kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Выбор профессионального пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа посвящена профориентации школьника. Выбор профессии, пожалуй, один из главных выборов, который делает школьник в своей жизни. Правильно принятое решение способствует высокому уровню жизни человека. Выбирают ли обучающиеся и выпускники школы востребованные в Красноярском крае профессии? Автором исследования были использованы различные методы, чтобы ответить на данный вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Выбор профессионального пути»

Доклад на районный форум

«Первые шаги в науку»


Исследовательская работа «Выбор профессионального пути»

Слайд 1. Приветствие

Добрый день! Меня зовут Игоркина Галина. Я учусь в 9 классе Александро – Ершинской школы.

Сегодня я представлю Вам исследовательскую работу «Выбор профессионального пути».

Слайд 2. Актуальность темы исследования

Актуальность темы исследования состоит в том, что выбор профессии, пожалуй, один из главных выборов, который делает человек в своей жизни.

Правильно принятое решение способствует высокому уровню жизни человека. Ведь работа по профессии, выбранной «по душе» делает жизнь комфортной, а значит счастливой. Но, как не ошибиться, делая выбор? Ведь профессия должна быть востребованной на рынке труда.

Выбирают ли выпускники и школьники востребованные в Красноярском крае профессии?


Слайд 3. Тип профессии “Человек-человек”

Чтобы выбрать профессию, можно использовать классификацию, разработанную профессором Климовым. Все профессии по “предмету труда” делятся на пять типов.

К профессиям типа “Человек - человек” относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием и правовой защитой человека (указываю на слайд).


Слайд 4. Тип профессии “Человек-техника ”

Тип “Человек - техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом технических средств (указываю на слайд).


Слайд 5. Тип профессии “Человек - знаковая система ”

Тип “Человек - знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, схемами, звуковыми сигналами:(указываю на слайд).


Слайд 6. Тип профессии “Человек -художественный образ»

К типу ”Человек - художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (указываю на слайд).


Слайд 7. Тип профессии “ Человек-природа”

К типу “Человек-природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными (указываю на слайд).


Слайд 8. Виды профессий

По виду профессии делятся на профессии служащих и рабочих.


Слайд 9. Востребованные профессии служащих

По данным сайта службы занятости Красноярского края востребованы следующие профессии служащих (указываю на слайд).


Слайд 10. Профессия «Менеджер»

Первое место в этом списке занимает профессия «Менеджер». Востребованы специалисты в торговле, по рекламе и другие.


Слайд 11. Профессия «Охранник»

Второе – «Охранник», в том числе охранник-стрелок


Слайд 12. Профессия «Военнослужащий»

Далее в этом списке идет «Военнослужащий». Это офицерский, младший командный состав, рядовой и сержантский состав.


Слайд 13. Профессия «Специалист»

Четвертое место у специалиста по маркетингу, по социальной работе, банка и другие


Слайд 14. Профессия «Инженер»

Далее идет инженер. По охране труда, инженер-строитель, инженер-конструктор, инженер-лаборант, инженер-электрик и другие.


Слайд 15. Профессия «Врач»

Востребованы на рынке труда врачи. В частности, педиатр, терапевт, анестезиолог-реаниматолог, невролог и другие.


Слайд 16. Профессия «Учитель»

Профессия учителя тоже не осталась без внимания работодателей. В крае востребованы преподаватели, педагоги, логопеды.


Слайд 17. Профессия «Агент»

На восьмом месте агент: торговый, по закупкам, коммерческий и другие.


Слайд 18. Профессия «Медицинская сестра»

Профессия медицинской сестры также является востребованной.


Слайд 19. Профессия «Инспектор»

Последнюю, 10 строчку рейтинга служащих занимает инспектор (отдела режима и охраны, по кадрам, кредитный и другие).


Слайд 20. Востребованные профессии рабочих

По данным сайта службы занятости Красноярского края востребованы следующие профессии рабочих (указываю на слайд).


Слайд 21. Профессия «Разнорабочий»

Первое место в категории «Рабочие» профессии занимает «Разнорабочий». Это рабочий, разнорабочий, подсобный рабочий и другие виды рабочих (кроме горнорабочих).


Слайд 22. Профессия «Водитель»

Второе место в этом списке занимает «Водитель».


Слайд 23. Профессия «Машинист»

Третье - «Машинист».


Слайд 24. Профессия «Уборщик»

Четвертое место у уборщика. В частности: мойщик, мойщик-уборщик.


Слайд 25. Профессия «Слесарь»

Далее в списке профессия «Слесарь». В том числе по ремонту автомобилей, техники, сантехник, электрослесарь и другие.


Слайд 26. Профессия «Монтажник»

Шестую строчку рейтинга занимает «Монтажник», в частности электромонтажник.


Слайд 27. Профессия «Сварщик»

Востребованной является и профессия сварщика, в том числе, газосварщика, электросварщика, помощника электрогазосварщика .


Слайд 28. Профессия «Продавец»

Продавцы также в этом списке, в том числе продавцы-консультанты.


Слайд 29. Профессия «Монтер»

На девятом месте профессия «Монтер», в частности электромонтер.


Слайд 30. Профессия «Оператор»

Последнюю, десятую строчку рейтинга рабочих занимает «Оператор» (оператор связи, ПК).


Слайд 31. Вакансии Дзержинского района

Был проведен анализ информации о вакансиях службы занятости Дзержинского района.

На слайде представлены некоторые вакансии. Преобладает спрос на рабочих.


Слайд 32. Мониторинг сайта

Мной был проведен мониторинг сайта «Авито. Работа» на предмет вакансий работодателей в г. Канске и г. Красноярске.

Было выявлено, что наибольшее количество вакансий заявлено по направлениям «Автомобильный бизнес», «Продажи», «Производство, сырьё, с/х», «Транспорт, логистика», «Фитнес, салоны красоты».


Слайд 33. Выбор профессии выпускниками школы

Следующим этапом моего исследования был анализ поступления выпускников школы в учебные заведения и сравнение выбранных профессий со списком востребованных на рынке труда.

Я выяснила, что выпускники школы выбирают следующие профессии (указываю на слайд).


Слайд 34. Результаты анкетирования школьников о будущей профессии

Следующий метод – анкетирование. С его помощью я выяснила, что школьники выбирают следующие профессии (указываю на слайд).

Исходя из того, что в списке двух предыдущих диаграмм преобладают профессии, на которые повышен спрос на рынке труда (педагог, электрик, врач, медицинская сестра, менеджер и другие) можно сделать вывод, что выпускники и ученики выбирают востребованные на рынке труда Красноярского края профессии.


Слайд 35. Результаты диагностики для выявления предрасположенности к определенной профессии

Была проведена диагностика среди обучающихся 5 - 10 классов о предрасположенности к определенному типу профессии. Результаты представлены на слайде

(указываю на слайд).

Анализируя результаты выбора обучающихся в отношении предпочитаемой профессии и результаты диагностики можно сделать вывод, что совпадения выявлены лишь у 6 обучающихся.

Это говорит о том, что выбор профессии не соответствует психологическим наклонностям школьников. Неправильно сделанный выбор профессии может привести к тому, что человек будет неуспешен в профессиональном плане.


Слайд 37. Профессиональные пробы

Мной было организовано проведение профессиональных проб среди учеников школы по следующим востребованным профессиям:

- воспитатель

- учитель

- охранник

- продавец

- уборщик


Слайд 38. Выводы

По итогам проведенного исследования был сделан следующий вывод:

Выпускники и ученики школы выбирают востребованные профессии на рынке труда Красноярского края.

Цель достигнута. Гипотеза исследования подтвердилась.


Слайд 39. Освещение итогов исследовательской работы

Я поделилась результатами своего исследования, проведя единый урок среди школьников 5 – 10 классов. А также выступила с докладом на школьной научно – практической конференции «Познание продолжается».


Слайд 40. Стенд по профориентации

Мной был оформлен стенд по выбору профессии. Данная информация будет полезна школьником, выбирающим будущую профессию.


Слайд 41. Спасибо за внимание!

Удачного выбора профессии! Спасибо за внимание!



Просмотр содержимого документа
«ИР Выбор ПП с приложением»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро - Ершинская средняя школа















Муниципальный форум школьников и педагогов «Первые шаги в науку»

в рамках краевого форума «Молодежь и наука»



Исследовательская работа

«Выбор профессионального пути»











Автор: Игоркина Галина

ученица 9 класса

МБОУ Александро – Ершинской СШ

Руководитель: Смирнова Наталья Михайловна,

учитель технологии

Проявченко Сергей Михайлович,

учитель технологии

МБОУ Александро – Ершинской СШ





Александро – Ерша

2019

Оглавление



Введение……………………………………………………………………………………….…3

Глава I. Теоретические основы выбора профессии…………………………………………....5

1.1. Классификация профессий по Е. А. Климову……………………………………………..5

1.2. Вакансии на рынке труда Красноярского края……………………………………..….….7

Глава II. Исследование популярности востребованных профессий среди обучающихся и выпускников МБОУ Александро – Ершинской СШ…………………………………………10

2.1. Анализ выбора профессии обучающимися и выпускниками МБОУ Александро – Ершинской СШ ………………………………………………………………………………...10

2.2. Результаты проведения диагностики Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»……………………………………………………………………….......................11

Заключение……………………………………………………………………………………...12

Список используемых источников…………………………………………………………....13

Приложение 1. Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»………14


























Введение


Актуальность исследования обусловлена тем, что выбор профессии, пожалуй, один из главных выборов, который делает школьник в своей жизни. Правильно принятое решение способствует высокому уровню жизни человека. Ведь работа по профессии, выбранной «по душе» делает жизнь комфортной, а значит счастливой. Но, как не ошибиться, делая выбор? Ведь профессия должна быть востребованной на рынке труда. Выбирают ли выпускники и обучающиеся школы востребованные в Красноярском крае профессии?

Гипотеза: обучающиеся и выпускники школы выбирают востребованные на рынке труда Красноярском края профессии

Объектом исследования являются профессии на рынке труда Красноярского края.

Предметом исследования является уровень востребованности профессий на рынке труда Красноярского края.

Цель: выяснить, выбирают ли обучающиеся и выпускники школы востребованные на рынке труда Красноярского края профессии

Задачи:

1. Изучить источники информации по теме исследования.

2. Провести мониторинг сайтов «Авито. Работа» на предмет наличия вакансий.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 -10 классов нашей школы на предмет их предпочтения к выбору будущей профессии.

4. Провести диагностику Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»с целью предрасположенности к определенному типу профессии среди обучающихся 5 -10 классов нашей школы.

5. Проанализировать поступление выпускников школы в учебные заведения и узнать про их дальнейшее трудоустройство.

6. Сделать выводы по теме исследования

Методы исследования:

  1. Анализ источников информации

  2. Опрос обучающихся школы

  3. Мониторинг сайтов на предмет информации о вакансиях

  4. Анализ поступления выпускников школы в учебные заведения

  5. Анализ трудоустройства выпускников школы

  6. Проведение диагностики (методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»)

  7. Обобщение полученных данных

В первой главе рассматривается информация, как правильно сделать выбор профессии, классификация профессий, разработанная Е. А. Климовым, а также основные ошибки при выборе профессии. Представлены востребованные профессии в Красноярском крае, в частности, в Дзержинском районе; результаты мониторинга сайта «Авито. Работа» на предмет наличия вакансий в г. Канске, Красноярске.

Во второй главе проводится анализ поступления выпускников школы в учебные заведения за последние 8 лет; проводится опрос на предмет предпочитаемых профессий среди школьников 5 - 10 классов МБОУ Александро – Ершинской СШ; определяется предрасположенность к определенной профессии с помощью диагностики Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии».

В заключении подводятся выводы проведенного исследования.

Для проведения практической работы была необходимость использования диагностики, которая вынесена в приложение.





















«Если вы не знаете, в какую гавань держите

путь, то ни один ветер не будет для вас попутным”

Сенека


Глава I. Теоретические основы выбора профессии


    1. Классификация профессий по Е. А. Климову


В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся историческая эпоха и страна, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии, и есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно.

Выбрать свой профессиональный маршрут довольно сложно. Чтобы сориентироваться в огромном мире профессий, можно опереться на классификацию профессий, разработанную Е. А. Климовым. Все профессии по “предмету труда” делятся на пять типов.

К профессиям типа “Человек-человек” относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГАИ и др.

Тип “Человек- техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией и ремонтом технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер-конструктор, слесарь, монтажник, водитель, автоспециалисты и авиаспециалисты, механики, машинисты, технолог и др.

Тип “Человек знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

К типу ”Человек-художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

К типу “Человек-природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

Что следует помнить и учитывать при выборе профессии? Любая профессия предъявляет к человеку определенные требования. Это могут быть требования к его состоянию здоровья, требования к профессиональной квалификации и требования к его профессиональным способностям. О непригодности человека к определенному труду можно говорить в том случае, если у него имеются отклонения в состоянии здоровья или отсутствуют специальные способности, необходимые для овладения какой-либо профессией. Выбирая профессию, важно знать требования, которые предъявляет данная профессия к человеку, его способностям.

Требования, предъявляемые профессиями типа “Человек-техника”:

- точное зрительное и слуховое восприятие;

- хорошая координация движений;

- развитое техническое, творческое мышление, воображение;

- умение переключать и концентрировать внимание;

- наблюдательность.

Требования, предъявляемые профессиями типа “Человек-человек”:

- общительность;

- владение мимикой и жестами;

- развитая речь;

- хорошая память;

- аналитическое мышление;

- умение воздействовать на людей, разбираться во взаимоотношениях, устранять разногласия, организовывать взаимодействие;

- эмоциональная устойчивость, доброжелательность, терпение.

Требования, предъявляемые профессиями типа “Человек - знаковая система”:

- хорошая оперативная и механическая память;

- способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале и оперированию числами;

- хорошие переключаемость и распределение внимания;

- абстрактное мышление;

- усидчивость.

Требования предъявляемые профессиями типа “Человек - художественный образ”:

- творческое воображение;

- наглядно-образное мышление;

- развитые эстетические чувства;

- развитое зрительное восприятие;

- наблюдательность, зрительная память;

- знание законов эмоционального воздействия на людей.

Требования, предъявляемые профессиями типа “Человек-природа”:

- точное зрительное восприятие;

- наглядно-образное мышление;

- наблюдательность;

- способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

- хорошая зрительная память;

- развитое воображение;

- любовь к природе.

При выборе профессии многие люди совершают типичные ошибки:

- ограничиваются престижностью профессии;

- требуют только высокой заработной платы;

- ориентируются лишь на хорошие условия труда;

- избегают трудностей обучения;

- следуют указаниям родителей;

- идут учиться за компанию.

Сегодня профессиональный успех и процветание в жизни во все большей степени зависят от собственных усилий человека, его внимательного, осознанного и ответственного отношения к своей жизни. И если проявить эти позитивные качества в начале своего трудового пути, то это будет не только выгодно для вас самих, но и полезно всему обществу.


    1. Вакансии на рынке труда Красноярского края


По результатам данных с сайта службы занятости Красноярского края за январь-сентябрь 2018 года в органы службы занятости населения края за содействием в трудоустройстве обратились 82 тыс. граждан; 13,5 тыс. работодателей края предоставили сведения о 195,7 тыс. вакансий, из них 132,3 тыс. вакансий постоянного характера.

Наибольшая потребность в кадрах заявлена по рабочим профессиям –
146,3 тыс. вакансий, по должностям служащих – 49,4 тыс. вакансий. Среди рабочих профессий доля вакансий для квалифицированных сотрудников составляет 69,3 %.

Теоретический анализ сайта службы занятости на предмет вакансий показал, что наиболее востребованные профессии в Красноярском крае следующие профессии:

- профессии служащих (в следующей последовательности): менеджер, охранник, военнослужащий, специалист (по маркетингу, по социальной работе, банка и др.), инженер, врач, учитель, агент, медицинская сестра, инспектор (отдела режима и охраны, по кадрам, кредитный и др.).

- профессии рабочих (в следующей последовательности): рабочий, водитель, машинист, уборщик, слесарь, монтажник, сварщик, продавец, монтер, оператор.

Был проведен анализ информации о вакансиях службы занятости Дзержинского района. Количество вакансий по профессиям:

- агент страховой, администратор, бармен, бухгалтер, ведущий дискотеки, ветеринарный врач, возчик леса, врач – терапевт, главный агроном, дежурный по режиму социального учебно-воспитательного учреждения, диспечер, кондитер, кочегар производственных печей, мастер участка, машинист крана, машинист – крановщик, медицинская сестра, механизатор, механик, мойщик посуды, оператор ленточного оборудования, продавец, рабочий по уходу за животными, рабочий ритуальных услуг, рамщик, раскряжевщик, санитар ветеринарный, специалист, судебный пристав, фельдшер, хореограф, шифровальщик, сторож - по 1 вакансии;

- агроном, заведующий ветеринарным пунктом, консультант, культорганизатор, пекарь, сторож, стропальщик, электромонтер – по 2 вакансии;

- водитель автомобиля - 3 вакансии;

- вальщик леса, тракторист - 4 вакансии;

- подсобный рабочий, учитель - по 5 вакансий.

Мной был проведен мониторинг сайта «Авито. Работа» на предмет количества предлагаемых вакансий по направлениям. Рассматривались предложения о работе в ближайшем территориально г. Канске и краевом центре (г. Красноярск).

Результаты мониторинга представлены в таблице:

Таблица №1. Результаты мониторинга сайта «Авито. Работа»

Направление

Красноярск

Канск

IT, интернет, телеком

30

3

Автомобильный бизнес

159

5

Административная работа

78

3

Банки, инвестиции

7

0

Без опыта, студенты

160

7

Бухгалтерия, финансы

23

3

Высший менеджмент

4

0

Госслужба, НКО

13

0

Домашний персонал

36

2

ЖКХ, эксплуатация

49

0

Искусство, развлечения

14

3

Консультирование

6

1

Маркетинг, реклама, PR

16

0

Медицина, фармацевтика

22

1

Образование, наука

52

0

Охрана, безопасность

44

3

Продажи

364

38

Производство, сырьё, с/х

198

15

Страхование

1

0

Строительство

157

4

Транспорт, логистика

190

8

Туризм, рестораны

91

8

Управление персоналом

6

0

Фитнес, салоны красоты

117

2

Юриспруденция

3

1


Мониторинг сайтов о работе показал, что наибольшее количество вакансий заявлено по направлениям «Автомобильный бизнес», «Без опыта. Студенты», «Продажи», «Производство, сырьё, с/х», «Транспорт, логистика», «Фитнес, салоны красоты».


Выводы проведенного теоретического исследования заключаются в том, что одним из наиболее ответственных выборов является выбор профессии, необходимо отнестись к этому как можно более серьезно. Чтобы сориентироваться в огромном мире профессий, можно опереться на классификацию профессий, разработанную Е. А. Климовым.

Наибольшая потребность в кадрах в Красноярском крае заявлена по рабочим профессиям. Востребованными в современном обществе становятся профессии в сфере ухода за своим внешним видом.







Глава II. Исследование популярности востребованных профессий среди обучающихся и выпускников МБОУ Александро – Ершинской СШ


2.1. Анализ выбора профессии обучающимися и выпускниками

МБОУ Александро – Ершинской СШ


Был проведен анализ поступления выпускников школы в учебные заведения за последние 8 лет.

Проведя анализ статистических данных я выяснила, что выпускники школы выбирают следующие профессии:

- лаборант, тракторист – машинист, менеджер, станочник, ветеринар, библиотекарь, технолог, программист, техник специальных машин, медицинская сестра, мастер маникюра, фельдшер, швея, пекарь - по 1 человеку;

- врач, повар, сварщик, юрист – по 2 человека;

- педагог, электрик - по 3 человека;

Анализируя поступление выпускников школы в учебные заведения за последние 8 лет можно сделать вывод о том, что выпускники школы выбирают профессии, востребованные на рынке труда Красноярского края.

Нами был проведен опрос обучающихся 5 – 10 классов нашей школы. Мы задавали вопрос о предпочитаемой профессии. Были получены следующие результаты:


Таблица №2. Предпочитаемые профессии среди школьников 5 - 10 классов

Профессия

Количество человек

Профессия

Количество человек

Учитель

2

Служащий ФСБ

1

Врач

4

Фармацевт

1

Ветеринар

1

Мастер маникюра

2

Хореограф

1

Парикмахер

1

Программист

2

Повар-кондитер

1

Медицинская сестра

2

Сварщик

1

Актер

1

Электрик- монтажник

1

Машинист

1

Воспитатель детского сада

1

Няня

1



Швея

1




Сделан вывод, что обучающиеся 5 - 10 школы выбирают востребованные на рынке труда Красноярского края профессии.


2.2. Результаты проведения диагностики Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»



Была проведена диагностика среди обучающихся 5 - 10 классов о предрасположенности к определенному типу профессии. В исследовании приняли участие 18 человек. Были получены следующие результаты:


Таблица №3. Результаты проведения диагностики Е.А. Климова

«Определение типа будущей профессии» среди обучающихся 5 - 10 классов

Тип профессии

Количество

обучающихся


1

«Человек – человек»

5

2

«Человек – знаковая система»

2

3

«Человек – техника»

2

4

«Человек – художественный образ»

2

5

«Человек – природа»

7


Анализируя результаты выбора обучающихся в отношении предпочитаемой профессии и результаты диагностики можно сделать вывод, что совпадения выявлены лишь у 6 обучающихся. Это говорит о том, что выбор профессии не соответствует психологическим наклонностям школьников. Неправильно сделанный выбор профессии может привести к тому, что человек будет неуспешен в профессиональном плане.

















Заключение


В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ источников информации, мониторинг сайта, опрос, анализ поступления в учебные заведения, проведение диагностики, обобщение полученных данных.

Анализ теоретической информации продемонстрировал следующее:

Для того, чтобы правильно сделать выбор будущей профессии можно использовать классификацию профессий, разработанную Е. А. Климовым.

Наиболее востребованные профессии в Красноярском крае являются следующие профессии:

- профессии служащих (в следующей последовательности): менеджер, охранник, военнослужащий, специалист (по маркетингу, по социальной работе, банка и др.), инженер, врач, учитель, агент, медицинская сестра, инспектор (отдела режима и охраны, по кадрам, кредитный и др.).

- профессии рабочих (в следующей последовательности): рабочий, водитель, машинист, уборщик, мойщик, слесарь, монтажник, сварщик, продавец, монтер, оператор.

Наибольшая потребность в кадрах в Красноярском крае заявлена по рабочим профессиям, что подтверждается фактами о наличии вакансий в Дзержинском районе.

По итогам мониторинга сайтов «Авито. Работа» было выявлено, что наибольшее количество вакансий заявлено по направлениям «Автомобильный бизнес», «Без опыта. Студенты», «Продажи», «Производство, сырьё, с/х», «Транспорт, логистика», «Фитнес, салоны красоты».

Анализ поступления выпускников в учебные заведения и опрос обучающихся 5 -10 классов показал, что выпускники и школьники выбирают востребованные профессии.

Проведенная диагностика продемонстрировала, что большинство обучающихся выбирают относятся к типу профессии «Человек - природа» .

Анализируя результаты выбора обучающихся в отношении предпочитаемой профессии и результаты диагностики можно сделать вывод, что совпадения выявлены лишь у 6 обучающихся. Это говорит о том, что выбор профессии не соответствует психологическим наклонностям обучающихся. Неправильно сделанный выбор профессии может привести к тому, что человек будет неуспешен в профессиональном плане.

Цель исследования достигнута. Гипотеза о том, что обучающиеся и выпускники школы выбирают востребованные на рынке труда Красноярском края профессии подтвердилась.


Список используемых источников


  1. В. Г. Башкирова «Выбор карьеры».-Эксмо, Коммерсантъ, 2013

  2. А. М. Корягин, Н. Ю. Бариева, И. В. Волконская, И. В. Скоренцева «Самопрезентация при устройстве на работу».- Академия, 2012 год

  3. Н. С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников».- М.: ИД "Первое сентября", 2004.

  4. А. Соловьев «Выбор профессии».- Эксмо, 2012

  5. В. Тундалева «Как выбрать профессию в 17 лет».- «Феникс», 2013

  6. «Гид по выбору карьеры. Иллюстрированное руководство по поиску профессии».- Эксмо, 2016

  7. Мое образование: тесты на выбор профессии. https://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/

  8. Мое образование: советы психолога по выбору профессииhttps://moeobrazovanie.ru/sovetpsi.html

  9. Как выбрать профессию по душе: https://edunews.ru/professii/

  10. Профориентация онлайн – тест: https://prof-test24.ru/blog/advices/kak-vybrat-professiyu-instrukciya/
















Приложение 1. Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»


Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

 

Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек  имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа "Выбор профессионального пути"

Автор: Смирнова Наталья Михайловна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Организация поведения исследовательской работы. Автор Попова Р.Т. "Заслуженный учитель РФ", психолог,филолог,юрист."
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiia-poviedieniia-issliedovatiel-skoi-raboty-avtor-popova-r-t-zasluzhiennyi-uchitiel-rf-psikhologh-filologh-iurist"
    ["file_id"] => string(6) "309428"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458805222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Влияние темперамента на  выбор профессии "
    ["seo_title"] => string(73) "issliedovatiel-skaia-rabota-vliianiie-tiempieramienta-na-vybor-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "240963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445162387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства