Психологическая игра «Следопыт»
Цель: расширение жизненного пространства участников за счет в их внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных умений.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Формирование общего эмоционально-благоприятного фона.
4. Развитие представлений и знаний о школе.
Правила проведения: команда получает письмо вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Игра проводится на переменах, каждой параллели классов была отведена своя перемена, дополнительную помощь обучающимся в случае необходимости оказывают классные руководители, таким образом, по времени игра заняла от 10 до 20 минут, в зависимости от возрастной категории участников игры.
Примерные вопросы:
1 Сколько ступенек у школьной лестницы? (на улице, центральный вход)
2 Сколько столов в школьной столовой?
3 В каком классе больше всего учеников?
4 Сколько завучей работает в школе?
5 В каком году Алексей Иванович стал директором школы?
6 Любимое блюдо у зав.производством?
7 Какое хобби у секретаря?
8 Какой породы собака у классного руководителя 3 а класс?
9 У кого в школе одинаковые имя и отчество? (необходимо указать фамилии педагогов)
10 Любимая книга школьного библиотекаря?
11 Какие любимые цветы у классного руководителя 4 б класса?
12 Какое имя, отчество у врача школы?
13 Сколько компьютеров в компьютерных классах?
14 Что (или кто) изображен(-о) на календаре в кабинете психолога №78?
15 Кто из сотрудников школы является завучем, учителем и классным руководителем?
16 Кого в начальной школе больше: мальчиков или девочек?
17 Сколько ступенек у лестницы начальной школе? (с 1 по 3 этаж)
18 Среди учителей начальной школы есть двойные тезки. Кто эти люди? (Напишите их ФИО)
19 Какой любимый мультфильм у классного руководителя 4 г класса?
20 Каким видом спорта занимается учитель физкультуры?
21 Сколько кабинетов в начальной школе имеют жалюзи на окнах?
22 Сколько классов в начальной школе?
23 Сколько стульев в каб. 63?
24 Сколько цветочных горшков в каб. 50?
25 Какой предмет был самым любимым у классного руководителя 1 а класса), когда она училась в школе?
Психологическая игра «Следопыт» проходит довольно живо, массово и весело, весьма уместно поддерживает праздничный настрой обучающихся и педагогов в середине недели психологии, создает в школе определенный настрой, школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. После проведения игры, впечатления у ребят остаются самыми приятными и радостными, их желание, чтобы таких мероприятий в школе было как можно больше и чаще. Классы, давшие наибольшее число правильных ответов отмечаются дипломами.