kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями и их детьми» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена одной из актуальных  проблем – работе с родителями.

В ней представлена нетрадиционная форма работы с родителями - родительский клуб, основанная на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей, целью которой является повышение педагогической культуры молодых родителей.

 Статья адресована воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями и их детьми» (из опыта работы) »

«Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями и их детьми» (из опыта работы)


«Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и

возможность всякого совершенства!»

Л.Н.Толстой


За последнее время в Кемеровской области резко увеличился поток детей в детские сады именно за счет малышей. Большинство молодых мам и пап работают и учатся одновременно. В связи с этим стала острее потребность в дошкольных учреждениях для детей раннего возраста.

Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду - равноправный член социальной группы.

К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении потенциального помощника и консультанта в воспитании их детей.

Таким образом, проблема воспитания и развития ребенка раннего возраста стала приоритетной в системе нашего МБДОУ №106 г. Кемерово и потребовала от нас разработки новых нетрадиционных форм работы с родителями, основанных на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей.

Так, в нашем ДОУ, сформировался семейный клуб «Открытые двери».

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.


Права членов клуба

1. Каждый член клуба имеет право на свободное посеще­ние заседаний клуба.

2. Имеет право на свободное изложение своего мнения.

3.Каждый имеет право определять тему заседаний.


Обязанности членов клуба

1. Каждый может принять участие в дискуссии.

2. Может подготовить выступление на предложенную тему.

3. Приходить всегда с хорошим настроением.


Вся работа клуба планируется с учетом интересов родите­лей на основе тестирования, анкетирования и опросов на родительском собрании.

Проанализировав анкеты, мы узнаём о семье очень многое: об увлечениях ребенка, о его поведении и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием.

Заседания клуба проводятся один раз в месяц, учиты­вая интересы родителей. Организационной работой клуба занимается педагог-психолог ДОУ. Во встре­чах с родителями принимают участие все специалисты и вос­питатели ДОУ.

Программа клуба состоит из десяти встреч, цель которых - дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели.


Организуя семейный клуб, мы поставили перед собой следующие задачи:

- преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;

- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;

- осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;

- сплотить родительский коллектив;

- установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.

Основная задача клуба – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.


Каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой и состоит из нескольких этапов:

1. Приветствие.

На этом этапе участники подготавливаются к психологической работе. Для этой цели используются игры.

2. Основная часть

- практическая работа (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения) во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической работе предшествует консультация.

3. Эмоциональная регуляция.

На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям.

4. Подведение итогов или «обратная связь» в конце занятия – использую следующие методы:

  • письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы письменно)

- чем полезна именно для вас данная встреча?

- ваши пожелания на следующее занятие... и др.

  • устная форма продолжи фразу: «Работая с группой, я понял, что...» или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на мои вопросы.

  • проанализировать свою жизненную ситуацию подобную предложенной;

  • ведение дневника своих ощущений.


Первые занятия посещало всего лишь несколько человек (преимущественно мамы), затем постепенно к кругу детских проблем присоединились некоторые отцы. И уже через несколько месяцев у клуба появились постоянные клиенты, которые иногда приходили на занятия семейными парами.

Нам удалось сплотить не только родительский коллектив клуба в целом, но и объединить семейные пары между собой в вопросах воспитания и развития детей.

Таким образом, опыт работы с родителями в клубе «Открытые двери» позволил нам максимально близко познакомиться с семьями наших воспитанников, узнать особенности их развития и воспитания в домашних условиях.

Многие родители в результате участия в игровых тренингах открывали такие, например, истины, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; нельзя, сеять в душе ребенка семена негативных эмоций, получать взамен его улыбку и любовь.

А главное, что работа клуба заложила прочный фундамент сотрудничества нашего детского сада и семьи.

Так, незаметно для себя, в непринужденной обстановке, родители преодолевают барьер недоверия к детскому саду, более активно обмениваются своими проблемами и совместно их решают, принимают активное участие в жизни детского сада.


Список литературы


  • Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Москва: Просвещение, 1989. – С.188.

  • Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. - С. 41 - 49.

  • Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 60 - 68.

  • Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. № 8. - С. 57 - 59.

  • Маркова Т.А. Детский сад и семья // Москва: Просвещение, 1981. – 176.

  • Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. № 8. - С. 8 - 13.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коноплёва Людмила Викторовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями. "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-i-formy-sotrudnichiestva-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109978"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405335548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Семейный клуб""
    ["seo_title"] => string(15) "siemieinyi-klub"
    ["file_id"] => string(6) "289810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454861844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней"
    ["seo_title"] => string(81) "dokladvzaimodieistviiesiemiishkolynaetapakhpieriekhodaotnachalnoishkolyksriedniei"
    ["file_id"] => string(6) "293073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455390051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства