kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по историческому краеведению "Рисуем историю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Проект «Рисуем историю» – интеграция предметов истории (региональный компонент) и предметов образовательных областей «искусство» и «технология», литература (региональный компонент) и русский язык. Это совместный проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения сибирских земель, поднять престиж  родного края. А также выявить и поддержать одаренных детей в области художественного творчества, создавать условия для раскрытия творческих способностей и талантов. Возраст учащихся 12-14 лет. Новизна проекта:  данный опыт изменяет подход к изучению истории края, опираясь на единство трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее.

Актуальность

Современная молодежь, подростки не знают своей малой родины – места, где родились, живут и учатся.    Проект  способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Ученики знакомятся с непосредственными участниками событий далекого и близкого прошлого, а также наших дней. Это помогает преодолеть все еще встречающуюся «безликость», «безымянность», «безлюдность» истории в школе.  Полученные знания, умения и навыки дадут возможность участия в различных конкурсах и олимпиадах. История освоения сибирских земель, трагический период коллективизации, годы Великой Отечественной войны, становление  совхоза «Пепелинский» и его развал, основание школы и история ее развития, жизнь творческих людей – эти  и другие легендарные вехи истории родного края мало знакомы для учащихся. Изучение истории родного края идет через обучающий процесс, с использованием  принципа  маятника (соотношение событий «село - город – край - страна» или наоборот), раскрывая творческие способности учащихся. Через художественные средства учащийся выражает свои чувства и сопереживание изученному материалу. Юные творцы расскажут в своем творчестве о родной земле, повествуя о ее  «вчера» и «сегодня». За трехгодичный период участия в проекте планируется создать живописные и творческие работы  детей, которые приобщились к истории родного края. Альбом с работами учащихся позволит большому количеству молодежи и подросткам визуально через творчество своих ровесников познакомиться с историей родного края. Традиционно выполняя  свою композицию и создавая проект будущей работы, учащемуся бывает трудно выбрать сюжет, образы героев, предметы быта. Работая в музее, учащиеся знакомятся с экспозиционными и архивными материалами, делают зарисовки музейных предметов, работают с краеведческой литературой. Сбор материала позволяет выразительнее изображать исторические сцены и сюжеты композиции.

Цель и задачи проекта

Цель:  развитие патриотизма и творческих способностей одаренных детей, обладающих навыкам и умениям художественного творчества, через изучение истории родного края.

Задачи:

  • Формировать чувство любви к своей малой Родине.
  • Научиться использовать приобретенные навыки и умения художественного творчества в композиции.
  • Способствовать формированию профессионально важных качеств личности.
  • Развивать творческие способности и таланты.
  • Развивать эмоциональную сферу и эстетические чувства.
  • Научиться создавать собственные проекты в русле образного языка и последовательно вести работу.

 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

I подготовительный этап реализации проекта

Начиная с 2010 года,  мы работаем   в рамках образовательной программы «Одаренные дети» (2010 – 2012 г.г.)  над проблемой создания модели активного включения в проектно-исследовательскую деятельность одаренных детей. За это время нами был пройден путь от построения модели «учитель – ученик», совместной проектно-исследовательской работы к созданию общеобразовательной среды сотрудничества с привлечением родителей, использованием образовательного потенциала социо-культурного пространства села. Активные формы взаимодействия учителей, учащихся, родителей, развитие социального партнерства и образовательной сети, усиление общественной составляющей в управлении школой  в условиях модернизации образования способствовали тому, что в школе  начало формироваться созидательное сообщество детей и взрослых.

Главными шагами стали:

- Проектирование нового качественного состояния работы с одаренными детьми.

- Изучение проблемы работы с одаренными детьми на основе анализа отечественного и зарубежного опыта.

- Осмысление педагогическим коллективом школы теоретико-методологических основ проблемы, разработка основополагающих документов, регламентирующих совершенствование работы с одаренными детьми, индивидуальных программ и проектов.

II практический этап реализации проекта

Проект продолжительностью три года. Каждый учебный год отражается в следующих подпроектах, охватывает изучение определенного исторического периода и дальнейшее изображение его в творческом или живописном проекте обучающихся. В конце года планируется выставка выполненных работ. В завершении  работы результаты уникального проекта будут представлены на итоговой выставке в школе, посвященной  ее 35-летию. Итогом всей работы станет  издание альбома «Рисуем историю».

1 подпроект  ИСТОРИЯ   РОДНОГО СЕЛА

 Цель: ознакомить учащихся с историей  своего села, уделив особое внимание образованию церкви, школы, ПНИ и их роли в жизни сельчан.    

Этапы.

 1.Изучение истории основания родного села, церкви на основе собранного  материала в школьной библиотеке.

2. Сбор дополнительных материалов во время посещения односельчан, владеющих необходимой информацией.

3. Выбор тематики индивидуальных проектов.

 4.Создание проектов.

Содержание. Работа над будущим проектом начнется с  посещения  виртуального музея. Учащиеся на музейных материалах познакомятся с  историей села , делая  зарисовки, слушая экскурсии в залах музея, посещения односельчан, владеющих необходимой информацией.  После сбора материала наступит  время эскизной стадии работы над композицией. В школе выполнится серия эскизов,  из них выберется самый удачный по композиционному и цветовому решению. По этому эскизу будет создаваться будущий проект. Ожидаемый результат:  выставка работ учащихся.

2 подпроект МОЯ СЕМЬЯ ОДНОСЕЛЬЧАНЕ  И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Цель: сохранить  память о том тяжелом времени, о людях, спасших нашу Родину, чтобы мы и те, кто будет жить после нас, знали, какой ценой завоёвано счастье, наша жизнь.

Этапы:

1. Сбор материала на тему «Моя семья и Великая Отечественная война»

2. Посещение  сельской и школьной библиотек с целью изучения архивов и краеведческого материала.

3. Посещение односельчан – свидетелей тех событий.

4.Выбор тематики и техники выполнения  индивидуальных проектов.

5.Создание проектов.

Содержание: Учащиеся ознакомятся с этим историческим периодом не только в  виртуальном музее и библиотеке, изучая архивные материалы и краеведческую литературу, но и встречаясь с людьми села – непосредственными свидетелями тех событий – вдовами, ветераном Великой Отечественной войны Куликовских Василием Михайловичем,  тружениками тыла. Для передачи выразительного сюжета и трагизма свои творческие  работы учащиеся могут создавать в разных стилях, с использованием различных материалов и техник, начиная с повествования, заканчивая  эскизами, зарисовками.

Ожидаемый результат: летопись истории семьи  в ходе Великой Отечественной войны, оформленная учениками         

3 подпроект «ПРОСТЫЕ ЛЮДИ НАШЕГО СЕЛА…»

Цель: рассмотреть удивительное рядом, ведь  в обычной жизни есть люди, чьим трудом и творчеством славится и гордится наше село.

Этапы

1. посещение рабочих организаций села, сбор информации об их основании и истории

2. составление фотогалереи села

3. сбор информации о профессиональных династиях, вокальной группе ПНИ

4. Выбор тематики и техники выполнения  индивидуальных проектов.

5. Создание проектов.

Содержание: после знакомства с историей и современностью села, людей, в нем проживающих, организаций, где они работают, учащиеся рисуют пейзаж с натуры, собирают материал о трудовых династиях, об истории вокальной группы ПНИ, о поэтах-односельчанах. Весь собранный материал  применится в проектах учащихся.

Ожидаемый результат: отчетная выставка работ

III  oбобщающий этап реализации проекта

4 подпроект

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗА ТРИ ГОДА

Цель: через  презентации детских работ привлечь к сотрудничеству других желающих участвовать в проекте.

Содержание: Выставка творческих и живописных работ, выполненных за три года – результаты уникального проекта - будет представлена на итоговой выставке в школе, посвященной  ее 35-летию. Презентация детских работ станет событием и яркой страничкой в жизни учащихся. Отзывы  жителей и гостей села о работах придадут стимул к дальнейшей деятельности.

Ожидаемый результат выставка и презентация  детских работ

5 подпроект

ИЗДАНИЕ АЛЬБОМА «РИСУЕМ ИСТОРИЮ»

Цель:  презентация этого альбома с награждением участников проекта.

Этапы

1. оформление выставки работ в ДК

2. отбор учащимися наиболее удачных проектов и подготовка их презентации

3.  создание жюри, приглашение всех желающих на презентацию, награждение участников

Ожидаемый результат Заключительным мероприятием станет презентация этого альбома с награждением участников проекта

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Интеграция предметов образовательных областей «искусство» и «технология», истории и использование проектной технологии повысит  качество образования. У учащихся появится  возможность научиться реализовывать поставленные цели, сформируется потребность к  самопознанию, повысится интерес к культуре России и любви к своей малой Родине. Учащиеся поверят в важность проделанной работы, станут уверенней в себе. Приобретенные навыки и умения поспособствуют дальнейшему развитию творческих способностей. Учащиеся научатся создавать собственные проекты в русле образного языка и последовательно вести работу. Проектная технология сформирует навыки работы в этой области. Появится издание «Рисуем историю» для молодежи и подростков, иллюстрированное работами учащихся, способное в доступной форме познакомить читателей с историей родного края. Благодаря рекламе и выставочной деятельности, обогатится культурная жизнь села, повысится статус учебного заведения, а также число желающих участвовать в проектах подобного типа.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ « РИСУЕМ ИСТРИЮ»

1.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение числа таких детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" »

МКОУ Куртамышского района «ПЕПЕЛИНСКАЯ ООШ»





Проект


«Рисуем историю»


Москвичева Н.Н.





с. Пепелино

2010 год




Кто-то грубо скажет — «деревня».

И презрительно смеривши взглядом,

Пройдет мимо, наивно веря,

Он — то лучше, красивей «фасадом».


А я твердо уверена в том,

Что мои земляки — это сила.

Ведь на них же держится дом,

Да и в целом — моя Россия.


В каждой улице здесь — история,

И в семье каждой свой роман,

Своя сага, своя хронология,

Загляни и поймешь все сам.


Здесь умеют любить по-русски,

И по-русски умеют жить,

Приглядись и пойми, посочувствуй,

Не порви жизни тонкую нить.


Говорят, умирает деревня,

Ее участь уже решена.

Если мы растворимся во времени,

Как же выживешь ты, страна?


Поспеши сохранить историю,

И гордись, что среди лесов,

Есть деревня- малая Родина,

Твое детство, твой мир, твой кров.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект «Рисуем историю» – интеграция предметов истории (региональный компонент) и предметов образовательных областей «искусство» и «технология», литература (региональный компонент) и русский язык. Это совместный проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения сибирских земель, поднять престиж родного края. А также выявить и поддержать одаренных детей в области художественного творчества, создавать условия для раскрытия творческих способностей и талантов. Возраст учащихся 12-14 лет. Новизна проекта: данный опыт изменяет подход к изучению истории края, опираясь на единство трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее.

Актуальность

Современная молодежь, подростки не знают своей малой родины – места, где родились, живут и учатся. Проект способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Ученики знакомятся с непосредственными участниками событий далекого и близкого прошлого, а также наших дней. Это помогает преодолеть все еще встречающуюся «безликость», «безымянность», «безлюдность» истории в школе. Полученные знания, умения и навыки дадут возможность участия в различных конкурсах и олимпиадах. История освоения сибирских земель, трагический период коллективизации, годы Великой Отечественной войны, становление совхоза «Пепелинский» и его развал, основание школы и история ее развития, жизнь творческих людей – эти и другие легендарные вехи истории родного края мало знакомы для учащихся. Изучение истории родного края идет через обучающий процесс, с использованием принципа маятника (соотношение событий «село - город – край - страна» или наоборот), раскрывая творческие способности учащихся. Через художественные средства учащийся выражает свои чувства и сопереживание изученному материалу. Юные творцы расскажут в своем творчестве о родной земле, повествуя о ее «вчера» и «сегодня». За трехгодичный период участия в проекте планируется создать живописные и творческие работы детей, которые приобщились к истории родного края. Альбом с работами учащихся позволит большому количеству молодежи и подросткам визуально через творчество своих ровесников познакомиться с историей родного края. Традиционно выполняя свою композицию и создавая проект будущей работы, учащемуся бывает трудно выбрать сюжет, образы героев, предметы быта. Работая в музее, учащиеся знакомятся с экспозиционными и архивными материалами, делают зарисовки музейных предметов, работают с краеведческой литературой. Сбор материала позволяет выразительнее изображать исторические сцены и сюжеты композиции.

Цель и задачи проекта

Цель: развитие патриотизма и творческих способностей одаренных детей, обладающих навыкам и умениям художественного творчества, через изучение истории родного края.

Задачи:

  • Формировать чувство любви к своей малой Родине.

  • Научиться использовать приобретенные навыки и умения художественного творчества в композиции.

  • Способствовать формированию профессионально важных качеств личности.

  • Развивать творческие способности и таланты.

  • Развивать эмоциональную сферу и эстетические чувства.

  • Научиться создавать собственные проекты в русле образного языка и последовательно вести работу.

2. УЧЕБННО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

этап

мероприятия

дата

задание

результат

1 подпроект ИСТОРИЯ РОДНОГО СЕЛА

1.Изучение истории основания родного села, церкви на основе собранного материала в школьной библиотеке. (теория)








































2. Сбор дополнительных материалов во время посещения односельчан, владеющих необходимой информацией. (практика)












































этап

мероприятия

дата

задание

результат

2 подпроект МОЯ СЕМЬЯ ОДНОСЕЛЬЧАНЕ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

  1. Сбор материала на тему «Моя семья и Великая Отечественная война»





2. Посещение сельской и школьной библиотек с целью изучения архивов и краеведческого материала.








































3. Посещение односельчан – свидетелей тех событий.












































этап

мероприятия

дата

задание

результат

3 подпроект «ПРОСТЫЕ ЛЮДИ НАШЕГО СЕЛА…»

  1. посещение рабочих организаций села, сбор информации об их основании и истории









  1. составление фотогалереи села






































3. сбор информации о профессиональных династиях, вокальной группе ПНИ














































этап

мероприятия

дата

задание

результат

4 подпроект ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗА ТРИ ГОДА

Выставка творческих и живописных работ

Презентация детских работ












5 подпроект ИЗДАНИЕ АЛЬБОМА «РИСУЕМ ИСТОРИЮ»

1. оформление выставки работ в ДК

2. отбор учащимися наиболее удачных проектов и подготовка их презентации

3. создание жюри, приглашение всех желающих на презентацию, награждение участников






































3. Комплекс мероприятий по реализации проекта

1. Подготовительный этап – начало 2010г.

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

• Создание творческой группы

• Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

• Разработка программы работы с одаренными учащимися.

• Разработка структуры управления проектом, должностных инструкций, распределение обязанностей.

• Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

2. Практический этап - 2010-2012гг

Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

• Диагностика склонностей учащихся.

• Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основ научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

• реализация подпроектов

• Повышение квалификации педагогов.

З. Обобщающий этап - 2012-2013гг

Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

• Анализ итогов реализации проекта.

• Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

• Коррекция затруднений педагогов в реализации проекта.

• Обобщение результатов работы творческой группы.

4. План реализации проекта

Дата

Вид деятельности

Ответственный




2010,

Март


Март



Апрель




Апрель




Апрель


Апрель




Май


май -

сентябрь 2010







2010-2013 гг






май 2013



2012-2013 учебный года


Май 2013

I подготовительный этап реализации проекта

1. информирование педагогов, учащихся и их родителей о возможностях школы

2. изучение образовательных запросов учащихся, их родителей и возможностей кадрового потенциала школы

З. Выявление одаренных детей, создание банка данных


4. разработка нормативно-правого обеспечения (положение о работе с одаренными детьми)


5. разработка проекта



6. разработка подпроектов




7. утверждение проекта на методическом совете школы

8. коррекция учебных планов с учетом реализации проекта, частичная апробация 1 подпроекта

II практический этап реализации проекта

9. реализация подпроектов

III обобщающий этап реализации проекта

10. презентации ученических проектов, награждение



11.завершение эксперимента- выпуск издания «Рисуем историю», подведение

итогов и выявление результативности.

12. задачи на следующий учебный год





Администрация

Учителя- предметники

Кл.рук-ли Учителя- предметники

Зам по УВР,творческая группа

Творческая

группа


Учителя- предметники



Учителя- предметники

Администрация

Учителя предметники Администрация





Учителя предметники



Учителя предметники

Администрация



Администрация

5. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

I подготовительный этап реализации проекта

Начиная с 2010 года,  мы работаем   в рамках образовательной программы «Одаренные дети» (2010 – 2012 г.г.)  над проблемой создания модели активного включения в проектно-исследовательскую деятельность одаренных детей. За это время нами был пройден путь от построения модели «учитель – ученик», совместной проектно-исследовательской работы к созданию общеобразовательной среды сотрудничества с привлечением родителей, использованием образовательного потенциала социо-культурного пространства села. Активные формы взаимодействия учителей, учащихся, родителей, развитие социального партнерства и образовательной сети, усиление общественной составляющей в управлении школой в условиях модернизации образования способствовали тому, что в школе начало формироваться созидательное сообщество детей и взрослых.

Главными шагами стали:

- Проектирование нового качественного состояния работы с одаренными детьми.

- Изучение проблемы работы с одаренными детьми на основе анализа отечественного и зарубежного опыта.

- Осмысление педагогическим коллективом школы теоретико-методологических основ проблемы, разработка основополагающих документов, регламентирующих совершенствование работы с одаренными детьми, индивидуальных программ и проектов.


II практический этап реализации проекта

Проект продолжительностью три года. Каждый учебный год отражается в следующих подпроектах, охватывает изучение определенного исторического периода и дальнейшее изображение его в творческом или живописном проекте обучающихся. В конце года планируется выставка выполненных работ. В завершении  работы результаты уникального проекта будут представлены на итоговой выставке в школе, посвященной ее 35-летию. Итогом всей работы станет издание альбома «Рисуем историю».

1 подпроект ИСТОРИЯ РОДНОГО СЕЛА

Цель: ознакомить учащихся с историей своего села, уделив особое внимание образованию церкви, школы, ПНИ и их роли в жизни сельчан.

Этапы.

1.Изучение истории основания родного села, церкви на основе собранного материала в школьной библиотеке.

2. Сбор дополнительных материалов во время посещения односельчан, владеющих необходимой информацией.

3. Выбор тематики индивидуальных проектов.

4.Создание проектов.

Содержание. Работа над будущим проектом начнется с посещения виртуального музея. Учащиеся на музейных материалах познакомятся с историей села , делая зарисовки, слушая экскурсии в залах музея, посещения односельчан, владеющих необходимой информацией. После сбора материала наступит время эскизной стадии работы над композицией. В школе выполнится серия эскизов,  из них выберется самый удачный по композиционному и цветовому решению. По этому эскизу будет создаваться будущий проект. Ожидаемый результат: выставка работ учащихся.

2 подпроект МОЯ СЕМЬЯ ОДНОСЕЛЬЧАНЕ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Цель: сохранить память о том тяжелом времени, о людях, спасших нашу Родину, чтобы мы и те, кто будет жить после нас, знали, какой ценой завоёвано счастье, наша жизнь.

Этапы:

1. Сбор материала на тему «Моя семья и Великая Отечественная война»

2. Посещение сельской и школьной библиотек с целью изучения архивов и краеведческого материала.

3. Посещение односельчан – свидетелей тех событий.

4.Выбор тематики и техники выполнения индивидуальных проектов.

5.Создание проектов.

Содержание: Учащиеся ознакомятся с этим историческим периодом не только в виртуальном музее и библиотеке, изучая архивные материалы и краеведческую литературу, но и встречаясь с людьми села – непосредственными свидетелями тех событий – вдовами, ветераном Великой Отечественной войны Куликовских Василием Михайловичем, тружениками тыла. Для передачи выразительного сюжета и трагизма свои творческие работы учащиеся могут создавать в разных стилях, с использованием различных материалов и техник, начиная с повествования, заканчивая эскизами, зарисовками.

Ожидаемый результат: летопись истории семьи в ходе Великой Отечественной войны, оформленная учениками

3 подпроект «ПРОСТЫЕ ЛЮДИ НАШЕГО СЕЛА…»

Цель: рассмотреть удивительное рядом, ведь в обычной жизни есть люди, чьим трудом и творчеством славится и гордится наше село.

Этапы

1. посещение рабочих организаций села, сбор информации об их основании и истории

2. составление фотогалереи села

3. сбор информации о профессиональных династиях, вокальной группе ПНИ

4. Выбор тематики и техники выполнения индивидуальных проектов.

5. Создание проектов.



Содержание: после знакомства с историей и современностью села, людей, в нем проживающих, организаций, где они работают, учащиеся рисуют пейзаж с натуры, собирают материал о трудовых династиях, об истории вокальной группы ПНИ, о поэтах-односельчанах. Весь собранный материал применится в проектах учащихся.

Ожидаемый результат: отчетная выставка работ

III oбобщающий этап реализации проекта

4 подпроект

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗА ТРИ ГОДА

Цель: через презентации детских работ привлечь к сотрудничеству других желающих участвовать в проекте.

Содержание: Выставка творческих и живописных работ, выполненных за три года – результаты уникального проекта - будет представлена на итоговой выставке в школе, посвященной ее 35-летию. Презентация детских работ станет событием и яркой страничкой в жизни учащихся. Отзывы жителей и гостей села о работах придадут стимул к дальнейшей деятельности.

Ожидаемый результат выставка и презентация детских работ

5 подпроект

ИЗДАНИЕ АЛЬБОМА «РИСУЕМ ИСТОРИЮ»

Цель: презентация этого альбома с награждением участников проекта.

Этапы

1. оформление выставки работ в ДК

2. отбор учащимися наиболее удачных проектов и подготовка их презентации

3. создание жюри, приглашение всех желающих на презентацию, награждение участников

Ожидаемый результат Заключительным мероприятием станет презентация этого альбома с награждением участников проекта.















6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Интеграция предметов образовательных областей «искусство» и «технология», истории и использование проектной технологии повысит качество образования. У учащихся появится возможность научиться реализовывать поставленные цели, сформируется потребность к самопознанию, повысится интерес к культуре России и любви к своей малой Родине. Учащиеся поверят в важность проделанной работы, станут уверенней в себе. Приобретенные навыки и умения поспособствуют дальнейшему развитию творческих способностей. Учащиеся научатся создавать собственные проекты в русле образного языка и последовательно вести работу. Проектная технология сформирует навыки работы в этой области. Появится издание «Рисуем историю» для молодежи и подростков, иллюстрированное работами учащихся, способное в доступной форме познакомить читателей с историей родного края. Благодаря рекламе и выставочной деятельности, обогатится культурная жизнь села, повысится статус учебного заведения, а также число желающих участвовать в проектах подобного типа.



ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ « РИСУЕМ ИСТРИЮ»

1.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение числа таких детей.
















*

Отзыв на проект  «Рисуем историю»



Интегрированный проект Москвичевой Натальи Николаевны представляет собой теоретически и методологически выверенное, инновационное пособие по работе с одаренными детьми. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Ученики знакомятся с непосредственными участниками событий далекого и близкого прошлого, а также наших дней на примере истории родного края, отражая свои отзывы в собственных творческих проектах. Новизна работы заключается в том, что в ней подход к изучению истории края происходит в опоре на единство трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Практическая значимость работы состоит в том, что появится издание «Рисуем историю» для молодежи и подростков, иллюстрированное работами учащихся, способное в доступной форме познакомить читателей с историей родного края. Благодаря рекламе и выставочной деятельности, обогатится культурная жизнь села, повысится статус учебного заведения, а также число желающих участвовать в проектах подобного типа. Таким образом, теоретическая и практическая значимость проекта не подлежат сомнению. Работа утверждена на методическом совете школы – протокол №6 от 29.05.10 и заслуживает трансляции на районном уровне.


Директор школы___________________ /В.С.Голощапова/





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Пепелинская о.о.ш»

_________________ В.С.Голощапова

29.05.2010

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: «Рисуем историю».

Основание для разработки проекта:
- основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
- основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756-р от29 декабря 2001г.;
- Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;
- Перспективный план развития МОУ «Пепелинская основная общеобразовательная школа» на 2009-2012г.г.;
- Устав МОУ «Пепелинская основная общеобразовательная школа» 19.07.2007г.

Разработчик проекта: учитель истории и обществознания МОУ «Пепелинская основная общеобразовательная школа» Москвичева Н.Н.

Цель проекта: развитие патриотизма и творческих способностей одаренных детей, обладающих навыкам и умениям художественного творчества, через изучение истории родного края.

Задачи проекта

  • Формировать чувство любви к своей малой Родине.

  • Научиться использовать приобретенные навыки и умения художественного творчества в композиции.

  • Способствовать формированию профессионально важных качеств личности.

  • Развивать творческие способности и таланты.

  • Развивать эмоциональную сферу и эстетические чувства.

  • Научиться создавать собственные проекты в русле образного языка и последовательно вести работу.

Сроки и этапы реализации программы:


Подготовительный этап (1 пол. 2010)

1. информирование педагогов, учащихся и их родителей о возможностях школы

2. изучение образовательных запросов учащихся, их родителей и возможностей кадрового потенциала школы

З. Выявление одаренных детей, создание банка данных

4. разработка нормативно-правого обеспечения (положение о работе с одаренными детьми)

5. разработка проекта

6. разработка подпроектов

7. утверждение проекта на методическом совете школы

8. коррекция учебных планов с учетом реализации проекта, частичная апробация 1 подпроекта

Основной этап (2 пол. 2010 - 2012)

Реализация подпроектов

  • 1 подпроект ИСТОРИЯ РОДНОГО СЕЛА -2010-2011 уч.год

  • 2 подпроект МОЯ СЕМЬЯ ОДНОСЕЛЬЧАНЕ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -2011-2012 уч.год

  • 3 подпроект «ПРОСТЫЕ ЛЮДИ НАШЕГО СЕЛА…» -2 пол.2012 г

Обобщающий этап (2012-2013)

  • презентации ученических проектов, награждение - май 2013

  • завершение эксперимента- выпуск издания «Рисуем историю», подведение итогов и выявление результативности - 2012-2013 уч. года

  • задачи на следующий учебный год - Май 2013


Перечень разделов программы:

1.Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Комплекс мероприятий по реализации проекта

4. План реализации проекта

5. Содержание этапов проекта

6. Ожидаемые результаты.

Руководители: Голощапова В.С. – директор школы Биткова И.В. – зам. директора по УВР.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей

  • Интеграция образовательных областей и использование проектной технологии повысит качество образования.

  • У учащихся появится возможность научиться реализовывать поставленные цели, сформируется потребность к самопознанию, повысится интерес к культуре России и любви к своей малой Родине.

  • Они поверят в важность проделанной работы, станут уверенней в себе.

  • Учащиеся научатся создавать собственные проекты в русле образного языка и последовательно вести работу.

  • Появится издание «Я творю историю» для молодежи и подростков, иллюстрированное работами учащихся, способное в доступной форме познакомить читателей с историей родного края.

  • Благодаря рекламе и выставочной деятельности, обогатится культурная жизнь села, повысится статус учебного заведения, а также увеличится число желающих участвовать в проектах подобного типа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по историческому краеведению "Рисуем историю"

Автор: Москвичева Наталья Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства