Просмотр содержимого документа
«Просвещение родителей ДОУ»
Парахина Елена Владимировна
педагог-психолог МБДОУ № 215,
г. Ульяновск
«Инновационные формы просвещения родителей дошкольников»
Аннотация: Психологическое радио, как форма просвещения родителей оригинальная и мало распространённая. Через данный вид деятельности и использование инновационных форм в работе, удаётся не только привлечь родителей но и заинтересовать их.
Ключевые слова:
Психологическое просвещение — основной способ и одновременно одна из активных форм реализации задач психопрофилактической работы психолога
На данный момент в нашем детском саду реализуются , кроме основных форм просвещения( родительское собрание, родительский клуб, семинары с элементами тренинга , памятки и буклеты и т.д.) такие как: выпуск газеты « Колосок» ( 4 номера в год),круглые столы в формате видеостудии, с показом коротких роликов по вопросам воспитания детей и детско-родительских отношений, в семьях группы риска, а также работа психологического радио в старшей группе.
Данный опыт работы представлен на базе МБДОУ № 215 г. Ульяновска.
С технической стороны вопроса данная форма работы выглядела следующим образом: был подобран тематический материал и начитан на электронный носитель. Магнитофон с записями расположен в приёмной группы. Утром , во время приёма, или вечером воспитатель или сами родители включают подготовленную запись и прослушивают её. Тема просвещения вывешивается на стенд. Каждая запись сопровождается введением в тему и завершением.
В своей работе я использую ёмкие и коротки « восточные мудрости» по разным тематическим разделам, и притчи Ш.А. Амонашвили.
Вербальные средства (выступление по «радио»,) публицистика (газета « Колосок»),обучающие видеосюжеты- реализованные на сегодня, возможности для психологического просвещения.
Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их на благо ребенка или в интересах развития собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду.