kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг « Мир фантазий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Погружение в мир воображения. Работа с мечтой.Отработка проблем взаимодействия с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг « Мир фантазий».»

Психологический тренинг « Мир фантазий».

1.Медитация « Детство

Педагог-психолог: Романенко В.И

Педагог-психолог: Боровикова К.В.

Цель: Погружение в детство.


Оборудование: Тихая спокойная музыка.

Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.

Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте тёплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идёте по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берёте его за руку и чувствуете его тёплую нежную руку.

Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперёд, но не далеко, ждёте своего близкого человека и снова берёте его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова, держась за руку, идёте дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, откроете глаза.

Упражнение « Радуга».

Цель: Осознание внутренних ресурсов.

Оборудование: Краски, кисточки,салфетки, иголочки, силуэты игрушек.

Ход работы:

Детство ассоциируется с ярким, позитивным, яркими красками.

Каждый из вас попытается выбрать игрушку, которая ассоциируется или напоминает о детстве.

Вам нужно выбрать игрушку и раскрасить ее.

Обсуждение.

Представиться.

Почему ты выбрал эту игрушку?

Почему ты раскрасил в этот цвет?

Какую информацию несет вам этот цвет?

2.Тарцевание « Мамино сердце».

Цель: Способствовать развитию личности через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Подготовьте креповую (гофрированную) бумагу желаемого цвета, ножницы, клей ПВА, картон, тонкую ручку с плоским кончиком.

Из белой бумаги нужно вырезать сердечко произвольной формы и размера.

Из креповой бумаги следует вырезать квадраты размером 2-3 см. Математическая и геометрическая точность не имеет значения.

Каждый кусочек бумаги необходимо накладывать на плоский кончик ручки (или карандаша) и оборачивать ею ручку, сминая вниз. На образованное "донышко" нужно нанести немного клея ПВА.

Теперь следует прижать "донышко" к краю картонной заготовки.

Когда бумага "схватится" с картоном убрать ручку.

Таким образом необходимо заполнить всю площадь заготовки. Приклеивать бумагу нужно максимально близко по краям, чтобы выдержать форму изделия.

Постепенно сердечко будет становится объемным.

Сердечко готово

3. Упражнение «Эрмитаж».

Цель: Развитие творческого мышления. Проработка внутренних ресурсов.

Оборудование: спички.

Ход упражнения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все, что вы вкладывали в создание сердечка, связано с какими-то событиями, происходящими в детстве. Все мы в детстве любили рисовать, лепить. Сегодня у вас будет возможность вернуться в детство. Создать картину. И выставить ее в Эрмитаже.

Образуйте пары. Полотном будет служить крышка стола, а саму картину вы будете создавать из спичек. В конце работы вы должны придумать ей название и рассказать, почему именно эту картину вам захотелось создать.

Когда все картины будут готовы, мы совершим экскурсию по нашему Эрмитажу.

Работа в группах - 20 минут. Презентация работ - 10 минут.

Обсуждение.

- Легко ли вам было работать в паре?

- Сразу ли вам удалось договориться, какую картину вы будете делать?

- С каким детским воспоминанием эта картина у вас связана?

- Ваши ощущения после выполнения работы?

5.

6. Упражнение «Елочка желаний»

Цель: упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время: 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3–5 мин. на каждого участника.

Размер группы: любой

1 этап.

Участники тренинга выбирают карточки, на которых смысловая нагрузка обозначена через определенный образ и слова. Но выбор делают в закрытую.

2 этап.

После того, как каждый участник выбрал определенную карточку необходимо на пустой стороне создать елочку желаний, которая отражала бы цели и желания участника. Для выполнения этого упражнения понадобится контур елочки, различные картинки, отображающие цели и желания каждого участника, клей, ножницы, цветные ручки. Звучит спокойная музыка. Участники погружаются в свои мысли. Каждому необходимо создать елочку, чтобы она ему нравилась.

Ход упражнения:

Основание елочки это то, с чем вы заканчиваете этот год. Это своего рода фундамент, на который вы опирались, начиная и завершая 2017 год. Допустим, это могут быть стабильная работа, планы начать собственный бизнес, семья. Несколько основных пунктов.

Ствол: здесь через картинки обозначьте, а можете и написать, чему вы научились и уроки, которые получили.

Лампы: сферы жизни, проекты, отношения - то, во что вы вкладывали силы, время, чему уделяли внимание. Например: семья, работа, новый проект в интернете, изучение английского языка и т.д.

Шарики: это конкретные достижения года (вышла замуж, родила ребенка, получила повышение заработной платы, съездила на Мальдивы, обрела желаемую фигуру).

Свечки
: моменты волшебства, которые с вами случались.

Подарки: это реальные цели на следующий год (материальные и нематериальные), которые вы планируете осуществить.

Звезды: ваши мечты на 2018 год.

И еще может составить список из 8 гостей, с которыми вы хотели бы встретить 2018 год под этой елочкой или обязательно увидеться в следующем году. Человек может написать любых важных, дорогих, значимых ему людей.

3 этап.

После создания елочки желаний, осознания своих достижений, опыта, уроков, постановки целей на будущий год, каждый участник открывает доставшуюся ему картинку и расшифровывает смысл послания. Необходимо увидеть взаимосвязь смысла картинки с теми сферами жизни, которые возможно у человека западают, остаются без внимания.

Обсуждение итогов упражнения:

  • Где или в чем находятся важнейшие цели?

  • Насколько эта цель была достигнута в этом году?

  • Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?

  • Какие чувства вызывает у вас эта картинка?

Эффективность упражнения:

Представление своего будущего и осознания прошлого в виде елочки желаний позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение через изображение картинки помогает участникам создать в воображении наглядную картину ближайших целей своего будущего, актуальные вопросы настоящего. После создания такой елочки каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом и какие новые возможности открываются.

7.Песня « Детство».

Оборудование: музыка, слова песни.

8. Рефлексия « Шар сюрпризов».

Рефлексия: с чем вы выходите?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Психологический тренинг « Мир фантазий».

Автор: Романенко В.И.,Боровикова К.В.

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "СКАЗКОТЕРАПИЯ"
    ["seo_title"] => string(15) "skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "264492"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449735972"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тренинг  толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир»."
    ["seo_title"] => string(73) "trieningh-tolierantnosti-dlia-nachal-nykh-klassov-etot-raznotsvietnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "303913"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457623177"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация « Психологическое сопровождение одаренных детей. Виды деятельности психолога»"
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-odariennykh-dietiei-vidy-dieiatiel-nosti-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "267471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450375168"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тренинг для педагогов "Круги отношений""
    ["seo_title"] => string(46) "trieningh-dlia-piedaghoghov-krughi-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "297615"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456221960"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства