kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Учителям предметникам необходимо за короткое время узнать детей, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся. Классному руководителю за короткий период узнать детей, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники – это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Из практики воспитания передовых педагогов современных образовательных учреждений, исследовательских материалов ученых, опыта работы ряда образовательных учреждений можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи:

  • организация диагностической работы по изучению семей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

  • выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

  • внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

  • использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

  • создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением;

  • объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.)

    Организация диагностической работы по изучению семьи

    Применяются следующие формы работы: беседа, анкета, наблюдение, посещение семей учащихся и проведение бесед дома.

    Организация психолого-педагогического просвещения родителей

    Основные формы организации педагогического просвещения: родительские собрания, конференция (конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов.), день открытых дверей (в этот день на уроки и внеклассные занятия приглашаются родители. Они могут посетить любой урок, посмотреть, как работает их ребенок, сравнить его с другими учащимися класса. В конце дня после уроков с родителями ведется разговор о работе класса в целом и о воспитанности отдельных учеников).

    Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательном учреждением

Родители могут выступать за различные изменения, помогать в реализации программ развития школы и участвовать в управлении школой через: родительский комитет, родительский совет (проводят индивидуальную работу с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, организуют совместные праздники, досуговую деятельность родителей и учащихся).

Просмотр содержимого документа
«Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней»

Доклад

Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней

Подготовил: Роздольский А.М.

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Учителям предметникам необходимо за короткое время узнать детей, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся. Классному руководителю за короткий период узнать детей, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники – это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Из практики воспитания передовых педагогов современных образовательных учреждений, исследовательских материалов ученых, опыта работы ряда образовательных учреждений можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи:

  • организация диагностической работы по изучению семей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

  • выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

  • внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

  • использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

  • создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением;

  • объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.)


Организация диагностической работы по изучению семьи

Применяются следующие формы работы: беседа, анкета, наблюдение, посещение семей учащихся и проведение бесед дома.


Организация психолого-педагогического просвещения родителей

Основные формы организации педагогического просвещения: родительские собрания, конференция (конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов.), день открытых дверей (в этот день на уроки и внеклассные занятия приглашаются родители. Они могут посетить любой урок, посмотреть, как работает их ребенок, сравнить его с другими учащимися класса. В конце дня после уроков с родителями ведется разговор о работе класса в целом и о воспитанности отдельных учеников).


Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательном учреждением

Родители могут выступать за различные изменения, помогать в реализации программ развития школы и участвовать в управлении школой через: родительский комитет, родительский совет (проводят индивидуальную работу с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, организуют совместные праздники, досуговую деятельность родителей и учащихся).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней

Автор: Роздольский Андрей Михайлович

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Доклад Переломные моменты в жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-pierielomnyie-momienty-v-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "148047"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419567625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему: Социальная модернизация Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-na-tiemu-sotsial-naia-modiernizatsiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "185715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426232926"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства