kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Серьезные проблемы возникают у человека, не умеющего общаться в группе, сотрудничать, устанавливать и сохранять отношения, соотносить свою деятельность  с деятельностью других людей.

     Общение и взаимодействие с другими людьми – это искусство. Умение строить отношения, находить подход к людям, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального успеха. Известно, что эффективность общения во многом зависит от того, как человек учитывает интересы, чувства и переживания окружающих его людей, как он способен устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающими.

     Формирование и развитие коммуникативных качеств личности происходит, прежде всего, в школьные годы. Каждому школьнику необходима социально-психологическая подготовка. Необходимы знания и выработанные навыки, а для этого учащимся необходима помощь.

     В предлагаемом внеклассном мероприятии обобщен опыт работы по развитию коммуникативных навыков. Игра-проживание может быть интересна как педагогам-психологам, так и классным руководителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров». »

Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров».

Составила педагог-психолог МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай»

Уваровская Елена Александровна.


Пояснительная записка (актуальность):

Серьезные проблемы возникают у человека, не умеющего общаться в группе, сотрудничать, устанавливать и сохранять отношения, соотносить свою деятельность с деятельностью других людей.

Общение и взаимодействие с другими людьми – это искусство. Умение строить отношения, находить подход к людям, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального успеха. Известно, что эффективность общения во многом зависит от того, как человек учитывает интересы, чувства и переживания окружающих его людей, как он способен устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающими.

Формирование и развитие коммуникативных качеств личности происходит, прежде всего, в школьные годы. Каждому школьнику необходима социально-психологическая подготовка. Необходимы знания и выработанные навыки, а для этого учащимся необходима помощь.

В предлагаемом внеклассном мероприятии обобщен опыт работы по развитию коммуникативных навыков. Игра-проживание может быть интересна как педагогам-психологам, так и классным руководителям.


  1. Название: игра-проживание «Путешествие на необитаемый остров».


  1. Цели и задачи игры:

создание условий для:

- развития готовности к сотрудничеству, умения присоединяться к группе, устанавливать и сохранять отношения;

- развития коммуникативных навыков, расширения представлений о способах конструктивного поведения;

- расширения сферы эмоциональных переживаний, развития умения справляться со своими эмоциями;

- построения своей деятельности в контексте ситуации и межличностных отношений, развития умений соотносить свою деятельность с деятельностью других людей.


  1. Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Игра направлена на диагностику и решение коммуникативных проблем и рекомендована для проведения в группе, где есть дети, которые:

  • испытывают затруднения при знакомстве, бояться вступать в контакт;

  • теряют интерес к дружеским отношениям в течение короткого времени;

  • не умеют конструктивно взаимодействовать, управлять своими эмоциями;

  • боятся строить отношения из-за прошлого неудачного опыта.


  1. Предполагаемый психологический результат:

- развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации,

- проживание различных эмоциональных состояний,

- развитие способности осознавать свои чувства,

- справляться со своими эмоциями,

- расширение представлений о новых способах конструктивного поведения,

- получение опыта решения проблемных ситуаций.

  1. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:


Тип сюжета приближен к реальному.

На воздушном шаре участникам группы предлагается отправиться на необитаемый остров, который расположен в океане, и прожить там какое-то время, организовать совместную деятельность (поиски пищи, воды, разведение костра, постройка жилища и т. д.).

Это красивый зеленый остров с чистым воздухом и множеством маленьких голубых озер. На острове много плодовых деревьев, неизвестных нам, в зарослях – диковинных животных и птиц. Этот остров остался таким красивым до сих пор, потому что все на нем находится в полной гармонии. Но стоит на острове поселиться агрессии, эгоизму, лени, обиде, страху, раздражительности, остров сразу же начнет разрушаться. И, наоборот, если путешественники принесут с собой на остров положительные эмоции, остров станет еще прекраснее.

До острова участники группы добираются на воздушном шаре. Каждый может взять с собой в путешествие одну вещь, которая ему дорога или представляет для него наибольшую ценность и поможет ему в путешествии (вещь может быть как реальной, так и символичной).

В процессе всей игры инициативность и активность предоставляется самой группе. Участники группы сами распределяют роли, моделируют трудности, находят выход из создавшегося положения. Ведущий лишь «генерирует» возможные затруднения.

Действия участников обозначаются символически, оговаривая их и обозначая жестами. В помощь участникам предложены листы ватмана, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.

По окончании игры (жизнь на острове налажена) участники возвращаются из путешествия, и проводится рефлексия.

  1. Время на игру и на обсуждение: от 1часа 15 минут.


  1. Участники:

  • возраст участников 11 – 12 лет.

  • размер группы 12 – 14 человек.

  • сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих:

в качестве ведущего в игре участвует 1 взрослый – психолог. Ведущий выступает в качестве ведущего-наблюдателя и «генератора возможных затруднений».


  1. Оборудование и материалы:

стулья по количеству игроков, канат, магнитофон, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.


  1. Возможность продолжение игры в деятельности психолога и педагогов (классного руководителя):

В деятельности психолога возможно продолжение игры в виде тренинга коммуникативных навыков, направленного на решение проблем, выявленных во время игры.

В деятельности классного руководителя возможно проведение общегрупповых мероприятий, направленных на развитие групповой сплоченности и решение коммуникативных проблем, выявленных во время игры.

  1. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа:


этапа

Время

проведения

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

7 – 10 мин

Сбор в путешествие.

Ведущий предлагает отправиться в путешествие на необитаемый остров и предлагает взять с собой по одной вещи (символичной), представляющей ценность для участника.

Умение присоединяться к группе, устанавливать отношения.

«корзина воздушного шара» - стулья по количеству игроков, канат, обвязанный вокруг стульев.

2.

5 – 7 мин

Полет на воздушном шаре.

Ведущий предлагает участникам занять места на воздушном шаре и имитировать поездку.

Развитие готовности к сотрудничеству.

«корзина воздушного шара», магнитофон (звучит негромкая мелодичная музыка)

3.

7 – 10 мин

Приземление на остров, распределение ролей.

Ведущий предлагает высадиться на остров, наметить план дальнейших действий и распределить кто и чем будет заниматься.

Построение своей деятельности в контексте ситуации и межличностных отношений.


4.

20 мин

Налаживание жизни на острове.

(поиск пищи, разведение огня, постройка жилища и т. д.)

Участники группы выполняют намеченный план действий (ведущий наблюдает).

Расширение сферы эмоциональных переживаний, развитие умений справляться со своими эмоциями, расширение представлений о способах конструктивного поведения, умения соотносить свою деятельность с деятельностью других участников.

Листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

5.

От 15 мин

Жизнь на острове.

Участники имитируют жизнь на острове, отдыхают, ходят друг к другу в гости. Ведущий наблюдает.

Развитие коммуникативных навыков, расширение представлений о способах конструктивного поведения.


6.

5 – 7 мин

Возвращение с острова, завершение игры.

Ведущий предлагает занять свои места на воздушном шаре и вернуться обратно. Ведущий благодарит за игру и предлагает участникам поблагодарить друг друга.

Развитие умения сохранять, установленные отношения.

«корзина воздушного шара», магнитофон (звучит негромкая мелодичная музыка)

7.

15 мин

Обсуждение игры.

(групповая рефлексия)

Участники рассаживаются по кругу и вместе с ведущим обсуждают игру.

Подведение итогов, выявление затруднений, выявление позитивных изменений.

Стулья по количеству игроков, расставленные по кругу.


  1. Формы обсуждения игры.

Групповая рефлексия – обсуждение игры проходит в форме обмена впечатлениями:

- что было трудно, что – легко?

- что самое важное?

- что помогало? Кто помогал?

- что мешало?

- какие чувства возникали на разных этапах игры?

- какие чувства участники игры испытывают сейчас?

- что понравилось и тронуло больше всего?

  1. Самоотчет ведущего.

После проведения игры ведущий проводит рабочую рефлексию – анализ личностных проблем, прогноз конфликтов, необходимость и формы дальнейшей коррекции.


Результативность работы:

В результате проведенной игры осуществляется диагностика и решение коммуникативных проблем, развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации, умения осознавать свои чувства, справляться со своими эмоциями. Участники игры расширяют представления о новых способах конструктивного поведения, получают опыт решения проблемных ситуаций.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров».

Автор: Уваровская Елена Александровна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства