kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?»

Понятие «здоровье»

*Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

*Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОО - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

*В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются

*гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

*детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

*тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОО также значительно ухудшилось в последнее время.

В связи с этим в ДОО необходимо уделить особое внимание  воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОО, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОО

*Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

*Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОО

*медико-профuлактические;

*физкультурно-оздоровительные;

*технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

*технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

*валеологического просвещения родителей,

*здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Этапы  внедрения здоровьесберегающих технологий

*Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОО.

*Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОО.

*Установление контактов с социальными партнёрами ДОО по вопросам здоровьесбережения.

*Освоение педагогами ДОО методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

*Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

*Работа валеологической направленности в родителями ДОО

Система здоровьесбережения в ДОО:

*различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

*комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

*физкультурные занятия всех типов;

*оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

*организация рационального питания;

*медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

*соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

*комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Взаимодействие ДОО с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

*Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

*Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОО

*Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОО с родителями-спортсменами и др.).

*Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОО

*Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОО.

*Взаимодействие специалистов ДОО в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

*Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОО.

*Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

*Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

*Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Литература по теме

*Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г.

*Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» »


«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?»

Понятие «здоровье»

*Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

*Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОО - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

*В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются

*гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

*детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

*тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОО также значительно ухудшилось в последнее время.

В связи с этим в ДОО необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОО, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОО

*Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

*Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОО

*медико-профuлактические;

*физкультурно-оздоровительные;

*технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

*технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

*валеологического просвещения родителей,

*здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

*Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОО.

*Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОО.

*Установление контактов с социальными партнёрами ДОО по вопросам здоровьесбережения.

*Освоение педагогами ДОО методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

*Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

*Работа валеологической направленности в родителями ДОО

Система здоровьесбережения в ДОО:

*различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

*комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

*физкультурные занятия всех типов;

*оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

*организация рационального питания;

*медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

*соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

*комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Взаимодействие ДОО с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

*Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

*Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОО

*Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОО с родителями-спортсменами и др.).

*Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.


Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОО

*Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОО.

*Взаимодействие специалистов ДОО в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

*Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОО.

*Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

*Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

*Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.


Литература по теме

*Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г.

*Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?»

Автор: Калинкина Ольга Ивановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологии сохранения и стимулирования здоровья в условиях ДОУ"
    ["seo_title"] => string(68) "tekhnologii_sokhraneniia_i_stimulirovaniia_zdorovia_v_usloviiakh_dou"
    ["file_id"] => string(6) "622218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672752447"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В. Занкова»."
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "211597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431650740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства