kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

VМодель внеурочной деятельности в 5-11 классах при реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дано описание модели психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта в рамках муниципальной площадки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«VМодель внеурочной деятельности в 5-11 классах при реализации ФГОС»

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-11 КЛАССАХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Иценко И.А. ,зав. кафедрой психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности, канд. пед. наук

Скороспешкина Н.И. педагог-психолог

Почетный работник общего образования РФ

МАОУ СОШ № 30 г. Томска

Являясь авторами-разработчиками проекта муниципальной инновационной площадки «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС 5-11 классов» разработана модель психолого-педагогического сопровождения проекта.

Реализация модели ППС планируется в три этапа:

I этап – подготовительный;

II этап – реализационный;

III этап – рефлексивно-диагностический (обобщающий).

На первом этапе определялась мотивация педагогов, школьников, родителей на внеурочную деятельность, устанавливался эмоциональный контакт между всеми субъектами проекта, совместно обсуждались предполагаемые результаты в условиях сотрудничества, уточнялись профессиональные ожидания, переосмысление опыта работы в педагогическом коллективе и изучались интересы, склонности, индивидуальные способности учащихся.

На втором этапе предполагается включение школьники 5-6 классов в различные виды внеурочной деятельности, педагогам необходимо создавать комфортный психологический микроклимат в творческих группах и объединениях с учетом возрастных и личностных особенностей школьников. На данном этапе будет проведена апробация диагностического инструментария с учетом показателей успешности творческого развития личности школьника. И как важный показатель эффективности реализации инновационного проекта будет проведена диагностика по выявлению уровня удовлетворенности участников проекта (школьники, их родители, педагоги) образовательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое сопровождение участников проекта на каждом этапе предполагается наполнением различными формами и содержанием работы: тематические беседы, социально-психологические тренинги, ролевые игры, индивидуальные консультации для подростков и старшеклассников и их родителей, а также педагогов.

На третьем этапе будет проводиться совместный анализ результатов через «призму»: ученик – творческая личность; учитель, родитель, работа администрации школы.

Таким образом, исходя из целей и задач проекта, под критерием приближенности к идеалу мы видим качественные характеристики личности школьника в их единстве, взаимосвязи и соподчиненности и выделяем три группы характеристик: здоровье; культура личности; жизненные и нравственные позиции.


УЧЕНИК – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент, социализация

  • развитие способностей интеллектуальных и творческих;

  • развитие творческих успехов:

- активность;

- креативность;

целеустремленность.

  • потребность в успехе и желание реализовать себя в разных видах творческой деятельности;

  • познавательный интерес и любознательность:

- самопознание;

- самоопределение;

- саморазвитие;

- самореализация.

  • способность активно жить в общей для всех окружающей действительности;

  • нормы, этика, ценности;

  • удовлетворенность процессом и результатами видов творческой деятельности;

  • комфортность образовательной среды.


ЛИТЕРАТУРА

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.

2. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с.

3. Степанов Е.Н., Андреев А.А. Удовлетворенность участников образовательного процесса как критерий эффективности работы учебного заведения // Практика административной работы в школе. - №6, 2002г. – с. 50-53

4. Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников. Из-во "Речь" Санкт-Петербург, 2005. – 106 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
VМодель внеурочной деятельности в 5-11 классах при реализации ФГОС

Автор: Иценко И.А., Скороспешкина Н.И.

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства