kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга» Разработала материал: Ященко Галина Геннадьевна старший воспитатель Программа оздоровления детей в летний период. Цель - объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию, развитию творческих способностей. Задачи Программы: • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, формирование трудовых навыков. • Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Срок реализации программы: летний период Источники финансирования: средства местного бюджета Ожидаемые конечные результаты программы: - введение оптимального двигательного режима детей в летний период; - снижение % детской заболеваемости; - повышение сопротивляемости организма ребенка; - проявление у детей творческой активности, раскрытие скрытых творческих способностей. Работа детского сада в летний период имеет свою специфику. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Летнюю работу принято называть оздоровительной. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Особое внимание уделяется организации досуга детей. Проект программы рассчитан на то, что деятельность его участников будет направлена на реализацию цели: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию, развитию творческих способностей. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: 1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, формирование трудовых навыков. 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Организация летней оздоровительной работы в ДОУ регламентируется следующими нормативными документами (нормативно – правовое обеспечение проекта): 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Конституция РФ; 3. Закон РФ "Об образовании"; 4. постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"; 5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13; 6.Приказ Минздрава России от 04.04.2003 № 139 "Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения"; 7. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках; 8.Устав ДОУ; 9. Должностные инструкции; 10.Штатное расписание; 11.Приказы по ДОУ; 12.Журнал инструктажа. Основное направление проекта – оздоровительное и художественно – творческое. Количество участников проекта: Проект охватывает все возрастные группы ДОУ – 198 детей. Педагогический персонал: 15 человек Медицинский персонал: 1 человек. Руководитель проекта: 1 человек. Сроки реализации проекта: летний период Управление проектом: Руководитель проекта – старший воспитатель Ященко Г.Г.; Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – медицинская сестра, воспитатели; Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физическому воспитанию, воспитатели; Ответственный за культурно – массовые мероприятия – музыкальный руководитель; Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Групповые помещения, музыкальный зал, мини – стадион, групповые площадки, цветники, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, компьютеры, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера. Механизм реализации проекта программы. Проект представлен направлениями: оздоровительным, физическим, художественно-эстетическим. Оздоровительное Задачи: • Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью. • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья. • Развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Физическое Задачи: • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. • Развивать двигательные качества и способности детей. Художественно-эстетическое Задачи: • Развивать у детей способность к творчеству. • Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление. Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги детского сада, дети и их родители. Система работы ДОУ по реализации проекта включает в себя следующие блоки: • Воспитательно – образовательная работа; • Методическая работа; • Контроль и руководство воспитательной работой; • Работа с родителями; • Оздоровительная работа; • Профилактическая работа; • Административно – хозяйственная деятельность. Воспитательная работа в ДОУ в летний оздоровительный период строится с учетом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, с учетом парциальных программ и технологий, реализуемых в ДОУ, а также с учетом приоритетного направления работы ДОУ. Тематическое планирование составлено творческой группой под руководством старшего воспитателя на каждый месяц работы ДОУ по пяти направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие. Раз в неделю (по пятницам) запланированы развлечении (досуги, музыкально – спортивные праздники, кукольный театр, инсценировки). Формы организации деятельности детей очень разнообразны и насыщены. • экскурсии, • сюжетно – ролевые игры, • игры-путешествия, • спортивные игры и развлечения, • театральная деятельность, • беседы, • наблюдения, • викторины и многое другое. Каждый из дошкольников может показать свои способности, найти занятия по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. Методическая работа в ДОУ включает работу с педагогами детского сада, документацией. Используются следующие формы работы: • консультации, рекомендации; • выставка методической литературы; • индивидуальная работа с воспитателями по запросам; • работа творческих групп; • разработка перспективного планирования, годовых планов на новый учебный год. Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов: • Систематичность использования физкультурно – оздоровительных, • закаливающих и профилактических технологий; • учет индивидуальных особенностей детей; • положительный эмоциональный настрой ребенка; • доступность используемых технологий. • Оздоровительные процедуры дети получают только по назначению врача. В детском саду проводятся следующие процедуры: массаж, витаминотерапия. Методы и формы физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических мероприятий в ДОУ подбираются с учетом состояния здоровья детей, кадрового состава, возможностей воспитателей и других специалистов, а также условий и оснащенности ДОУ. Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня. Физкультурно-оздоровительные: - физическая деятельность по развитию детей; -утренняя гимнастика на свежем воздухе; -дозированная ходьба (во время пеших прогулок и экскурсий); -подвижные игры; -спортивные праздники и развлечения; -гимнастика после дневного сна; -дневной сон с доступом свежего воздуха. Закаливающие: - ополаскивание ног прохладной водой; -прогулки на свежем воздухе; - хождение босиком; - утренний прием детей на свежем воздухе; -солнечные и световоздушные ванны. Профилактические: -витаминотерапия (сок или фрукты в питании детей ежедневно) Цель: физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в ДОУ - способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который строится с учетом возраста детей, состояния их здоровья, двигательной активности и климатических особенностей. В летний период длительность активного отдыха в связи с сокращением количества учебных занятий увеличивается. Таким образом, для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматриваются максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна, разнообразные виды деятельности. Профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие формы работы: • инструктажи с сотрудниками ДОУ; • собеседования с воспитателями; • оформление санитарных бюллетеней; • беседы с детьми. Работа с родителями ведется в следующих направлениях: оформление групповых уголков; • консультации, рекомендации; • оформление «Уголков здоровья»; • индивидуальные консультации; • участие родителей в благоустройстве и озеленении участков. Административно – хозяйственная работа включает в себя: • ремонтные работы в ДОУ на участках; • ревизию инвентаря; • разбивка огорода, цветников; • инструктажи; • составление графиков отпусков персонала; • производственные совещания. КаравайПарашют
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга »

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области

ПРОЕКТ

«Сохранение  и  укрепление

 здоровья  воспитанников  ДОУ,

а так же организация

их досуга»

Разработала материал:

Ященко Галина Геннадьевна

старший воспитатель




Программа оздоровления детей в летний период.

Цель - объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ   и  родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению  и  укреплению физического, психического  и  социального  здоровья  воспитанников  ДОУ  в  летний  период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию, развитию творческих способностей.

Задачи Программы:

  • Создать условия, обеспечивающие  охрану  жизни  и   здоровья   детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, формирование трудовых навыков.

  • Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Срок реализации программы: летний период

Источники финансирования: средства местного бюджета

Ожидаемые конечные результаты программы:

- введение оптимального двигательного режима детей в летний период;

- снижение % детской заболеваемости;

- повышение сопротивляемости организма  ребенка;

- проявление у  детей  творческой активности, раскрытие скрытых творческих способностей.


Работа детского сада в  летний  период имеет свою специфику. Лето – самое благоприятное время для укрепления  здоровья   и  развития  детей.  Летнюю  работу принято называть  оздоровительной. Работа  ДОУ  в  летний  период должна быть организована так, чтобы  дети  провели его с радостью  и  удовольствием  и  получили заряд бодрости. Немаловажным фактором является то, что  дети  основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает  детей  новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления  здоровья   детей  условия  летнего  времени  и  добиться, чтобы  ребенок  окреп, поправился, закалился, научился понимать  и  полюбить удивительный, прекрасный мир растений  и  животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию  ребенка. Данный проект направлен на сохранение  и  укрепление  здоровья  воспитанников  ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических  и  некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания  детей  в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание  детей  на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Особое внимание уделяется организации досуга  детей.

Проект программы рассчитан на то, что деятельность его участников будет направлена на реализацию цели: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ  и  родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению  и  укреплению физического, психического  и  социального  здоровья   воспитанников  ДОУ  в  летний  период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию, развитию творческих способностей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие  охрану  жизни  и   здоровья   детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление  и  физическое развитие  детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности  и  познавательной активности, развитие творческих способностей  детей  в разных видах деятельности, формирование трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое  и  санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания  и  оздоровления  детей  в  летний  период.

Организация  летней   оздоровительной  работы  в   ДОУ  регламентируется

следующими нормативными документами (нормативно – правовое обеспечение проекта):

1. Конвенция о правах  ребенка; 

2. Конституция РФ;

3. Закон РФ "Об образовании";

4. постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и  организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13;

6.Приказ Минздрава России от 04.04.2003 № 139 "Об утверждении  инструкции  по внедрению  оздоровительных  технологий в деятельность образовательного учреждения";

7.  Инструкция  по организации  охраны  жизни  и   здоровья   детей   в   ДОУ   и  на детских площадках;

8.Устав  ДОУ;

9. Должностные  инструкции;

10.Штатное расписание;

11.Приказы по  ДОУ;

12.Журнал инструктажа.


Основное направление проекта –  оздоровительное   и  художественно – творческое.

Количество участников проекта:

Проект охватывает все возрастные группы  ДОУ  – 198  детей.

Педагогический персонал: 15 человек

Медицинский персонал: 1 человек.

Руководитель проекта: 1 человек.

Сроки реализации проекта: летний период

Управление проектом:

Руководитель проекта – старший воспитатель Ященко Г.Г.;

Ответственные за  оздоровительно-профилактические  мероприятия – медицинская сестра, воспитатели;

Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физическому воспитанию, воспитатели;

Ответственный за культурно – массовые мероприятия – музыкальный руководитель;

Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп.


Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Групповые помещения, музыкальный зал, мини – стадион, групповые площадки, цветники, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, компьютеры, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера.


Механизм реализации проекта программы.

Проект представлен направлениями:  оздоровительным, физическим, художественно-эстетическим.


 Оздоровительное 

Задачи:

  • Побуждать  детей  сознательно относиться к собственному  здоровью.

  • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

  • Развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.


Физическое

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

  • Развивать двигательные качества  и  способности  детей.


Художественно-эстетическое

Задачи:

  • Развивать у  детей  способность к творчеству.

  • Формировать эстетический вкус, фантазию  и  творческое мышление.


Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги детского сада,  дети   и  их родители.


Система работы  ДОУ  по реализации проекта включает в себя следующие блоки:

  • Воспитательно – образовательная работа;

  • Методическая работа;

  • Контроль  и  руководство воспитательной работой;

  • Работа с родителями;

  •  Оздоровительная  работа;

  • Профилактическая работа;

  • Административно – хозяйственная деятельность.


Воспитательная работа  в   ДОУ  в  летний   оздоровительный  период строится с учетом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, с учетом парциальных программ  и  технологий, реализуемых  в   ДОУ, а также с учетом приоритетного направления работы  ДОУ. Тематическое планирование составлено творческой группой под руководством старшего воспитателя на каждый месяц работы  ДОУ  по пяти направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Раз в неделю (по пятницам) запланированы развлечении (досуги, музыкально – спортивные праздники, кукольный театр, инсценировки).


Формы организации деятельности  детей  очень разнообразны  и  насыщены.

  • экскурсии,

  • сюжетно – ролевые игры,

  • игры-путешествия,

  • спортивные игры и развлечения,

  • театральная деятельность,

  • беседы,

  • наблюдения,

  • викторины  и  многое другое.

Каждый из дошкольников может показать свои способности, найти занятия по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки  и  т. д.


Методическая работа  в   ДОУ  включает работу с педагогами детского сада, документацией.

Используются следующие формы работы:

  • консультации, рекомендации;

  • выставка методической литературы;

  • индивидуальная работа с воспитателями по запросам;

  • работа творческих групп;

  • разработка перспективного планирования, годовых планов на новый учебный год.

 

Оздоровительная  работа  в   ДОУ  строится на основании следующих принципов:

  • Систематичность использования физкультурно –  оздоровительных,

  • закаливающих  и  профилактических технологий;

  • учет индивидуальных особенностей  детей;

  • положительный эмоциональный настрой  ребенка;

  • доступность используемых технологий.

  • Оздоровительные  процедуры  дети  получают только по назначению врача.

В детском саду проводятся следующие процедуры: массаж, витаминотерапия.

Методы  и  формы физкультурно-оздоровительных, закаливающих  и  профилактических мероприятий  в   ДОУ  подбираются с учетом состояния  здоровья   детей, кадрового состава, возможностей воспитателей  и  других специалистов, а также условий  и  оснащенности  ДОУ.


Формы  оздоровительных  мероприятий в режиме дня.

Физкультурно-оздоровительные:

- физическая деятельность по развитию детей;

-утренняя гимнастика на свежем воздухе;

-дозированная ходьба (во время пеших прогулок  и  экскурсий);

-подвижные игры;

-спортивные праздники и развлечения;

-гимнастика после дневного сна;

-дневной сон с доступом свежего воздуха.


Закаливающие:

- ополаскивание ног прохладной водой;

-прогулки на свежем воздухе;

- хождение босиком;

- утренний прием  детей  на свежем воздухе;

-солнечные  и  световоздушные ванны.


Профилактические:

-витаминотерапия (сок или фрукты в питании  детей  ежедневно)

Цель: физкультурно-оздоровительной работы, проводимой  в   ДОУ  - способствовать сохранению, укреплению  здоровья   детей  с помощью комплекса  оздоровительных  мероприятий в  летний  период. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который строится с учетом возраста  детей, состояния их  здоровья, двигательной активности  и  климатических особенностей. В  летний  период длительность активного отдыха в связи с сокращением количества учебных занятий увеличивается. Таким образом, для достижения  оздоровительного  эффекта в режиме дня предусматриваются максимальное пребывание  детей  на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна, разнообразные виды деятельности.


Профилактическая работа  в   ДОУ

  включает в себя следующие формы работы:

  • инструктажи с сотрудниками  ДОУ;

  • собеседования с воспитателями;

  • оформление санитарных бюллетеней;

  • беседы с  детьми.


Работа с родителями ведется в

следующих направлениях:

оформление групповых уголков;

  • консультации, рекомендации;

  • оформление «Уголков  здоровья»;

  • индивидуальные консультации;

  • участие родителей в благоустройстве  и  озеленении участков.


Административно – хозяйственная работа включает в себя:

  • ремонтные работы  в   ДОУ  на участках;

  • ревизию инвентаря;

  • разбивка огорода, цветников;

  • инструктажи;

  • составление графиков отпусков персонала;

  • производственные совещания.

















Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области



Неделя здоровья


(в летний – оздоровительный период)




Составители:

старший воспитатель

Ященко Галина Геннадьевна

музыкальный руководитель

Захарова Татьяна Анатольевна



Понедельник

Утро радостных встреч.

Беседа: “Перед едой мой руки с мылом”.

Показать детям, как правильно мыть руки. (вручение мыла)


Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!


  1. Совместная деятельность взрослых и детей.

“Мыльница из картона”

Цель: Научить детей изготавливать мыльницу по плану:

Сгибаем, делаем надрезы, склеиваем.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность.


  1. Физическая деятельность на воздухе.

Любимый цирк”

Программное содержание: упражнять детей в беге друг за другом, врассыпную; закреплять умения прыгать на двух ногах;

развивать выносливость, воспитывать умение уступать друг другу.

Начало деятельности.

На спортивную площадку выбегает клоун. (в руках бубен)

Ребята, вы любите цирк? Поднимите руки, кто был в цирке?

Я приглашаю вас в цирк. Представьте себе, что вы на арене цирка.

1 часть. Вводная.

1. Построение в одну колонну;

2. Ходьба обычная;

3. Непрерывный бег (2 мин. )

4. Бег “лошадки” (в руки берут палочки-лошадки)

5. Бег “лошадки” врассыпную.

6. Построение в колонну. (лошадка в правой руке) Ходьба обычная по кругу.

7. Поочередно ставят “лошадок”.

2 часть. О. Р. У.

- Раз, два, три, четыре, пять! Только чур не прозевать! То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.

Дети стоят в кругу.

1. “Штангисты”

И. п. – о. с. , пальцы сожмите в кулаки, поднимите руки вверх, смотрите на них и опускайте вниз.

2.“На арене – боксеры”

Встаньте в стойку. Правая рука впереди. Руки согнуты в груди, пальцы сжаты в кулаки. Боксируем 15-20 сек.

3. “Любопытный клоун”

Превращайтесь в клоунов. Расставьте чуть-чуть пошире ноги, руки на пояс. Поворачивайтесь вправо, правая рука ко лбу; поворот влево, левая рука ко лбу.

4.“Акробаты”

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую ногу вперед, в сторону, назад, поменять ногу.

5. “Медведи”

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу полукругом. Приседание.

6. “Веселый клоун”

Прыжки, ноги в стороны, вместе с хлопком над головой; ходьба, прыжки – ножницы.

3 часть.

Игровое упражнение “Кому флажок”

Дети выстраиваются в одну шеренгу. На другой стороне площадки стоит воспитатель, в руках у него флажки. На сигнал воспитателя “Кому флажок!?” Дети прыгают на двух ногах до воспитателя. Выигрывает тот, кто первый и верно выполнил задание. Воспитатель вручает победившему флажок. Игра повторяется.

“Эстафета с обручами”

Играющие строятся в две колонны. (перед каждой колонной чертится черта. На расстоянии 6-8 метров от колонн кладется по одному обручу. По сигналу воспитателя: “Беги!” – игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают, кладут на место, затем бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее закончившая упражнение.

4 часть.

Подвижная игра “Мы веселые ребята”

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

“Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!”

После слова “лови!” дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

5 часть.

Малоподвижная игра “Затейники” Выбирается водящий, который встает в центр круга. Взявшись за руки, дети идут по кругу:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…. .

И водящий изображает какую-нибудь фигуру. Дети повторяют за водящим.

Клоун хвалит детей за их старания, затем клоун прощается с детьми.

- До свидания, дети! До новых встреч!

II половина дня.

Разминка (воздушное закаливание)

С. Р. И. “Доктор”

Познакомить детей с работой зубного врача.

Словарная работа: стоматолог.

Чтение детям: “Мойдодыр”


Вторник


Утро радостных встреч.


  1. Совместный труд детей и взрослых.

Беседа:Помогай нянечке накрывать на стол”

В группе завтракать спешат,
Все вокруг помочь хотят
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу!
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать!

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!


Помогай нянечке убирать посуду со столов”

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

ОБЖ “Порезы, ссадины и царапины”


  1. Познавательная деятельность.

Тема “Зубы”

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов.

Объяснить причину болезни зубов.

Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Начало деятельности.

Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т. д. .

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката

“Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.

Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

Игровое упражнение “У кого есть зубы?”

Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.

Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте они нужны для пережевывания двердой пищи.

Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить.

Зубы также влияют на красивую улыбку.

для чего дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них.

(2-3 рассказа)

Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

Что люди делают? (Улыбаются) Что делает улыбку такой красивой? Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.

Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка”

Сказка о зубной щетке.

Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетке он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)


Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”.

Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил. Что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)

Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки)

Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться.


Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д.

Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.


Дидактическая игра “Здоровые зубки”. При чтении табличек на дереве. Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит.

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали6 взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.


  1. Музыкальная деятельность.

II половина дня.

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне.

Воспитывать аккуратность.

Развивать глазомер.


Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!

Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу!!!

Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!

Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!

Среда

Утро радостных встреч.


Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Беседа:

Старайся выглядеть опрятно”,
“После туалета мой руки с мылом”

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре от сражений во дворе.

Так знакомый поросенок
Отводил свой день в саду.
Очень пачкался ребенок,
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать-
Не могла его узнать!

За сынка она стыдиться,
Так ребята не годиться!

***

Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой,
Всех микробов сразу смой!

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась не когда!


1. Познавательная деятельность.

Тема: “Нос”

Ребенок должен знать части своего тела, внутренние органы, а также их функции.

Задача воспитателя – не только научить детей технике обработки своего тела, но и сформировать у ребенка представления о своем теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром.

Это не такая уж простая задача, как может показаться, тем более что, если у ребенка не сформировать навыки по уходу за своим телом в возрасте 2-4 года, в дальнейшем восполнить этот пробел будет нелегко. Поэтому очень важно придерживаться

следующих основных принципов:

  • Создать условия для максимальной самостоятельности ребенка.

  • В туалетной и умывальной комнате, раздевалке, игровой комнате, спальне все необходимое ребенку должно быть на уровне его зрительного восприятия.

  • Создавать ситуации, наглядно демонстрирующие эффект бытовых процедур и их необходимость.

Доводить действия ребенка до качественного завершения.

Знакомя детей с частями тела и их функциями, использовать стихи, загадки, игры.

Например, знакомя ребенка с такой частью тела, как нос, использовать игру:

“Когда так говорят?”

  • Совать нос не в свое дело.

  • Водить за нос.

  • Остаться с носом.

  • Держи выше нос.

  • Нос утереть.

Ребенок должен высказать свое мнение, как он понимает данное выражение.

Также использую сказки, мифы.


Замечательные носы в сказках, мифах и жизни”

Нос Буратино длинный, тонкий, отражает любопытный характер своего хозяина. Который очень любил совать свой нос не в свои дела.

Нос Пиннокио рос, если он говорил не правду.

Карлик Нос до встречи с ведьмой был нормальным мальчиком.


Дидактическая игра: “Узнай по запаху”

Детям предлагаются различные фрукты и овощи, которые надо узнать с помощью своего носа.

Загадки о носе.

1. Между двух светил посередине один.

2. Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.


2 . Физическая деятельность. “Путешествие в страну здоровья”

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, смелость.


II половина дня. Развлечения.

Соревнования между группами II младшей и средней.

Четверг

Утро радостных встреч.

Труд в природе. “Не поливай цветы компотом”

У цапли был в гостях енот,
Ему не нравился компот:
Он незаметно вылить смог
Компот свой в комнатный цветок.

Цветок зачах, засох и вот
У цапли больше не растет.
Учтите милые друзья:
В цветы вам выливать нельзя

Компот, сироп, горячий чай –
А то погибнут невзначай.
Нельзя хозяев обижать
И их цветы уничтожать.

Друзья, запомним – дом чужой
Вам надо уважать, как свой.

Фонетическая зарядка (скороговорки)

  1. От топота копыт, пыль по полю летит.

  2. Саша шапкой шишку сшиб.

  3. Баран Буян залез в бурьян.

  4. Морская волна сильна и вольна.

  5. Оса боса и без пояса.

  6. Сух сук нес барсук.


  1. Познавательная деятельность.

Встреча с доктором Айболитом. “Наша кожа”

Программное содержание:

- Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор. Дыхание.

- Сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться.

- Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

- Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма. Начало действия.


Дети сидят на ковре.

Вед. Ребята, давайте с вами вспомним, как к нам приходил Карлсон в “волшебном скафандре”. Что это за скафандр?

Дети: Кожа.

Вед. Давайте рассмотрим нашу кожу. Это наша кожа, которую можно увидеть под микроскопом. Видите черные палочки. Что это такое? (Ответы детей) Это волосинки на коже. Возьмите лупы и рассмотрите свою кожу. Есть у вас на коже волосинки? Зачем они нужны? (Ответы детей) А что за ручейки нарисованы на рисунке? (Ответы детей) Ручейки пошире это потовые железы, а узенькие это нервы. Нервы сообщают нам о повреждениях кожи, холоде, жаре. А почему мы говорим о том, что нужно “жалеть нашу кожу”, что с ней может случиться? Посмотрите на картинку. (Ответы детей)

Синяки, ожоги, порезы очень вредят нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обожжена, человек погибает. Почему взрослые не разрешают детям играть со спичками? (Ответы детей) Да, играя со спичками, вы можете получить ожоги, но еще можно нашу кожу обморозить. Что нужно делать, чтобы не обморозить нос и щеки?

(Ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим картинки дальше, Что же еще может случиться с нашей кожей и что надо и что нельзя делать.

Вдруг раздается плач и появляется Грязнулька с перевязанной ногой.

Грязнулька: Ой-ой! Здравствуйте, дети!

Вед: Что с тобой случилось?

Грязнулька: Шел я по улице и упал. На ноге царапина. Взял я тряпочку, помочил в луже и завязал, и сейчас у меня так болит, ой-ой.

Вед: Правильно поступил Грязнулька? Почему нельзя так делать? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и обработаем ранку у Грязнульки. А как мы будем её обрабатывать? (Ответы детей)

Грязнулька: А это будет не больно?

Вед: Сейчас мы обмоем тебе рану, обработаем йодом и перевяжем.

Грязнулька: Большое вам спасибо, нога моя больше не болит, и теперь я знаю, как правильно обрабатывать раны и ссадины.

Вед: Грязнулька, а ты знаешь, как надо правильно ухаживать за кожей?

Грязнулька: Нет, не знаю. Расскажите мне, ребята. (Дети рассказывают)

Вед: Мы тебе еще покажем, как ухаживать за кожей. Давайте встанем в круг. Мы с вами вспомним правила ухода за кожей.

* Моемся каждый день теплой водой с мылом.

* Вытираемся насухо.

* Не расчесываемся кожу.

* В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

* Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.

Вед:Ты понял, Грязнулька, как надо беречь свою кожу? Кожа очень важная часть тела. Она защищает нас от жары, от холода ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы и вирусы. Кожа – важный орган чувств.

Грязнулька: Я тоже знаю и хочу, чтобы вы поиграли со мной в одну игру. Закройте глаза, а я вам дам предметы, и вы должны отгадать, какие они (железо, дерево, ткань, пух).

Вед: Очень хорошую игру придумал Грязнулька. (Проводится игра) Вы с закрытыми глазами узнали все предметы, вы почувствовали их. Что помогает нам почувствовать и узнать предметы на ощупь.

Дети: Это кожа помогает нам узнавать предметы, ощущать тепло, и холод, и боль. Поэтому очень важно оберегать кожу, заботиться о ней, быть чистым.

Грязнулька: Ой-ой!

Вед: Что опять с тобой случилось?

Грязнулька: Мне так стыдно, я такой грязный, неаккуратный, моей коже так тяжело дышать. И я вас прошу помочь мне умыться и переодеться.

Вед: Давайте поможем Грязнульке вымыться и тогда мы назовем его Чистюлей.

  1. Физическая деятельность.

Мы едем на поезде в Спортландию”

Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умения отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.

Чтение худож. Литературы. “Доктор Айболит”


Пятница

Утро радостных встреч.

Беседа: “Береги зрение”

К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил,
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу!
Но при этом с досадой сказал!
Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение –
Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.

Д/И “Что ты видишь на картинке” (по развитию речи)


  1. Музыкальная деятельность.

2 Рисование. “Мир глазами детей”

Цель: поговорить с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома.

Предложить детям изобразить увиденное.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивать воображение, память.


Прогулка. Спортивные упражнения с Филей.

Чтение худ. литературы. “Сам убирай свою постель”.

Встреча с родителями.

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”



Спортивно – оздоровительный праздник

«Путешествие в страну здоровья».


















Под спортивный марш в зал входят дети.

Ведущий: На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается сейчас.

1 ребенок: Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2 ребенок: Веселые движения - полезные движения,

Кто ими увлекается - здоровья набирается,

А кто не занимается - с болезнями намается.

Под грустную мелодию, с печальным видом, в зал входит Леший.

Леший: Ой, ой, ой, ай, ай, ай!

Ведущий: Что за шум, что за гам?

Леший: Я на праздник опоздал, еле - еле добежал. (Чихает, кашляет).

Ведущий: Да это же самый настоящий Леший из леса.

Да ты, кажется, разболелся не вовремя.

Леший: Да, да, меня знобит, горло, голова болит.

Ведущий: У тебя, наверно, грипп. А я догадываюсь, почему. Ты не занимаешься физкультурой.

Леший: Да куда мне, старичку, такая нагрузка.

Ведущий: Ну, здесь ты не прав.

Физкультурой никому никогда не поздно заниматься.

Леший: А что такое физкультура?

Дети: Это бег, мускулатура, штанги, гири, длинный кросс,

Чтобы ты здоровым рос.

Ведущий: Так что, Леший, не хворай, закаляться начинай!

Леший: Буду с вами заниматься, от болезней избавляться.

Ведущий: Ну тогда подтянись, не зевай и не ленись,

Вместе с нами на разминку становись.

Веселая аэробика.

Леший: Мне теперь совсем понятно, что здоровым быть приятно.

Я теперь совсем здоров, мне не нужно докторов!

В зал входит почтальон, приносит письмо, ведущий благодарит его за письмо, вскрывает конверт, обнаруживает звуковое письмо.

"Здравствуйте, ребята, я - Королева Страны Здоровья приглашаю вас в гости. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю карту маршрута, открывайте по одной ступеньке и поднимайтесь в мое королевство. По дороге вас ждет много интересного, надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды. Жду вас у себя."

Ведущий: Ну что, ребята, собираемся в дорогу? Я думаю, в пути нам пригодится волшебный рюкзак - друг и помощник туриста.

Рюкзачок наш, просыпайся, и в дорогу собирайся.

Все необходимое в пути ты с собою захвати. (берет рюкзак)

Леший: А как мы пойдем в гости с пустыми руками? Надо что-то приготовить Королеве в подарок.

Дети: Подарим рисунки на тему "В здоровом теле - здоровый дух!"

Ведущий: Вот и хорошо, молодцы, здорово придумали, ведь всегда приятно получить подарок,

сделанный своими руками! Мы готовы отправиться в путь, осталось получить разрешение от доктора. (Звонит по телефону):

Алло, доктор Айболит, здравствуйте! Приезжайте, доктор, в детский сад скорей,

Осмотрите, доктор, наших малышей! (Слышен звук подъехавшей машины, в зал входит доктор Айболит, приветствует ребят, осматривает их, меряет температуру, пульс, слушает).

Айболит: Что ж, осмотром я доволен, ведь у вас никто не болен!

Абсолютно все здоровы, к путешествию готовы! Не забудьте взять в дорогу с собой аптечку.

Ведущий: Об этом позаботился наш волшебный рюкзачок. ( Достает из рюкзака аптечку, доктор проверяет содержимое): Так, йод, зеленка, бинт, обезболивающее средство есть. Замечательно, хорошо иметь такого помощника. Желаю вам доброго пути, скорее цель свою найти!

Ведущий: Что ж, ребята, в путь пора. На карте изображена дорога, а дорогу осилит идущий!

Ходьба в колонне по одному;

ходьба парами;

ходьба на носочках - потянемся к солнышку;

ходьба на пятках, руки на плечах впередиидущего;

подскоки, легкий бег;

Игровое задание "Смени ведущего".

Ведущий: А вот и первое препятствие: нам дорогу перегородили чудо - мешочки, давайте их разберем, чтоб они без дела не лежали, позанимаемся с ними.

Комплекс ОРУ на мешочках с керамзитом.

Ведущий: Молодцы, размялись, а теперь проведем соревнование

" Попади в цель"

Леший: Вижу знакомую избушку на курьих ножках, а где же моя подружка?

(Входит Баба Яга, сильно согнувшись).

Яга: Ух, ух, ух, чую я ребячий дух! Кто такие, куда идете?

Дети: Мы - ребята из детсад, идем в гости в страну Здоровья, а вы, бабушка, кто такая?

Яга: Вот те на, да я - баба Яга, когда молодая была - высоко летала, помелом заметала.

А сейчас даже в ступу не могу залезть - спина болит, спасу нет, вон как меня согнуло!

Леший: Эх, подруга, плохо ты за своим здоровьем следила. Надо заниматься спортом.

Ведущий: Ребята, покажите Бабушке Яге упражнения, которые помогут сохранять осанку на долгие годы стройной и красивой.

Упражнения на гимнастической лестнице.

(Баба Яга кряхтит, охает, но старается)

Леший: Что, трудно, подружка?

Яга: Да ничего, вроде получается, красивой-то быть охота!

Ведущий: А сейчас проведем спортивные соревнования

"Кенгурята" (прыжки на больших мячах)

Яга: И правда, боль прошла, спина выпрямилась, будто сто годков сбросила.

Ведущий: Только помни, чтобы быть в хорошей форме, нужно не лениться, а заниматься физкультурой регулярно. Мы тебе еще на память подарим волшебную палочку. Она поможет твоей спине.

Яга: Спасибо, конечно, только как ей пользоваться? Вот так? (Ходит, ковыляя, опирается на палку).

Ведущий: Совсем не так, ты забыла про прямую спину! Ребята сейчас тебе покажут.

Дети выполняют упражнения с палками.

- Палка над головой в прямых руках. ходьба на носках;

- палка за головой, ходьба на пятках;

- палка на локтях за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.

Яга: А, понятно, ну спасибо, ну удружили, Леший, пойдем со мной, будем Кикимору тренировать, а то она себя плохо чувствует.

Леший: Правильно, вместе веселее заниматься, до свидания, спасибо за науку! (уходят).

Звучит музыка Гладкова из мультфильма "Бременские музыканты", в зал входят и поют Микробы:

-Мы, микробы, бяки-буки, размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки, всех мы быстро заразим!

Заразим, заразим, никого не пощадим.

-Круглый год мы к людям ходим, заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим, вмиг загоним вас в кровать!

Все в кровать, все в кровать! Всем болеть и всем чихать!

Ведущий: Чтобы нам не заболеть, нужно маски нам надеть! (Достает из рюкзачка маски, раздает детям).

Дети: - Чтоб микробов победить, чай с малиной будем пить!

- Мед поможет с молоком, теплым и приятным,

Я накроюсь потеплей одеялом ватным!

- Сон при гриппе - лучший лекарь, так же теплое питье,

- Следует сходить в аптеку - витаминов там полно!

- Витамины в овощах, ягодах и фруктах:

Разобьют микробов в прах свежие продукты!

На мелодию русской народной песни "Каравай" дети - фрукты, ягоды и овощи водят хоровод.

В центре пританцовывают Витамины.

-Витамины, витамины, вам устроим именины!

-В нас есть витамины Б, А и К, и Ц, и П.

В нас эфирные масла, и кислоты, и вода.

Пейте соки и компот, и не будет вам забот!

Дети: Все здоровы - ты и я, витаминам всем ура!

-Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!

-Наш ответ всегда готов: будь здоров! Всегда здоров!

Микробы: А мы все равно не уйдем!

Ведущий: Ребята, я знаю, что надо делать: от простой воды и мыла у микробов тает сила.

Игра "Большая стирка" (Микробы пугаются и убегают).

Ведущий: Ребята, мы и это препятствие преодолели, идем дальше, что тут на карте? (на рисунке череп в короне), да это же царство Кощея!

Звучит тревожная музыка, появляется Кощей.

Кощей: Кто еще здесь ходит, меня тревожит? Здесь мое царство, никого сюда не пускаю,

Всех догоню и примерно накажу!

Ведущий: Ну-ну, Кощей, сначала догони , а потом уж говори!

Игра "Ловишка".

Кощей (недоумевая): Никого я не догнал, ох, и как же я устал!

Ведущий: Конечно, устал, у тебя ведь, я смотрю, кожа да кости, а наши ребята все крепыши, как на подбор, посмотри, какие у них мышцы! (Кощей трогает мышцы ребят).

Кощей: Ого! Тогда, конечно, где мне с вами тягаться! Вот бы и мне так!

Ведущий: Для тебя, Кощей, наш волшебный рюкзачок приготовил подарок - гантели. Вот, пожалуйста, старайся и упорно занимайся! (Дарит Кощею гантели).

Кощей: Спасибо, уже начал: раз-два, раз-два. (Работая с гантелями, уходит).

Ведущий: А мы, ребята, продолжим путь и проведем спортивную игру.

Эстафета - "Дорожка препятствий"

(пройти по канату, пролезть под дугами, прыжки из обруча в обруч).

Ведущий: Продолжаем подниматься по ступенькам, на карте встреча с волком, не боитесь?

Дети: Нет! (выходит волк, воет у-у-у).

Дети: Здравствуй, волк!

Волк: У-у-у, какое там, здравствуй! Зубы болят, вон, вся щека распухла!

Ведущий: Так ты, наверное, плохо ухаживал за зубами?

Волк: Как еще за ними ухаживать, они что, дамы, что ли?

Ведущий: Да, волк, неудивительно, что у тебя болят зубы. Послушай лучше наших детей.

Дети дают советы:

- чистить зубы утром и вечером;

- полоскать рот после приема пищи;

- не есть много сладкого;

- не грызть орехи;

- если зубы заболели, сразу обращаться к врачу.

Ведущий: Для тебя, волк, у нашего помощника - волшебного рюкзачка есть подарок (достает)

зубная щетка и зубная паста, беги чисти зубы и обращайся к Айболиту.

Волк: Спасибо, я побежал!

Ведущий: А у нас с вами, ребята, новое препятствие.

"Тоннель" (дети , по очереди, проползают в тоннель).

Ведущий: Что же у нас на карте? (смотрят). Ребята. мы уже добрались до Страны Здоровья.

Выходит Королева: Приветствую, вас, мои друзья! Я наблюдала весь ваш путь! Вы отлично справились, всем помогли, но я хочу вам устроить последнюю проверку. У меня есть скатерть - самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

Эстафета "Выбери полезные продукты"

Королева: Молодцы, я так и думала, что вы справитесь с этим испытанием!

Ведущий: Ваше Величество, а наши дети приготовили для вас подарок - рисунки на тему "В здоровом теле - здоровый дух".

Королева( рассматривает рисунки): Молодцы, хорошо постарались! Обязательно сделаю выставку в своей стране. Кстати, оглянитесь, моя страна вам ничего не напоминает?

Дети: Физкультурный зал!

Королева: Верно, ведь спортивные залы, стадионы, катки, бассейны - это и есть моя Страна Здоровья!

Заниматься не ленись, физкультура - это жизнь!

Про болезни позабудешь, и всегда здоровым будешь!

Берегите свое здоровье, его нельзя купить, а потерять легко. Здоровье самое дорогое, что у нас есть! От меня вам гостинец - наливные яблочки из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания!

Ведущий: Пора возвращаться домой, а мы забрались так высоко. Что поможет нам быстро вернуться в детский сад?

Дети: Разноцветный парашют! Рюкзачок, выручай!

Дыхательная гимнастика "Парашют"

Построение в шеренгу.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, молодцы, ребята, справились со всеми препятствиями и хорошо, что обошлось без происшествий, аптечка нам не понадобилась! Не забывайте наказы Королевы Страны Здоровья, чаще заходите к ней в гости с родителями и друзьями! Будьте здоровы!

Под марш дети выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга

Автор: Ященко Галина Геннадьевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства