kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, очень актуально в условиях инновационной развивающейся экономики, выбрать и получить профессию в соответствии со своими способностями и возможностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании в школе»



Формирование индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании в школе с детьми ОВЗ

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, очень актуально в условиях инновационной развивающейся экономики, выбрать и получить профессию в соответствии со своими способностями и возможностями.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся ОВЗ, проблема сложная. Процесс формирования профессионального самоопределения связана с неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, низкой или наоборот высокой самооценкой.

Творческие способности достойные профессиональной реализации, проявляются у ребенка с ОВЗ не сразу, поэтому самым главным в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка, его всестороннее эстетическое развитие.

Нормативно-правовой базой проектирования индивидуальных образователь­ных маршрутов является закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской федерации», закрепляющий право учащихся на индиви­дуальную образовательную программу (п.2, ст.34).В соответствии с этим в наших ИОМ, одним из главных пунктов является дополнительная внеурочная деятельность (кружки, секции и т.д).

Одним из средств формирования профессионального самоопределения детей нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей после занятий на уроках. Дополнительное образование в нашей школе представляет собой

  • Всего в школе – 1533 чел.

  • Дети охваченные ДО – 865 чел.

  • Занимающиеся в двух и более обледенениях – 210 чел.

Слайд с кружками

  • Кружок Арт – дизайна

Работа с обучающимися планируется с учетом их физических, интеллектуальных возможностей и особенностей. Во время занятий продолжается формирование речи, памяти, мелкой моторики, коммуникативных способностей. Благодаря дифференцированному подходу учащиеся могут самостоятельно выполнять несложные виды работ. Это оказывает положительное влияние на последующее самоопределение воспитанников в выборе профессий.


Учащийся с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной адаптации в социуме.

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Худолеева Альбина Андреевна

Дата: 27.09.2021

Номер свидетельства: 587574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Эффективные факторы повышения профессионализма педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_faktory_povysheniia_professionalizma_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "600523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645113561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер класс "Интеллектуальное картирование: от информации к смыслам""
    ["seo_title"] => string(72) "mastier-klass-intielliektual-noie-kartirovaniie-ot-informatsii-k-smyslam"
    ["file_id"] => string(6) "308454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458582010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства