kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 классов во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности.

       Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . .  Л. А. Кассиль

 Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители.

Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

 

Образовательное пространство ученика начальной школы представлено урочной и внеурочной   деятельностью.

 В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования». Огромное место во внеурочной деятельности отводится организации дополнительного образования детей посредством разнообразных форм организации: кружки, секции, творческие объединения и т.д.

Мы хотим поделиться опытом организации внеурочной деятельности детей в условиях нашей  школы.

1 этап

На первом родительском собрании мы выдали родителям учащихся карту образовательных ресурсов (КОР). А на классном часе детям была показана презентация кружков.

2 этап

Дома родители с детьми обсудили какой кружок будет посещать ребенок и в КОР отметили плюсом  выбор ребенка. Таким образом у учащихся получился ИУП, который им предстояло защитить перед всем классом.

3этап

Учителя приготовили график защиты ИУП

Родители по желанию могли присутствовать на защите своего ребенка.

Защита проходила перед классом по 3 -5 человек. Вопросы, на которые отвечали дети:

  1. Мои увлечения.
  2. Связан ли выбор кружка с увлечение. Почему?  Если нет – то почему? Эти вопросы можно выдать с КОР.

Затем учитель задавал дополнительные вопросы:

Что ты хотел бы узнать на занятиях этого кружка?

Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на кружке?

Что ты ожидаешь от занятий кружка?

 

4 этап

На следующем этапе завуч составила нелинейное расписание по направлениям, где был освобожден 5 урок понедельника

Учителями  были укомплектованы группы.

Дети выбрали следующие кружки.

Название кружка

Колич-во уч-ся

ТРИЗ 

47уч.

ОБЖ

9уч.

«Здоровейка»

15уч.

Робототехника и моделирование

33уч.

«Дорога без опасностей»

15уч.

«Бумажные чудеса»

23уч.

«Умелые ручки»

15уч.

«Азбука добра»

12уч.

В связи с тем, что было много желающих на ТРИЗ и Робототехника и конструирование уч-ся мы разделили на 2 группы.

Первая группа занималась в первом полугодии, вторая  - во втором.

С 1 октября мы начали работу.

Каждую группу классный руководитель проводил в нужный кабинет к руководителю кружка

5 этап

В начале второго полугодия мы проанализировали нашу работу.

     Промежуточным итогом было создание буклета, в котором для родителей и детей была следующая информация:

-предстоит защита ИУП

-предложены формы защиты.

     Был предложен график, в котором дети сами выбирали день своего выступления .Были оповещены и родители.

 Дома родители и дети познакомились с буклетами, выбрали форму защиты ИУП и подготовили защиту своего ИУП.

     Как происходила защита?

Дети выступали в течение трёх дней, в начале урока по 3-5 человек.

Использовались различные формы:

Презентация,

рисунки,

выступление по плану,

 мини-сочинения.

Детки наши ещё маленькие. Поэтому большую помощь в этом оказали родители.

Защиту начали с учащихся, которые умеют хорошо выражать свои мысли, строить правильно речь, не боятся выступать перед большим количеством учащихся.

    Что делал учитель?

Была приготовлена таблица, в которую учитель записывать ответы детей.

   После защиты у нас снова состоялось заседание нашей творческой группы. Мы проанализировали выбор детей на второе полугодие и сформировали новые группы. Работа продолжилась.

      Выводы

       В течение всего первого года обучения мы дали возможность ребятам посещать разные кружки, включиться в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. А как же еще? Ведь сначала нужно попробовать свои силы и оценить возможности! Ребенок имеет право на пробу и ошибку, свободу выбора любимой деятельности. Каждый ребенок проживает свою жизнь в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, которая выстраивается совместно с помощью всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей для наиболее полного развития каждого ребенка.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. »

Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории учащихся 1 во внеурочной деятельности.


Слайд2

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . . Л. А. Кассиль


Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.


Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители.


Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».


Образовательное пространство ученика начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью.


В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования». Огромное место во внеурочной деятельности отводится организации дополнительного образования детей посредством разнообразных форм организации: кружки, секции, творческие объединения и т.д.


Мы хотим поделиться опытом организации внеурочной деятельности детей в условиях нашей школы.

Слайд3

1 этап

На первом родительском собрании мы выдали родителям учащихся карту образовательных ресурсов. (показать брошюрку) А на классном часе детям была показана презентация( показ презентации)

2 этап

Дома родители с детьми обсудили какой кружок будет посещать ребенок и в КОР отметили плюсом выбор ребенка. Таким образом у учащихся получился ИУП (показать ИУП Нисапова Данила), который им предстояло защитить перед всем классом.

3этап

Учителя приготовили график защиты ИУП ( гиперссылка).

Родители по желанию могли присутствовать на защите своего ребенка.

Защита проходила перед классом по3-5 человек. Вопросы, на которые отвечали дети:

  1. Мои увлечения

  2. Связан ли выбор кружка с увлечение. Почему? Если нет – то почему? Эти вопросы можно выдать с КОР

Затем учитель задавал дополнительные вопросы:

Что ты хотел бы узнать на занятиях этого кружка?

Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на кружке?

Что ты ожидаешь от занятий кружка?


4 этап

На следующем этапе завуч составила нелинейное расписание по направлениям, где был освобожден 5 урок понедельника (Гиперссылка)

Учителями были укомплектованы группы.( гиперссылка)

Дети выбрали следующие кружки.


Название кружка

Колич-во уч-ся

ТРИЗ Гиперссылка

47уч.

ОБЖ

9уч.

«Здоровейка»

15уч.

Робототехника и моделирование

33уч.

«Дорога без опасностей»

15уч.

«Бумажные чудеса»

23уч.

«Умелые ручки»

15уч.

«Азбука добра»

12уч.


В связи с тем, что было много желающих на ТРИЗ и Робототехника и конструирование уч-ся мы разделили на 2 группы.

Первая группа занималась в первом полугодии, вторая - во втором.


С 1 октября мы начали работу.

Каждую группу классный руководитель проводил в нужный кабинет к руководителю кружка (Гиперссылка)


5 этап


В начале второго полугодия мы проанализировали нашу работу.

Промежуточным итогом было создание буклета, ( гиперссылка) в котором для родителей и детей была следующая информация:

-предстоит защита ИУП

-предложены формы защиты (показать)Показать буклет

Был предложен график, в котором дети сами выбирали день своего выступления .Были оповещены и родители.

Дома родители и дети познакомились с буклетами, выбрали форму защиты ИУП и подготовили защиту своего ИУП.


Как происходила защита?

Дети выступали в течение трёх дней, в начале урока по 3-5 человек.

Использовались различные формы: гиперссылка

Презентация, гиперссылка

рисунки,

выступление по плану,

мини-сочинения.

Детки наши ещё маленькие. Поэтому большую помощь в этом оказали родители.

Защиту начали с учащихся, которые умеют хорошо выражать свои мысли, строить правильно речь, не боятся выступать перед большим количеством учащихся.


Что делал учитель?

Была приготовлена таблица, в которую учитель записывать ответы детей. (показать)гиперссылка


После защиты у нас снова состоялось заседание нашей творческой группы. Мы проанализировали выбор детей на второе полугодие и сформировали новые группы. Работа продолжилась.


Выводы

В течение всего первого года обучения мы дали возможность ребятам посещать разные кружки, включиться в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. А как же еще? Ведь сначала нужно попробовать свои силы и оценить возможности! Ребенок имеет право на пробу и ошибку, свободу выбора любимой деятельности. Каждый ребенок проживает свою жизнь в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, которая выстраивается совместно с помощью всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей для наиболее полного развития каждого ребенка.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кобякова Валентина Павловна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства