kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для выпускных классов (текст с презентацией)

Тема: Сопровождение подготовки учащихся к итоговой аттестации. Роль поддержки родителей, семьи, школы.

Цель: помочь родителям и выпускникам преодолеть психологические проблемы, связанные с ГИА

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мы поговорим об итоговой аттестации, до которой осталось чуть больше месяца.

Несмотря на то, что экзамен в новой форме проводится уже более 10 лет, до сих пор не успокаиваются его противники. Немало «плюсов» у ГИА. Интересное дело, даже такой консервативный институт, как Церковь, и та пошла на радикальное реформирование системы духовного образования. Новый подход РПЦ предполагает не только повышение уровня подготовки пастырей, научно-преподавательских кадров, но и "совместимость системы духовного образования со светскими системами образования в странах, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также с международной системой богословского образования". Патриарх Кирилл прямо заявил: "Только те учебные заведения, которые перейдут на новую модель, будут признаваться в рамках системы духовного образования Русской Православной Церкви".

Это означает, что церковные реформаторы будут руководствоваться принципами Болонской декларации 1999 года, цель которой - создание общеевропейского пространства высшего образования для повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентоспособности европейского высшего образования. Все это подразумевает принятие системы внятных и сравнимых академических степеней, двухступенчатой модели высшего образования (бакалавриат-магистратура), сопоставимость учебных программ и облегчение студенческой мобильности. Так что, уважаемые родители, ГИА – это наша с вами реальность. И нам необходимо вместе подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Любой экзамен – стресс. И чтобы вместе с аббревиатурой ЕГЭ не появились другие: ЭКГ, МРТ и прочие страшилки, - мы постараемся помочь друг другу. Смех смехом, а СМИ ежегодно пестрят сообщениями о всплеске случаев суицида в послеэкзаменационный период. И не дай Бог нам войти в эту статистику.

Я надеюсь: после сегодняшнего собрания вы убедитесь, не так страшна Баба ЕГЭ, как ее малюют.

Май-июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов.

Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция организма.

Учителя со своей стороны сделали немало, чтобы максимально подготовить детей к экзамену: ознакомили с правилами проведения экзамена, даже с не очень приятными моментами. Учили правильно заполнять бланки, чтобы для них эта процедура не казалась пугающей. На протяжении всех лет обучения дети не раз выполняли задания, подобные заданиям ГИА. И это все, не считая изучения самого предмета.

Главным условием успешной сдачи ГИА, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха.

Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.).

Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне. И в этом неоценимую помощь своим детям окажете вы, уважаемые родители.

Рекомендации родителям

за месяц до экзаменов

1.Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе.

2.Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

3.Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

4.В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе, хвалите его за то, что он делает хорошо.

5.Владейте собой, заботьтесь о своем психоэмоциональном самочувствии, даже взрослые дети к нему очень чувствительны.

6.Научите ребенка пользоваться элементарными техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут ему на экзамене!

в период сдачи экзаменов:

1.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

2.Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.

4.С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность).

5.Дайте ребенку с собой воды.

6.Будьте уверены в успехе!

7.Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Обязательно дайте понять ребенку, что вы его любите, чтобы ни случилось. Что так же как и много лет назад, вложив свою ручонку в вашу большую руку, малыш доверился вам, так и теперь он может рассчитывать на вашу любовь, верность, помощь.

А это упражнение пригодится всем нам.

Упражнение “Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на “черный день”.

Психолог: у каждого из людей случаются приступы хандры, “кислого” настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

(На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках.)

БЛАНК ПАМЯТКИ “Мои лучшие качества”

Мои лучшие
черты

Мои способности
и таланты

Мои
достижения

Инструкция: “Мои лучшие черты” — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
“Мои способности и таланты” — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. “Мои достижения” — в этой графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки, происходит обсуждение: Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«психологическая подготовка к ГИА»

Родительское собрание


Тема: Сопровождение подготовки учащихся к итоговой аттестации. Роль поддержки

родителей, семьи, школы.

Цель: помочь родителям и выпускникам преодолеть психологические проблемы,

связанные с ГИА


Ход собрания.


Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мы поговорим об итоговой аттестации, до которой осталось чуть больше месяца.

Несмотря на то, что экзамен в новой форме проводится уже более 10 лет, до сих пор не успокаиваются его противники. Немало «плюсов» у ГИА. Интересное дело, даже такой консервативный институт, как Церковь, и та пошла на радикальное реформирование системы духовного образования. Новый подход РПЦ предполагает не только повышение уровня подготовки пастырей, научно-преподавательских кадров, но и "совместимость системы духовного образования со светскими системами образования в странах, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также с международной системой богословского образования". Патриарх Кирилл прямо заявил: "Только те учебные заведения, которые перейдут на новую модель, будут признаваться в рамках системы духовного образования Русской Православной Церкви".

Это означает, что церковные реформаторы будут руководствоваться принципами Болонской декларации 1999 года, цель которой - создание общеевропейского пространства высшего образования для повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентоспособности европейского высшего образования. Все это подразумевает принятие системы внятных и сравнимых академических степеней, двухступенчатой модели высшего образования (бакалавриат-магистратура), сопоставимость учебных программ и облегчение студенческой мобильности. Так что, уважаемые родители, ГИА – это наша с вами реальность. И нам необходимо вместе подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Любой экзамен – стресс. И чтобы вместе с аббревиатурой ЕГЭ не появились другие: ЭКГ, МРТ и прочие страшилки, - мы постараемся помочь друг другу. Смех смехом, а СМИ ежегодно пестрят сообщениями о всплеске случаев суицида в послеэкзаменационный период. И не дай Бог нам войти в эту статистику.

Я надеюсь: после сегодняшнего собрания вы убедитесь, не так страшна Баба ЕГЭ, как ее малюют.

Май-июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов.

Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция организма.

Учителя со своей стороны сделали немало, чтобы максимально подготовить детей к экзамену: ознакомили с правилами проведения экзамена, даже с не очень приятными моментами. Учили правильно заполнять бланки, чтобы для них эта процедура не казалась пугающей. На протяжении всех лет обучения дети не раз выполняли задания, подобные заданиям ГИА. И это все, не считая изучения самого предмета.

Главным условием успешной сдачи ГИА, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха.

Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.).

Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне. И в этом неоценимую помощь своим детям окажете вы, уважаемые родители.

Рекомендации родителям

за месяц до экзаменов

1.Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе.

2.Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

3.Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

4.В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе, хвалите его за то, что он делает хорошо.

5.Владейте собой, заботьтесь о своем психоэмоциональном самочувствии, даже взрослые дети к нему очень чувствительны.

6.Научите ребенка пользоваться элементарными техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут ему на экзамене!

в период сдачи экзаменов:

1.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

2.Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.

4.С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность).

5.Дайте ребенку с собой воды.

6.Будьте уверены в успехе!

7.Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.


Обязательно дайте понять ребенку, что вы его любите, чтобы ни случилось. Что так же как и много лет назад, вложив свою ручонку в вашу большую руку, малыш доверился вам, так и теперь он может рассчитывать на вашу любовь, верность, помощь.


А это упражнение пригодится всем нам.

Упражнение “Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на “черный день”.

Психолог: у каждого из людей случаются приступы хандры, “кислого” настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

(На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках.)


БЛАНК ПАМЯТКИ “Мои лучшие качества”

Мои лучшие
черты

Мои способности
и таланты

Мои
достижения

 

 

 


Инструкция: “Мои лучшие черты” — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
“Мои способности и таланты” — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. “Мои достижения” — в этой графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки, происходит обсуждение: Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?


Просмотр содержимого презентации
«подготовка к ГИА»

Готовимся к ГИА Данилян Татьяна Юрьевна учитель МБОУ СОШ № 33 им. Литвинова П. С. Кущевского района Краснодарского края

Готовимся к ГИА

Данилян Татьяна Юрьевна

учитель МБОУ СОШ № 33 им. Литвинова П. С.

Кущевского района Краснодарского края

"Только те учебные заведения, которые перейдут на новую модель, будут признаваться в рамках системы духовного образования Русской Православной Церкви".

Патриарх Кирилл

Цель - создание общеевропейского пространства высшего образования для повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентоспособности европейского высшего образования. То есть принятие системы внятных и сравнимых академических степеней, двухступенчатой модели высшего образования (бакалавриат-магистратура), сопоставимость учебных программ и облегчение студенческой мобильности.

Цель - создание общеевропейского пространства высшего образования для повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентоспособности европейского высшего образования. То есть принятие системы внятных и сравнимых академических степеней, двухступенчатой модели высшего образования (бакалавриат-магистратура), сопоставимость учебных программ и облегчение студенческой мобильности.

За месяц до экзаменов 1.Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе. 2.Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

За месяц до экзаменов

1.Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе.

2.Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

3.Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.  4.В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе, хвалите его за то, что он делает хорошо.

3.Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

4.В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе, хвалите его за то, что он делает хорошо.

Научите ребенка пользоваться элементарными техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут ему! Потренируйтесь с ребенком заранее медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ - мобилизует функции нервной системы  быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ - успокаивает нервную систему  Осознанное дыхание: сядьте удобно, расслабьтесь, спину держите прямо. Делайте неглубокий вдох, выдох; затем второй глубже, выдох; и третий - полной грудью, после чего выдыхайте медленно, чтобы выдох по времени был равен трем вдохам. Выполняйте не менее 3-х минут.

Научите ребенка пользоваться элементарными техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут ему!

Потренируйтесь с ребенком заранее

медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ - мобилизует функции нервной системы

быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ - успокаивает нервную систему

Осознанное дыхание: сядьте удобно, расслабьтесь, спину держите прямо. Делайте неглубокий вдох, выдох; затем второй глубже, выдох; и третий - полной грудью, после чего выдыхайте медленно, чтобы выдох по времени был равен трем вдохам. Выполняйте не менее 3-х минут.

В период сдачи экзаменов: 1.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 2.Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.

В период сдачи экзаменов:

1.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

2.Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.

4.С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность). 5.Дайте ребенку с собой воды. 6.Будьте уверены в успехе! 7.Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

4.С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность).

5.Дайте ребенку с собой воды.

6.Будьте уверены в успехе!

7.Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка.

Внушайте ему мысль, что количество баллов

не является совершенным измерением его возможностей.

“ Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на “черный день”. Мои лучшие  черты Мои способности  и таланты   Мои  достижения    

Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на “черный день”.

Мои лучшие черты

Мои способности и таланты

 

Мои достижения

 

 

В презентации использовались рекомендации  педагога-психолога ГБОУ СОШ №771 (Москва) ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ (персональный сайт http://detok.org )

В презентации использовались рекомендации

педагога-психолога ГБОУ СОШ №771 (Москва)

ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

(персональный сайт http://detok.org )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА"

Автор: Данилян Татьяна Юрьевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание "Подготовка учащихся к итоговой аттестации, 9 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "roditiel-skoie-sobraniie-podghotovka-uchashchikhsia-k-itoghovoi-attiestatsii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180836"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425240793"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы с родителями учителя русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-raboty-s-roditieliami-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415788853"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства