kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                    Педагогика должна стать наукой для

всех - и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Неотъемлемой частью воспитательной системы школы на современном этапе при выполнении Государственной программы развития образования и Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников является работа классного руководителя с родителями и формирование индивидуальности ребенка в семье.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

В основе взаимодействия семьи и меня как классного руководителя классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

          Значительное место в моей работе с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

В своей работе я использую следующие формы:

  • Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Я беседую с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, даю советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  • Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
  • Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
  • Система моей работы с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.
  • Организация совместных досуговых мероприятий

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее, один-два энтузиаста всегда находятся.

  • Университет педагогических знаний - это форма психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.
  • Конференция - форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.
  • Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
  • Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
  • Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры.
  • Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
  • Индивидуальные тематические консультации.

Быть педагогом - это ответственно. Никакая другая профессия не ставит таких высоких требований к человеку. Я переступаю порог моей школы вместе с моими учениками и попадаю на огромную для нас планету – планету взаимоотношений.

С введением Национального плана действий по формированию функциональной грамотности учащихся возрастает моя роль как классного руководителя, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания - самоактуализации личности растущего человека. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог. Эти качества я развиваю творчески, проблемно и технологично организовывая воспитательный процесс в моем классе.

Мне повезло, ведь я работаю в замечательной школе. Вот уже семнадцать лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.

             Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении. 

В итоге я - учитель. Это было всего лишь 20 лет назад. Первые уроки, первые трудности и первые успехи, вместе с теми первыми учениками я «проходила» всю программу как в первый раз, только теперь устами педагога. Все чаще я тогда с благодарностью вспоминала своих педагогов, обучивших меня методикам, теориям по педагогике и психологии. И все больше удивлялась опытным учителям, которые как казалось, все знают назубок, но они все чаще говорили не о знаниях детей, а о психологических проблемах своих учеников, их родителях, о взаимоотношениях в классе.

Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы.

Вернемся к школе и поговорим о том, каким же должен быть классный руководитель в современной школе. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

         Каким быть должен классный руководитель?

Интеллигентной, доброй, милой,

Душою чистой и лицом красивой.

Уметь понять ребенка в час любой,

Особенно когда беда над головой.

Понять обиды, боль чужую,

Должна я на защиту встать стеной

Ребенка всякого уметь любить.

Все делать для ребят с душою,

В своей работе не искать покоя.

Известна истина простая:

Человек не может, не мечтая,

Учителем не надо становиться -

А нужно просто им родиться.

Я очень часто вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.

 Современной школе необходимы креативные учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

         Так к чему же я пришла к своим 45 годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?

Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.

Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

Я смотрю на себя и буду смотреть глазами моих учеников, пусть их проблемы и радости всегда отражаются в моей душе, как в зеркале.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»»





Эссе

«Формирование индивидуальности ребёнка в семье и формы работы классного руководителя с родителями учащегося. Каким должен быть современный классный руководитель?»




Педагогика должна стать наукой для

всех - и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский


Неотъемлемой частью воспитательной системы школы на современном этапе при выполнении Государственной программы развития образования и Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников является работа классного руководителя с родителями и формирование индивидуальности ребенка в семье.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

В основе взаимодействия семьи и меня как классного руководителя классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Значительное место в моей работе с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

В своей работе я использую следующие формы:

  • Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Я беседую с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, даю советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

  • Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

  • Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.


  • Система моей работы с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

  • Организация совместных досуговых мероприятий

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее, один-два энтузиаста всегда находятся.

  • Университет педагогических знаний - это форма психолого-педагогического просвещения родителей.

  • Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.

  • Конференция - форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.

  • Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

  • Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

  • Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры.

  • Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.

  • Индивидуальные тематические консультации.

Быть педагогом - это ответственно. Никакая другая профессия не ставит таких высоких требований к человеку. Я переступаю порог моей школы вместе с моими учениками и попадаю на огромную для нас планету – планету взаимоотношений.

С введением Национального плана действий по формированию функциональной грамотности учащихся возрастает моя роль как классного руководителя, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания - самоактуализации личности растущего человека. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог. Эти качества я развиваю творчески, проблемно и технологично организовывая воспитательный процесс в моем классе.

Мне повезло, ведь я работаю в замечательной школе. Вот уже семнадцать лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.

Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении.

В итоге я - учитель. Это было всего лишь 20 лет назад. Первые уроки, первые трудности и первые успехи, вместе с теми первыми учениками я «проходила» всю программу как в первый раз, только теперь устами педагога. Все чаще я тогда с благодарностью вспоминала своих педагогов, обучивших меня методикам, теориям по педагогике и психологии. И все больше удивлялась опытным учителям, которые как казалось, все знают назубок, но они все чаще говорили не о знаниях детей, а о психологических проблемах своих учеников, их родителях, о взаимоотношениях в классе...

Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились!!! Сменились социальные ценности, идеалы.

Вернемся к школе и поговорим о том, каким же должен быть классный руководитель в современной школе. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Каким быть должен классный руководитель?

Интеллигентной, доброй, милой,

Душою чистой и лицом красивой.

Уметь понять ребенка в час любой,

Особенно когда беда над головой.

Понять обиды, боль чужую,

Должна я на защиту встать стеной

Ребенка всякого уметь любить.

Все делать для ребят с душою,

В своей работе не искать покоя.

Известна истина простая:

Человек не может, не мечтая,

Учителем не надо становиться -

А нужно просто им родиться.

Я очень часто вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.

Современной школе необходимы креативные учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Так к чему же я пришла к своим 45 годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?

Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.

Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

Я смотрю на себя и буду смотреть глазами моих учеников, пусть их проблемы и радости всегда отражаются в моей душе, как в зеркале.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»

Автор: Наумова Татьяна Михайловна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(66) "riefliektivnyiotchietpoproviediennoisieriiposliedovatielnykhurokov"
    ["file_id"] => string(6) "293802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455548144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Педагогическое эссе "
    ["seo_title"] => string(26) "piedaghoghichieskoie-essie"
    ["file_id"] => string(6) "114272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411401036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Беседа на тему: «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми»."
    ["seo_title"] => string(70) "biesieda_na_tiemu_profiessiia_parikmakhier_chtoby_liudi_byli_krasivymi"
    ["file_id"] => string(6) "349665"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476628445"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства