kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ОБУЧЕНИИ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КАК ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ОБУЧЕНИИ?»

Цель: подвести родителей к осознанию важности развития познавательной сферы младших школьников.

Задача: обсудить трудности, которые возникают в процессе обучения, их причины; познакомить с результатами диагностики; предложить рекомендации в форме практикума по развитию познавательных процессов.

Подготовка: диагностика сформированности познавательных процессов учеников вторых классов.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Введение.

Классный руководитель. Педагоги, психологи, родители стараются сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности мог достичь более высоких результатов. Как определить реальные возможности каждого ученика и создать именно такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным?

Часто решение подобной проблемы усматривают в проведении дополнительных занятий, репетиторстве, которое на самом деле направлено лишь на ликвидацию пробелов в знаниях. Однако недостаточность знаний, неудовлетворительное усвоение того или иного материала обычно является следствием отрицательного отношения ребенка к обучению, низкого уровня познавательных процессов, несформированности различных личностных качеств. Поэтому в большинстве случаев дополнительные занятия являются малоэффективными, поскольку они направлены на устранения следствий, а не причин.

Причины недостаточной успешности в обучении могут быть разнообразнейшими и у каждого ребенка своими. Выявление этих причин — дело сложное и кропотливое, но, если действительно есть желание помочь ребенку лучше учиться, преодолеть низкую успеваемость, сделать его обучение радостным, подготовить ребенка к успешной деятельности на следующей ступеньке обучения, — необходимо выявить реальные причины, которые вызывают те или другие осложнения, мешают ребенку хорошо учиться. Сегодня мы попробуем эти причины выявить.

2. Работа в группах.

Психолог. Попробуйте назвать основные трудности в обучении Вашего ребенка.

Родители (например). Не могут подобрать проверочные слова в упражнениях на правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Психолог. На языке психологии эта проблема звучит так: у ребенка низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу), недостаточный словарный запас.

Родители. Пропускают буквы в письменных роботах.

Психолог. Возможные психологические причины — низкий уровень развития фонематического слуха; слабая концентрация внимания: несформированность приемов самоконтроля.

Родители. Возникают проблемы с решением задач разными способами.

Психолог. Это свидетельствует о низком общем уровне развития интеллекта; несформированности умения ориентироваться на систему знаков; низкий уровень развития образного мышления.

Родители. Возникают проблемы с пересказом текста.

Психолог. Причинами этого могут быть несформированность умения планировать свои действия; слабое развитие логического запоминания; низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации); низкий уровень речевого развития.

Родители. Не понимают сути задачи.

Психолог. Возможно, у Вашего ребенка слабая концентрация внимания или низкий уровень развития умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Родители. Ошибаются во время решения примеров, задач на сложение, умножение.

Психолог. Такая проблема может возникнуть, если у школьника низкий уровень механической памяти, а также низкий уровень развития долговременной памяти; развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы; слабая концентрация внимания; низкий уровень произвольности: несформированность приемов учебной деятельности.

Примечание. Такой практикум помогает родителям из школьных проблем ученика, которые они наблюдают ежедневно, выделить психологические проблемы.

3. Результаты диагностики.

Классный руководитель. В течение месяца психолог исследовал, насколько сформированы процессы познания у наших детей. Изучал общий уровень умственного развития, а именно: общий запас знаний школьников; умение выделять существенные признаки предметов и явлений, отделять их от несущественных; умение устанавливать логические связи между понятиями; сформированность приемов логического мышления (сравнение, анализ, классификация), а также особенности произвольного внимания; основной тип памяти.

(Результаты диагностики выдаются родителям каждого ученика класса.)

— После выводов приведены рекомендации по работе с Вашим ребенком.

Общие рекомендации могут быть такими.

• Необходимо обратить внимание на развитие таких умственных операций: обобщение, выявление существенных признаков предметов и явлений, установка отношений между понятиями.

• Использовать специальные развивающие упражнения для коррекции произвольного внимания.

• Для обогащения словарного запаса детей рекомендуется особое внимание уделять чтению, чаще использовать в устной речи современные термины и понятия научно-культурного и общественно-политического содержания, давать им объяснение, многократно повторять, по необходимости вместе с ребенком обратиться за помощью к семейной библиотеке.

• Использовать популярную развивающую литературу для занятий с детьми; различные игры и упражнения; вместе с детьми участвовать в различных детских праздниках, традиционных семейных праздниках, общих занятиях и т. д.

Практикум для родителей

Психолог предлагает несколько игр для проведения на родительском собрании.

Родители распределяются на две команды.

1) Игра на распределение внимания.

Перед присутствующими — таблица, в которой произвольно размещены числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, 15 из них пропущены. Участникам игры необходимо отыскать по порядку числа в таблице (поиск осуществляют лишь глазами). Числа, которых Вы не найдете в таблице, необходимо записать на доске.

33

8

26

11

5

17

25

14

3

32

4

19

35

23

13

21

38

40

31

9

12

29

1

27

24

Ответ: 2, 6, 7, 10, 15, 16, 18, 20, 22, 28, 30, 34, 36, 37, 39.

2) Игра на развитие способности анализировать значение слов, умение обобщать.

Оборудование: мяч.

Назвать одним словом или словосочетанием как можно точнее (мяч бросают взрослым то одной, то другой команды)

Рояль — скрипка (музыкальные инструменты).

Веник — лопата (орудия труда).

Сковородка — кастрюля (посуда).

Телевизор — магнитофон (бытовая техника).

Гимназия — университет (учебные заведения).

Математика — химия (наука).

• Австралия — Африка (части света).

Сказка — пословица (устное народное творчество)

Цунами — торнадо (стихийное бедствие).

• Доброжелательность — мужество (черты характера).

Черенок — листок (части растения).

Киев — Варшава (столицы).

Ночь — утро (время дня).

• Разность — частное (математические действия, результаты математических действий).

3) Игра на развитие наблюдательности, зрительной памяти, объема

внимания.

— Внимательно рассмотрите все вокруг, попробуйте запомнить каждую мелочь.

От каждой команды выходит один представитель, и они вместе покидают класс на 2 минуты. В классе в настоящее время происходят незначительные изменения (не более пяти изменений). Игроки, которые выходили, должны назвать эти изменения.

Психолог рассказывает родителям о других играх — на распределение внимания, обогащение словарного запаса и знаний об окружающей среде, на развитие логического мышления, анализа и синтеза явлений; дает список рекомендованной литературы и на последок рекомендует родителям обязательно поддерживать своих детей в обучении и помогать им, одобрительно относиться даже к незначительным их успехам и достижениям, помогать детям взрослеть, постепенно передавая ответственность за любое дело. Психолог призывает родителей не бояться лишний раз продемонстрировать свою любовь сыну или дочери — это лишь укрепит веру ребенка в собственные силы и возможности и поможет в различных сложных жизненных ситуациях.

4. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ОБУЧЕНИИ?»»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КАК ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ОБУЧЕНИИ?»

Цель: подвести родителей к осознанию важности развития познавательной сферы младших школьников.

Задача: обсудить трудности, которые возникают в процессе обучения, их причины; познакомить с результатами диагностики; предложить рекомендации в форме практикума по развитию познавательных процессов.

Подготовка: диагностика сформированности познавательных процессов учеников вторых классов.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Введение.

Классный руководитель. Педагоги, психологи, родители стараются сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности мог достичь более высоких результатов. Как определить реальные возможности каждого ученика и создать именно такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным?

Часто решение подобной проблемы усматривают в проведении дополнительных занятий, репетиторстве, которое на самом деле направлено лишь на ликвидацию пробелов в знаниях. Однако недостаточность знаний, неудовлетворительное усвоение того или иного материала обычно является следствием отрицательного отношения ребенка к обучению, низкого уровня познавательных процессов, несформированности различных личностных качеств. Поэтому в большинстве случаев дополнительные занятия являются малоэффективными, поскольку они направлены на устранения следствий, а не причин.

Причины недостаточной успешности в обучении могут быть разнообразнейшими и у каждого ребенка своими. Выявление этих причин — дело сложное и кропотливое, но, если действительно есть желание помочь ребенку лучше учиться, преодолеть низкую успеваемость, сделать его обучение радостным, подготовить ребенка к успешной деятельности на следующей ступеньке обучения, — необходимо выявить реальные причины, которые вызывают те или другие осложнения, мешают ребенку хорошо учиться. Сегодня мы попробуем эти причины выявить.

2. Работа в группах.

Психолог. Попробуйте назвать основные трудности в обучении Вашего ребенка.

Родители (например). Не могут подобрать проверочные слова в упражнениях на правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Психолог. На языке психологии эта проблема звучит так: у ребенка низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу), недостаточный словарный запас.

Родители. Пропускают буквы в письменных роботах.

Психолог. Возможные психологические причины — низкий уровень развития фонематического слуха; слабая концентрация внимания: несформированность приемов самоконтроля.

Родители. Возникают проблемы с решением задач разными способами.

Психолог. Это свидетельствует о низком общем уровне развития интеллекта; несформированности умения ориентироваться на систему знаков; низкий уровень развития образного мышления.

Родители. Возникают проблемы с пересказом текста.

Психолог. Причинами этого могут быть несформированность умения планировать свои действия; слабое развитие логического запоминания; низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации); низкий уровень речевого развития.

Родители. Не понимают сути задачи.

Психолог. Возможно, у Вашего ребенка слабая концентрация внимания или низкий уровень развития умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Родители. Ошибаются во время решения примеров, задач на сложение, умножение.

Психолог. Такая проблема может возникнуть, если у школьника низкий уровень механической памяти, а также низкий уровень развития долговременной памяти; развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы; слабая концентрация внимания; низкий уровень произвольности: несформированность приемов учебной деятельности.

Примечание. Такой практикум помогает родителям из школьных проблем ученика, которые они наблюдают ежедневно, выделить психологические проблемы.

3. Результаты диагностики.

Классный руководитель. В течение месяца психолог исследовал, насколько сформированы процессы познания у наших детей. Изучал общий уровень умственного развития, а именно: общий запас знаний школьников; умение выделять существенные признаки предметов и явлений, отделять их от несущественных; умение устанавливать логические связи между понятиями; сформированность приемов логического мышления (сравнение, анализ, классификация), а также особенности произвольного внимания; основной тип памяти.

(Результаты диагностики выдаются родителям каждого ученика класса.)

— После выводов приведены рекомендации по работе с Вашим ребенком.

Общие рекомендации могут быть такими.

• Необходимо обратить внимание на развитие таких умственных операций: обобщение, выявление существенных признаков предметов и явлений, установка отношений между понятиями.

• Использовать специальные развивающие упражнения для коррекции произвольного внимания.

• Для обогащения словарного запаса детей рекомендуется особое внимание уделять чтению, чаще использовать в устной речи современные термины и понятия научно-культурного и общественно-политического содержания, давать им объяснение, многократно повторять, по необходимости вместе с ребенком обратиться за помощью к семейной библиотеке.

• Использовать популярную развивающую литературу для занятий с детьми; различные игры и упражнения; вместе с детьми участвовать в различных детских праздниках, традиционных семейных праздниках, общих занятиях и т. д.

Практикум для родителей

Психолог предлагает несколько игр для проведения на родительском собрании.

Родители распределяются на две команды.

1) Игра на распределение внимания.

Перед присутствующими — таблица, в которой произвольно размещены числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, 15 из них пропущены. Участникам игры необходимо отыскать по порядку числа в таблице (поиск осуществляют лишь глазами). Числа, которых Вы не найдете в таблице, необходимо записать на доске.

33

8

26

11

5

17

25

14

3

32

4

19

35

23

13

21

38

40

31

9

12

29

1

27

24


Ответ: 2, 6, 7, 10, 15, 16, 18, 20, 22, 28, 30, 34, 36, 37, 39.

2) Игра на развитие способности анализировать значение слов, умение обобщать.

Оборудование: мяч.

Назвать одним словом или словосочетанием как можно точнее (мяч бросают взрослым то одной, то другой команды)

• Рояль — скрипка (музыкальные инструменты).

• Веник — лопата (орудия труда).

• Сковородка — кастрюля (посуда).

• Телевизор — магнитофон (бытовая техника).

• Гимназия — университет (учебные заведения).

• Математика — химия (наука).

• Австралия — Африка (части света).

• Сказка — пословица (устное народное творчество)

• Цунами — торнадо (стихийное бедствие).

• Доброжелательность — мужество (черты характера).

• Черенок — листок (части растения).

• Киев — Варшава (столицы).

• Ночь — утро (время дня).

• Разность — частное (математические действия, результаты математических действий).

3) Игра на развитие наблюдательности, зрительной памяти, объема

внимания.

— Внимательно рассмотрите все вокруг, попробуйте запомнить каждую мелочь.

От каждой команды выходит один представитель, и они вместе покидают класс на 2 минуты. В классе в настоящее время происходят незначительные изменения (не более пяти изменений). Игроки, которые выходили, должны назвать эти изменения.

Психолог рассказывает родителям о других играх — на распределение внимания, обогащение словарного запаса и знаний об окружающей среде, на развитие логического мышления, анализа и синтеза явлений; дает список рекомендованной литературы и на последок рекомендует родителям обязательно поддерживать своих детей в обучении и помогать им, одобрительно относиться даже к незначительным их успехам и достижениям, помогать детям взрослеть, постепенно передавая ответственность за любое дело. Психолог призывает родителей не бояться лишний раз продемонстрировать свою любовь сыну или дочери — это лишь укрепит веру ребенка в собственные силы и возможности и поможет в различных сложных жизненных ситуациях.

4. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ В ОБУЧЕНИИ?»

Автор: Евтухова Людмила Геннадьевна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-uchiebnaia-motivatsiia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "242689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445521422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Родительское собрание на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»."
    ["seo_title"] => string(112) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-kak-khorosho-chto-iest-siem-ia-kotoraia-ot-bied-liubykh-viezdie-khranit-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "318419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460570558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Лекторий  Воспитание культуры поведения у младших школьников. Личный пример. "
    ["seo_title"] => string(83) "liektorii-vospitaniie-kul-tury-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-lichnyi-primier"
    ["file_id"] => string(6) "195562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427915881"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства