Развитие детской одаренности через взаимодействие учителя и ребенка
Развитие детской одаренности через взаимодействие учителя и ребенка
Статаья "Развитие детской одаренности через взаимодействие учителя и ребенка" раскрывает некоторые особенности работы с творческими детьми и помогает создать положительные условия в реализации не только раскрытия потенциала одаренных детей, но и дальнейшего его развития. Ведь часто преподаватели работают, реализуя программы государственного стандарта, а творческие дети остаются за бортом. У учителя не хватает времени заниматься с такими детьми, либо не хватает усидчивости, потому что одаренный ребенок - это ребенок-почемучка, которому всегда мало информации. Мы не должны отмахиваться от таких детей, ведь именно им, нестандартным детям, мы в дальнейшем сможем любоваться уникальными шедеврами образования, творчества, культуры ...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одаренности через взаимодействие учителя и ребенка »
Статья на тему: «Развитие детской одаренности через взаимодействие учителя и ребенка». Подготовил: учитель русского языка и литературы, психолог - Жабагин Р.К. (Аккайынская средняя школа, Мартукский район, Актюбинская область)
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Но, как же можно развивать одаренность в детях? Этот процесс не может быть односторонним. Приходя в школу, каждый ребенок имеет некие задатки от природы. Но по мере того, как взрослеет ребенок, мы теряем наших: одаренных, творческих детей. В чем же проблема? Почему это происходит? Ответ на этот вопрос прост - не системная работа в педагогических «тройках» (родители-дети-учителя).
У ребенка есть задатки, но ему ежедневно, на протяжении всего времени обучения требуется поддержка со стороны родителей и педагогов. Если же такой поддержки он не получает дома или в школе, то он становится не только апатично относится к собственному самообразованию, но и пессимистично смотрит на будущее.
Одаренные дети отличаются склонностью к сверхтрудолюбию. Но нельзя полагать, что ребенок будет показывать уникальные результаты по всем школьным предметам – это первопроходец в мире творчества, который обладает собственным неповторимым мышлением, который всегда и все ставит под сомнение. А в школьные годы основным путеводителем ребенка в его «внутренний мир» одаренности становится, именно, учитель. Рядом с такими детьми должен быть не обычный учитель, а учитель, который способен вести за собой детей, который внушает доверие, который тоже ежедневно совершенствует себя во всем. Учитель в современной школе – это яркая творческая личность, пример, на который должны ориентироваться дети. Ученики словно «термометр» видят отношение учителя к ним, словно губка впитывают то, что он говорит. Это не учитель теряет интерес к детям – это дети могут потерять интерес не только к учителю, но и к его предмету. Важно понимать, что одаренные дети испытывают острую нехватку в понимании со стороны педагогов, поэтому наша задача не просто учить, а научить учиться с интересом постигать знания, воспитывая творческую личность, на личных примерах. Но надо помнить, что примеры должны быть обязательно положительными. Мы не имеем права на ошибку, выбрав профессию учителя.
Что делает одаренного ребенка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех детей: участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их, и просто мечтать. Очень важно, чтобы наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое для него пространство.
Если дети – национальное достояние страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учебниках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.