Организация поведения исследовательской работы. Автор Попова Р.Т. "Заслуженный учитель РФ", психолог,филолог,юрист.
Организация поведения исследовательской работы. Автор Попова Р.Т. "Заслуженный учитель РФ", психолог,филолог,юрист.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже, Краснодарский край.
Исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные задачи. Она содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в колледже знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.
Успех исследовательской деятельности студентов зависит от уровня развития умственных операций и приёмов, которые они используют в своей работе. В рамках НИР развивается уровень мышления, который характеризуется такими качествами, как:
самостоятельность (умение самостоятельно находить решения);
критичность (умение строго оценивать свои и чужие мысли); гибкость (умение менять способ решения); скорость, конкретность, широта (умение рассматривать проблему со всех сторон);
.
На мой взгляд, у студентов развивается опыт аналитической мыслительной деятельности и формируется качество мышления.
Основной целью организации и развития исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.
Основные направления работы в рамках организации исследовательской деятельности студентов:
Выявление наиболее одарённых студентов, имеющих выраженную мотивацию к исследовательской деятельности.
Создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества.
Развитие у студентов навыков самостоятельной работы и обучение их методологии научных исследований.
Обеспечение участия студентов в проведении поисковых, социальных исследований.
Проведение мероприятий для молодых исследователей на базе колледжа. .
Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов — это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания у него инициативности, навыков постоянного самообразования. В Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края исследовательская работа студентов носит системный характер.
Основное место в своей работе со студентами отвожу подготовке тематических докладов, презентации проведённых социологических исследований, научных отчётов по проделанной работе. Результаты деятельности студенты освещают на студенческих научно-практических конференциях.
Рассмотрим последовательность взаимодействия студента и преподавателя при научно- исследовательской работе:
1. Фиксирование в сознании, определение области предполагаемого исследования которое включает:
постановку научной проблемы;
формулирование темы исследования и подтверждение её актуальности;
выбор объекта исследования;
построение предмета исследования;
постановку цели исследования;
выдвижение гипотезы. Действия, которые совершает студент, можно назвать осмыслением значимости исследования. Моя задача,как преодавателя — организовать работу со смыслом исследования, выработать подходы к организации изучения проблемы.
Постановка задач исследования. Выбор и конструирование методов исследования. Необходимо ответить на вопросы «Как изучать?», «Чем измерить результат исследования?». Для этого студент под руководством преподавателя разрабатывает программу исследования, выполняет обзор состояния вопроса исследования в литературе и поданным практики, подбирает методики и инструментарий для оценки результатов.
Разработка теоретической основы и предпосылок исследования. Разработка методики и программы экспериментального исследования.
Студент оформляет результаты теоретического исследования и выполняет программу экспериментального исследования. Важны обработка, определение надёжности и анализ результатов экспериментального исследования, практическая апробация результатов исследования, определение их эффективности.
Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследований. Проводится сопоставление результатов практической части и их анализ. Задача педагога — помочь студенту ответить на вопрос «Почему, вследствие чего получен результат?».
Формулирование итоговых выводов по проведённому исследованию. Происходит процесс формулирования выводов и предложений по использованию результатов исследования (теоретическая и практическая значимость). Формулируются предложения и рекомендации по дальнейшим направлениям исследований в данной области. Составляется и оформляется научный отчёт. Важный вопрос для преподавателя «Как оформить и презентовать результаты исследования?». Переоформление и оформление выводов, составление диаграмм, таблиц, оформление научной статьи — здесь важно соблюдать культуру оформления и придерживаться стандартов оформления материалов согласно требованиям, принятым в учебном заведении.
6.Представление, защита работы. Внедрение результатов работы в широкую практику. Выступление с работой и осознание значимости научного творчества для собственного профессионального становления.
Помимо обычных заседаний с обсуждением актуальных проблем по теме исследования мы проводим заседания научно-исследовательского кружка . Основным результатом работы студентов в кружке является их участие в студенческих научно-практических конференции, проводимой на базе Брюховецкого аграрного колледжа. Студенты, , где я являюсь научным руководителем ежегодно принимают участие в во Всероссийских творческих конкурсах: «Созвездие талантов», « Молодёжь и будущее России», « ЮНЕКО»….
Думаю, что вряд ли кто-то будет отрицать, что самостоятельная учебная деятельность — исключительно нужная и плодотворная форма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растёт интеллектуальный потенциал будущего специалиста, повышается его креативность, укрепляется воля, совершенствуются нравственнее ценности. Мой многолетний опыт как преподавателя, и как наставника убеждает, что только через самостоятельное действие, самообразование студент может приобрести прочные знания, умения и навыки,'необходимые в предстоящей профессиональной деятельности, а также понять и осознать необходимость ценностного отношения к жизни и реализации себя во всех сферах жизнедеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация поведения исследовательской работы. Автор Попова Р.Т. "Заслуженный учитель РФ", психолог,филолог,юрист.»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже, Краснодарский край.
Исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные задачи. Она содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в колледже знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.
Успех исследовательской деятельности студентов зависит от уровня развития умственных операций и приёмов, которые они используют в своей работе. В рамках НИР развивается уровень мышления, который характеризуется такими качествами, как:
самостоятельность (умение самостоятельно находить решения);
критичность (умение строго оценивать свои и чужие мысли); гибкость (умение менять способ решения); скорость, конкретность, широта (умение рассматривать проблему со всех сторон);
.
На мой взгляд, у студентов развивается опыт аналитической мыслительной деятельности и формируется качество мышления.
Основной целью организации и развития исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.
Основные направления работы в рамках организации исследовательской деятельности студентов:
Выявление наиболее одарённых студентов, имеющих выраженную мотивацию к исследовательской деятельности.
Создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества.
Развитие у студентов навыков самостоятельной работы и обучение их методологии научных исследований.
Обеспечение участия студентов в проведении поисковых, социальных исследований.
Проведение мероприятий для молодых исследователей на базе колледжа. .
Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов — это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания у него инициативности, навыков постоянного самообразования. В Брюховецком аграрном колледже Краснодарского края исследовательская работа студентов носит системный характер.
Основное место в своей работе со студентами отвожу подготовке тематических докладов, презентации проведённых социологических исследований, научных отчётов по проделанной работе. Результаты деятельности студенты освещают на студенческих научно-практических конференциях.
Рассмотрим последовательность взаимодействия студента и преподавателя при научно- исследовательской работе:
1. Фиксирование в сознании, определение области предполагаемого исследования которое включает:
постановку научной проблемы;
формулирование темы исследования и подтверждение её актуальности;
выбор объекта исследования;
построение предмета исследования;
постановку цели исследования;
выдвижение гипотезы. Действия, которые совершает студент, можно назвать осмыслением значимости исследования. Моя задача ,как преодавателя — организовать работу со смыслом исследования, выработать подходы к организации изучения проблемы.
Постановка задач исследования. Выбор и конструирование методов исследования. Необходимо ответить на вопросы «Как изучать?», «Чем измерить результат исследования?». Для этого студент под руководством преподавателя разрабатывает программу исследования, выполняет обзор состояния вопроса исследования в литературе и поданным практики, подбирает методики и инструментарий для оценки результатов.
Разработка теоретической основы и предпосылок исследования. Разработка методики и программы экспериментального исследования.
Студент оформляет результаты теоретического исследования и выполняет программу экспериментального исследования. Важны обработка, определение надёжности и анализ результатов экспериментального исследования, практическая апробация результатов исследования, определение их эффективности.
Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследований. Проводится сопоставление результатов практической части и их анализ. Задача педагога — помочь студенту ответить на вопрос «Почему, вследствие чего получен результат?».
Формулирование итоговых выводов по проведённому исследованию. Происходит процесс формулирования выводов и предложений по использованию результатов исследования (теоретическая и практическая значимость). Формулируются предложения и рекомендации по дальнейшим направлениям исследований в данной области. Составляется и оформляется научный отчёт. Важный вопрос для преподавателя «Как оформить и презентовать результаты исследования?». Переоформление и оформление выводов, составление диаграмм, таблиц, оформление научной статьи — здесь важно соблюдать культуру оформления и придерживаться стандартов оформления материалов согласно требованиям, принятым в учебном заведении.
Представление, защита работы. Внедрение результатов работы в широкую практику. Выступление с работой и осознание значимости научного творчества для собственного профессионального становления.
Помимо обычных заседаний с обсуждением актуальных проблем по теме исследования мы проводим заседания научно-исследовательского кружка . Основным результатом работы студентов в кружке является их участие в студенческих научно-практических конференции, проводимой на базе Брюховецкого аграрного колледжа. Студенты, , где я являюсь научным руководителем ежегодно принимают участие в во Всероссийских творческих конкурсах: «Созвездие талантов», « Молодёжь и будущее России», « ЮНЕКО»…..
Думаю, что вряд ли кто-то будет отрицать, что самостоятельная учебная деятельность — исключительно нужная и плодотворная форма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растёт интеллектуальный потенциал будущего специалиста, повышается его креативность, укрепляется воля, совершенствуются нравственнее ценности. Мой многолетний опыт как преподавателя, и как наставника убеждает, что только через самостоятельное действие, самообразование студент может приобрести прочные знания, умения и навыки,'необходимые в предстоящей профессиональной деятельности, а также понять и осознать необходимость ценностного отношения к жизни и реализации себя во всех сферах жизнедеятельности.