kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Диагностика семейных отношений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.

Задача:

  1. Выявить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье;
  2. Постараться ответить на вопросы:
  • как распознать. Что тревожит ребенка?
  • как дети воспринимают родителей и взаимоотношения в семье?
  • как выявить скрытый конфликт в семье?

   В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

   Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляет воспитание вслепую, интуитивно.

    Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

   Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если мы с вами станем союзниками.

     Диагностика внутрисемейных отношений  представляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого  ребенка. Помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу, показывает как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.

      Чтобы ответить на эти вопросы была проведена диагностирование детей по методике «Моя семья». Именно рисунок семьи,  выполненный ребенком, раскрывает родителям глаза на скрытые проблемы, существующие в их взаимоотношениях.

     В любом  взаимодействии между ребенком и взрослым правомерен вопрос не только вопрос взрослого «Почему мне сложно с этим ребенком?! Но и вопрос ребенка «Почему мне сложно с этим взрослым?». И если ребенку трудно его высказывать, то это не значит, что мы имеем право, на него не отвечать.

     Информацию, которую вы получите, ни в коем случае не должна использоваться для упреков («Почему ты не любишь бабушку?»). Это только повод для ваших размышлений, а не для воспитательных мероприятий или «карательных» санкции.

       Принимали всего 17 учеников.

Параметры

К-во детей

%

1

Нарисовал себя первым – связано с проявлением эгоцентризма.

Эгоцентризм –непонимание того, что возможно существование других точек зрения, кроме собственного

5 учеников

30%

2

Не нарисовал себя-нарушена эмоциональность общения, характерна для детей чувствующий отверженность, неприятие. На рисунке отсутствует сам автор, можно строить две гипотезы в 2-х направлениях 1. Либо это трудности самовыражения в отношении с близкими «Меня здесь не замечают», «Мне трудно найти свое место». 2. Либо: «Я не стремлюсь найти здесь свое место», «Мне  и без них неплохо» уходит в свой мир, отрекается от семьи». Изображение ребенком семьи без себя – сигнал конфликта между ним и кем-то вашем доме или семьи всей в целом, и у ребенка в связи с этим нет чувства общности с другими близкими ему людьми. Своим рисунком таким способом выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье. Интуитивно догадывается, что он давно отвергнут вами, что вы его почти «забыли», заботитесь о других членах семьи, ребенок «мстит» вам на бумаге, не понимая, что отказом от рисования себя не выдает свои секреты, невольно выплеснув наружу клокочущий в нем дискомфорт.

2 ученика

     12%

3

Из членов семьи первым нарисовал –наиболее значимый для них в эмоциональном плане

3 уч.- сестру.

1-ученик-животных

24 %

4

Последним нарисовал папу или маму –связано с негативным отношением к нему

4уч. папу

2 уч.-маму

35%

5

Все члены отдалены друг от друга-низкий уровень эмоциональный связей

6 ученика

35%

6

Увеличение состава семьи –указывает на восприятие негативности семьи, на поиск человека или предмета способного удовлетворить ребенка в близких эмоциональных контактах или на следствие ощущения ненужности, отверженности в семье

3 ученика

18%

7

Очень маленькие фигуры-связаны с тревожностью, чувством опасности в семье.

4ученика

24%

8

Равные по величине родителями нарисовали себя- соревнование за родительскую любовь

3 ученика

18%

9

В образе Я (большая величина фигуры – истероидные  черты характера.

Это говорит еще о чувстве неприспособленности, чувство безопасности в семье

3 ученика

18%

10

Рот изображен черточкой – он скрывает свои чувства, не может словами выразить или влиять на других членов семьи

9 ученика

53%

11

На рисунке отсутствует-шея- ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности – держать себя в руках, сдерживать эмоции. Эти дети хотят быстрее повзрослеть, для них характерны необузданные поступки

4 ученика

24%

12

Дети, которые отказались рисовать свою семью – страшное явление, это когда ребенок ощущает себя лишним и ненужным, отверженным в своей семье.

4 ученика

24%

Рекомендации родителям:

  1. Регулярно проводить беседы с детьми по правилам поведения дома, в школе, на улице.
  2. Использовать рекомендации педагога по организации учебной деятельности учащихся.
  3. С помощью рисунка семьи постараться приблизиться к восприятию многообразного мира человеческих отношений.
  4. В рисунке семьи случайностей быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Диагностика семейных отношений» »



Родительское собрание «Диагностика семейных отношений»

в 7 В классе

Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.

Задача:

  1. Выявить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье;

  2. Постараться ответить на вопросы:

  • как распознать. Что тревожит ребенка?

  • как дети воспринимают родителей и взаимоотношения в семье?

  • как выявить скрытый конфликт в семье?

В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляет воспитание вслепую, интуитивно.

Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если мы с вами станем союзниками.

Диагностика внутрисемейных отношений представляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу, показывает как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.

Чтобы ответить на эти вопросы была проведена диагностирование детей по методике «Моя семья». Именно рисунок семьи, выполненный ребенком, раскрывает родителям глаза на скрытые проблемы, существующие в их взаимоотношениях.

В любом взаимодействии между ребенком и взрослым правомерен вопрос не только вопрос взрослого «Почему мне сложно с этим ребенком?! Но и вопрос ребенка «Почему мне сложно с этим взрослым?». И если ребенку трудно его высказывать, то это не значит, что мы имеем право, на него не отвечать.

Информацию , которую вы получите, ни в коем случае не должна использоваться для упреков («Почему ты не любишь бабушку?»). Это только повод для ваших размышлений, а не для воспитательных мероприятий или «карательных» санкции.

Принимали всего 17 учеников.









Параметры


К-во детей


%

1

Нарисовал себя первым – связано с проявлением эгоцентризма.

Эгоцентризм –непонимание того, что возможно существование других точек зрения, кроме собственного

5 учеников

30%

2

Не нарисовал себя-нарушена эмоциональность общения, характерна для детей чувствующий отверженность, неприятие. На рисунке отсутствует сам автор, можно строить две гипотезы в 2-х направлениях 1. Либо это трудности самовыражения в отношении с близкими «Меня здесь не замечают», «Мне трудно найти свое место». 2. Либо: «Я не стремлюсь найти здесь свое место», «Мне и без них неплохо» уходит в свой мир, отрекается от семьи». Изображение ребенком семьи без себя – сигнал конфликта между ним и кем-то вашем доме или семьи всей в целом, и у ребенка в связи с этим нет чувства общности с другими близкими ему людьми. Своим рисунком таким способом выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье . Интуитивно догадывается, что он давно отвергнут вами, что вы его почти «забыли», заботитесь о других членах семьи, ребенок «мстит» вам на бумаге, не понимая, что отказом от рисования себя не выдает свои секреты, невольно выплеснув наружу клокочущий в нем дискомфорт.

2 ученика

12%

3

Из членов семьи первым нарисовал –наиболее значимый для них в эмоциональном плане

3 уч.- сестру.

1-ученик-животных

24 %

4

Последним нарисовал папу или маму –связано с негативным отношением к нему

4уч. папу

2 уч.-маму

35%

5

Все члены отдалены друг от друга-низкий уровень эмоциональный связей

6 ученика

35%

6

Увеличение состава семьи –указывает на восприятие негативности семьи, на поиск человека или предмета способного удовлетворить ребенка в близких эмоциональных контактах или на следствие ощущения ненужности, отверженности в семье

3 ученика

18%

7

Очень маленькие фигуры-связаны с тревожностью, чувством опасности в семье.

4ученика

24%

8

Равные по величине родителями нарисовали себя- соревнование за родительскую любовь

3 ученика

18%

9

В образе Я (большая величина фигуры – истероидные черты характера.

Это говорит еще о чувстве неприспособленности, чувство безопасности в семье

3 ученика

18%

10

Рот изображен черточкой – он скрывает свои чувства, не может словами выразить или влиять на других членов семьи

9 ученика

53%

11

На рисунке отсутствует-шея- ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности – держать себя в руках, сдерживать эмоции. Эти дети хотят быстрее повзрослеть, для них характерны необузданные поступки

4 ученика

24%

12

Дети, которые отказались рисовать свою семью – страшное явление, это когда ребенок ощущает себя лишним и ненужным, отверженным в своей семье.

4 ученика

24%

Рекомендации родителям:

  1. Регулярно проводить беседы с детьми по правилам поведения дома, в школе, на улице.

  2. Использовать рекомендации педагога по организации учебной деятельности учащихся.

  3. С помощью рисунка семьи постараться приблизиться к восприятию многообразного мира человеческих отношений.

  4. В рисунке семьи случайностей быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Диагностика семейных отношений»

Автор: Ибраимова Мира Куаталиевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ОБУЧЕНИИ?»"
    ["seo_title"] => string(60) "roditielskoiesobraniiekakpomochmladshimshkolnikamvobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "334177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465752140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "консультация с родителями"
    ["seo_title"] => string(29) "konsul-tatsiia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "256807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448209962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства