Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 классов во внеурочной деятельности.
Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 классов во внеурочной деятельности.
Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 классов во внеурочной деятельности.
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . . Л. А. Кассиль
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители.
Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».
Образовательное пространство ученика начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования». Огромное место во внеурочной деятельности отводится организации дополнительного образования детей посредством разнообразных форм организации: кружки, секции, творческие объединения и т.д.
Мы хотим поделиться опытом организации внеурочной деятельности детей в условиях нашей школы.
1 этап
На первом родительском собрании мы выдали родителям учащихся карту образовательных ресурсов (КОР). А на классном часе детям была показана презентация кружков.
2 этап
Дома родители с детьми обсудили какой кружок будет посещать ребенок и в КОР отметили плюсом выбор ребенка. Таким образом у учащихся получился ИУП, который им предстояло защитить перед всем классом.
3этап
Учителя приготовили график защиты ИУП
Родители по желанию могли присутствовать на защите своего ребенка.
Защита проходила перед классом по 3 -5 человек. Вопросы, на которые отвечали дети:
Мои увлечения.
Связан ли выбор кружка с увлечение. Почему? Если нет – то почему? Эти вопросы можно выдать с КОР.
Затем учитель задавал дополнительные вопросы:
Что ты хотел бы узнать на занятиях этого кружка?
Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на кружке?
Что ты ожидаешь от занятий кружка?
4 этап
На следующем этапе завуч составила нелинейное расписание по направлениям, где был освобожден 5 урок понедельника
Учителями были укомплектованы группы.
Дети выбрали следующие кружки.
Название кружка
Колич-во уч-ся
ТРИЗ
47уч.
ОБЖ
9уч.
«Здоровейка»
15уч.
Робототехника и моделирование
33уч.
«Дорога без опасностей»
15уч.
«Бумажные чудеса»
23уч.
«Умелые ручки»
15уч.
«Азбука добра»
12уч.
В связи с тем, что было много желающих на ТРИЗ и Робототехника и конструирование уч-ся мы разделили на 2 группы.
Первая группа занималась в первом полугодии, вторая - во втором.
С 1 октября мы начали работу.
Каждую группу классный руководитель проводил в нужный кабинет к руководителю кружка
5 этап
В начале второго полугодия мы проанализировали нашу работу.
Промежуточным итогом было создание буклета, в котором для родителей и детей была следующая информация:
-предстоит защита ИУП
-предложены формы защиты.
Был предложен график, в котором дети сами выбирали день своего выступления .Были оповещены и родители.
Дома родители и дети познакомились с буклетами, выбрали форму защиты ИУП и подготовили защиту своего ИУП.
Как происходила защита?
Дети выступали в течение трёх дней, в начале урока по 3-5 человек.
Использовались различные формы:
Презентация,
рисунки,
выступление по плану,
мини-сочинения.
Детки наши ещё маленькие. Поэтому большую помощь в этом оказали родители.
Защиту начали с учащихся, которые умеют хорошо выражать свои мысли, строить правильно речь, не боятся выступать перед большим количеством учащихся.
Что делал учитель?
Была приготовлена таблица, в которую учитель записывать ответы детей.
После защиты у нас снова состоялось заседание нашей творческой группы. Мы проанализировали выбор детей на второе полугодие и сформировали новые группы. Работа продолжилась.
Выводы
В течение всего первого года обучения мы дали возможность ребятам посещать разные кружки, включиться в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. А как же еще? Ведь сначала нужно попробовать свои силы и оценить возможности! Ребенок имеет право на пробу и ошибку, свободу выбора любимой деятельности. Каждый ребенок проживает свою жизнь в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, которая выстраивается совместно с помощью всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей для наиболее полного развития каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. »
Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 во внеурочной деятельности.
Слайд2
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . . Л. А. Кассиль
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители.
Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».
Образовательное пространство ученика начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования». Огромное место во внеурочной деятельности отводится организации дополнительного образования детей посредством разнообразных форм организации: кружки, секции, творческие объединения и т.д.
Мы хотим поделиться опытом организации внеурочной деятельности детей в условиях нашей школы.
Слайд3
1 этап
На первом родительском собрании мы выдали родителям учащихся карту образовательных ресурсов. (показать брошюрку) А на классном часе детям была показана презентация( показ презентации)
2 этап
Дома родители с детьми обсудили какой кружок будет посещать ребенок и в КОР отметили плюсом выбор ребенка. Таким образом у учащихся получился ИУП (показать ИУП Нисапова Данила), который им предстояло защитить перед всем классом.
3этап
Учителя приготовили график защиты ИУП ( гиперссылка).
Родители по желанию могли присутствовать на защите своего ребенка.
Защита проходила перед классом по3-5 человек. Вопросы, на которые отвечали дети:
Мои увлечения
Связан ли выбор кружка с увлечение. Почему? Если нет – то почему? Эти вопросы можно выдать с КОР
Затем учитель задавал дополнительные вопросы:
Что ты хотел бы узнать на занятиях этого кружка?
Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на кружке?
Что ты ожидаешь от занятий кружка?
4 этап
На следующем этапе завуч составила нелинейное расписание по направлениям, где был освобожден 5 урок понедельника (Гиперссылка)
Учителями были укомплектованы группы.( гиперссылка)
Дети выбрали следующие кружки.
Название кружка
Колич-во уч-ся
ТРИЗ Гиперссылка
47уч.
ОБЖ
9уч.
«Здоровейка»
15уч.
Робототехника и моделирование
33уч.
«Дорога без опасностей»
15уч.
«Бумажные чудеса»
23уч.
«Умелые ручки»
15уч.
«Азбука добра»
12уч.
В связи с тем, что было много желающих на ТРИЗ и Робототехника и конструирование уч-ся мы разделили на 2 группы.
Первая группа занималась в первом полугодии, вторая - во втором.
С 1 октября мы начали работу.
Каждую группу классный руководитель проводил в нужный кабинет к руководителю кружка (Гиперссылка)
5 этап
В начале второго полугодия мы проанализировали нашу работу.
Промежуточным итогом было создание буклета, ( гиперссылка) в котором для родителей и детей была следующая информация:
-предстоит защита ИУП
-предложены формы защиты (показать)Показать буклет
Был предложен график, в котором дети сами выбирали день своего выступления .Были оповещены и родители.
Дома родители и дети познакомились с буклетами, выбрали форму защиты ИУП и подготовили защиту своего ИУП.
Как происходила защита?
Дети выступали в течение трёх дней, в начале урока по 3-5 человек.
Использовались различные формы: гиперссылка
Презентация, гиперссылка
рисунки,
выступление по плану,
мини-сочинения.
Детки наши ещё маленькие. Поэтому большую помощь в этом оказали родители.
Защиту начали с учащихся, которые умеют хорошо выражать свои мысли, строить правильно речь, не боятся выступать перед большим количеством учащихся.
Что делал учитель?
Была приготовлена таблица, в которую учитель записывать ответы детей. (показать)гиперссылка
После защиты у нас снова состоялось заседание нашей творческой группы. Мы проанализировали выбор детей на второе полугодие и сформировали новые группы. Работа продолжилась.
Выводы
В течение всего первого года обучения мы дали возможность ребятам посещать разные кружки, включиться в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. А как же еще? Ведь сначала нужно попробовать свои силы и оценить возможности! Ребенок имеет право на пробу и ошибку, свободу выбора любимой деятельности. Каждый ребенок проживает свою жизнь в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, которая выстраивается совместно с помощью всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей для наиболее полного развития каждого ребенка.