kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация поведения исследовательской работы. Автор Попова Р.Т. "Заслуженный учитель РФ", психолог,филолог,юрист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже,  Краснодарский край.

Исследовательская деятельность студентов является неотъемле­мой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональ­ные задачи. Она содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в колледже зна­ний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

Успех исследовательской деятельности студентов зависит от уров­ня развития умственных операций и приёмов, которые они исполь­зуют в своей работе. В рамках НИР развивается уровень мышления, который характеризуется такими качествами, как:

глубина (умение вникать в сущность проблемы); последовательность (умение придерживаться логических пра­вил);

самостоятельность (умение самостоятельно находить реше­ния);

критичность (умение строго оценивать свои и чужие мысли); гибкость (умение менять способ решения); скорость, конкретность, широта (умение рассматривать про­блему со всех сторон);

 .

На мой взгляд, у студентов развивается опыт  аналитической  мыслительной деятельности и формируется качество   мышления.

Основной целью организации и развития исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной  подготовки   специалистов со средним профессиональным образованием.

Основные направления работы в рамках организации  исследовательской  деятельности студентов:

  1. Выявление наиболее одарённых студентов, имеющих выра­женную мотивацию к исследовательской деятельности.
  2. Создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества.
  3. Развитие у студентов навыков самостоятельной работы и обу­чение их методологии научных исследований.
  4. Обеспечение участия студентов в проведении поисковых,  социальных исследований.
  5. Проведение мероприятий для молодых исследователей на базе колледжа.    .

Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов — это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания у него инициативности, навыков постоянного самообразования. В Брюховецком аграрном колледже Краснодарского  края исследовательская работа студентов носит системный характер.

Основное место в своей работе со студентами отвожу подготовке тематических докладов, презентации проведённых социологических исследований, научных отчётов по  проделанной работе. Результаты деятельности студенты освещают на сту­денческих научно-практических конференциях.

Рассмотрим последовательность взаимодействия студента и преподавателя при научно- исследовательской работе:

1. Фиксирование в сознании, определение области предполагае­мого исследования которое включает:

постановку научной проблемы;

формулирование темы исследования и подтверждение её ак­туальности;

выбор объекта исследования;

построение предмета исследования;

постановку цели исследования;

выдвижение гипотезы. Действия, которые совершает студент, можно назвать осмыслени­ем значимости исследования.  Моя задача,как преодавателя — организовать работу со смыслом исследования, выработать подходы к организации изучения проблемы.

  1. Постановка задач исследования. Выбор и конструирование методов исследования. Необходимо ответить на вопросы «Как изу­чать?», «Чем измерить результат исследования?». Для этого студент под руководством преподавателя разрабатывает программу исследо­вания, выполняет обзор состояния вопроса исследования в литерату­ре и поданным практики, подбирает методики и инструментарий для оценки результатов.
  2. Разработка теоретической основы и предпосылок исследова­ния. Разработка методики и программы экспериментального иссле­дования.

Студент оформляет результаты теоретического исследования и выполняет программу экспериментального исследования. Важны обработка, определение надёжности и анализ результатов экспери­ментального исследования, практическая апробация результатов ис­следования, определение их эффективности.

  1. Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследований. Проводится сопоставление результатов практической части и их анализ. Задача педагога — помочь студенту ответить на во­прос «Почему, вследствие чего получен результат?».
  2. Формулирование итоговых выводов по проведённому иссле­дованию. Происходит процесс формулирования выводов и предло­жений по использованию результатов исследования (теоретическая и практическая значимость). Формулируются предложения и реко­мендации по дальнейшим направлениям исследований в данной об­ласти. Составляется и оформляется научный отчёт. Важный вопрос для преподавателя «Как оформить и презентовать результаты иссле­дования?». Переоформление и оформление выводов, составление диаграмм, таблиц, оформление научной статьи — здесь важно соблю­дать культуру оформления и придерживаться стандартов оформления материалов согласно требованиям, принятым в учебном заведении.

6.Представление, защита работы. Внедрение результатов работы в широкую практику. Выступление с работой и осознание значимости на­учного творчества для собственного профессионального становления.

Помимо обычных заседаний с обсуждением актуальных проблем по теме исследования мы проводим заседания научно-исследовательского кружка  . Основным результа­том работы студентов в кружке является их участие в студенческих научно-практических конференции, проводимой на базе Брюховецкого  аграрного колледжа.   Студенты,  , где я  являюсь   научным руководителем   ежегодно  принимают участие в во Всероссийских творческих конкурсах: «Созвездие талантов»,  « Молодёжь и будущее России», « ЮНЕКО»….

Думаю, что вряд ли кто-то будет отрицать, что самостоятельная учебная деятельность — исключительно нужная и плодотворная фор­ма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растёт интеллектуальный потенциал будущего спе­циалиста, повышается его креативность, укрепляется воля, совер­шенствуются нравственнее ценности. Мой многолетний опыт как преподавателя, и как наставника убеждает, что только через самостоятельное действие, самообразование студент  может приобрести прочные знания, умения и навыки,'необходимые в предстоящей профессио­нальной деятельности, а также понять и осознать необходимость цен­ностного отношения к жизни   и реализации себя  во всех  сферах жизнедеятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация поведения исследовательской работы. Автор Попова Р.Т. "Заслуженный учитель РФ", психолог,филолог,юрист.»


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже, Краснодарский край.

Исследовательская деятельность студентов является неотъемле­мой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональ­ные задачи. Она содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в колледже зна­ний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

Успех исследовательской деятельности студентов зависит от уров­ня развития умственных операций и приёмов, которые они исполь­зуют в своей работе. В рамках НИР развивается уровень мышления, который характеризуется такими качествами, как:

глубина (умение вникать в сущность проблемы); последовательность (умение придерживаться логических пра­вил);

самостоятельность (умение самостоятельно находить реше­ния);

критичность (умение строго оценивать свои и чужие мысли); гибкость (умение менять способ решения); скорость, конкретность, широта (умение рассматривать про­блему со всех сторон);

.

На мой взгляд, у студентов развивается опыт аналитической мыслительной деятельности и формируется качество мышления.

Основной целью организации и развития исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.

Основные направления работы в рамках организации исследовательской деятельности студентов:

  1. Выявление наиболее одарённых студентов, имеющих выра­женную мотивацию к исследовательской деятельности.

  2. Создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества.

  3. Развитие у студентов навыков самостоятельной работы и обу­чение их методологии научных исследований.

  4. Обеспечение участия студентов в проведении поисковых, социальных исследований.

  5. Проведение мероприятий для молодых исследователей на базе колледжа. .

Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов — это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания у него инициативности, навыков постоянного самообразования. В Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края исследовательская работа студентов носит системный характер.

Основное место в своей работе со студентами отвожу подготовке тематических докладов, презентации проведённых социологических исследований, научных отчётов по проделанной работе. Результаты деятельности студенты освещают на сту­денческих научно-практических конференциях.

Рассмотрим последовательность взаимодействия студента и преподавателя при научно- исследовательской работе:

1. Фиксирование в сознании, определение области предполагае­мого исследования которое включает:

постановку научной проблемы;

формулирование темы исследования и подтверждение её ак­туальности;

выбор объекта исследования;

построение предмета исследования;

постановку цели исследования;

выдвижение гипотезы. Действия, которые совершает студент, можно назвать осмыслени­ем значимости исследования. Моя задача ,как преодавателя — организовать работу со смыслом исследования, выработать подходы к организации изучения проблемы.

  1. Постановка задач исследования. Выбор и конструирование методов исследования. Необходимо ответить на вопросы «Как изу­чать?», «Чем измерить результат исследования?». Для этого студент под руководством преподавателя разрабатывает программу исследо­вания, выполняет обзор состояния вопроса исследования в литерату­ре и поданным практики, подбирает методики и инструментарий для оценки результатов.

  2. Разработка теоретической основы и предпосылок исследова­ния. Разработка методики и программы экспериментального иссле­дования.

Студент оформляет результаты теоретического исследования и выполняет программу экспериментального исследования. Важны обработка, определение надёжности и анализ результатов экспери­ментального исследования, практическая апробация результатов ис­следования, определение их эффективности.

  1. Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследований. Проводится сопоставление результатов практической части и их анализ. Задача педагога — помочь студенту ответить на во­прос «Почему, вследствие чего получен результат?».

  2. Формулирование итоговых выводов по проведённому иссле­дованию. Происходит процесс формулирования выводов и предло­жений по использованию результатов исследования (теоретическая и практическая значимость). Формулируются предложения и реко­мендации по дальнейшим направлениям исследований в данной об­ласти. Составляется и оформляется научный отчёт. Важный вопрос для преподавателя «Как оформить и презентовать результаты иссле­дования?». Переоформление и оформление выводов, составление диаграмм, таблиц, оформление научной статьи — здесь важно соблю­дать культуру оформления и придерживаться стандартов оформления материалов согласно требованиям, принятым в учебном заведении.

  3. Представление, защита работы. Внедрение результатов работы в широкую практику. Выступление с работой и осознание значимости на­учного творчества для собственного профессионального становления.

Помимо обычных заседаний с обсуждением актуальных проблем по теме исследования мы проводим заседания научно-исследовательского кружка . Основным результа­том работы студентов в кружке является их участие в студенческих научно-практических конференции, проводимой на базе Брюховецкого аграрного колледжа. Студенты, , где я являюсь научным руководителем ежегодно принимают участие в во Всероссийских творческих конкурсах: «Созвездие талантов», « Молодёжь и будущее России», « ЮНЕКО»…..

Думаю, что вряд ли кто-то будет отрицать, что самостоятельная учебная деятельность — исключительно нужная и плодотворная фор­ма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растёт интеллектуальный потенциал будущего спе­циалиста, повышается его креативность, укрепляется воля, совер­шенствуются нравственнее ценности. Мой многолетний опыт как преподавателя, и как наставника убеждает, что только через самостоятельное действие, самообразование студент может приобрести прочные знания, умения и навыки,'необходимые в предстоящей профессио­нальной деятельности, а также понять и осознать необходимость цен­ностного отношения к жизни и реализации себя во всех сферах жизнедеятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Райхан Тафиковна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства