kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Серьезные проблемы возникают у человека, не умеющего общаться в группе, сотрудничать, устанавливать и сохранять отношения, соотносить свою деятельность  с деятельностью других людей.

     Общение и взаимодействие с другими людьми – это искусство. Умение строить отношения, находить подход к людям, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального успеха. Известно, что эффективность общения во многом зависит от того, как человек учитывает интересы, чувства и переживания окружающих его людей, как он способен устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающими.

     Формирование и развитие коммуникативных качеств личности происходит, прежде всего, в школьные годы. Каждому школьнику необходима социально-психологическая подготовка. Необходимы знания и выработанные навыки, а для этого учащимся необходима помощь.

     В предлагаемом внеклассном мероприятии обобщен опыт работы по развитию коммуникативных навыков. Игра-проживание может быть интересна как педагогам-психологам, так и классным руководителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров». »

Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров».

Составила педагог-психолог МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай»

Уваровская Елена Александровна.


Пояснительная записка (актуальность):

Серьезные проблемы возникают у человека, не умеющего общаться в группе, сотрудничать, устанавливать и сохранять отношения, соотносить свою деятельность с деятельностью других людей.

Общение и взаимодействие с другими людьми – это искусство. Умение строить отношения, находить подход к людям, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального успеха. Известно, что эффективность общения во многом зависит от того, как человек учитывает интересы, чувства и переживания окружающих его людей, как он способен устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающими.

Формирование и развитие коммуникативных качеств личности происходит, прежде всего, в школьные годы. Каждому школьнику необходима социально-психологическая подготовка. Необходимы знания и выработанные навыки, а для этого учащимся необходима помощь.

В предлагаемом внеклассном мероприятии обобщен опыт работы по развитию коммуникативных навыков. Игра-проживание может быть интересна как педагогам-психологам, так и классным руководителям.


  1. Название: игра-проживание «Путешествие на необитаемый остров».


  1. Цели и задачи игры:

создание условий для:

- развития готовности к сотрудничеству, умения присоединяться к группе, устанавливать и сохранять отношения;

- развития коммуникативных навыков, расширения представлений о способах конструктивного поведения;

- расширения сферы эмоциональных переживаний, развития умения справляться со своими эмоциями;

- построения своей деятельности в контексте ситуации и межличностных отношений, развития умений соотносить свою деятельность с деятельностью других людей.


  1. Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Игра направлена на диагностику и решение коммуникативных проблем и рекомендована для проведения в группе, где есть дети, которые:

  • испытывают затруднения при знакомстве, бояться вступать в контакт;

  • теряют интерес к дружеским отношениям в течение короткого времени;

  • не умеют конструктивно взаимодействовать, управлять своими эмоциями;

  • боятся строить отношения из-за прошлого неудачного опыта.


  1. Предполагаемый психологический результат:

- развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации,

- проживание различных эмоциональных состояний,

- развитие способности осознавать свои чувства,

- справляться со своими эмоциями,

- расширение представлений о новых способах конструктивного поведения,

- получение опыта решения проблемных ситуаций.

  1. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:


Тип сюжета приближен к реальному.

На воздушном шаре участникам группы предлагается отправиться на необитаемый остров, который расположен в океане, и прожить там какое-то время, организовать совместную деятельность (поиски пищи, воды, разведение костра, постройка жилища и т. д.).

Это красивый зеленый остров с чистым воздухом и множеством маленьких голубых озер. На острове много плодовых деревьев, неизвестных нам, в зарослях – диковинных животных и птиц. Этот остров остался таким красивым до сих пор, потому что все на нем находится в полной гармонии. Но стоит на острове поселиться агрессии, эгоизму, лени, обиде, страху, раздражительности, остров сразу же начнет разрушаться. И, наоборот, если путешественники принесут с собой на остров положительные эмоции, остров станет еще прекраснее.

До острова участники группы добираются на воздушном шаре. Каждый может взять с собой в путешествие одну вещь, которая ему дорога или представляет для него наибольшую ценность и поможет ему в путешествии (вещь может быть как реальной, так и символичной).

В процессе всей игры инициативность и активность предоставляется самой группе. Участники группы сами распределяют роли, моделируют трудности, находят выход из создавшегося положения. Ведущий лишь «генерирует» возможные затруднения.

Действия участников обозначаются символически, оговаривая их и обозначая жестами. В помощь участникам предложены листы ватмана, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.

По окончании игры (жизнь на острове налажена) участники возвращаются из путешествия, и проводится рефлексия.

  1. Время на игру и на обсуждение: от 1часа 15 минут.


  1. Участники:

  • возраст участников 11 – 12 лет.

  • размер группы 12 – 14 человек.

  • сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих:

в качестве ведущего в игре участвует 1 взрослый – психолог. Ведущий выступает в качестве ведущего-наблюдателя и «генератора возможных затруднений».


  1. Оборудование и материалы:

стулья по количеству игроков, канат, магнитофон, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.


  1. Возможность продолжение игры в деятельности психолога и педагогов (классного руководителя):

В деятельности психолога возможно продолжение игры в виде тренинга коммуникативных навыков, направленного на решение проблем, выявленных во время игры.

В деятельности классного руководителя возможно проведение общегрупповых мероприятий, направленных на развитие групповой сплоченности и решение коммуникативных проблем, выявленных во время игры.

  1. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа:


этапа

Время

проведения

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1.

7 – 10 мин

Сбор в путешествие.

Ведущий предлагает отправиться в путешествие на необитаемый остров и предлагает взять с собой по одной вещи (символичной), представляющей ценность для участника.

Умение присоединяться к группе, устанавливать отношения.

«корзина воздушного шара» - стулья по количеству игроков, канат, обвязанный вокруг стульев.

2.

5 – 7 мин

Полет на воздушном шаре.

Ведущий предлагает участникам занять места на воздушном шаре и имитировать поездку.

Развитие готовности к сотрудничеству.

«корзина воздушного шара», магнитофон (звучит негромкая мелодичная музыка)

3.

7 – 10 мин

Приземление на остров, распределение ролей.

Ведущий предлагает высадиться на остров, наметить план дальнейших действий и распределить кто и чем будет заниматься.

Построение своей деятельности в контексте ситуации и межличностных отношений.


4.

20 мин

Налаживание жизни на острове.

(поиск пищи, разведение огня, постройка жилища и т. д.)

Участники группы выполняют намеченный план действий (ведущий наблюдает).

Расширение сферы эмоциональных переживаний, развитие умений справляться со своими эмоциями, расширение представлений о способах конструктивного поведения, умения соотносить свою деятельность с деятельностью других участников.

Листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

5.

От 15 мин

Жизнь на острове.

Участники имитируют жизнь на острове, отдыхают, ходят друг к другу в гости. Ведущий наблюдает.

Развитие коммуникативных навыков, расширение представлений о способах конструктивного поведения.


6.

5 – 7 мин

Возвращение с острова, завершение игры.

Ведущий предлагает занять свои места на воздушном шаре и вернуться обратно. Ведущий благодарит за игру и предлагает участникам поблагодарить друг друга.

Развитие умения сохранять, установленные отношения.

«корзина воздушного шара», магнитофон (звучит негромкая мелодичная музыка)

7.

15 мин

Обсуждение игры.

(групповая рефлексия)

Участники рассаживаются по кругу и вместе с ведущим обсуждают игру.

Подведение итогов, выявление затруднений, выявление позитивных изменений.

Стулья по количеству игроков, расставленные по кругу.


  1. Формы обсуждения игры.

Групповая рефлексия – обсуждение игры проходит в форме обмена впечатлениями:

- что было трудно, что – легко?

- что самое важное?

- что помогало? Кто помогал?

- что мешало?

- какие чувства возникали на разных этапах игры?

- какие чувства участники игры испытывают сейчас?

- что понравилось и тронуло больше всего?

  1. Самоотчет ведущего.

После проведения игры ведущий проводит рабочую рефлексию – анализ личностных проблем, прогноз конфликтов, необходимость и формы дальнейшей коррекции.


Результативность работы:

В результате проведенной игры осуществляется диагностика и решение коммуникативных проблем, развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации, умения осознавать свои чувства, справляться со своими эмоциями. Участники игры расширяют представления о новых способах конструктивного поведения, получают опыт решения проблемных ситуаций.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий большой психологической игры «Путешествие на необитаемый остров».

Автор: Уваровская Елена Александровна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства