
Не нарисовал себя-нарушена эмоциональность общения, характерна для детей чувствующий отверженность, неприятие. На рисунке отсутствует сам автор, можно строить две гипотезы в 2-х направлениях 1. Либо это трудности самовыражения в отношении с близкими «Меня здесь не замечают», «Мне трудно найти свое место». 2. Либо: «Я не стремлюсь найти здесь свое место», «Мне и без них неплохо» уходит в свой мир, отрекается от семьи». Изображение ребенком семьи без себя – сигнал конфликта между ним и кем-то вашем доме или семьи всей в целом, и у ребенка в связи с этим нет чувства общности с другими близкими ему людьми. Своим рисунком таким способом выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье. Интуитивно догадывается, что он давно отвергнут вами, что вы его почти «забыли», заботитесь о других членах семьи, ребенок «мстит» вам на бумаге, не понимая, что отказом от рисования себя не выдает свои секреты, невольно выплеснув наружу клокочущий в нем дискомфорт.
2 ученика
12%
3
Из членов семьи первым нарисовал –наиболее значимый для них в эмоциональном плане
3 уч.- сестру.
1-ученик-животных
24 %
4
Последним нарисовал папу или маму –связано с негативным отношением к нему
4уч. папу
2 уч.-маму
35%
5
Все члены отдалены друг от друга-низкий уровень эмоциональный связей
6 ученика
35%
6
Увеличение состава семьи –указывает на восприятие негативности семьи, на поиск человека или предмета способного удовлетворить ребенка в близких эмоциональных контактах или на следствие ощущения ненужности, отверженности в семье
3 ученика
18%
7
Очень маленькие фигуры-связаны с тревожностью, чувством опасности в семье.
4ученика
24%
8
Равные по величине родителями нарисовали себя- соревнование за родительскую любовь
3 ученика
18%
9
В образе Я (большая величина фигуры – истероидные черты характера.
Это говорит еще о чувстве неприспособленности, чувство безопасности в семье
3 ученика
18%
10
Рот изображен черточкой – он скрывает свои чувства, не может словами выразить или влиять на других членов семьи
9 ученика
53%
11
На рисунке отсутствует-шея- ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности – держать себя в руках, сдерживать эмоции. Эти дети хотят быстрее повзрослеть, для них характерны необузданные поступки
4 ученика
24%
12
Дети, которые отказались рисовать свою семью – страшное явление, это когда ребенок ощущает себя лишним и ненужным, отверженным в своей семье.
4 ученика
24%
Рекомендации родителям:
Регулярно проводить беседы с детьми по правилам поведения дома, в школе, на улице.
Использовать рекомендации педагога по организации учебной деятельности учащихся.
С помощью рисунка семьи постараться приблизиться к восприятию многообразного мира человеческих отношений.
В рисунке семьи случайностей быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Диагностика семейных отношений» »
Родительское собрание «Диагностика семейных отношений»
в 7 В классе
Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.
Задача:
Выявить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье;
Постараться ответить на вопросы:
как распознать. Что тревожит ребенка?
как дети воспринимают родителей и взаимоотношения в семье?
как выявить скрытый конфликт в семье?
В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляет воспитание вслепую, интуитивно.
Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если мы с вами станем союзниками.
Диагностика внутрисемейных отношений представляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу, показывает как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.
Чтобы ответить на эти вопросы была проведена диагностирование детей по методике «Моя семья». Именно рисунок семьи, выполненный ребенком, раскрывает родителям глаза на скрытые проблемы, существующие в их взаимоотношениях.
В любом взаимодействии между ребенком и взрослым правомерен вопрос не только вопрос взрослого «Почему мне сложно с этим ребенком?! Но и вопрос ребенка «Почему мне сложно с этим взрослым?». И если ребенку трудно его высказывать, то это не значит, что мы имеем право, на него не отвечать.
Информацию , которую вы получите, ни в коем случае не должна использоваться для упреков («Почему ты не любишь бабушку?»). Это только повод для ваших размышлений, а не для воспитательных мероприятий или «карательных» санкции.
Принимали всего 17 учеников.
№
Параметры
К-во детей
%
1
Нарисовал себя первым – связано с проявлением эгоцентризма.
Эгоцентризм –непонимание того, что возможно существование других точек зрения, кроме собственного
5 учеников
30%
2
Не нарисовал себя-нарушена эмоциональность общения, характерна для детей чувствующий отверженность, неприятие. На рисунке отсутствует сам автор, можно строить две гипотезы в 2-х направлениях 1. Либо это трудности самовыражения в отношении с близкими «Меня здесь не замечают», «Мне трудно найти свое место». 2. Либо: «Я не стремлюсь найти здесь свое место», «Мне и без них неплохо» уходит в свой мир, отрекается от семьи». Изображение ребенком семьи без себя – сигнал конфликта между ним и кем-то вашем доме или семьи всей в целом, и у ребенка в связи с этим нет чувства общности с другими близкими ему людьми. Своим рисунком таким способом выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье . Интуитивно догадывается, что он давно отвергнут вами, что вы его почти «забыли», заботитесь о других членах семьи, ребенок «мстит» вам на бумаге, не понимая, что отказом от рисования себя не выдает свои секреты, невольно выплеснув наружу клокочущий в нем дискомфорт.
2 ученика
12%
3
Из членов семьи первым нарисовал –наиболее значимый для них в эмоциональном плане
3 уч.- сестру.
1-ученик-животных
24 %
4
Последним нарисовал папу или маму –связано с негативным отношением к нему
4уч. папу
2 уч.-маму
35%
5
Все члены отдалены друг от друга-низкий уровень эмоциональный связей
6 ученика
35%
6
Увеличение состава семьи –указывает на восприятие негативности семьи, на поиск человека или предмета способного удовлетворить ребенка в близких эмоциональных контактах или на следствие ощущения ненужности, отверженности в семье
3 ученика
18%
7
Очень маленькие фигуры-связаны с тревожностью, чувством опасности в семье.
4ученика
24%
8
Равные по величине родителями нарисовали себя- соревнование за родительскую любовь
3 ученика
18%
9
В образе Я (большая величина фигуры – истероидные черты характера.
Это говорит еще о чувстве неприспособленности, чувство безопасности в семье
3 ученика
18%
10
Рот изображен черточкой – он скрывает свои чувства, не может словами выразить или влиять на других членов семьи
9 ученика
53%
11
На рисунке отсутствует-шея- ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности – держать себя в руках, сдерживать эмоции. Эти дети хотят быстрее повзрослеть, для них характерны необузданные поступки
4 ученика
24%
12
Дети, которые отказались рисовать свою семью – страшное явление, это когда ребенок ощущает себя лишним и ненужным, отверженным в своей семье.
4 ученика
24%
Рекомендации родителям:
Регулярно проводить беседы с детьми по правилам поведения дома, в школе, на улице.
Использовать рекомендации педагога по организации учебной деятельности учащихся.
С помощью рисунка семьи постараться приблизиться к восприятию многообразного мира человеческих отношений.
В рисунке семьи случайностей быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов.