kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Большую роль в развитии детской одаренности играют учреждения дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей.

    Одной из эффективных форм развития творческих способностей могут служить интерактивные интеллектуальные игры. Интерактивная игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру современной техники. Основная цель интерактивной игры по информатике – повышение интереса к предмету, поэтому желательно привлечь к ее подготовке и проведению как можно больше учащихся.  Важно, чтобы игровая программа была интересной для детей и ставила перед ними  конкретные задачи и помогала находить их решение, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях. 

     Учитывая значимость интеллектуальных игр в развитии творческого мышления,  в рамках Программы работы с одаренными детьми   на станции юных техников проводятся различные конкурсы, олимпиады, соревнования. Учащиеся  станции активные участники Международной игры – конкурса «Инфознайка», Международного проекта videouroki.net “Дистанционная  олимпиада по информатике», Всероссийского конкурса  «Молодежное движение»,  а также многих других интеллектуальных конкурсов.

     Благодаря целенаправленной работе наблюдается положительная динамика заинтересованности учащихся в посещении объединений, растет интерес учащихся к знаниям, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности.

      Интеллектуальные конкурсы как площадка личностного самовыражения учащихся позволяют ребятам максимально проявлять свои способности, проверять качество своих знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся, формирования конкурентоспособной личности.

     В 2011-2012 учебном году МБОУ ДОД «Станция юных техников» стала инициатором проведения городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка» для образовательных учреждений города Ханты-Мансийска. Городская интеллектуальная игра «Инфознайка»  для 5 классов стала ежегодной.

     В 2013-2014 учебном году был реализован проект «Необыкновенные приключения компьютерных гениев» для лагерей с дневным пребыванием детей.

Анализ ситуации

Проведенное среди учащихся и их родителей МОУ ДОД «Станция юных техников» анкетирование показывает:  

  • у 30 % учащихся младших классов отсутствует познавательный интерес к информатике; 
  • у 25 % учащихся отмечается низкий уровень знаний истории развития ЭВМ и отсутствуют навыки  работы на компьютере в различных программных средах;
  • 90 % учащихся не имеют возможности участвовать в интеллектуальных конкурсах по информатике;
  • 65 % родителей не хотят, чтобы дети увлекались компьютерами, так как воспринимают компьютер как развлечение.

    Задача развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся решалась в  МБОУ ДОД «Станция юных техников», но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с увлекательным миром информатики, развитием творческих способностей через интерактивные интеллектуальные игры.

     Анализ ситуации позволил выделить следующие противоречия: с одной стороны, существует объективная потребность в воспитании интеллектуально-развитой личности, а с другой стороны,  для его осуществления в учреждениях ДО используются традиционные методы и формы воспитательной работы. Из названных противоречий вытекает следующая проблема: какие современные формы и методы воспитательной работы можно использовать? Отсюда тема проекта «Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся».

    Проблема образовательных учреждений города в том, что участие в интеллектуальных конкурсах с применением информационных технологий ограничено. На станции юных техников 70 детей посещают объединения «Основы компьютерной грамотности» и «Пользователи ПК»  и по опросу ребят мы выявили, что в городе нет возможности проявить себя, показать свои знания по ИКТ. Поэтому наше учреждение частично решает эту проблему, организуя интеллектуальные игры по запросу учителей информатики школ города. 

    Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился  в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации проекта и правильного подбора заданий для возрастной категории. Поэтому составлен график посещения мероприятия и ограничение времени на выполнение заданий. 

Цель:

Создание условий для формирования творческих и интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к информатике;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности;
  • развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении  гипотез, умение

         принимать нестандартные решения;

  • выявить творчески активных, талантливых детей.

Механизмы реализации

1Подготовительный этап

1.Опрос детей и родителей (сентябрь)

2.Разработка концепции проекта

3.Разработка интеллектуальных игр по информатике;

4.Разработка положений;

5.Команды  готовят  название команды, девиз, эмблему

6.Подготовить грамоты,  призы

7.Пригласить жюри

2Практический этап

1.Разработка проекта (октябрь)

3Обобщающий этап

1.Подготовка основных мероприятий.

2.Составление картотеки игр.

3.Разработка календарно – тематического планирования

  1. Внедренческий этап

1.Выполнение основных мероприятий для достижения поставленной цели. (ноябрь-июль)

5Заключительный этап

1.Подведение итогов.

2. Оценка результатов.

3. Проведение диагностики.

4.Оформление, распространение методического материала. (август-сентябрь)

Ожидаемые результаты:

создание комфортной атмосферы взаимодействия детей;

повышение познавательного интереса к информатике;

овладение навыками работы на компьютере;

воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки;

выявление творческих одаренных детей

Просмотр содержимого презентации
«Игра 2014»

1 7 2 3 5 6 4 4 3 6 7 5 10 8 11 2 1 9 10 9 13 8 12 11 1 13 3 2 14 12 4 2 3 6 7 8 1 9 5 4 10 1 5 2 1 4 3 3 5 6 2 7 8

1

7

2

3

5

6

4

4

3

6

7

5

10

8

11

2

1

9

10

9

13

8

12

11

1

13

3

2

14

12

4

2

3

6

7

8

1

9

5

4

10

1

5

2

1

4

3

3

5

6

2

7

8

,,, Красный сектор Ребус № 1 , ,, ,,

,,,

Красный сектор

Ребус № 1

,

,,

,,

Красный сектор , , Ребус № 2

Красный сектор

,

,

Ребус № 2

Красный сектор Ребус № 3 , ,

Красный сектор

Ребус № 3

,

,

Красный сектор Ребус № 4 ,,, ,

Красный сектор

Ребус № 4

,,,

,

Красный сектор Ребус № 5 ,, ,

Красный сектор

Ребус № 5

,,

,

Красный сектор Ребус № 6

Красный сектор

Ребус № 6

Красный сектор Ребус № 7

Красный сектор

Ребус № 7

Красный сектор Ребус № 8

Красный сектор

Ребус № 8

Красный сектор Ребус №9 ,,,

Красный сектор

Ребус №9

,,,

Красный сектор Ребус № 10 ,, ,,, ,

Красный сектор

Ребус № 10

,,

,,,

,

Красный сектор Ребус № 11 ,, И

Красный сектор

Ребус № 11

,,

И

Красный сектор Ребус № 12 , , ,, ,,

Красный сектор

Ребус № 12

,

,

,,

,,

Красный сектор Ребус № 13 ,

Красный сектор

Ребус № 13

,

Красный сектор Ребус № 14 , ,

Красный сектор

Ребус № 14

,

,

Жёлтый сектор Задание № 1 Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

Жёлтый сектор

Задание № 1

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

Жёлтый сектор Задание № 2 По компьютерам встречают, по программам провожают.

Жёлтый сектор

Задание № 2

По компьютерам встречают, по программам провожают.

Жёлтый сектор Задание № 3 Не дорога программа, дорог алгоритм.

Жёлтый сектор

Задание № 3

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Жёлтый сектор Задание № 4 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Жёлтый сектор

Задание № 4

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Жёлтый сектор Задание № 5 Компьютер памятью не испортишь.

Жёлтый сектор

Задание № 5

Компьютер памятью

не испортишь.

Жёлтый сектор Задание № 6 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Жёлтый сектор

Задание № 6

Дареному компьютеру

в системный блок

не заглядывают.

Жёлтый сектор Задание № 7 Утопающий за F1 хватается.

Жёлтый сектор

Задание № 7

Утопающий за F1 хватается.

Жёлтый сектор Задание № 8 Бит байт бережет.

Жёлтый сектор

Задание № 8

Бит байт бережет.

Жёлтый сектор Задание № 9 Что из Корзины удалено, то пропало.

Жёлтый сектор

Задание № 9

Что из Корзины удалено, то пропало.

Жёлтый сектор Задание № 10 Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Жёлтый сектор

Задание № 10

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Жёлтый сектор Задание № 11 За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Жёлтый сектор

Задание № 11

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Жёлтый сектор Задание № 12 Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Жёлтый сектор

Задание № 12

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Жёлтый сектор Задание № 13  Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Жёлтый сектор

Задание № 13

Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Синий сектор Ассоциация № 1 Древний человек, инструмент, счет .

Синий сектор

Ассоциация № 1

Древний человек, инструмент, счет .

Синий сектор Ассоциация № 2 Паскаль, устройство, сумма.

Синий сектор

Ассоциация № 2

Паскаль, устройство, сумма.

Синий сектор Ассоциация № 3 Микросхема, обработка, мегагерц.

Синий сектор

Ассоциация № 3

Микросхема, обработка, мегагерц.

Синий сектор Ассоциация № 4 Системный блок, хранение, гигабайт.

Синий сектор

Ассоциация № 4

Системный блок, хранение, гигабайт.

Синий сектор Ассоциация № 5 Разрешение, пиксель, видеокарта.

Синий сектор

Ассоциация № 5

Разрешение, пиксель, видеокарта.

Коричневый сектор Задание № 1 Бит, Байт, Килобайт, …

Коричневый сектор

Задание № 1

Бит,

Байт,

Килобайт, …

Коричневый сектор Задание № 2 Пальцы, Абак, Счеты, …

Коричневый сектор

Задание № 2

Пальцы,

Абак,

Счеты, …

Коричневый сектор Задание № 3 Клавиатура, Мышь, Сканер, …

Коричневый сектор

Задание № 3

Клавиатура,

Мышь,

Сканер, …

Белый сектор Задача № 1 Представьте себя альпинистами. Вы взобрались на вершину высокой горы. На вершине вам необходимо исполнить гимн России, но вы не совсем точно помните слова. Но к счастью с вами сотовый телефон. На сайте в Интернете гимн со словами содержит 60,4 Кбит/с. Скорость передачи в сети 5 Кбит/с. Сколько времени вам понадобиться, чтобы загрузить гимн.

Белый сектор

Задача № 1

Представьте себя альпинистами. Вы взобрались на вершину высокой горы. На вершине вам необходимо исполнить гимн России, но вы не совсем точно помните слова. Но к счастью с вами сотовый телефон. На сайте в Интернете гимн со словами содержит 60,4 Кбит/с. Скорость передачи в сети 5 Кбит/с.

Сколько времени вам понадобиться, чтобы загрузить гимн.

Белый сектор Задача № 2 Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

Белый сектор

Задача № 2

Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

Белый сектор Задача № 3 В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашел хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

Белый сектор

Задача № 3

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят,

2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашел хозяин

с собакой. Сколько в комнате стало ног?

Белый сектор Задача № 4 Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, розы, все, кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки?

Белый сектор

Задача № 4

Сколько у меня цветов, если все из них,

кроме двух, розы, все, кроме двух, - тюльпаны,

и все, кроме двух, - маргаритки?

Белый сектор Задача № 5 В школе 500 учеников. Почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день года?

Белый сектор

Задача № 5

В школе 500 учеников. Почему среди них

обязательно найдутся хотя бы двое,

родившихся в один и тот же день года?

Белый сектор Задача № 6 Коля и Саша носят фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Черновым живут в разных домах?

Белый сектор

Задача № 6

Коля и Саша носят фамилии Чернов и Белов.

Какую фамилию носит каждый из них,

если Саша с Черновым живут в разных домах?

Белый сектор Белый сектор Задача № 7 Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров какого цвета купила мама? Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров какого цвета купила мама?

Белый сектор

Белый сектор

Задача № 7

Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров какого цвета купила мама?

Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров какого цвета купила мама?

Белый сектор Задача № 8 У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?

Белый сектор

Задача № 8

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у этого отца?

Белый сектор Задача № 9 В 5 классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков?

Белый сектор

Задача № 9

В 5 классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков?

Белый сектор Задача № 10 На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?

Белый сектор

Задача № 10

На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?

Зелёный сектор Вопрос № 1 Это или 1 или 0, иного быть не может.

Зелёный сектор

Вопрос № 1

Это или 1 или 0, иного быть не может.

Зелёный сектор Вопрос № 1.1 Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.

Зелёный сектор

Вопрос № 1.1

Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.

Зелёный сектор Вопрос № 1.2 Единица измерения информации.

Зелёный сектор

Вопрос № 1.2

Единица измерения информации.

Зелёный сектор Вопрос № 2 Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.

Зелёный сектор

Вопрос № 2

Она встречается

в программе,

в вычислениях,

в рассуждениях.

Зелёный сектор Вопрос № 2.1 Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.

Зелёный сектор

Вопрос № 2.1

Хорошие ученики

ее находят сразу,

а плохие ее вообще

не могут найти.

Зелёный сектор Вопрос № 2.2 Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.

Зелёный сектор

Вопрос № 2.2

Она появляется из-за того, что вы неправильно думали,

неправильно вычисляли.

Зелёный сектор Вопрос № 3 В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и снаружи.

Зелёный сектор

Вопрос № 3

В персональном компьютере ее много.

Она есть внутри и снаружи.

Зелёный сектор Вопрос № 3.1 О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.

Зелёный сектор

Вопрос № 3.1

О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает.

Ее можно тренировать.

Зелёный сектор Вопрос № 3.2 В ней хранится информация.

Зелёный сектор

Вопрос № 3.2

В ней хранится информация.

Зелёный сектор Вопрос № 4 Она может быть у вас дома и у компьютера.

Зелёный сектор

Вопрос № 4

Она может быть у вас дома и у компьютера.

Зелёный сектор Вопрос № 4.1 Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.

Зелёный сектор

Вопрос № 4.1

Появление ее дома – редкое явление,

а у компьютера – обычное дело.

Зелёный сектор Вопрос № 4.2 А в компьютерной графике без нее как без рук!

Зелёный сектор

Вопрос № 4.2

А в компьютерной графике без нее как без рук!

Зелёный сектор Вопрос № 5 Это бывает в каждой программе.

Зелёный сектор

Вопрос № 5

Это бывает в каждой программе.

Зелёный сектор Вопрос № 5.1 Оно помогает вам выбрать нужные команды.

Зелёный сектор

Вопрос № 5.1

Оно помогает вам выбрать нужные команды.

Зелёный сектор Вопрос № 5.2 Это подают в ресторане.

Зелёный сектор

Вопрос № 5.2

Это подают в ресторане.

Зелёный сектор Вопрос № 6 Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю.

Зелёный сектор

Вопрос № 6

Это нужно и программисту,

и пользователю,

и секретарю.

Зелёный сектор Вопрос № 6.1 Так называют дяденьку, который создает газету.

Зелёный сектор

Вопрос № 6.1

Так называют дяденьку, который создает газету.

Зелёный сектор Вопрос № 6.2 Без него нельзя создать текст.

Зелёный сектор

Вопрос № 6.2

Без него нельзя создать текст.

Зелёный сектор Вопрос № 7 Это есть у каждого человека.

Зелёный сектор

Вопрос № 7

Это есть у каждого человека.

Зелёный сектор Вопрос № 7.1 Он бывает формальный и естественный.

Зелёный сектор

Вопрос № 7.1

Он бывает формальный и естественный.

Зелёный сектор Вопрос № 7.2 На нем объясняются все программисты с ЭВМ.

Зелёный сектор

Вопрос № 7.2

На нем объясняются все программисты с ЭВМ.

Зелёный сектор Вопрос № 8 Это бывает на экране.

Зелёный сектор

Вопрос № 8

Это бывает на экране.

Зелёный сектор Вопрос № 8.1 Его можно перемещать.

Зелёный сектор

Вопрос № 8.1

Его можно перемещать.

Зелёный сектор Вопрос № 8.2 Он отмечает позицию, куда вводим информацию.

Зелёный сектор

Вопрос № 8.2

Он отмечает позицию, куда вводим информацию.

1

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Манвелян Инна Леонидовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_intieraktivnyie_ighry_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_i_intielliek"
    ["file_id"] => string(6) "400190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489490947"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Модульная технология как средство развития ученика на уроках     казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(90) "modul-naia-tiekhnologhiia-kak-sriedstvo-razvitiia-uchienika-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "151590"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420725089"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Лингвистические игры как средство внедрения интерактивного обучения"
    ["seo_title"] => string(75) "linghvistichieskiieighrykaksriedstvovniedrieniiaintieraktivnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457508091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства