kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель внеурочной деятельности в 5-11 классах при реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описана модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности инновационного проекта в условиях муниципальной плащадки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель внеурочной деятельности в 5-11 классах при реализации ФГОС»

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-11 КЛАССАХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Иценко И.А. ,зав. кафедрой психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности, канд. пед. наук

Скороспешкина Н.И. педагог-психолог

Почетный работник общего образования РФ

МАОУ СОШ № 30 г. Томска

Являясь авторами-разработчиками проекта муниципальной инновационной площадки «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС 5-11 классов» разработана модель психолого-педагогического сопровождения проекта.

Реализация модели ППС планируется в три этапа:

I этап – подготовительный;

II этап – реализационный;

III этап – рефлексивно-диагностический (обобщающий).

На первом этапе определялась мотивация педагогов, школьников, родителей на внеурочную деятельность, устанавливался эмоциональный контакт между всеми субъектами проекта, совместно обсуждались предполагаемые результаты в условиях сотрудничества, уточнялись профессиональные ожидания, переосмысление опыта работы в педагогическом коллективе и изучались интересы, склонности, индивидуальные способности учащихся.

На втором этапе предполагается включение школьники 5-6 классов в различные виды внеурочной деятельности, педагогам необходимо создавать комфортный психологический микроклимат в творческих группах и объединениях с учетом возрастных и личностных особенностей школьников. На данном этапе будет проведена апробация диагностического инструментария с учетом показателей успешности творческого развития личности школьника. И как важный показатель эффективности реализации инновационного проекта будет проведена диагностика по выявлению уровня удовлетворенности участников проекта (школьники, их родители, педагоги) образовательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое сопровождение участников проекта на каждом этапе предполагается наполнением различными формами и содержанием работы: тематические беседы, социально-психологические тренинги, ролевые игры, индивидуальные консультации для подростков и старшеклассников и их родителей, а также педагогов.

На третьем этапе будет проводиться совместный анализ результатов через «призму»: ученик – творческая личность; учитель, родитель, работа администрации школы.

Таким образом, исходя из целей и задач проекта, под критерием приближенности к идеалу мы видим качественные характеристики личности школьника в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности и выделяем три группы характеристик: здоровье; культура личности; жизненные и нравственные позиции.


УЧЕНИК – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент, социализация

  • развитие способностей интеллектуальных и творческих;

  • развитие творческих успехов:

- активность;

- креативность;

целеустремленность.

  • потребность в успехе и желание реализовать себя в разных видах творческой деятельности;

  • познавательный интерес и любознательность:

- самопознание;

- самоопределение;

- саморазвитие;

- самореализация.

  • способность активно жить в общей для всех окружающей действительности;

  • нормы, этика, ценности;

  • удовлетворенность процессом и результатами видов творческой деятельности;

  • комфортность образовательной среды.


ЛИТЕРАТУРА

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.

2. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с.

3. Степанов Е.Н., Андреев А.А. Удовлетворенность участников образовательного процесса как критерий эффективности работы учебного заведения // Практика административной работы в школе. - №6, 2002г. – с. 50-53

4. Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников. Из-во "Речь" Санкт-Петербург, 2005. – 106 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель внеурочной деятельности в 5-11 классах при реализации ФГОС

Автор: Иценко И.А., Скороспешкина Н.И.,

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "VМодель внеурочной деятельности в 5-11 классах при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(74) "vmodiel-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-11-klassakh-pri-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "332365"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464931549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства