kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Учителям предметникам необходимо за короткое время узнать детей, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся. Классному руководителю за короткий период узнать детей, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники – это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Из практики воспитания передовых педагогов современных образовательных учреждений, исследовательских материалов ученых, опыта работы ряда образовательных учреждений можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи:

  • организация диагностической работы по изучению семей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

  • выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

  • внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

  • использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

  • создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением;

  • объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.)

    Организация диагностической работы по изучению семьи

    Применяются следующие формы работы: беседа, анкета, наблюдение, посещение семей учащихся и проведение бесед дома.

    Организация психолого-педагогического просвещения родителей

    Основные формы организации педагогического просвещения: родительские собрания, конференция (конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов.), день открытых дверей (в этот день на уроки и внеклассные занятия приглашаются родители. Они могут посетить любой урок, посмотреть, как работает их ребенок, сравнить его с другими учащимися класса. В конце дня после уроков с родителями ведется разговор о работе класса в целом и о воспитанности отдельных учеников).

    Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательном учреждением

Родители могут выступать за различные изменения, помогать в реализации программ развития школы и участвовать в управлении школой через: родительский комитет, родительский совет (проводят индивидуальную работу с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, организуют совместные праздники, досуговую деятельность родителей и учащихся).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней»

Доклад

Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней

Подготовил: Роздольский А.М.

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Учителям предметникам необходимо за короткое время узнать детей, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся. Классному руководителю за короткий период узнать детей, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники – это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Из практики воспитания передовых педагогов современных образовательных учреждений, исследовательских материалов ученых, опыта работы ряда образовательных учреждений можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи:

  • организация диагностической работы по изучению семей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

  • выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

  • внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

  • использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

  • создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением;

  • объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.)


Организация диагностической работы по изучению семьи

Применяются следующие формы работы: беседа, анкета, наблюдение, посещение семей учащихся и проведение бесед дома.


Организация психолого-педагогического просвещения родителей

Основные формы организации педагогического просвещения: родительские собрания, конференция (конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов.), день открытых дверей (в этот день на уроки и внеклассные занятия приглашаются родители. Они могут посетить любой урок, посмотреть, как работает их ребенок, сравнить его с другими учащимися класса. В конце дня после уроков с родителями ведется разговор о работе класса в целом и о воспитанности отдельных учеников).


Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательном учреждением

Родители могут выступать за различные изменения, помогать в реализации программ развития школы и участвовать в управлении школой через: родительский комитет, родительский совет (проводят индивидуальную работу с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, организуют совместные праздники, досуговую деятельность родителей и учащихся).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней

Автор: Роздольский Андрей Михайлович

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Доклад Переломные моменты в жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-pierielomnyie-momienty-v-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "148047"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419567625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему: Социальная модернизация Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-na-tiemu-sotsial-naia-modiernizatsiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "185715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426232926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства