Занятие с элементами тренинга для родителей совместно с учащимися "Здравствуйте, а вот и мы!"
Занятие с элементами тренинга для родителей совместно с учащимися "Здравствуйте, а вот и мы!"
Неотъемлемой частью профилактической работы является просвещение родителей.
Просвещение родителей по проблеме психического и психологического здоровья детей я реализую через такую форму как постоянно действующая «Школа любящих родителей». Это коллективные взаимодействия совместно с детьми и индивидуальные формы взаимодействия.
Групповые формы работы – это родительские собрания, встречи за «круглым столом». Тематические психологические консультации, тренинговые занятия.
Основные задачи просвещения родителей:
Расширение возможности понимания своего ребенка.
Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.
Личностный рост родителей, развитие самосознания. Самоконтроля.
Укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.
Очень эффективным методом просвещения родителей являются психологические занятия в «Школе любящих родителей». Реализация программы психолого-педагогического сопровождения детей с целью адаптации к школьному обучению. Родители на занятиях не являются пассивными слушателями получателями информации. А они являются разработчиками стратегий взаимодействия с детьми. Формируется позиция ученика в адаптационный период. Создается ситуация успеха каждому ребенку. И каждый ребенок чувствует свою значимость.
Занятия проводиться в группе от 8 до 15 человек. Помещение желательно освободить от парт. Столов. Стулья расставить в круг.
Продолжительность занятий:
Для 5-6 летних детей 20 мин.
Для 6-7-летних детей 25-30 мин.
Для 7-8 летних детей -30 мин.
Для8-10-летних детей 35-40 мин.
Можно постепенно увеличивать продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможности детей.
Занятия проводятся во внеурочное время.
Здесь не приемлемы строгие инструкции ни в отношении продолжительности, ни в отношении тематики и содержания занятия.
Главное вступить в контакт с детьми, помочь разговориться, уметь выслушать и прокомментировать услышанное. Естественность и непринужденность общения взрослого и детей обязательно должны сопровождаться четким структурированием целей и задач занятия. Умение организовать активность участников.
Конспект занятия «Здравствуйте, а вот и мы!»
(Реквизиты: большой мяч, магнитофон, платок, ручки по числу участников, планшетки по числу участников)
Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно два разминочных упражнения.
Психолог: Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в необычной школе. И сегодня суда пришли родители которые по настоящему любят своих детей. Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше и терпимее, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.
Кто стеснителен и нерешителен. После наших занятий станет смелым и отважным. Кто не может и минуты усидеть на месте. Пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут наши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьёмся этого. Если после нашего занятия вы захотите еще раз встретиться, мы такие наши встречи можем продолжать по вашему желанию.
Упражнение «Ладошки».
Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, родитель, ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем, друг другу здравствуйте.
Спасибо всем.
Психолог: сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы познакомиться поближе друг с другом. Лучше узнать родителей и ребят, с которыми предстоит учиться вашим детям 11 лет.
Упражнение «Рука к руке»Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Инструкция: по команде психолога взрослые и дети движутся в хаотическом порядке по комнате.
Если звучит команда рука к руке, то нужно найти партнера и взять его за руку. Команды звучат разные: Спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке и т.д.
Психолог: у каждого из нас есть имя, которое мы получили при рождении. И нет ни чего сладостнее для человека. Чем звучание его имени. Сейчас мы и познакомимся друг с другом.
Упражнение «Имя». Цель: представиться и пробудить интерес к себе.
Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно означает». Если ребята не знают, то помогут им родители. А родители называют своё имя и рассказывают историю, имени своего ребенка
Упражнение «Сваты».
Цель: акцентировать положительные качества участников группы.
Инструкция: «Мы все пришли сюда со своим характером, качествами, сейчас мамы и папы расскажут о своих детях – назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут о мамах».
Инструкция: приглашаются мамы. Выбирается самый пассивный ребенок. Ему завязываются глаза и он должен на ощупь вытянутых руку угадать свою маму.
Упражнение «Здравствуй друг. Как ты тут?»
Цель: улучшить групповую атмосферу, сократить дистанцию в общении.
Инструкция: 2 круга, внутренний и внешний. Внешний стоит на месте, внутренний движется по часовой стрелке. Говорятся слова:
-Здравствуй друг (все здороваются за руку)
-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)
-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)
-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)
- Хорошо (обнимают друг друга)
Затем переходят к новому партнеру, и так пока не придут к тому, с которого начинали упражнение.
Упражнение «Кто я такой».
Цель :сплочение группы.
Инструкция: Дается каждому родителю лист разделенный на 4 части. Лист подписываться именем ребенка.
В первой колонке под номером 1 записать первое, что приходит в голову ответ на вопрос «Кто мой ребенок такой».
2 столб – Нужно записать ответ на тот же вопрос. Если бы на него отвечали не вы, а ваши близкие (выбери кого нибудь конкретно).
3 столб- ответы на тот же вопрос если бы на него отвечал участник группы сидящий слева от тебя.
,Когда вы все уже записали, сложи листок и передай соседу слева.
Каждый из вас получил лист.
4 столб_ Вы должны дать ответ на вопрос «кто такой человек, который дал тебе этот лист» Что первое приходит в голову.
Затем листы собираются. Перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух.
.Рефлексия: если вам занятие понравилось, то хлопните в ладоши 2 раза. Если вы хотите еще раз встретиться, хлопните три раза.
Ритуал прощания (проводиться, если нет чаепития).
Упражнение «ладошки»
Встанем в круг, родитель, ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем друг с другу до свидания.
А сейчас я приглашаю всех участников к чаепитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга для родителей совместно с учащимися "Здравствуйте, а вот и мы!" »
Неотъемлемой частью профилактической работы является просвещение родителей.
Просвещение родителей по проблеме психического и психологического здоровья детей я реализую через такую форму как постоянно действующая «Школа любящих родителей». Это коллективные взаимодействия совместно с детьми и индивидуальные формы взаимодействия.
Групповые формы работы – это родительские собрания, встречи за «круглым столом». Тематические психологические консультации, тренинговые занятия.
Основные задачи просвещения родителей:
Расширение возможности понимания своего ребенка.
Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.
Личностный рост родителей, развитие самосознания. Самоконтроля.
Укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.
Очень эффективным методом просвещения родителей являются психологические занятия в «Школе любящих родителей». Реализация программы психолого-педагогического сопровождения детей с целью адаптации к школьному обучению. Родители на занятиях не являются пассивными слушателями получателями информации. А они являются разработчиками стратегий взаимодействия с детьми. Формируется позиция ученика в адаптационный период. Создается ситуация успеха каждому ребенку. И каждый ребенок чувствует свою значимость.
Занятия проводиться в группе от 8 до 15 человек. Помещение желательно освободить от парт. Столов. Стулья расставить в круг.
Продолжительность занятий:
Для 5-6 летних детей 20 мин.
Для 6-7-летних детей 25-30 мин.
Для 7-8 летних детей -30 мин.
Для8-10-летних детей 35-40 мин.
Можно постепенно увеличивать продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможности детей.
Занятия проводятся во внеурочное время.
Здесь не приемлемы строгие инструкции ни в отношении продолжительности, ни в отношении тематики и содержания занятия.
Главное вступить в контакт с детьми, помочь разговориться, уметь выслушать и прокомментировать услышанное. Естественность и непринужденность общения взрослого и детей обязательно должны сопровождаться четким структурированием целей и задач занятия. Умение организовать активность участников.
Конспект занятия «Здравствуйте, а вот и мы!»
(Реквизиты: большой мяч, магнитофон, платок, ручки по числу участников, планшетки по числу участников)
Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно два разминочных упражнения.
Психолог: Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в необычной школе . И сегодня суда пришли родители которые по настоящему любят своих детей. Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше и терпимее, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.
Кто стеснителен и нерешителен. После наших занятий станет смелым и отважным. Кто не может и минуты усидеть на месте. Пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут наши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьёмся этого. Если после нашего занятия вы захотите еще раз встретиться, мы такие наши встречи можем продолжать по вашему желанию.
Упражнение «Ладошки».
Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, родитель , ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем, друг другу здравствуйте.
Спасибо всем.
Психолог: сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы познакомиться поближе друг с другом. Лучше узнать родителей и ребят, с которыми предстоит учиться вашим детям 11 лет.
Упражнение «Рука к руке»Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Инструкция: по команде психолога взрослые и дети движутся в хаотическом порядке по комнате.
Если звучит команда рука к руке , то нужно найти партнера и взять его за руку. Команды звучат разные: Спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке и т.д.
Психолог: у каждого из нас есть имя, которое мы получили при рождении. И нет ни чего сладостнее для человека. Чем звучание его имени. Сейчас мы и познакомимся друг с другом.
Упражнение «Имя». Цель: представиться и пробудить интерес к себе.
Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно означает». Если ребята не знают, то помогут им родители. А родители называют своё имя и рассказывают историю, имени своего ребенка
Упражнение «Сваты».
Цель: акцентировать положительные качества участников группы.
Инструкция: «Мы все пришли сюда со своим характером, качествами, сейчас мамы и папы расскажут о своих детях – назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут о мамах».
Инструкция: приглашаются мамы. Выбирается самый пассивный ребенок. Ему завязываются глаза и он должен на ощупь вытянутых руку угадать свою маму.
Упражнение «Здравствуй друг. Как ты тут?»
Цель: улучшить групповую атмосферу, сократить дистанцию в общении.
Инструкция: 2 круга, внутренний и внешний. Внешний стоит на месте , внутренний движется по часовой стрелке. Говорятся слова:
-Здравствуй друг (все здороваются за руку)
-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)
-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)
-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)
- Хорошо (обнимают друг друга)
Затем переходят к новому партнеру, и так пока не придут к тому, с которого начинали упражнение.
Упражнение «Кто я такой».
Цель :сплочение группы.
Инструкция: Дается каждому родителю лист разделенный на 4 части. Лист подписываться именем ребенка.
В первой колонке под номером 1 записать первое, что приходит в голову ответ на вопрос «Кто мой ребенок такой».
2 столб – Нужно записать ответ на тот же вопрос. Если бы на него отвечали не вы , а ваши близкие (выбери кого нибудь конкретно).
3 столб- ответы на тот же вопрос если бы на него отвечал участник группы сидящий слева от тебя.
,Когда вы все уже записали, сложи листок и передай соседу слева.
Каждый из вас получил лист.
4 столб_ Вы должны дать ответ на вопрос «кто такой человек, который дал тебе этот лист» Что первое приходит в голову.
Затем листы собираются. Перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух.
.Рефлексия: если вам занятие понравилось, то хлопните в ладоши 2 раза. Если вы хотите еще раз встретиться, хлопните три раза.
Ритуал прощания (проводиться, если нет чаепития).
Упражнение «ладошки»
Встанем в круг, родитель , ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем друг с другу до свидания.