Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы для оформления проекта "Эффективная образовательная среда"»
Рабочие материалы для оформления проекта
«Эффективная образовательная среда»
Проблема: Проблема, стоящая перед коллективом школы, - недостаточный уровень подготовки педагогов по направлению психолого-педагогического сопровождения детей, участвующих в олимпиадном движении. В школе не функционирует модель по психологической подготовке детей к участию в школьной олимпиаде, в которую входят: администрация школы, учащиеся, педагоги, педагог-психолог, родители. Из этого вытекает проблема низких и средних результатов по итогам олимпиад.
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей, участвующих в олимпиадах в общеобразовательном учреждении.
Описание проекта
Запрос стейкхолдеров: увеличение количества детей, которые станут победителями олимпиад муниципального и регионального этапа.
Ожидаемые результаты: увеличение количества детей, дающих высокий и качественный результат по итогам школьных олимпиад.
Продукты реализации проекта: Программа «Психолого-педагогическое сопровождениеи поддержка детей-участников олимпиад в общеобразовательном учреждении».
Возможные риски и пути их преодоления:
Недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки педагогов. Пути преодоления: прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки по направлению: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей». Проведение тренингов, мастер-классов.
Незаинтересованность педагогов в работе по данному направлению. Пути преодоления: работа в данном направлении отражается в стимулирующей части заработной платы педагога.
Ограниченное число одаренных детей в школе. Пути преодоления: раннее развитие обучающихся, начиная с уровня начального общего образования.
Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей. Пути преодоления: участие родителей в процессе контроля за качеством воспитательно-образовательного процесса.
Недостаточная мотивация талантливых учащихся для участия в олимпиадах. Пути преодоления: индивидуальная работа с каждым учащимся, создание ситуации успеха.
Комплекс ресурсов, необходимых для воплощения программы:
Кадровые
Информационно-методические
Материально-технические
Психолого-педагогические
Описание команды проекта:
Психолог:
Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.
Информационная – просвещение родителей и педагогов по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности.
Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.
Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи педагогам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Организационная – осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка.
Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей.
Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.
Методическая – организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ.
Педагоги:
Информационная – сотрудничество с родителями с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.
Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.
Координирующая – осуществляет координацию деятельности учителя-предметника и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.
создание банка информации по работе с одаренными детьми;
подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;
просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.
3. Подготовительный этап
определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;
составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;
разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.
4.Развивающий этап
организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися (по индивидуальному плану);
организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;
организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагоги, администрация, психолог, родители и др.).