kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семейный клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Семья – поистине высокое творенье.

                                                                             Она заслон надежный и причал.

                                                                            Она дает призванье и рожденье.

                                                                            Она для нас основа всех начал.

                                                                                                      Е.А.Мухачёва

       Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

       Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений я считаю должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовку его к школе.

       На протяжении того времени, что образовалась наша группа, я проводила планомерную работу с родителями, подчиненную главной цели – создание единого образовательно-оздоровительного пространства «детский сад – семья», решая при этом приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Проведенное социальное анкетирование на предмет взаимодействия педагогов детского сада и родителей показало, что привычные формы работы – традиционные (родительские собрания, консультации, методическая литература, открытые мероприятия  и  т.д.) являются менее эффективными. Наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 процентов пап и мам.

На основе пожеланий   родителей, я стала реализовывать новые формы работы.

-Дни открытых дверей, в которых каждый родитель мог присутствовать на любом занятии, прогулке, поговорить со специалистами.

- Практикумы по решению сложных ситуаций общения с детьми, тематические дискуссии, деловые игры.

- Семейный клуб, в ходе встреч за круглым столом помогаю родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка, оказываю практическую помощь в подготовке праздников, прошу делиться опытом семейного воспитания.

- Встреча с интересными людьми, где побуждаю родителей открывать двери своих домов и рассказывать о себе через тематические выставки совместного творчества. (Родители и дети участвовали в таких выставках как: «Лучшая Новогодняя игрушка», «Вместе с папой, вместе с мамой» и другие).

- Совместная продуктивная деятельность в кружке «Умелые руки» для родителей и детей.

       Цель моей работы: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателем, объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

       Такое взаимодействие показало, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

      Кроме того, такая работа показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает  родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что «слова учат, а пример заставляет подражать».

       Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.

Приложение.

Презентация на тему:   «Работа с родителями»                         (форма работы «Семейный клуб)

Цель: создание единого образовательно-оздоровительного пространства «детский сад – семья»

Основные направления работы:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

(родительские собрания, консультации, тематические дискуссии, деловые игры, наглядно-просветительскую работу : родительский уголок;фотоальбом«Жизнь нашей группы»;групповую газету «Улыбка»).

  1. Участие родителей в познавательном развитии детей через досуги и «Встречи с интересными людьми»

(поездка в с. Арское;посещение Краеведческого музея; встреча с педиатром; занятия с инспектором ГИБДД).

  1. Совместная продуктивная деятельность в кружке «Умелые руки».

(знакомство с техникой «декупаж», обрядовые куклы, тематические выставки)

  1. Пропаганда положительного опыта среди семей группы  «риска»

(отмечаем праздники – именины, передача опыта в воспитании детей).

Активные и эффективные формы общения с родителями:

- совместный отдых;

- совместный труд,

Задачи сотрудничества:

  • Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду.
  • Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семейный клуб"»

МБДОУ № 166 «Росинка» «СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ» Работа с родителями в средней группе «Улыбка»  Воспитатель: первой категории  Слепкова Л.В.

МБДОУ № 166 «Росинка»

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ»

Работа с родителями в средней группе «Улыбка»

Воспитатель: первой категории

Слепкова Л.В.

Семья – поистине высокое творенье.  Она заслон надёжный и причал.  Она даёт призванье и рожденье.  Она для нас основа всех начал.  (Е.А. Мухачёва ) Цель работы с родителями: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОСТРАНСТВА «ДЕТСКИЙ САД – СЕМЬЯ »

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва )

Цель работы с родителями:

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОСТРАНСТВА «ДЕТСКИЙ САД – СЕМЬЯ »

Основные направления работы Семейного клуба Психолого-педагогическое просвещение родителей Пропаганда положительного опыта среди семей группы «риска» Участие родителей в познавательном развитии детей через досуги и «встречи с интересными людьми » Совместная продуктивная деятельность в кружке «Умелые ручки»

Основные направления работы Семейного клуба

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Пропаганда положительного опыта среди семей группы «риска»

Участие родителей в познавательном развитии детей через досуги и «встречи с интересными людьми »

Совместная продуктивная деятельность в кружке «Умелые ручки»

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ» Активные и эффективные формы общения родителей с детьми Совместный труд Совместный отдых

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ»

Активные и эффективные формы общения родителей с детьми

Совместный труд

Совместный отдых

Задача сотрудничества:   Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду ( через досуги , «встречи с интересными людьми» ); воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого ( через кружок «Умелые ручки» ).

Задача сотрудничества:

Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду ( через досуги , «встречи с интересными людьми» ); воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого ( через кружок «Умелые ручки» ).

Отмечаем именины  (опыт родителей)

Отмечаем именины (опыт родителей)

Поездка в с. Арское  ( встреча с интересными людьми)

Поездка в с. Арское ( встреча с интересными людьми)

Встреча с интересными людьми Изучаем правила дорожного движения

Встреча с интересными людьми

Изучаем правила дорожного движения

Встреча с врачом

Встреча с врачом

Кружок «Умелые ручки»

Кружок «Умелые ручки»

Очень увлеченно «кипит» работа

Очень увлеченно «кипит» работа

В перерывах от работы делимся интересным Кукла «семейный оберег»

В перерывах от работы делимся интересным

Кукла «семейный оберег»

Вот что получилось

Вот что получилось

Готов подарок Техника «декупаж»

Готов подарок

Техника «декупаж»

Осваиваем новую технику

Осваиваем новую технику

Замечательные картины

Замечательные картины

Наша мастерская

Наша мастерская

Вместе с папой мастерим кормушку

Вместе с папой мастерим кормушку

Готовимся к Новому году  (Мастер-класс)

Готовимся к Новому году (Мастер-класс)

Вот такой получился снеговик

Вот такой получился снеговик

Выставка в детском саду

Выставка в детском саду

Мы старались

Мы старались

Наши работы

Наши работы

Готовимся к празднику

Готовимся к празднику

Вместе с родителями отмечаем «МАСЛЕНИЦУ»

Вместе с родителями отмечаем «МАСЛЕНИЦУ»

Весело играем, «масленицу» провожаем…..

Весело играем, «масленицу» провожаем…..

Вкусные блины

Вкусные блины

Результат  В процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.  Кроме того, работа «Семейного клуба» показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что « слова учат, а пример заставляет подражать».

Результат

В процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа «Семейного клуба» показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что « слова учат, а пример заставляет подражать».

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семейный клуб"

Автор: Слепкова Любовь Викторовна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ. Психологическое занятие с родителями и детьми  «Мы вместе…» "
    ["seo_title"] => string(83) "siemieinyi-klub-psikhologhichieskoie-zaniatiie-s-roditieliami-i-diet-mi-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "199668"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428605886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Семейный клуб в младшей группы "Пластилинография""
    ["seo_title"] => string(54) "siemieinyi_klub_v_mladshiei_ghruppy_plastilinoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "472851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528633812"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "заседанию семейного клуба «Дружная семейка» "
    ["seo_title"] => string(50) "zasiedaniiu-siemieinogho-kluba-druzhnaia-siemieika"
    ["file_id"] => string(6) "168631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423255698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное занятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины". "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-zaniatiie-siemieinogho-kluba-na-tiemu-siem-ia-i-rodina-iediny"
    ["file_id"] => string(6) "206153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430121374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеурочное мероприятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины". "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-siemieinogho-kluba-na-tiemu-siem-ia-i-rodina-iediny"
    ["file_id"] => string(6) "206159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430121859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства