Формирование индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании в школе
Формирование индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании в школе
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, очень актуально в условиях инновационной развивающейся экономики, выбрать и получить профессию в соответствии со своими способностями и возможностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании в школе»
Формирование индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании в школе с детьми ОВЗ
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, очень актуально в условиях инновационной развивающейся экономики, выбрать и получить профессию в соответствии со своими способностями и возможностями.
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся ОВЗ, проблема сложная. Процесс формирования профессионального самоопределения связана с неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, низкой или наоборот высокой самооценкой.
Творческие способности достойные профессиональной реализации, проявляются у ребенка с ОВЗ не сразу, поэтому самым главным в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка, его всестороннее эстетическое развитие.
Нормативно-правовой базой проектирования индивидуальных образовательных маршрутов является закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской федерации», закрепляющий право учащихся на индивидуальную образовательную программу (п.2, ст.34).В соответствии с этим в наших ИОМ, одним из главных пунктов является дополнительная внеурочная деятельность (кружки, секции и т.д).
Одним из средств формирования профессионального самоопределения детей нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей после занятий на уроках. Дополнительное образование в нашей школе представляет собой
Всего в школе – 1533 чел.
Дети охваченные ДО – 865 чел.
Занимающиеся в двух и более обледенениях – 210 чел.
Слайд с кружками
Кружок Арт – дизайна
Работа с обучающимися планируется с учетом их физических, интеллектуальных возможностей и особенностей. Во время занятий продолжается формирование речи, памяти, мелкой моторики, коммуникативных способностей. Благодаря дифференцированному подходу учащиеся могут самостоятельно выполнять несложные виды работ. Это оказывает положительное влияние на последующее самоопределение воспитанников в выборе профессий.
Учащийся с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной адаптации в социуме.