kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е «Психологическое сопровождение выпускных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Р о д и т е л ь с к о е   с о б р а н и е

«Психологическое сопровождение выпускных классов»

Экзаменационные испытания - нелегкая пора для всей семьи. Сколько волнений и тревог выпадает на долю родителей, беспокоящихся и за результаты экзаменов, и за состояние здоровья своих детей! Как помочь ребенку справиться с трудностями? Как заметить угрожающие здоровью симптомы?

ПРИЗНАКИ СТРЕССА

  • физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна, холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или горле, аллергические реакции, резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера(в голове, груди, животе, шее и т.д.);
  • эмоциональные:  беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к    окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам;
  •    поведенческие: Ослабление памяти, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему виду, навязчивые движения, пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек, злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

 Перегрузки легче предупредить, чем бороться с их последствиями. Меры профилактики достаточно просты.

  • Помогите ребенку выработать правильный режим работы и следите за его выполнением. Многим школьникам не хватает силы воли жестко контролировать себя, они часто откладывают необходимые дела на последний момент, а в условиях аврала качество работы резко ухудшается и повышается уровень тревожности. В режиме работы нужно отвести специальное время для прогулок на свежем воздухе. Лучше использовать для этого время с 14 до 16 часов, так как в эти часы снижаются концентрация внимания, память, мыслительная активность.
  • Следите за качеством и продолжительностью сна ребенка. Для полноценного восстановления сил необходимо спать не менее 8 часов. Прогулка перед сном, стакан теплого молока, отвар шиповника или мяты помогут справиться с нарушениями сна вашему ребенку. Подготовка к экзамену ночью неэффективна и вредна для здоровья.                                  
  • Организуйте питание так, чтобы оно было максимально сбалансированным, богатым витаминами. Продукты влияют на психическую сферу человека. Картофель улучшает память, шоколад добавляет оптимизма.
  • Во время подготовки и накануне сдачи экзамена окажите моральную поддержку ребенку, не усиливайте его тревогу фразами «Смотри, решается судьба», «Я жду от тебя только отличного результата», подчеркивайте его хорошие способности, укрепляйте веру в свои силы, не высказывайте никаких сомнений в его успехе.
  • Не давайте ребенку успокаивающих лекарственных средств, даже если видите его волнение, так как они снижают психическую активность.

 

Уважаемые родители! Помните, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от Вашего настроя и отношения к этому. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:         

 • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

 • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.  

 • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

 • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

 • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.  

 • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.                  

 • Не критикуйте ребенка после экзамена.    

 • Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

В период сдачи экзаменов

  • Атмосфера в доме должна быть спокойная и доброжелательная;
  • Обеспечьте удобное место для подготовки;
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается  волнение родителей.
  • подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо;
  • повышайте их уверенность в себе;
  • наблюдайте за самочувствием ребенка, не допускайте перегрузок;
  • Обратите внимание на питание.(во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов).Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.

 

  • Меню из продуктов, которые помогут улучшить память
  • МОРКОВЬ -  облегчает заучивание наизусть.
  • АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста.
  • АВАКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.
  • КАПУСТА – снимает нервозность
  • ЛИМОН – освежает мысли и
  •   облегчает восприятие информации.
  •  ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.
  • ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина.
  • КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.
  • БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

 

Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том,  что цель будет достигнута.

Необходимо настраивать детей на успех, удачу!

Как победить тревожность?

  • 1. ПЕРЕМЕИНОВАНИЕ.
  • Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события.
  • ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО,  МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ.
  •  Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным:

       не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

  • 2. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО  ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ  ПОСТАРАТЬСЯ  РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.
  • Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
  • Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.

Дыхательная  гимнастика.

  • Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.
  •  При мобилизирующем  дыхании   -после вдоха задерживается дыхание.
  • В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Приемы релаксации и снятия напряжения

  • Упражнение 1. «Мышечная релаксация»
  • Сядьте на удобный стул, не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком тугую одежду и не напрягайте ноги.
  • Вытяните пальцы ног вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте такое положение 10 сек., затем снимите напряжение с мышц(мгновенно расслабьтесь). Сосредоточьтесь на приятном чувстве расслабления после снятия напряжения. Повторите 3-5 раз.
  • Опираясь пятками на пол, отгибайте пальцы ног вверх, напрягая мышцы ступней и голеней. Выдержите так 10 сек., а затем на 10 сек. расслабьтесь. Повторите 3-5 раз. Попытайтесь почувствовать приятные ощущения от расслабления.
  • Поднимите ноги сантиметров на 10 над полом, отгибая пальцы ног к себе. Теперь будет включена новая группа мышц – мышцы бедра. Оставайтесь в таком положении 10 сек., а затем расслабьтесь, позволяя ногам упасть. Повторите 3-5 раз.

Упражнение 2.

  • Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.
  • Расслабьте предплечья.
  • Расслабьте шею.
  • Расслабьте лицевые мышцы.
  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Упражнение 3

  • «Мысленная картина»
  • Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте дайте вашему телу расслабиться.
  • Глубоко вдохните, втягивая воздух постепенно через рот, пока легкие не наполняться.
  • Выдохните плавно, через нос, пока полностью не освободите легкие.
  • Прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как ваши легкие раздуваются и затем плавно выпускайте воздух. Ваше дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох), и снова откатывающихся назад (вдох).Зримо воображайте в уме волны, их плеск и вкус морской воды, легкое дуновение бриза.

Остался один день до экзамена

  • Он включает в себя еду, сон и физическую активность.
  • Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не   знаний
  •  Все  необходимое  к  экзамену  (тетрадь,  ручка,  карандаш,  документы…)  нужно  подготовить  заранее.
  • Одежду, которую планирует  ребенок  одеть  на  экзамен, примерьте  накануне  еще  и убедитесь  в  том, что  ребенку  в  ней  удобно  и  комфортно.
  • Накануне  экзамена  лечь  спать  на  1 час  раньше,  в  хорошо  проветренной  комнате.
  • Он включает в себя еду, сон и физическую активность.
  • Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не   знаний
  •  Все  необходимое  к  экзамену  (тетрадь,  ручка,  карандаш,  документы…)  нужно  подготовить  заранее.
  • Одежду, которую планирует  ребенок  одеть  на  экзамен, примерьте  накануне  еще  и убедитесь  в  том, что  ребенку  в  ней  удобно  и  комфортно.
  • Накануне  экзамена  лечь  спать  на  1 час  раньше,  в  хорошо  проветренной  комнате.
  • Он включает в себя еду, сон и физическую активность.
  • Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не   знаний
  •  Все  необходимое  к  экзамену  (тетрадь,  ручка,  карандаш,  документы…)  нужно  подготовить  заранее.
  • Одежду, которую планирует  ребенок  одеть  на  экзамен, примерьте  накануне  еще  и убедитесь  в  том, что  ребенку  в  ней  удобно  и  комфортно.
  • Накануне  экзамена  лечь  спать  на  1 час  раньше,  в  хорошо  проветренной  комнате.

ПОМНИТЕ:

ОТ ВАС ЗАВИСИТ УСПЕШНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Просмотр содержимого документа
«Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е «Психологическое сопровождение выпускных классов» »

Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е

Психологическое сопровождение выпускных классов.

Экзаменационные испытания - нелегкая пора для всей семьи. Сколько волнений и тревог выпадает на долю родителей, беспокоящихся и за результаты экзаменов, и за состояние здоровья своих детей! Как помочь ребенку справиться с трудностями? Как заметить угрожающие здоровью симптомы?

ПРИЗНАКИ СТРЕССА

  • физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна, холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или горле, аллергические реакции, резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера(в голове, груди, животе, шее и т.д.);

  • эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам;

  • поведенческие: Ослабление памяти, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему виду, навязчивые движения, пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек, злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

Перегрузки легче предупредить, чем бороться с их последствиями. Меры профилактики достаточно просты.

  • Помогите ребенку выработать правильный режим работы и следите за его выполнением. Многим школьникам не хватает силы воли жестко контролировать себя, они часто откладывают необходимые дела на последний момент, а в условиях аврала качество работы резко ухудшается и повышается уровень тревожности. В режиме работы нужно отвести специальное время для прогулок на свежем воздухе. Лучше использовать для этого время с 14 до 16 часов, так как в эти часы снижаются концентрация внимания, память, мыслительная активность.

  • Следите за качеством и продолжительностью сна ребенка. Для полноценного восстановления сил необходимо спать не менее 8 часов. Прогулка перед сном, стакан теплого молока, отвар шиповника или мяты помогут справиться с нарушениями сна вашему ребенку. Подготовка к экзамену ночью неэффективна и вредна для здоровья.

  • Организуйте питание так, чтобы оно было максимально сбалансированным, богатым витаминами. Продукты влияют на психическую сферу человека. Картофель улучшает память, шоколад добавляет оптимизма.

  • Во время подготовки и накануне сдачи экзамена окажите моральную поддержку ребенку, не усиливайте его тревогу фразами «Смотри, решается судьба», «Я жду от тебя только отличного результата», подчеркивайте его хорошие способности, укрепляйте веру в свои силы, не высказывайте никаких сомнений в его успехе.

  • Не давайте ребенку успокаивающих лекарственных средств, даже если видите его волнение, так как они снижают психическую активность.





Уважаемые родители! Помните, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от Вашего настроя и отношения к этому. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

• Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

• Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

• Не критикуйте ребенка после экзамена.

• Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.



В период сдачи экзаменов

  • Атмосфера в доме должна быть спокойная и доброжелательная;

  • Обеспечьте удобное место для подготовки;

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей.

  • подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо;

  • повышайте их уверенность в себе;

  • наблюдайте за самочувствием ребенка, не допускайте перегрузок;

  • Обратите внимание на питание.(во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов).Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.



  • Меню из продуктов, которые помогут улучшить память

  • МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть.

  • АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста.

  • АВАКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.

  • КАПУСТА – снимает нервозность

  • ЛИМОН – освежает мысли и

  • облегчает восприятие информации.

  • ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.

  • ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина.

  • КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.

  • БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».



Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Необходимо настраивать детей на успех, удачу!

Как победить тревожность?

  • 1. ПЕРЕМЕИНОВАНИЕ.

  • Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события.

  • ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ.

  • Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным:

не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

  • 2. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

  • Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

  • Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.

Дыхательная гимнастика.

  • Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.

  • При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание.

  • В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Приемы релаксации и снятия напряжения

  • Упражнение 1. «Мышечная релаксация»

  • Сядьте на удобный стул, не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком тугую одежду и не напрягайте ноги.

  • Вытяните пальцы ног вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте такое положение 10 сек., затем снимите напряжение с мышц(мгновенно расслабьтесь). Сосредоточьтесь на приятном чувстве расслабления после снятия напряжения. Повторите 3-5 раз.

  • Опираясь пятками на пол, отгибайте пальцы ног вверх, напрягая мышцы ступней и голеней. Выдержите так 10 сек., а затем на 10 сек. расслабьтесь. Повторите 3-5 раз. Попытайтесь почувствовать приятные ощущения от расслабления.

  • Поднимите ноги сантиметров на 10 над полом, отгибая пальцы ног к себе. Теперь будет включена новая группа мышц – мышцы бедра. Оставайтесь в таком положении 10 сек., а затем расслабьтесь, позволяя ногам упасть. Повторите 3-5 раз.

Упражнение 2.

  • Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

  • Напрягите и расслабьте икры.

  • Напрягите и расслабьте колени.

  • Напрягите и расслабьте бедра.

  • Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

  • Напрягите и расслабьте живот.

  • Расслабьте спину и плечи.

  • Расслабьте кисти рук.

  • Расслабьте предплечья.

  • Расслабьте шею.

  • Расслабьте лицевые мышцы.

  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Упражнение 3

  • «Мысленная картина»

  • Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте дайте вашему телу расслабиться.

  • Глубоко вдохните, втягивая воздух постепенно через рот, пока легкие не наполняться.

  • Выдохните плавно, через нос, пока полностью не освободите легкие.

  • Прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как ваши легкие раздуваются и затем плавно выпускайте воздух. Ваше дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох), и снова откатывающихся назад (вдох).Зримо воображайте в уме волны, их плеск и вкус морской воды, легкое дуновение бриза.

Остался один день до экзамена

  • Он включает в себя еду, сон и физическую активность.

  • Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний

  • Все необходимое к экзамену (тетрадь, ручка, карандаш, документы…) нужно подготовить заранее.

  • Одежду, которую планирует ребенок одеть на экзамен, примерьте накануне еще и убедитесь в том, что ребенку в ней удобно и комфортно.

  • Накануне экзамена лечь спать на 1 час раньше, в хорошо проветренной комнате.

  • Он включает в себя еду, сон и физическую активность.

  • Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний

  • Все необходимое к экзамену (тетрадь, ручка, карандаш, документы…) нужно подготовить заранее.

  • Одежду, которую планирует ребенок одеть на экзамен, примерьте накануне еще и убедитесь в том, что ребенку в ней удобно и комфортно.

  • Накануне экзамена лечь спать на 1 час раньше, в хорошо проветренной комнате.

  • Он включает в себя еду, сон и физическую активность.

  • Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний

  • Все необходимое к экзамену (тетрадь, ручка, карандаш, документы…) нужно подготовить заранее.

  • Одежду, которую планирует ребенок одеть на экзамен, примерьте накануне еще и убедитесь в том, что ребенку в ней удобно и комфортно.

  • Накануне экзамена лечь спать на 1 час раньше, в хорошо проветренной комнате.

ПОМНИТЕ:

ОТ ВАС ЗАВИСИТ УСПЕШНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ НА ЭКЗАМЕНЕ!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е «Психологическое сопровождение выпускных классов»

Автор: Тулаева Оксана Николаевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Психолого - педагогическое сопровождение  учащихся 9,11 классов в период подготовки к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieuchashchikhsia911klassovvpieriodpodghotovkikiege"
    ["file_id"] => string(6) "278278"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453049649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА""
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel_skoie_sobraniie_psikhologhichieskaia_podghotovka_k_gia"
    ["file_id"] => string(6) "366717"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481080129"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительское общешкольное собрание на тему:"Здоровый ребёнок-здоровая семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-obshchieshkol-noie-sobraniie-na-tiemu-zdorovyi-riebionok-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757914"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства