Рабочие материалы для оформления проекта "Эффективная образовательная среда"
Рабочие материалы для оформления проекта "Эффективная образовательная среда"
Рабочие материалы для оформления проекта "Эффективная образовательная среда"
Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы для оформления проекта "Эффективная образовательная среда"»
Рабочие материалы для оформления проекта
«Эффективная образовательная среда»
Проблема: Проблема, стоящая перед коллективом школы, - недостаточный уровень подготовки педагогов по направлению психолого-педагогического сопровождения детей, участвующих в олимпиадном движении. В школе не функционирует модель по психологической подготовке детей к участию в школьной олимпиаде, в которую входят: администрация школы, учащиеся, педагоги, педагог-психолог, родители. Из этого вытекает проблема низких и средних результатов по итогам олимпиад.
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей, участвующих в олимпиадах в общеобразовательном учреждении.
Описание проекта
Запрос стейкхолдеров: увеличение количества детей, которые станут победителями олимпиад муниципального и регионального этапа.
Ожидаемые результаты: увеличение количества детей, дающих высокий и качественный результат по итогам школьных олимпиад.
Продукты реализации проекта: Программа «Психолого-педагогическое сопровождениеи поддержка детей-участников олимпиад в общеобразовательном учреждении».
Возможные риски и пути их преодоления:
Недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки педагогов. Пути преодоления: прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки по направлению: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей». Проведение тренингов, мастер-классов.
Незаинтересованность педагогов в работе по данному направлению. Пути преодоления: работа в данном направлении отражается в стимулирующей части заработной платы педагога.
Ограниченное число одаренных детей в школе. Пути преодоления: раннее развитие обучающихся, начиная с уровня начального общего образования.
Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей. Пути преодоления: участие родителей в процессе контроля за качеством воспитательно-образовательного процесса.
Недостаточная мотивация талантливых учащихся для участия в олимпиадах. Пути преодоления: индивидуальная работа с каждым учащимся, создание ситуации успеха.
Комплекс ресурсов, необходимых для воплощения программы:
Кадровые
Информационно-методические
Материально-технические
Психолого-педагогические
Описание команды проекта:
Психолог:
Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.
Информационная – просвещение родителей и педагогов по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности.
Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.
Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи педагогам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Организационная – осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка.
Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей.
Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.
Методическая – организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ.
Педагоги:
Информационная – сотрудничество с родителями с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.
Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.
Координирующая – осуществляет координацию деятельности учителя-предметника и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.
создание банка информации по работе с одаренными детьми;
подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;
просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.
3. Подготовительный этап
определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;
составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;
разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.
4.Развивающий этап
организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися (по индивидуальному плану);
организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;
организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагоги, администрация, психолог, родители и др.).