kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Занятие с элементами тренинга для родителей совместно с учащимися "Здравствуйте, а вот и мы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неотъемлемой частью профилактической работы является просвещение родителей.

 Просвещение родителей по проблеме психического и психологического здоровья детей я реализую через такую форму как постоянно действующая «Школа любящих родителей». Это коллективные взаимодействия совместно с детьми и индивидуальные формы взаимодействия.

Групповые формы работы – это родительские собрания, встречи за «круглым столом». Тематические психологические консультации, тренинговые занятия.

Основные задачи просвещения родителей:

Расширение возможности понимания своего ребенка.

Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.

Личностный рост родителей, развитие самосознания. Самоконтроля.

Укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.

Очень эффективным методом просвещения родителей являются психологические занятия в «Школе любящих родителей».   Реализация  программы психолого-педагогического сопровождения детей с целью адаптации к школьному обучению. Родители на занятиях не являются пассивными слушателями получателями информации. А  они являются  разработчиками стратегий взаимодействия с детьми. Формируется      позиция  ученика в адаптационный период. Создается ситуация успеха каждому ребенку. И каждый ребенок чувствует свою значимость.

Занятия проводиться в группе от 8 до 15 человек. Помещение желательно освободить от парт. Столов. Стулья расставить в круг.

Продолжительность занятий:

Для 5-6 летних детей 20 мин.

Для 6-7-летних детей 25-30 мин.                                                                                                

Для 7-8 летних детей -30 мин.

Для8-10-летних детей 35-40 мин.

Можно постепенно увеличивать продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможности детей.

Занятия проводятся во внеурочное время.

Здесь  не приемлемы строгие инструкции ни в отношении продолжительности, ни в отношении тематики и содержания занятия.

Главное вступить в контакт с детьми, помочь разговориться, уметь выслушать и прокомментировать услышанное. Естественность и непринужденность общения взрослого и детей обязательно должны сопровождаться четким структурированием целей и задач занятия. Умение организовать активность участников.

 

Конспект занятия «Здравствуйте, а вот и мы!»

(Реквизиты: большой мяч, магнитофон, платок, ручки по числу участников, планшетки по числу участников)

Вводная часть занятия включает в себя вопросы о  состоянии участников и одно два разминочных упражнения.

                             Психолог: Здравствуйте  уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в необычной школе. И сегодня суда пришли родители которые по настоящему любят своих детей.  Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше и терпимее, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен. После наших занятий станет смелым и отважным. Кто не может и минуты усидеть на месте. Пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут наши тревоги – мы будем  вместе улучшать себя и добьёмся этого. Если  после нашего занятия вы захотите еще раз встретиться, мы такие наши встречи можем продолжать по вашему желанию.

Упражнение «Ладошки».

Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, родитель, ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем, друг  другу здравствуйте.

Спасибо всем.

Психолог: сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы познакомиться поближе друг с другом. Лучше узнать родителей и ребят, с которыми предстоит учиться вашим детям 11 лет.

Упражнение «Рука к руке» Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Инструкция: по команде психолога взрослые и дети движутся в хаотическом порядке по комнате.

Если звучит команда рука к руке, то нужно найти партнера и взять его за руку. Команды звучат разные: Спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке и т.д.

Психолог: у каждого из нас есть имя, которое мы получили при рождении. И нет ни чего сладостнее для человека. Чем звучание его имени. Сейчас мы и познакомимся друг с другом.

Упражнение «Имя». Цель: представиться и  пробудить интерес к себе.

Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно означает». Если ребята не знают, то помогут им родители. А родители называют своё имя и рассказывают  историю, имени своего ребенка

Упражнение  «Сваты».

Цель: акцентировать положительные качества участников группы.

Инструкция: «Мы все пришли сюда со своим характером, качествами, сейчас мамы и папы расскажут о своих детях – назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут о мамах».

 Упражнение «Мамины руки».Цель: сближение участников.

Инструкция: приглашаются мамы. Выбирается самый пассивный ребенок. Ему завязываются глаза и он должен на ощупь вытянутых  руку  угадать свою маму.

 Упражнение «Здравствуй друг. Как ты тут?»

Цель: улучшить групповую атмосферу, сократить дистанцию в общении.

Инструкция: 2 круга, внутренний и внешний. Внешний стоит на месте, внутренний движется по часовой стрелке. Говорятся слова:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

- Хорошо (обнимают друг друга)

Затем переходят к новому партнеру, и так пока не придут к тому, с которого начинали упражнение.

Упражнение «Кто я такой».

Цель :сплочение группы.

Инструкция: Дается каждому родителю лист разделенный на 4 части.  Лист подписываться именем ребенка.

В первой колонке  под номером 1 записать первое, что приходит в голову ответ на вопрос «Кто мой ребенок такой».

 2 столб – Нужно записать ответ на тот же вопрос. Если бы на него отвечали  не вы, а ваши близкие (выбери кого нибудь  конкретно).

3 столб-  ответы на тот же вопрос если бы на него отвечал участник группы сидящий слева от тебя.

,Когда вы все уже записали, сложи листок и передай соседу слева.

Каждый из вас получил лист.

4 столб_ Вы должны дать ответ на вопрос «кто такой человек, который дал тебе этот лист» Что первое приходит в голову.

Затем листы собираются.  Перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух.

.Рефлексия: если вам занятие понравилось,  то хлопните в ладоши 2 раза. Если вы хотите еще  раз встретиться, хлопните три  раза.

Ритуал прощания (проводиться, если нет чаепития).             

Упражнение «ладошки»

Встанем в круг, родитель, ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем друг с другу  до свидания.

А сейчас я приглашаю всех участников к чаепитию.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга для родителей совместно с учащимися "Здравствуйте, а вот и мы!" »



Неотъемлемой частью профилактической работы является просвещение родителей.

Просвещение родителей по проблеме психического и психологического здоровья детей я реализую через такую форму как постоянно действующая «Школа любящих родителей». Это коллективные взаимодействия совместно с детьми и индивидуальные формы взаимодействия.

Групповые формы работы – это родительские собрания, встречи за «круглым столом». Тематические психологические консультации, тренинговые занятия.

Основные задачи просвещения родителей:

Расширение возможности понимания своего ребенка.

Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.

Личностный рост родителей, развитие самосознания. Самоконтроля.

Укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.

Очень эффективным методом просвещения родителей являются психологические занятия в «Школе любящих родителей». Реализация программы психолого-педагогического сопровождения детей с целью адаптации к школьному обучению. Родители на занятиях не являются пассивными слушателями получателями информации. А они являются разработчиками стратегий взаимодействия с детьми. Формируется позиция ученика в адаптационный период. Создается ситуация успеха каждому ребенку. И каждый ребенок чувствует свою значимость.

Занятия проводиться в группе от 8 до 15 человек. Помещение желательно освободить от парт. Столов. Стулья расставить в круг.

Продолжительность занятий:

Для 5-6 летних детей 20 мин.

Для 6-7-летних детей 25-30 мин.

Для 7-8 летних детей -30 мин.

Для8-10-летних детей 35-40 мин.

Можно постепенно увеличивать продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможности детей.

Занятия проводятся во внеурочное время.

Здесь не приемлемы строгие инструкции ни в отношении продолжительности, ни в отношении тематики и содержания занятия.

Главное вступить в контакт с детьми, помочь разговориться, уметь выслушать и прокомментировать услышанное. Естественность и непринужденность общения взрослого и детей обязательно должны сопровождаться четким структурированием целей и задач занятия. Умение организовать активность участников.














Конспект занятия «Здравствуйте, а вот и мы!»

(Реквизиты: большой мяч, магнитофон, платок, ручки по числу участников, планшетки по числу участников)

Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно два разминочных упражнения.

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я рада видеть вас в необычной школе . И сегодня суда пришли родители которые по настоящему любят своих детей. Сегодня мы собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше и терпимее, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен. После наших занятий станет смелым и отважным. Кто не может и минуты усидеть на месте. Пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут наши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьёмся этого. Если после нашего занятия вы захотите еще раз встретиться, мы такие наши встречи можем продолжать по вашему желанию.

Упражнение «Ладошки».

Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, родитель , ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем, друг другу здравствуйте.


Спасибо всем.


Психолог: сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы познакомиться поближе друг с другом. Лучше узнать родителей и ребят, с которыми предстоит учиться вашим детям 11 лет.

Упражнение «Рука к руке» Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Инструкция: по команде психолога взрослые и дети движутся в хаотическом порядке по комнате.

Если звучит команда рука к руке , то нужно найти партнера и взять его за руку. Команды звучат разные: Спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке и т.д.


Психолог: у каждого из нас есть имя, которое мы получили при рождении. И нет ни чего сладостнее для человека. Чем звучание его имени. Сейчас мы и познакомимся друг с другом.

Упражнение «Имя». Цель: представиться и пробудить интерес к себе.

Инструкция: «Назовите свое имя и расскажите, что оно означает». Если ребята не знают, то помогут им родители. А родители называют своё имя и рассказывают историю, имени своего ребенка

Упражнение «Сваты».

Цель: акцентировать положительные качества участников группы.

Инструкция: «Мы все пришли сюда со своим характером, качествами, сейчас мамы и папы расскажут о своих детях – назовут 3 основных хороших качества, и дети тоже скажут о мамах».

Упражнение «Мамины руки».Цель: сближение участников.

Инструкция: приглашаются мамы. Выбирается самый пассивный ребенок. Ему завязываются глаза и он должен на ощупь вытянутых руку угадать свою маму.

Упражнение «Здравствуй друг. Как ты тут?»

Цель: улучшить групповую атмосферу, сократить дистанцию в общении.

Инструкция: 2 круга, внутренний и внешний. Внешний стоит на месте , внутренний движется по часовой стрелке. Говорятся слова:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

- Хорошо (обнимают друг друга)

Затем переходят к новому партнеру, и так пока не придут к тому, с которого начинали упражнение.

Упражнение «Кто я такой».

Цель :сплочение группы.

Инструкция: Дается каждому родителю лист разделенный на 4 части. Лист подписываться именем ребенка.

В первой колонке под номером 1 записать первое, что приходит в голову ответ на вопрос «Кто мой ребенок такой».

2 столб – Нужно записать ответ на тот же вопрос. Если бы на него отвечали не вы , а ваши близкие (выбери кого нибудь конкретно).








3 столб- ответы на тот же вопрос если бы на него отвечал участник группы сидящий слева от тебя.

,Когда вы все уже записали, сложи листок и передай соседу слева.

Каждый из вас получил лист.

4 столб_ Вы должны дать ответ на вопрос «кто такой человек, который дал тебе этот лист» Что первое приходит в голову.

Затем листы собираются. Перемешиваются. Поочередно зачитываются вслух.


.Рефлексия: если вам занятие понравилось, то хлопните в ладоши 2 раза. Если вы хотите еще раз встретиться, хлопните три раза.

Ритуал прощания (проводиться, если нет чаепития).

Упражнение «ладошки»

Встанем в круг, родитель , ребенок. Правая рука сверху на ладони соседа с права. А левая ладонь снизу у соседа с лева. И скажем друг с другу до свидания.


А сейчас я приглашаю всех участников к чаепитию.
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Дрожжина Жанна Владимировна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства