kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечени их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях. Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа социального педагога и психолога нашей школы в первую очередь направлена на оказание помощи таким семьям, так называемым семьям "группы риска". Типы "трудных" семей: 1. Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта. 2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми. 3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей. 4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют. 5. Семьи, в которых родители предьявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными. Для результативности работы с семьей необходима различная информация, поэтому на каждую семью, состоящую на учете в школьной социально-психологической службе, составляется социальный паспорт. Для оказания квалифицированной помощи семье разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Проблемы родителей; 1. Социально-медицинские: o физические недостатки, патологии самих родителей; o физические недостатки, патологии ребенка; o психические растройства одного из родителей; o психические заболования ребенка; o алкоголизм, наркомания и т.п. ; o нарушение санитарно-гигиенических норм питания.2. Социально-педагогические: o гиперопека ребенка; o ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей; o расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями; o языковый барьер (двуязычие). 3. Социально-психологические: o недостаток элементарных педагогических и психологических знаний; o конфликты в семье. 4. Социально-экономические: o низкий материальный уровень семьи; o плохие жилищные условия; o низкая предметная обеспеченность. 5. Социально-юридические: o незнание своих прав и обязанностей как родителей; o юридическая некомпетентность. Этапы работы с семьей: 1. Диагностика проблем семьи. 2. Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. 3. Осодействие в получении социальной помощи. 4. Диагностика результатов работы. 5. Цель: Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей. Задачи: ? повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений; ? содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье; ? коррекция внутрисемейных отношений. Принципы применяемые в работе с семьей: ? повышение пристижа здоровой семьи; ? повышение активной жизненной позиции; ? повышение активной жизненной позиции; ? коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная); ? поддержка самореализации семьи (клубы, круглые столы и т.д.); ? социальное партнерство всех служб; ? изучение и распространение новых технологий; ? работа со СМИ (информационная, распространение позитивного опыта); ? межведомственный подход к проблеме; ? профилактика проблем. Методы: ? патронаж; ? беседа; ? диагностика; ? консультирование; ? занятия; ? тренинг; ? информационность; ? просвещение.Таким образом, в работе с семьей мы стремимся максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: ? принимать активное участие в жизни семьи; ? всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; ? интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; ? не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; ? иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; ? уважать право ребенка на собственное мнение; ? уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; ? с уважением относится к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. Прогнозируемый результат: Смотивировать родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем. Тематическое планирование Направление Задачи Содержание деятельности Месяц Примечание Социально- педагогическое Оказывать помощь по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения. 1. Классные родительские собрания "Об ответственности родителей за воспитание родителей". 2. Общешкольное собрание * Лекция "Поощрение и наказание в семье" 3. Консультация "Как правильно критиковать поведение ребенка" (совместно с психологом) Социально- правовое Содействовать реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 1. Лекция для родителей "Жестокое обращение с детьми". 2. Цикл лекций "Административная ответственность на территории Красноярского края * 3. Консультации по вопросам прав и обязанностям родителей (совместно с юристом). Социально- информационное Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей. 1. Оформление пакета документов по правам и обязанностям родителей. 2. Родительский лекторий на тему : "Профилактика кризисных ситуаций" (совместно с представителями милиции *)Социально- психологическое Оказывать содействие по созданию благоприятного морально- психологического климата в семье. Консультации по вопросам воспитания детей, межличностные отношения. Социально- медицинское Медико- социальный патронаж семей "группы риска" 1. Содействие лечебно- профилактическим мероприятиям (совместно с * 2. Пропаганда ЗОЖ (совместно с врачом) Социально- экономическое Оказывать содействие в получении материальной помощи в огранах соц. защиты Оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (совместно с соц. защитой) Социально- профилактическое Своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 1. Разработка тематики профилактических бесед для выступления на родительских лекториях. 2. Индивидуальная работа с семьями "группы риска". 3. Профилактическая работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете. 4. Посещение семей учащихся "группы риска" с целью изучения психолого- педагогического климата и оказания посильной помощи. Социально- диагностическое Определять проблемы семей "группы риска". Диагностика: (патронаж) ? социально-медицинские проблемы (*) ? социально- педагогические проблемы (совместно с классным руководителем) ? социально- психологические проблемы (совместно с психологом) ? социально- экономические поблемы (совместно с соц. защитой территориальным Советом) ? социально-юридические проблемы (совместно с юристом,территориальным Совет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«консультация с родителями»

Работа с родителями

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечени их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа социального педагога и психолога нашей школы в первую очередь направлена на оказание помощи таким семьям, так называемым семьям "группы риска".

Типы "трудных" семей:

  1. Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.

  2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

  3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей.

  4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.

  5. Семьи, в которых родители предьявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

Для результативности работы с семьей необходима различная информация, поэтому на каждую семью, состоящую на учете в школьной социально-психологической службе, составляется социальный паспорт. Для оказания квалифицированной помощи семье разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

Проблемы родителей;

  1. Социально-медицинские:

    • физические недостатки, патологии самих родителей;

    • физические недостатки, патологии ребенка;

    • психические растройства одного из родителей;

    • психические заболования ребенка;

    • алкоголизм, наркомания и т.п. ;

    • нарушение санитарно-гигиенических норм питания.

  2. Социально-педагогические:

    • гиперопека ребенка;

    • ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей;

    • расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями;

    • языковый барьер (двуязычие).

  3. Социально-психологические:

    • недостаток элементарных педагогических и психологических знаний;

    • конфликты в семье.

  4. Социально-экономические:

    • низкий материальный уровень семьи;

    • плохие жилищные условия;

    • низкая предметная обеспеченность.

  5. Социально-юридические:

    • незнание своих прав и обязанностей как родителей;

    • юридическая некомпетентность.

Этапы работы с семьей:

  1. Диагностика проблем семьи.

  2. Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав.

  3. Осодействие в получении социальной помощи.

  4. Диагностика результатов работы.

Цель:

Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей.

Задачи:

  • повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений;

  • содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье;

  • коррекция внутрисемейных отношений.

Принципы применяемые в работе с семьей:

  • повышение пристижа здоровой семьи;

  • повышение активной жизненной позиции;

  • повышение активной жизненной позиции;

  • коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная);

  • поддержка самореализации семьи (клубы, круглые столы и т.д.);

  • социальное партнерство всех служб;

  • изучение и распространение новых технологий;

  • работа со СМИ (информационная, распространение позитивного опыта);

  • межведомственный подход к проблеме;

  • профилактика проблем.

Методы:

  • патронаж;

  • беседа;

  • диагностика;

  • консультирование;

  • занятия;

  • тренинг;

  • информационность;

  • просвещение.

Таким образом, в работе с семьей мы стремимся максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

  • принимать активное участие в жизни семьи;

  • всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

  • интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

  • не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

  • иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

  • уважать право ребенка на собственное мнение;

  • уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

  • с уважением относится к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Прогнозируемый результат:

Смотивировать родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем.

Тематическое планирование

Направление

Задачи

Содержание деятельности

Месяц

Примечание

Социально-педагогическое

Оказывать помощь по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения.

  1. Классные родительские собрания "Об ответственности родителей за воспитание родителей".

  2. Общешкольное собрание *** Лекция "Поощрение и наказание в семье"

  3. Консультация "Как правильно критиковать поведение ребенка" (совместно с психологом)



Социально-правовое

Содействовать реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  1. Лекция для родителей "Жестокое обращение с детьми".

  2. Цикл лекций "Административная ответственность на территории Красноярского края ***

  3. Консультации по вопросам прав и обязанностям родителей (совместно с юристом).



Социально-информационное

Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

  1. Оформление пакета документов по правам и обязанностям родителей.

  2. Родительский лекторий на тему : "Профилактика кризисных ситуаций" (совместно с представителями милиции ***)



Социально-психологическое

Оказывать содействие по созданию благоприятного морально-психологического климата в семье.

Консультации по вопросам воспитания детей, межличностные отношения.



Социально-медицинское

Медико-социальный патронаж семей "группы риска"

  1. Содействие лечебно-профилактическим мероприятиям (совместно с ***

  2. Пропаганда ЗОЖ (совместно с врачом)



Социально-экономическое

Оказывать содействие в получении материальной помощи в огранах соц. защиты

Оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (совместно с соц. защитой)



Социально-профилактическое

Своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  1. Разработка тематики профилактических бесед для выступления на родительских лекториях.

  2. Индивидуальная работа с семьями "группы риска".

  3. Профилактическая работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете.

  4. Посещение семей учащихся "группы риска" с целью изучения психолого-педагогического климата и оказания посильной помощи.



Социально-диагностическое

Определять проблемы семей "группы риска".

Диагностика: (патронаж)

  • социально-медицинские проблемы (***)

  • социально-педагогические проблемы (совместно с классным руководителем)

  • социально-психологические проблемы (совместно с психологом)

  • социально-экономические поблемы (совместно с соц. защитой территориальным Советом)

  • социально-юридические проблемы (совместно с юристом, территориальным Советом)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
консультация с родителями

Автор: Жусупова Галия Тологоновна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Алтыбақан ойындары" (Консультация родителям )"
    ["seo_title"] => string(43) "altybakan_oiyndary_konsultatsiia_roditeliam"
    ["file_id"] => string(6) "496516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548083504"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация родителей «Развитие познавательной и эмоциональной сфер гиперактивных детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_roditelei_razvitie_poznavatelnoi_i_emotsionalnoi_sfer_giperaktivny"
    ["file_id"] => string(6) "547465"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587465401"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать!" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-khorosho-umiet-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "218643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433858171"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Работа классного руководителя с родителями в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "rabotaklassnoghorukovoditieliasroditieliamivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "292070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455210952"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Консультация для родителей на тему: «Детские игры и упражнения для детей младшего возраста на развитие внимания ребенка и координацию движений»"
    ["seo_title"] => string(166) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-dietskiie-ighry-i-uprazhnieniia-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta-na-razvitiie-vnimaniia-riebienka-i-koordinatsiiu-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "199811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428658745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства