Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».
Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».
Тема: Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».
Цель: 1. Осознание своей этнической уникальности в целостном культурном контексте.
2.Развитие культурной сензитивности, чувствительности и уважения к культурным различиям, толерантности.
3. Формирование базовых навыков этнокультурной компетентности.
Организационные принципы:
Данное занятие входит в тренинг «Психологическая адаптация детей – мигрантов, детей прибывших из других школ». Тренинг предназначен для детей начальных классов и может быть модифицирован исходя из запросов классного руководителя, администрации школы.
Состав группы: учащиеся 1 - 4 классов в количестве 8 -12 человека.
Оборудование: наличие свободного пространства, листы формата А4, краски, цветные карандаши, маски животных для инсценировки, мультимедийная установка.
Время: 30 -35 мин.
Содержание занятия
I.Введение в тренинг.
Разминка «Моё любимое животное»
Ведущий предлагает каждому желающему ребёнку изобразить мимикой и пантомимой (без слов) то животное, которое, ему больше всего нравится.
Группа угадывает название животного.
Разминка «Чьи ладошки»
Один из участников с закрытыми глазами садиться на стул лицом к группе.
Ребята по очереди подходят к нему, кладут на его ладошки свои. Водящему необходимо догадаться, чьи ладошки приходили к нему в гости».
II.Основное содержание занятия
Ведущий рассказывает историю, которая в процессе рассказа разыгрывается детьми по ролям. Часть детей (5-6человек) изображают зверей, а осталь-
ные - зрителей, которые потом должны будут «помочь» зверям.
«Кто из них прав?»
Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали говорить о том, какая еда вкусней. Лев сказал:
В процессе обсуждения ведущий подводит ребят к мысли, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравиться что – то своё.
Упражнение «Иностранец»
Ведущий: - Мы увидели, что сейчас происходило у зверей, теперь мы посмотрим, как тоже самое бывает у людей.
Для розыгрыша ситуации выбираются актеры:
Один – «иностранец», другие (4-5 человек) – «местные жители», остальные ребята играют зрителей.
«Иностранец» (на нём надета рубашка задом наперёд) приехал в другую страну». Местные жители» смеются над ним.
Ведущий: - Они ругаются, что делать? Кто из них прав?
Стимулируется диалог между зрителями и актёрами, затем разыгрывается выход из ситуации, предложенный детьми.
Ведущий: - Почему люди не всегда хорошо относятся к иностранцам?
Упражнение «Это разноцветный мир»
Ведущий: - А теперь представьте, что было бы, если мы были …(выбирается любая этническая группа, чьё название известно детям).
Ведущий: - Предлагаю закончить фразы: «Я (называется этническая принадлежность по выбору ребёнка) люблю… Я умею… Я мечтаю…
Ведущий: - Вы увидели, что мир очень разный, в нём живёт много разных людей, каждый из них любит что-то своё, мечтает по-своему, отличается от других внешне… Мир - разноцветен.
Дети разбиваются на три группы с помощью цветных карточек (три цвета), которые оно вытягивают.
Ведущий: - Каждая группа придумывает свой разноцветный мир: название своей страны, флаг, герб, как здороваются, любимое блюдо и пр., а затем будем представлять свои проекты.
На листах бумаги дети воплощают свою фантазию.
III. Рефлексия.
- Чем отличаются страны и люди, придуманные и нарисованные группами?
- Что у них общего?
- Чего больше между людьми - отличий или сходств?
Ведущий: - Благодарю вас всех за работу, давайте все вместе поблагодарим друг друга аплодисментами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».»
Тема: Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».
Цель: 1. Осознание своей этнической уникальности в целостном культурном контексте.
2.Развитие культурной сензитивности, чувствительности и уважения к культурным различиям, толерантности.
3. Формирование базовых навыков этнокультурной компетентности.
Организационные принципы:
Данное занятие входит в тренинг «Психологическая адаптация детей – мигрантов, детей прибывших из других школ». Тренинг предназначен для детей начальных классов и может быть модифицирован исходя из запросов классного руководителя, администрации школы.
Состав группы: учащиеся 1 - 4 классов в количестве 8 -12 человека.
Оборудование: наличие свободного пространства, листы формата А4 , краски, цветные карандаши, маски животных для инсценировки, мультимедийная установка.
Время: 30 -35 мин.
Содержание занятия
I.Введение в тренинг.
Разминка «Моё любимое животное»
Ведущий предлагает каждому желающему ребёнку изобразить мимикой и пантомимой (без слов) то животное, которое, ему больше всего нравится.
Группа угадывает название животного.
Разминка «Чьи ладошки»
Один из участников с закрытыми глазами садиться на стул лицом к группе.
Ребята по очереди подходят к нему, кладут на его ладошки свои. Водящему необходимо догадаться, чьи ладошки приходили к нему в гости».
II.Основное содержание занятия
Ведущий рассказывает историю, которая в процессе рассказа разыгрывается детьми по ролям. Часть детей (5-6человек) изображают зверей, а осталь-
ные - зрителей, которые потом должны будут «помочь» зверям.
«Кто из них прав?»
Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали говорить о том, какая еда вкусней. Лев сказал:
В процессе обсуждения ведущий подводит ребят к мысли, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравиться что – то своё.
Упражнение «Иностранец»
Ведущий: - Мы увидели, что сейчас происходило у зверей, теперь мы посмотрим, как тоже самое бывает у людей.
Для розыгрыша ситуации выбираются актеры:
Один – «иностранец», другие (4-5 человек) – «местные жители», остальные ребята играют зрителей.
«Иностранец» (на нём надета рубашка задом наперёд) приехал в другую страну». Местные жители» смеются над ним.
Ведущий: - Они ругаются, что делать? Кто из них прав?
Стимулируется диалог между зрителями и актёрами, затем разыгрывается выход из ситуации, предложенный детьми.
Ведущий: - Почему люди не всегда хорошо относятся к иностранцам?
Упражнение «Это разноцветный мир»
Ведущий: - А теперь представьте, что было бы, если мы были …(выбирается любая этническая группа, чьё название известно детям).
Ведущий: - Предлагаю закончить фразы: «Я (называется этническая принадлежность по выбору ребёнка) люблю… Я умею… Я мечтаю…
Ведущий: - Вы увидели, что мир очень разный, в нём живёт много разных людей, каждый из них любит что-то своё, мечтает по-своему, отличается от других внешне… Мир - разноцветен.
Дети разбиваются на три группы с помощью цветных карточек (три цвета), которые оно вытягивают.
Ведущий: - Каждая группа придумывает свой разноцветный мир: название своей страны, флаг, герб, как здороваются, любимое блюдо и пр., а затем будем представлять свои проекты.
На листах бумаги дети воплощают свою фантазию.
III. Рефлексия.
- Чем отличаются страны и люди, придуманные и нарисованные группами?
- Что у них общего?
- Чего больше между людьми - отличий или сходств?
Ведущий: - Благодарю вас всех за работу, давайте все вместе поблагодарим друг друга аплодисментами.