Просмотр содержимого документа
«Большая психологическая игра»
день психологического здоровья
(Большая психологическая игра для старших дошкольников
5-7 лет)
Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика стресса; развитие когнитивной сферы детей.
Материалы:карты-подсказки с заданиями, секундомер.
Ход занятия
Ведущий.Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами пройдет большая игра «Самые, самые», а для этого мы отправимся в увлекательное путешествие по разным станциям. В каждой из них, местные жители будут давать вам задание и карту-подсказку, где указан маршрут, по которому вы будете двигаться дальше.
Вся хитрость в том, что вас несколько команд и победит тот, кто все задания выполнит правильно, чья команда будет самой дружной, смелой и быстрой. А сейчас вы получите первые карты-подсказки и по моему сигналу начнется игра.
(Команды на старт выходят поочередно, через определенный промежуток времени, в игре учитывается время прохождения всех этапов, правильность и оригинальность выполнения заданий).
Описание станций
Команде дается первая подсказка - загадка
1.Город Близнецов. Ребят встречают 2 воспитателя в одинаковых костюмах и говорят им: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так.
Вот вам первое испытание: найдите все отличия между нами.
Второе испытание - между картинками (детям предлагаются картинки).
Отлично, молодцы, но, чтобы получить карту, вам нужно справиться и с третьим испытанием. Перед вами две близняшки Маша и Даша. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек они были одинаковыми. (См. приложение 1.)
Вы справились с заданиями, и получаете свою карту-подсказку.
2. Станция «Музыкальный марафон» Детям предлагается отгадать музыку из детских произведений. После этого воспитатель дает детям следующую подсказку.
3.Сообразилия. Ребят встречает воспитатель в костюме звездочета или ученого и говорит: «Добро пожаловать в Сообразилию, страну умных и любознательных людей. Местные жители очень любят головоломки, разные задания и отдадут карту лишь тем, кто их решит.
Давайте проверим, настроился ли ваш мозг на работу. Сейчас я буду называть вам слова. Ваша задача назвать их, одним словом.
Психолог называет слова. Дети отвечают по очереди.
• Вера, Надежда, Любовь, Елена.
• Январь, март, июль, сентябрь.
• А, Б, С, В, Н.
• Понедельник, воскресенье, четверг.
• Стол, диван, кресло, кровать.
• Шлепки, сапоги, туфли, ботинки.
• Волк, медведь, ёж, лиса.
• Ручка, карандаш, тетрадь, учебник.
• Курица, цапля, голубь, ласточка.
• Корова, собака, коза, кот.
• Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер.
• Молоток, шуруп, пила, отвертка.
• Градусник, линейка, весы.
Реши задачу. В гостиницу приехали три фигурки: квадрат, круг и треугольник (звездочка, сердечко и личико). Их нужно расселить так, чтоб ни один этаж не был похож на другой, т. е. чтоб расположение фигур в каждой строчке было разным. (См. Приложения 2)
«Окончание слов» Предложите детям поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По ...», – так вы начинайте игру.
Всего предлагается 5 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му,
После того как дети справились с заданием, воспитатель отдает им подсказку и желает доброго пути.
4.Пещера Невежества. Здесь детей встречает Олежа-невежа (воспитатель с взъерошенными волосами, угол рубахи торчит из брюк, с рогаткой за поясом. Типичный образ двоечника и хулигана из мультфильма): «О! Наконец-то вы пришли, я вас так ждал! В этой пещере мне было так холодно и страшно. Я попал сюда из-за того, что не знаю ничего не знаю о вежливости и доброте. Помогите мне, расскажите мне все что знаете, и тогда я смогу снова попасть домой». (Приложение 3)
– Какого человека можно назвать вежливым?
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Какие вы знаете вежливые поступки?
После выполнения всех заданий Олежа-невежа благодарит ребят и говорит: «Спасибо вам, ребята, я теперь все понял. Теперь я вернусь домой и обязательно буду учиться на одни пятерки, буду вежливым и добрым. А вам пора идти дальше, вас ждут удивительные приключения, удачи вам. До свидания».
5.Пустыня однообразия. Здравствуйте ребята, я живу в пустыне Однообразия, поэтому каждый день у меня происходит одно и то же. Но сегодня у меня большой праздник, ко мне приехали вы – наши гости. Я очень хочу поиграть с вами в мою любимую игру. Она называется «Изобрази». Мне нужен один доброволец. Я скажу ему название животного, а он постарается без помощи слов изобразить его, ваша задача отгадать, что это за животное». Так ведущий загадывает ребятам 3 животных (слон, змея, обезьяна, медведь). Затем он говорят: «Ой, ребята, вы такие молодцы, с вами так весело играть. Но у меня к вам есть одна просьба. В нашей пустыне живет один дракон. Он очень необыкновенный. Я решил написать про него сказку, а как это сделать, не знаю. Я придумал начало, а вам нужно придумать ее продолжение и конец». (Рисунок см. в приложении 4.) Детям дается картинка с началом сказки. На эту работу им отводится 5 минут, при необходимости им можно немного помогать. Далее зачитывается вслух сказка, ведущий хвалит ребят, благодарит за помощь.
Используемая литература
1.Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Григорьева М.Р.- Волгоград: Учитель, 2009. -136с.
приложения к ИГРЕ «САМЫЕ_САМЫЕ»
Найди отличия
Приложение 1
Дорисуйте и раскрасть платья так, чтобы они у обеих девочек были одинаковыми.
Приложение 2
Приложение 3
Вежливый человек
– Какого человека можно назвать вежливым? Какие вы знаете вежливые поступки?
Заполни схему: в середину цветка напиши, какого человека можно назвать вежливым, а на лепестках напиши вежливые поступки.